Илона Шнеерсон (Роман в движущихся картинках) (+18) // Пролог ...
Эпиграф :
Пока они говорили о - по их мнению - великих вещах, вокруг них происходили только мелочи - тоже по их мнению: всюду зеленели кусты, задумчивая земля прорастала и начинала играть своими первыми весенними созданиями, как с драгоценными камнями.
Adalbert Stifter
В 1994 году Стэнли Кубрик, на тот момент живой классик киноиндустрии, обратился к сценаристу Фредерику Рафаэлю с предложением экранизировать небольшой, но знаковый для своего времени рассказ австрийского литератора Артура Шницлера под названием Traumnovelle («Новелла о снах» или «Новелла о мечтах»), в котором тема супружеских измен подавалась под соусом фрейдизма и толкования снов. Само произведение было издано в 1926 году, а его события разворачиваются в декадентской Вене начала ХХ века, во время традиционного кельтского карнавала Марди Гра.
Кубрик переносит время и место действия в современный Нью-Йорк, а сеттинг меняется с Жирного Вторника (так ещё называют Марди Гра) на канун Рождества, главный семейный праздник Запада. И это совершенно точно не случайно, ведь один из главных мотивов фильма — деконструкция концепта «ячейки общества».
По сюжету она признаётся мужу в том, что прошлым летом едва не бросила его, маленькую дочку и «всё это cpаное будущее» ради увиденного во время их совместного отдыха моряка. Откровенность жены потрясает героя Круза, молодого врача Билла Харфорда. В смятении и подавленных чувствах, он покидает квартиру и начинает фантасмагоричный ночной трип, который в конце концов приводит его в таинственный загородный особняк, куда простому смертному очень непросто попасть, но ещё сложнее выбраться…
Фильм Кубрика, в сущности, именно об этом: о том что люди на самом деле ничего не знают о спутниках своей жизни и об их желаниях, потому что не знают ничего о желаниях своих собственных, о своём собственном темпераменте и сексуальности. А когда узнают, такой опыт зачастую становится для них весьма травматичным...
ws
Оценили 15 человек
32 кармы