СОВРЕМЕННЫЕ АВТОРЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФАРФОРА

4 982

Художник-живописец по фарфору.

Обрубова Галина Николаевна родилась в 1964 году в Караганде Казахской ССР. В 1980 г. окончила художественную школу. С 1981 по 1985 г. училась в АХПУ на отделении керамики. После учёбы работала в Объединении «Гжель». В 1986 году, в связи с замужеством, переехала в Ликино-Дулёво. Принимала участие в организации участка подглазурной живописи кобальтом на ДФЗ. С 1987 года работала художником в художественной лаборатории завода. Сочетала в своих работах подглазурную мазковую технику и надглазурную живопись. Работала над созданием образцов для массового производства, рисунков для деколи, делала творческие работы. Принимала участие в Российских и Всесоюзных выставках с 1988 г.

В 1991 году перешла на вновь организованный «Кузнецовский фарфор», где занималась авторской росписью настенных тарелок и сервизов.

В 1992 году вступила в Творческий союз художников России и стала ведущим художником ЗАО «Белый лев». Работала в соавторстве с художником и скульптором Михаилом Михайловичем Обрубовым. Создала собственный стиль надглазурной росписи, сочетающий наборный мазок с многочисленными лессировками, создавая сложнейшие цветочные композиции.

Принимала участие в Российских и международных выставках в составе Российской Палаты Высокохудожественных производств. Стала признанным мастером цветочной живописи. Цветы, птицы, травы, насекомые – всё многообразие мира населяет фарфоровые объёмы и плоскости обыкновенных изделий, которые, выходя из творческой лаборатории художника, получали путёвку в новую жизнь, где их потребителями становились любители художественного фарфора и коллекционеры. Со временем, одной из любимых тем художника стали сцены из провинциальной жизни, в которых оживал уходящий колорит уличной архитектуры городских окраин с простыми житейскими радостями.

Церковная тематика стала широко востребованной в период возвращения России к традиционным ценностям. Вместе с церковной культурой стала актуальна и трудодельная красота прошлого, которая после бытового аскетизма 70-х, вызывала неподдельный интерес и искреннее восхищение. Хотелось вернуть в жизнь и быт красоту качественных повседневных вещей. Тогда и был взят за основу девиз, который был озвучен известным фарфористом А. Г. Сотниковым: «каждая чашка должна стать произведением искусства». С конца 80-х годов были выполнены сотни работ на Пасхальную тему: яйца разнообразных размеров и композиций; лампады, напольные подсвечники, интерьерные вазы. Созданы уникальные росписи столовых сервизов. Первое время, именно, церковная среда особенно нуждалась в рукотворных красивых изделиях, восполняя длинный период утилитаризма. Возникла необходимость создания стиля, который не был бы буржуазным, а имел бы в основе меру и красоту. Попыткой создания такого стиля и занимался круг художников, объединённых в группу «Белый лев». Это сопровождалось ещё и формированием новой формы отношений между участниками проекта. К совместному творчеству привлекаются профессиональные художники фарфористы и художники, которые хотели бы попробовать себя в фарфоре.

Постепенно вокруг мастера появляются ученики, которые могут уже с руки снимать многие приёмы росписи и создавать свой стиль, расширяя границы возможностей. Одной из прилежных учениц становится дочь Мария, которая с детства имела интерес к фарфору и впоследствии закончила отделение керамики Гжельского Университета. В процессе совместного творчества возникали смешные бытовые сценки, дружеские шаржи, портреты друзей и домашних питомцев выполненные надглазурной живописью на настенных тарелках. В творческий процесс включаются и друзья семьи, которые практически с нуля освоили сложные приёмы нанесения керамических красителей на фарфоровые изделия. Так складывался свой круг. Получив азы техники росписи по фарфору, некоторые из учеников стали вполне самостоятельными художниками: Вера Павлова, Марина Волик и др. Общая работа с материалом расширяет кругозор, наталкивает на новые темы.

Отдельную тему в творчестве Галины занимает образ «Вечной женственности». Художник создаёт серии миниатюрных портретов женщин ушедших эпох и портреты своих современниц на различных предметах: вазочках, шкатулках, которые делают обычные бытовые вещи наполненными глубоким эстетическим и эмоциональным содержанием.

В 2000-е годы Галина сделала авторские варианты росписи серии скульптур, столовых и чайных сервизов, декоративных панно. Работала в соавторстве с гжельскими скульпторами: Сухоруковой Е., Каштановым Н., Черновым Л., Асанбаевым А. В творческой копилке появляются каминные и настенные часы, зеркала, вазы, мелкая пластика.

Работы мастера находятся во многих Российских музеях, в т.ч.: музее-усадьбе «Кусково», Сергиево-Посадском музее-заповеднике, музее истории Москвы, музее ДФЗ, в частных собраниях в России, США, Швейцарии, Испании и др. странах.

В настоящее время Галина работает как свободный художник.

Мем о релокантах

Вы наверняка обратили внимание, что далеко не все поуехавшие приживаются на новых местах, все чаще критикуют местные порядки. Мне запомнился один диалог, скопированный, видимо, из Фейсбука. Примерно т...

Аве!

Вчерашняя инаугурация президента Российской Федерации Владимира Путина прошла в несомненно летописный и переломный момент истории. В момент глобального противостояния между умирающим американским ...

Инаугурация Президента. Новая политическая эпоха наступает

Инаугурация Президента в нынешних реалиях – это больше, чем просто формальная юридическая процедура, пусть и весьма торжественная. Это точка отсчёта. Годы нам предстоят трудные. Возможно ...

Обсудить
  • Ссылка на новые работы: https://www.instagram.com/g.obrubova/
  • Великолепно! :rose: От чайного сервиза глаз не отвести. Но где всё это? Сейчас кружки чашки - китайские. Я раньше покупала отдельные чашки с блюдцами отличного качества и замечательной раскраски, когда у меня пили чай, то от этого разнообразия весело было.
  • Очень красивые работы! Роспись на чайных парах очень нежная и замечательно соответствует форме.