Свастика и Православие: что общего? И что нас ждёт в будущем после намеченного объединения религий?

431 33195

В Москве на Девичьем поле в излучине Москва-реки, близ Лужников есть старинный Новодевичий Богородице-Смоленский монастырь. 

В этом монастыре есть музей. А в том музее в числе прочего добра хранится старинная традиционная одежда православных священников, на которой на красном фоне располагаются свастичные кресты, причём как левого, так и правого вращения.

Полагаю, что у многих читателей уже начали возникать вопросы: 

Почему старинная одежда православного священника была украшена свастиками

И почему лидер национал-социализма Адольф Гитлер для пропаганды своих античеловеческих идей тоже использовал свастику

Что скрывают слова "свастика правого вращения" и "свастика левого вращения!"?

Вращения ЧЕГО? Что вращается то?

Что вообще символизировала свастика до того, как нацисты стали использовать её для пропаганды нацизма?

...

Уже сама постановка этих вопросов, в той очерёдности, как я это сделал, говорит о том, что у символа свастики изначально был один смысл, а потом он стал другим. Или, по крайней мере, была предпринята попытка (со стороны нацистов) наполнить символ свастики другим, крайне негативным, смыслом.

Изначально, как подсказывают учёным различные исторические находки, свастика несла в себе только позитивный смысл. Она была космическим или солярным символом

И лишь в середине ХХ века она превратилась для многих людей в символ нацизма. Под этим знаком Адольф Гитлер и его многочисленное воинство развязали на планете Вторую мировую войну и устроили Ад почти половине населения земного шара.

*   *   *

Чтобы сейчас понять, что общего между русским Православием и вращающимся крестом-свастикой, (а изначально между ними связь была, о чём неопровержимо свидетельствует нам хранящаяся в музее Новодевичьего монастыря старинная традиционная одежда православного священника и даже роспись на стенах различных храмов), надо ещё обратить внимание на то обстоятельство, что и вся главная символика русского Православия тоже несёт в себе такую же двойственность, как и свастика! 

Это невероятно, но это факт! На один культурный слой Православия, самый древний, сверху как бы наложен другой, более поздний, культурный слой.

Каждый может это легко увидеть, если он внимательно присмотрится сначала к внешнему облику Православных храмов, к их куполам и их раскраске, а потом к внутреннему убранству церквей, к иконам и фрескам. 

Вот для примера коллаж, составленный мною из основных символов русского Православия. 

Это внешний культурный слой Православия, который плохо осознаётся многими верующими, потому что внутренний, более поздний культурный слой Православия закрывает для их сознания эту "очевидную" информацию.

Давайте сейчас вспомним слова Христа-Спасителя, прописанные в Евангелии, которые как нельзя кстати подходят к моему рассказу:

9 Кто имеет уши слышать, да слышит!

10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,

12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;

13 потому говорю им притчами, что они видя — не видят, и слыша — не слышат, и не разумеют;

14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите  и не уразумеете, и глазами смотреть будете  и не увидите,

15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,

17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали...

Считайте, читатель, что эти слова в равной степени относятся и к вам!

*   *   *

А теперь обратите особое внимание на молитву Христа-Спасителя "Отче наш, сущий на небесах...." Это единственная молитва Спасителя, которая дошла до нас из глубины веков. В этой молитве, если вдуматься, тоже присутствует двойной смысл

Судите сами.

1. "Отче наш, сущий на небесах!..." 

Какой Бог, (в смысле Отец всего живого на земле), располагается на небесах? С каким ещё "Отцом небесным", кроме Солнца, мы можем связать напрямую наше представление о "духе Святом", которого здравое человеческое воображение представляет себе как нечто "исходящее, истекающее" от "Отца небесного" и "приходящее, нисходящее" на "сынов Божиих"?

С точки зрения естествознания и здравомыслия, молитва Христа, однозначно, обращена к Солнцу и к исходящему от него "духу Святому", который мы отождествляем прежде всего с теплом и светом.

Другая точка зрения, которую принято называть религиозной точкой зрения, не связанная с естествознанием, категорически против того, чтобы связывать эту молитву Христа с Солнцем. Верующим людям так называемые "священнослужители" предлагают верить в некоего невидимого Бога и в такого же незримого "духа Святого", который иногда, если верить евангелистам, может принимать вид голубя. (Как в эпизоде "непорочного зачатия девы Марии").

Вы согласны, что в молитве "Отче наш, сущий на небесах..." присутствует двойной смысл?

А какой из них более правильный, как вы считаете?

2. Обратите особое внимание на Мурманский Храм Христа-Солнца, который официально зовётся Храм "Спас на водах"

Я замечу, что только в русском варианте христианства — в Православии — имеется традиция называть храмы с златоглавыми куполами — Храмами Христа. У православных храмов с другим цветом куполов — иные названия. 

И зачастую Храмы Христа венчают вот такие кресты с распятым Солнышком.

Почему?

Священники сегодня объясняют эту атрибутику Православия словами из Евангелия: Христос — это "Солнце правды и исцеление в лучах его" (Мал. 4: 2). 

Вопрос: "И поэтому все Храмы Христа имеют золочёные купола, чтобы была максимальная смысловая привязка к Солнцу

3. Храмы Богородицы-Неба:  

Йошкар-Ола. Cобор "Успения Пресвятой Богородицы".

Суздаль. Храм "Рождества Богородицы" Построен в 1222—1225 годах.

Архитектура Храмов Богородицы словно кричит: обратите внимание, что Богородица — вовсе не дева Мария, Богородица — это ночное тёмно-синее небо со звёздами! Это безкрайняя пра-материя, пра-Матерь! 

Вот откуда образ Матери-Богородицы!

И если так смотреть на первый культурный слой Православия, то КОГО же могла родить эта русско-православная Богородица-пра-Матерь, чей лик отражён в характерной раскраске куполов церквей, посвящённых Богородице?

СОЛНЦЕ! Только Солнце она могла родить! Во славу которого в традициях русского Православия и строились Храмы Солнца, позже ставшие Храмами Христа

Вот вам удивительное совпадение изначальных смыслов двух главных символов русского Православия друг с другом, которые сохранились во внешнем облике православных Храмов — Храмов Христа и Храмов Богородицы. 

А когда прихожане попадают внутрь Храмов, они попадают в совершенно иное информационное пространство

Внутреннее убранство Православных Храмов внушает верующим, что Спаситель — не Солнце вовсе, а человек по имени Иисус Христос, распятый на кресте! А Богородица — не тёмно-синее небо со звёздами, а еврейка Мария, зачавшая непорочным способом от "Святаго духа".

Вот такая метаморфоза произошла с русским Православием за века.

Теперь давайте коснёмся не менее интересного — темы непорочного зачатия Богородицы от "духа Святаго"

Современное Христианство (и католичество, и протестантство, и Православие) изображают "дух Святой" во втором культурном слое в виде голубя, который спустился с небес и буквально оплодотворил еврейскую деву Марию. 

4. Как представляли "дух Святой" в исконном русском Православии (в первом культурном слое), опять же говорит внешняя архитектура Православных Храмов. 

Это Храм в честь "Сошествия Святого Духа" в городе Козельск.

Это Церковь "Сошествия Святого духа" в городе Новодвинск, Архангельской области.

Как видите, в старорусской Православной традиции было принято изображать "сошествие духа Святого от Бога на человеков" зелёным колером

Почему зелёным???

Посмотрите на эту церковь ещё раз: золотой купол — это имитация Солнца, зелёный цвет стен церкви — это стремление передать графически редчайшее явление "зелёный луч" заходящего или восходящего над горизонтом Солнца.

Справка: "Зелёный луч — оптическое явление, вспышка зелёного света в момент исчезновения солнечного диска за горизонтом (обычно морским) или появления его из-за горизонта. Для того чтобы наблюдать зелёный луч, необходимы три условия: открытый горизонт (в степи, тундре, горах или на море в отсутствие волнения), чистый воздух и сторона горизонта, свободная от облаков, где происходит заход или восход Солнца. Обычная продолжительность зелёного луча всего несколько секунд. Во время одной из экспедиций к Южному полюсу американский лётчик и исследователь Ричард Бэрд наблюдал зелёный луч в течение 35 минут! Это произошло в конце Полярной ночи, когда край солнечного диска в первый раз появился над горизонтом и передвигался вдоль него". (Источник).

На фото "зелёный луч". Солнце только что скрылось за линией горизонта.

Вот это оптическое явление и отражено графически во внешнем облике Православных Храмов.

И что в итоге мы поняли из всего прочитанного выше?

Мы поняли, что первый культурный слой Православия — исключительно естественнонаучный! Второй культурный слой Православия — преимущественно мифология.

Ну а теперь, пожалуй, самое интересное.

Ещё одним графическим изображением "Святого духа" является древнейший знак свастики, которому, как заключили учёные, по меньшей мере 25 тысяч лет!

Однако, прежде чем я продолжу свой рассказ про этот символ "Святаго духа", я хочу познакомить вас с объяснением двузначности всех символов Православия, которое дал знаменитый советский и российский филолог, семиотик, историк языка и культуры Борис Андреевич Успенский.

"...На Руси независимым образом могло реализовываться двойное прочтение соответствующей композиции, то есть прочтение этих знаков и как христианских, и как солярно-лунарных символов. Но почему же церковь сначала в Византии, а затем в России использует такие двузначные, такие двусмысленные символы? 

Случайно ли это?.. 

Необходимо напомнить, что целый ряд обрядов и символов христианской Церкви имеет совершенно явное и, несомненно, языческое происхождение. И это обусловлено вполне сознательной практикой Церкви, которая имеет вообще очень древние корни, очень древнюю традицию. Практику, которую можно определить как своего рода воцерковление язычества

С распространением христианства в самые разные исторические периоды Церковь определённо и, видимо, вполне сознательно приспосабливалась к язычеству и в какой-то мере даже к языческим обрядам. 

По словам современного историка Церкви, христианство восприняло и сделало своими многие формы языческой религии, потому что весь замысел христианства в том и состоит, чтобы все формы в этом мире не заменять новыми, а наполнить новым ...содержанием

Крещение водой, религиозная трапеза, помазывание маслом — все эти основоположные религиозные акты Церковь не выдумала, не создала, все они уже имелись в религиозном обиходе человечества. Церковь обратила на служение христианству многие формы религии, бывшие обычными для язычества. 

Как язычники праздновали 25 декабря рождение непобедимого Солнца, так и христиане к этому дню приурочили празднование Рождества Христова, научившее людей поклоняться "Солнцу правды". 

Эта же дата стала датой и Богоявления. Церковный культ бессребреников, как известно, имеет много общего с языческим культом диоскуров. 

Говоря о приспособлении христианских праздников к языческим, можно указать далее, что праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи под 29 августа установлен Александрийской Церковью в противовес празднествам александрийского Нового года. 

Праздники Рождества Богородицы, 8 сентября, и Зачатия Богородицы, 12 января, были установлены в Азии в противовес Олимпийским играм. 

Праздник Преображения Господня, 6 августа, — армяно-каппадокийского происхождения, установлен в Армении в противовес языческому празднику Росс. 

День Архангела Михаила, 8 ноября, — александрийского происхождения, заменил собой древнейший праздник Крещения Господня, установленный Египетской Церковью в противовес торжествам в честь египетской богини. 

Таким образом, Церковь как бы давала христианское освещение народным празднествам, естественно, при этом должны были сохраняться те или иные языческие обряды, которые получали, однако, новое содержание, переосмысляясь в плане христианских представлений. 

И в точности так же церкви ставились на месте Языческих капищ, и языческие жрецы по мере распространения христианства становились христианскими священнослужителями. 

Практика воцерковления язычества, восходящая, как мы видели, к первым векам христианства, сохранялась в Византийской, а затем и в Русской Церкви. Соответственно целый ряд обрядов, как общих, так и местных, и вообще целый ряд моментов культового поведения обнаруживает в Христианстве несомненное языческое происхождение..." Источник.

*   *   *

Теперь сопоставьте это свидетельство учёного Б.А. Успенского со свидетельством личного биографа семьи Ротшильдов, которое было сделано в 1928 году в журнале «The Century Magazine», (January 1928, Volume 115, Number 3, Pages 346-350»).

"...Если вы настолько серьёзны, чтобы говорить о еврейских заговорах, могу ли я заострить ваше внимание на один из них, стоящий разговора. Что толку тратить слова на контроль общественного мнения еврейскими банкирами, газетными и кино-олигархами, когда вы с таким же успехом можете обвинить нас в том, что мы контролируем всю вашу цивилизацию посредством еврейского Евангелия".

"...Мы взяли ваш естественный мир, ваши идеи, ваше предназначение и всё это перемешали и извратили". 

"Взгляните немного назад и посмотрите, что случилось. Девятнадцать веков назад вы были невинной, свободной, натуральной языческой расой. Вы молились своим богам: духам воздуха, текущим ручьям и лесу. Вы не краснели при виде обнажённого тела. Вы были в экстазе от поля битвы, сражения, боевого духа. Война была институтом вашей системы. Живя на склонах холмов и в долинах матушки-природы, вы заложили основы натуральной науки и философии. У вас была здравая, благородная культура, неомрачённая угрызениями социальной совести и сентиментальными вопросами насчёт человеческого равенства. Кто знает, что за великое и розовое будущее вас бы ожидало, если бы не мы.

Но мы не оставили вас в покое. Мы взяли вас в свои ежовые рукавицы и разрушили всю вашу великолепную структуру, которую вы воздвигли, и повернули вспять всю вашу историю. Мы завоевали вас так, как никакая ваша собственная империя не завоёвывала Азию или Африку. И мы сделали это без всяких армий, без пуль, без крови или больших потрясений, без грубой силы. Мы сделали это исключительно с помощью силы нашего духа, с помощью наших идей, с помощью нашей пропаганды.

Мы сделали вас добровольными и бессознательными носителями нашей миссии в этом мире, посланцами варварским расам Земли, и бесчисленным ещё не родившимся поколениям. Без ясного понимания, как мы вас используем, вы стали агентами нашей расовой традиции и культуры, неся наше Евангелие во все уголки света. 

Наши племенные законы стали основой вашего морального кодекса... Наши легенды и мифы стали истинами, которые вы напеваете своим младенцам. Наши поэты сочинили все ваши молитвенники и книги! Наша национальная история Израиля стала основой вашей собственной истории. Наши цари, государственные деятели, воины и пророки стали и вашими героями тоже. Наша малюсенькая древняя страна стала вашей Святой Землёй! Наша мифология стала вашей "Священной Библией"! Мысли и идеи наших людей переплелись с вашими традициями до той степени, что у вас не считается образованным человек, который не знаком с нашим расовым наследием.

Еврейские ремесленники и рыбаки – ваши духовные учители и ваши святые, которым вы поклоняетесь бесчисленными изображениями ваших икон и церквей, названных их именами. Еврейская женщина – это ваш идеал материнства – "Богородица". А еврейский мятежник – центральная фигура вашего религиозного поклонения. Мы уничтожили ваших богов, мы отбросили все ваши расовые особенности, и заменили их Богом в соответствии с нашими собственными традициями. Ни одно завоевание в истории даже отдалённо не сравнимо тем, как полно мы вас завоевали".

"Разве это удивительно, что вы ненавидите нас? Мы положили стоп-кран на ваш прогресс. Мы наложили на вас чуждую вам книгу и чуждую вам веру, которую вы не может ни проглотить, ни переварить, потому что она противоречит вашему натуральному духу, который в результате пребывает в болезненном состоянии, и в итоге вы не можете, ни принять наш дух полностью, ни убить его, и находитесь в состоянии расщепления личности – шизофрении.

Конечно, вы никогда не принимали наши христианские учения полностью. В ваших сердцах вы натурально язычники. Вы любите войну и природу. Вы до сих пор восхищаетесь красивым человеческим телом. И ваша социальная совесть, несмотря на всю демократию и все социальные революции, до сих пор незрелая. А мы просто раздвоили вашу душу, спутали ваши импульсы, парализовали ваши желания, в результате чего вы поражены шизофренией

В середине битвы вы внезапно опускаетесь на колени и молитесь тому, кто приказывает вам подставить другую щёку, не сопротивляться злу насилием, тому, кто сказал «Благословенны приносящие мир». В своей хозяйственности, вы внезапно расстроены, вспомнив, как в церкви вас учат не думать о дне завтрашнем. В своей борьбе, где вы сами бы ударили не раздумывая, – вам вдруг напоминают, что бедность благословенна, и что все люди – братья в Господе. И в тот момент, когда вы уже хотите уступить своим внутренним чувствам, ваше еврейское воспитание кладёт решительную руку на ваше плечо и уносит наполненную чашу от ваших губ. Вы, христиане, никогда не христианизировались до конца. В этом отношении мы справились с вами не до конца. Но мы отняли у вас радость и наслаждение вашей натуральной религией!

Таким образом, почему бы вам не ненавидеть нас? Если бы мы были на вашем месте, мы бы всем сердцем ненавидели нас, гораздо более, чем это делаете вы…" (Перевод на русский язык сделан профессором А. П. Столешниковым). Источник

*   *   *

Теперь, когда вы узнали от очень авторитетного человека, учёного, почётного члена различных академий — Б.А. Успенского, а также от личного биографа Ротшильдов — Марка Э. Раважа, что РПЦ а также другие христианские конфессии только тем и занимались из века в век, что целенаправленно подменяли народные славянские ("языческие") символы, традиции, верования и праздники новым смыслом, ...самое время ещё раз уточнить, ради чего и ради кого это делалось.

Буквально на днях я опубликовал две статьи, в которых приведена звукозапись выступления пропагандиста Иудаизма Пинхаса Полонского в Большой хоральной синагоге Сакт-Петербурга, который раскрыл перед евреями многовековую тайну, ради чего и ради кого делалась вся эта подмена смыслов. А по сути подменялось одно информационное пространство (духовная среда народа) на другое информационное пространство.  

Этот текст оттуда (сказано Пинхасом Полонским во время проповеди в Большой хоральной синагоге Санкт-Петербурга с целью просветить евреев): 

"...Вас учили, что иудаизм — это не мессионерская религия. Так это не так! Иудаизм — это самая миссионерская религия на земле.

Через наши дочерние предприятия — Христианство и Ислам — мы распространили нашу идею по человечеству. А теперь мы переходим к тому, чтобы работать напрямую с человечеством! То есть, и Христианство, и Ислам выполнили важнейшую историческую миссию. Они распространили человечеству знания про еврейский народ. Про "Заповеди", про Авраама, про Моисея, про Монотеизм.

Большое за это СПАСИБО! Это очень важная работа, мы сами сделать её не могли. После этой замечательной подготовки мы можем, наконец, сами общаться с человечеством!

Поэтому мы собираемся на уровне Соломона предложить человечеству Новый Путь, и мы собираемся его предлагать в ближайшей перспективе. Это превращение Иудаизма в универсальную религию человечества..." 

Этот текст тоже оттуда:

"Христиане признают Танах ("Ветхий завет"), но не признают "Устную Тору"! Это большой недостаток. Недостаточно признавать Танах, нужно признавать ещё и Устную Тору. Это первая огромная разница. Второе. Христиане добавляют "Новый завет", считая его "священным текстом". 

Разумеется "Новый завет" не является с этой точки зрения "священным текстом". Вполне можно считать его "интересной книгой". Иисуса можно считать "важным духовным лидером". Это ничему не противоречит. А вот считать Иисуса — Богом — это противоречит еврейской традиции". 

Это же самое, слово в слово сказал несколько лет назад и главный раввин России Берл Лазар.

Итак, еврейская традиция не признаёт "Новый завет" — священным текстом, и так же не признаёт Иисуса Христа — Богочеловеком или Богом.

При этом сейчас идёт активный процесс по объединению всех христианских церквей и Православия в том числе под единое управление Римским папой, а сам папа Римский, должность которого занимает сегодня Франциск I ратует за объединение Христианства с Иудаизмом.

Зачем это делается, уже понятно!

И к чему в этом случае мы придём?

Если честно, я не знаю, к чему в этом случае придут католичество и протестантизм, но после того, как христианские лидеры согласятся с утверждением иудеев, что "Иисус Христос — не Бог", (а это действительно так!), русское Православие и все православные люди автоматически останутся один на один с изначальным (языческим) символизмом и естественно-научным знанием, которые бережно сохранила и донесла до нас православная традиция!

То есть, "Храмы Христа-Солнца" автоматически станут для нас просто "Храмами Солнца"

"Храмы Богородицы Марии" автоматически станут для нас "Храмами Богородицы-Неба".  

Ну а "Храмы схождения на людей духа Святого" станут для нас просто "ведическими Храмами духа Святого".

А что станет с формулой "Пресвятой Троцы": "Отец  Сын  Святой дух"?

Она станет иной, более правильной: "Богородица-пра-Матерь  Бог-Солнце — Святой дух".

И вот здесь, когда мы уже понимаем, насколько наше грядущее должно быть интересно, а для кого-то трагично, самое время вернутся к тому месту, на котором я сделал остановку в своём рассказе:

"Ещё одним графическим изображением "Святого духа" является древнейший знак свастики, которому по меньшей мере 25 тысяч лет!"

Сейчас я предоставляю слово известному исследователю христианской символики:

Это была беседа на радиостанции "Эхо Москвы" между Р. Багдасаровым и журналистами В.Дымарским и Б. Захаровым.

Р. БАГДАСАРОВ: Первый случай употребления свастики с определённостью фиксируется 25 тысяч лет назад в составе Мезинской археологической культуры, то есть это эпоха позднего палеолита. Но здесь важно оговорить, что мы понимаем под свастикой. Вот понимаем ли мы «розетку», то есть единичный символ с осью вращения, понимаем ли мы «бордюр», то есть орнаментальную ленту, или мы понимаем орнаментальную сетку.

В. ДЫМАРСКИЙ: Ну это уже тонкости, понятные для религиоведа Романа Багдасарова. Но тем не менее я не с этого вопроса хотел начать нашу беседу, а немножко с другого. Почему, собственно говоря, знаете ли вы, какие были основания, аргументы для того, чтобы Гитлер, или вообще нацистская верхушка, скажем так, избрал свастику в качестве своего символа?

Р. БАГДАСАРОВ: Ну, надо сказать, что с первой половины, можно сказать, 19-го века, когда образование стало достаточно широким, человечество стало очень сильно интересоваться своим археологическим прошлым. Стали усиленно работать археологи на всех континентах, куда они могли добраться. И вот к началу 20-го века свастика считалась вообще во всем мире чуть ли не древнейшим символом человечества. Например, американец этнолог Уилсон выпустил именно такую книгу: «Свастика – древнейший символ человечества». И она активно употреблялась в той же Америке. Употреблялась как символ благополучия, счастья на конфетках, на бутылках «Кока-колы», на жвачках, на открытках с пожеланиями…

В. ДЫМАРСКИЙ: Подождите, сейчас выяснится, что и «Кока-кола» 25 тысяч лет назад родилась…

Р. БАГДАСАРОВ: С другой стороны, мы знаем, что Гитлер, его окружение, они активно интересовались бекграундом нацистской идеи, старались её максимально удревнить, найти какую-то опору тоже в истории, в археологии. У них был свой интерес в этом плане. И существовало очень много ариасурских обществ, и они тоже активно использовали разные совершенно виды свастики. И вот когда перед Гитлером встал вопрос, какой же символ станет ведущим символом движения, то свастика показалась ему оптимальным выбором

Во-первых, это древний символ. Во-вторых, он очень понятный. С ним не связано было никаких в тот момент отрицательных коннотаций. Он был общеизвестен, он был характерен для всех культур от Запада до Востока, от Севера до Юга. И никто, в общем-то, никакая политическая сила, такая значимая, его пока что не приватизировала. И поэтому Гитлер, естественно, не мог пройти мимо этого как политический лидер. Вот он и взял этот символ.

<...>

Надо сказать, что в дореволюционной России свастика активно использовалась тоже как символ счастья, оберег и прочее... 

Д. ЗАХАРОВ: известно, что царская семья очень активно использовала свастику, особенно императрица. Да?

Р. БАГДАСАРОВ: Да.

Д. ЗАХАРОВ: Она её просто рисовала. И говорят, что даже где-то и в Ипатьевском доме остались следы…

Р. БАГДАСАРОВ: Для неё действительно это был какой-то счастливый оберег, вот так она рассматривала его. Я думаю, что её подкупало в этом плане то, что свастика – это символ катакомбного христианства, встречающийся вот ещё с ранней эпохи христианского искусства

Это настенные рисунки начальных веков новой эры, выполненные "катакомбными христианами".

Р. БАГДАСАРОВ: Александра Федоровна действительно очень искренне обратилась в Православие. И более того, вместе с сестрой, Елизаветой Федоровной, они старались докопаться до истоков христианской культуры, вот пробиться к этим вещам. И, с другой стороны, ей нравилось то, что, в общем… это в таком англо-саксонском и германском мире тоже известный символ, вот я думаю. Некоторые, правда, усматривают в этом… ну, это достаточно тенденциозные авторы, некий теосовский смысл. Но у нас нет свидетельств принадлежности Александры Федоровны к каким-то теосовским течениям, поэтому…

В. ДЫМАРСКИЙ: Ну да. А на Востоке свастика рассматривается как некий ход вращения Солнца.

Р. БАГДАСАРОВ: Солнцеворот.

В. ДЫМАРСКИЙ: Солнцеворот, да. У индуистов, у…

Р. БАГДАСАРОВ: Это в древности, видимо, в более примитивных религиях. А уже в более поздних религиях свастика не была только астральным символом. Он всегда обогащен какими-то смыслами, связанными с духовным учением, с аскетизмом. Ну и в данном случае, допустим, речь идёт о восьмиступенчатом Благородном пути освобождения Будды.

В. ДЫМАРСКИЙ: Понятно. Свастика, вы сказали, появилась 25 тысяч лет назад.

Р. БАГДАСАРОВ: Да.

В. ДЫМАРСКИЙ: Понятно. Появилась в дальнейшем в разных культурах, и её использовали в совершенно разных частях света. Вопрос: её использовали с одним и тем же смыслом, или каждая нация, каждый этнос придавал ей своё особое значение?

Р. БАГДАСАРОВ: До тех моментов, когда мы можем расшифровывать письменности тех или иных культур, нам очень сложно с полной уверенностью утверждать, что это означало. Но свастика претерпела такую эволюцию: 25 тысяч лет назад она употребляется как именно орнаментальная сетка, то есть это древнейший символ блага

То есть человек пытался как-то сформулировать, что вот есть мир материальный, вот мир повседневности. И есть некий мир, тонкий что ли, тот мир, из которого исходит некая первичная жизненная сила. Он пытался как-то визуализировать этот мир. И вот древнейшие символы относятся к этому. 

Это даже не астральный символ, это символ как бы соседнего потустороннего мира.

Дальше вот как раз появляется то, что вы говорите — солярный аспект. Связан он с движением Солнца, как с суточным, так и с годовым. Это появляется, я так думаю, ну и некоторая часть исследователей так же думает, где-то в промежутке 11-е – 8-е тысячелетие. И затем мы, значит… 

Если до этого свастика была только в составе «бордюра», орнаментальной ленты, сетки, то вот в 8-м тысячелетии впервые она появляется как отдельная «розетка». Появляется в Малой Азии, появляется в древнейших неолитических культурах на черепках глиняных.

Д. ЗАХАРОВ: В Англии той же самой.

Р. БАГДАСАРОВ: В Англии позже. Это культура Самарры, культура Чатал-Хююка, то есть вот эти вот неолитические культуры с культом великой богини, связанной с земледелием.

Д. ЗАХАРОВ: Ну вот смотрите, у нас уже вот наша аудитория проявляет чудеса знаний по поводу свастики. Значит, чего нам только не пишут. «Свастика – это один из символов индуистской религии, который обозначает знак плодородия».

Р. БАГДАСАРОВ: Ну можно и так сказать. В индуизме же много сект, поэтому там…

В. ЗАХАРОВ: …у каждой своя. Вот Аня нам пишет: «Я видела изображение солнцеворота на прялках, на рушниках»... 

Р. БАГДАСАРОВ: Да, в России фактически существует непрерывная цепь археологических изображений свастики. Вот академик Рыбаков, собственно, её прослеживал в своих книгах. И при всей его тенденциозности в этом с ним можно согласиться.

Д. ЗАХАРОВ: 11-й, 12-й век? Раньше?

Р. БАГДАСАРОВ: Да раньше! Вы знаете, она характерна практически для всех культур и всех народов, населявших Евразию. Ну вот север Евразии, скажем так. И для угрофинской ветви, и для славянской, и для тюркской, и для кавказских народов.

В. ДЫМАРСКИЙ: А сейчас… Ну, может, мы немножко перескакиваем уже от истории к сегодняшнему дню. Сейчас свастика сохранилась у каких-то народов, тех же проживающих в России или наших соседей? Ну, Восток – это понятно, там она сохранилась. А, что называется, в европейской части?

Р. БАГДАСАРОВ: Да, конечно, сохранилась. Во-первых, свастика бывает разная, ещё раз повторю. То есть бывает, её концы загнуты под прямым углом, и этим она больше напоминает нацистское употребление. А бывает, они загнуты под плавными такими дугами спиралевидными, и в этом плане она как бы не сильно шокирует.

В. ДЫМАРСКИЙ: Не сильно её можно идентифицировать, да?..

Р. БАГДАСАРОВ: И это ещё зависит от материала, на котором она изображается, и от техники того же ткачества. Допустим, если это бранное ткачество, где характерны такие загибы прямые, то там она так и изображается. Если это резьба по дереву, допустим, как в Дагестане, то там она принимает солярный такой символ. На прялках тоже роспись…

В. ДЫМАРСКИЙ: «Солярный» – надо сказать, что это не от слова «солярка», а от слова «Солнце».

Р. БАГДАСАРОВ: От слова «Солнце», да. Ну и, соответственно, удмурты, мордва, ханты-манси, практически очень много народов продолжает употреблять её в своём традиционном творчестве, тем более…

В. ДЫМАРСКИЙ: Фольклорном, да?

Р. БАГДАСАРОВ: Да. Тем более это связано с возрождением интереса к народной, этнической культуре, к народной, этнической религии, то, что мы можем назвать неоязычеством. Да? И такие процессы идут, и очень многие люди этим…

В. ДЫМАРСКИЙ: Роман, вот вы говорите о неоязычестве, да? Я не знаю, согласитесь вы или нет, но я видел, например, исследования, где говорится о том, что свастика – это древнехристианский символ, самое древнее изображение христианского креста.

Р. БАГДАСАРОВ: Свастика – это все-таки не крест.

В. ДЫМАРСКИЙ: Ну да, но нечто от креста там есть все-таки.

Р. БАГДАСАРОВ: Крест фактически относится к звездам, это четырехконечная звезда. Да? Потому что там нет движения, там есть исхождение неких лучей из единого центра, но они дальше никуда не двигаются.

В. ДЫМАРСКИЙ: А у свастики они ещё дальше… да.

Р. БАГДАСАРОВ: А у свастики они ещё дополнительно проворачиваются вокруг этой оси. Поэтому, конечно, свастика – не крест, но, безусловно, она в христианстве также присутствует. Ведь, понимаете, практически во всех больших традициях набор символов идентичен. «Голубь» есть не только в христианстве, скажем…там все виды геометрических фигур. Вопрос в их использовании, в контексте, в котором они используются. Конечно, да, в христианстве и в средние века… Сейчас уже, конечно, меньше, потому что ареал христианской культуры как раз совпадает с тем ареалом, где проходила Вторая мировая война, и вот эти все пертурбации, связанные с коммунизмом, с гуманизмом, с отказом от традиций. И поэтому здесь это используется менее активно. Но до сих пор, в принципе, в виде орнаментальных значков на иконах, допустим, православных свастика может вполне легитимно использоваться. Нет, конечно, не хакенкройц. Кстати, ведь Гитлер не называл свастику никогда свастикой. Вы знаете об этом? Он всегда употреблял…

В. ДЫМАРСКИЙ: Подождите, давайте так… Здесь ещё лингвистический анализ нужен. Вообще слово «свастика» в немецком языке не так же звучит.

Р. БАГДАСАРОВ: Конечно.

В. ДЫМАРСКИЙ: Естественно, как во французском «крест» — круа…

Р. БАГДАСАРОВ: Круа гаме.

В. ДЫМАРСКИЙ: Круа гаме. Совершенно справедливо. То есть всё-таки от креста идёт, в западноевропейский языках основа слова, обозначающего свастику, — это крест?

Р. БАГДАСАРОВ: Гамматический крест. Например, в руководстве дореволюционном, предназначенном для семинарий духовных, свастика называется «гамматический крест».

В. ДЫМАРСКИЙ: А русское слово «свастика»? Вот здесь у нас… я сейчас даже не скажу, сейчас мы проверим нашего слушателя, который написал нам, из какого языка и почему слово «свастика». У вас есть ваша версия?

Р. БАГДАСАРОВ: У меня есть несколько версий. И скорее всего, они не совпадают с тем, что скажем вам слушатель.

В. ДЫМАРСКИЙ: А вдруг совпадёт?

Р. БАГДАСАРОВ: Давайте проверим.

В. ДЫМАРСКИЙ: Вы ищете свою версию?

Р. БАГДАСАРОВ: Я ищу, да.

В. ДЫМАРСКИЙ: Ну давайте, пока вы ищете, я скажу про вариант нашего слушателя. Это Сармат, он нам пишет: «Свастика» переводится с арийского, то есть с осетинского, «сверкающий восьмигранник»».

Д. ЗАХАРОВ: Ну, наверное, «свастика» — это все-таки из Индии, как мне кажется.

В. ДЫМАРСКИЙ: …25 тысяч лет назад, это откуда?

Д. ЗАХАРОВ: Нет, я имею в виду «слово».

В. ДЫМАРСКИЙ: А слово, само слово.

Р. БАГДАСАРОВ: Если говорить о самом слове, то «свастика» — это индийское слово, оно означает «да будет благо». То, что касается осетинской этимологии, я знаю, что многие кланы осетинские употребляют те или иные виды свастики до сих пор... 

В. ДЫМАРСКИЙ: Обереги.

Р. БАГДАСАРОВ: Обереги. Это могло ставиться на жилищах, а также заменять подпись иногда. И поэтому каждый клан мог, в общем-то, по-своему это интерпретировать. Мы можем, я думаю, не меньше десятка таких услышать версий, и они будут, в общем-то, вполне…

В. ДЫМАРСКИЙ: Верны.

Р. БАГДАСАРОВ: Обоснованны, да. Если говорить о русском названии свастики, то вот такой… Я думал, что он скажет «коловрат», но, по счастью… в данном случае по счастью, попался нерусский человек. А в основном почему-то вот русские люди думают, что «коловрат» — это древнее название свастики. Но это совершенно не так. Мы не знаем ни одного источника, в том числе этнографического, где бы свастика называлась «коловратом». По записям этнографическим, когда я ездил в экспедиции какие-то и так далее, свастику, допустим, называли «ветерок».

В. ДЫМАРСКИЙ: «Ветерок»?

Р. БАГДАСАРОВ: «Ветерок», да. Или… У меня даже в книге есть специальный раздел «Русские имена свастики». «Гуськами» называли свастичные знаки, «огневцами», «зайцами». Допустим, свастика с такими… то есть полотенце со свастикой называлось полотенце с «зайцами». «Конями», «коняшками», потому что такой вот загнутый крест.

Д. ЗАХАРОВ: Но это уже такие простонародные как бы обозначения, да?

Р. БАГДАСАРОВ: Да, но они имеют под собой смысл, потому что если брать христианство, то как раз в христианстве свастика обозначает некое духовное движение, это как бы схождение Святого Духа. 

И поэтому «ветер» и «дух» — на самом деле это же однокоренные слова. Поэтому это не так просто.

А.БЛАГИН: В качестве иллюстрации к этим словам Р.БОГДАСАРОВА я хочу предложить читателю изображения свастики на мозаичном полу в Христианской Православной Церкви "Святого Космаса и Святого Дамиана" (в переводе на русский — Церкви "Святой Вселенной и Святого Духа"), построенной в городе Гераса (Jerash), в Северном Иордане, в 553 году н.э.

Перед вами уникальное изображение. Древний художник постарался вложить в квази-трёхмерное изображение свастики естественно-научное знание

Если просто знак свастики символизирует некое вращение вокруг оси, то создавая подобное псевдо-объёмное изображение свастики, древний православный художник попытался показать некое "духовное движение" в пространстве. И это движение ему представлялось спиральным!

Иначе говоря, в глубокой древности у первых христиан было естественно-научное представление о "духе Святом". Они видели его физический смысл — в спиральном движении! Этот мозаичный рисунок можно понимать как демонстрацию спирального движения свастики (некой "первичной жизненной силы", "духа") с шагом в 90 градусов.

И что удивительно, слово спираль на языке древних учёных — латыни — spīrālis от spīra «виток, завиток». А spiro в переводе с латыни — "дуть, веять, быть живым". (Вот вам славянское название свастики — "ветерок"!) Ну а "дух Святой" на латыни — Spiritus Sanctus.

Корень везде один, а стало быть и смысл один!

Вот такие чудеса открываются спустя два тысячелетия от Рождества Христова!!!

<...>

Р. БАГДАСАРОВ: Одним из самых интересных, кстати говоря, случаев употребления свастики в России я считаю в куполах русских храмов 15 – 16-го веков. Там мы её видим часто кирпичиками… Не часто, вернее, но там известно около 5 или 6 случаев, ну потому что и храмов не так уж много сохранилось этого времени. Так вот, там из единого центра в этих куполах, а в данном случае речь идёт о церкви Иоанна Предтечи в Дьяково, то есть это Коломенское, о куполах Василия Блаженного, о церкви Рождества Богородицы в Путинках. 

То есть вот это примерно одного периода церкви, и там из единого центра исходят вот такие спиралевидные ветви. Вот что это такое? 

Существует много мнений исследователей на сей счёт. То есть я, например, сопоставляю это с изображениями схождения Святого Духа на апостолов, которые были известны ещё со времен Софии Константинопольской, и дубликат этого изображения есть в соборе Святого Марка в Венеции, то есть там, где существуют вот эти вот византийские мозаики

А, допустим, вот крупнейший византолог у нас в России Алексей Михайлович Лидов эти изображения в русских церквях связывает с Иерусалимским храмом, где, как известно, был открытый верх, и происходило, и происходит до сих пор каждый год чудесное схождение небесного огня на светлый праздник Христова Воскресения. То есть, может быть, это связано с Иерусалимским храмом и вот с этим событием.

Источник: http://echo.msk.ru/programs/vi...

И вот под занавес моего рассказа представьте такую картину. Вместо намеченного объединения религий вдруг наступил религиозный кризис! Если бывает экономический кризис, почему не может быть религиозного?! 

И вот западное Христианство: католичество и протестантизм, у которых в наличии лишь одна иудейская мифология, с чем они останутся? 

А с чем останется Россия? 

Мы останемся с естественно-научным знанием древнерусской ведической культуры, многочисленные следы и контуры которой сохранились в русском Православии! Будем их возрождать!

Ну и последнее, как бы на посошок!

Вот все учёные абсолютно согласны с тем, что свастика — символ вращения! И я согласен! Вот только никто не может внятно ответить на вопрос: если свастика — древний символ "святого духа", то что вращается то?

Я потому задаю этот вопрос, что давно уже знаю ответ на него. 20 лет эту тему изучал! И понял, где нам устроили "расщепление сознания — шизофрению", как сказал Марк Эли Раваж. 

Про магнитное поле все знают? Ну, там, постоянные магнитики, электромагниты, реле разные? Так вот "магнитное поле", которое они все создают, имеет вихревой характер. При этом вихревое магнитное поле обладает кинетической энергией и может совершать работу. При этом ни один профессор физики не скажет вам правды даже в XXI веке, что же вращается в качестве тела (основы) в "вихревом магнитном поле", если оно вихревое!!! Эта информация — табу! 

Вот то, что сокрыто от человечества под термином "вихревое магнитное поле", то древние люди и обозначали с помощью знака вращающейся свастики, называя "незримым духом Святым".

Кстати, по той же самой причине имеется аналогичное табу и на объяснение физического смысла массы света в известной формуле:

Приложение:

"БОРЬБА ЗА МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ — САМАЯ ДЕЙСТВЕННАЯ БОРЬБА ДОБРА СО ЗЛОМ!"

9 февраля 2016 г. Мурманск. Антон Благин

"ПОМОЩЬ АВТОРУ"

Комментарии:


«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

"Не будет страны под названием Украина". Вспоминая Жириновского и его прогнозы

Прогноз Жириновского на 2024 года также: Судьба иноагента Галкина и его жены Владимир Жириновский, лидер партии ЛДПР, запомнился всем как яркий эпатажный политик. Конечно, манера подачи ...

Обсудить
    • m1n3r
    • 9 февраля 2016 г. 06:02
    Согласен с мнением, что современное Православие является правопреемником ведической культуры. Несмотря на его искажения, смешивания с христианством и прочими культами. Современная Россия ведь правопреемница СССР, Российской империи, Киевской Руси, Тартарии etc. И объединение религий в сегодняшнее время тоже играет нам на руку, как и санкции.Может в самом деле начнём жить своим умом?
  • Однозначно до христианства, мы не были дикими племенами, как нам хотят внедрить.
  • У нас такая красота!
  • Я читала, что славяне крестом -свастикой обозначали смену времён года, Солнца вращение. Отсюда - коловорот, Коловрат. Не понравилось мне объяснение Багдасарова. Ясно , что ведическое учение гораздо глубже , это космогония. Та , что сейчас, сказки переделанные из событий с египетских времён.
  • Познавательно.Так,что же,электромагнитное поле-это святой дух?