Жил да был некогда в Малороссии любитель и знаток народных песен П.А.Лукашевич. Не добившись ни литературного, ни научного успеха, он прожил, тем не менее, долгую жизнь и тихо скончался в 1887 г. Энциклопедия Брокгауза и Эфрона сообщает о Лукашевиче следующее:
"... учился в Нежинской гимназии (товарищ Гоголя) и Ришельевском лицее. В 1836 г. издан (без обозначения его имени) его сборник песен «Малороссийские и червонорусские народные думы и песни». Был одним из самых ранних собирателей песен (раньше были изданы только сборники Срезневского и Максимовича); в то время как другие собиратели изумлялись богатству живущих в памяти народной песен, он указывал уже на упадок народной песни и горько жаловался на замену ее песней великорусской или даже солдатской. Последующие произведения Лукашевича («Чаромутие или священный язык магов, волхвов и жрецов», несколько quasi-филологических исследований, вроде «Объяснения ассирийских имен», «Микроскопическая астрономия» и друг.) обязаны своим появлением ненормальному психическому состоянию, в которое он впал".
Но через сотню лет его "чаромутие" пришлось как нельзя более кстати "альтернативным филологам", которые создали ему славу "забытого гения" и "единственного честного ученого во времена немецкого засилья".
Поскольку я не разделяю восторженных оценок его творчества, то ссылок на соответствующие ресурсы давать не буду. Ряд контовских комментаторов уже цитировал и рекламировал его, как вскользь, так и напрямую, давая при этом понять, что "власти (как обычно) скрывают".
Во избежание подобных обвинений, размещаю здесь небольшой отрывок с изложением его основных идей из области филологии.
===================================================
"...Медленно и спокойно текло Время под отеческой опекой Мудрых правителей, под сенью Вещего Леса. Но в некоторых людях стала расти Тень-лень (ньле = ноль), скрываясь под личиной гордыни. Они желали власти, но не желали одолеть три крепостных стены: постичь истину Труда, овладеть глубиной Знаний, познать Закон Любви, не желали жить по законам Рода.
Самый сильный из них собирал вокруг себя всех возгордившихся, и они уходили за Родовую межу, в бескрайную степь, теряя покров Вещего Леса, обретали свободу действий.
Таких людей называли "изгой" ("из"-"оторвать" + "гой"("гея") - "земля").
Добровольно оторванные от Земли, покинувшие Родину. Потеряв Соборное Сознание, они получали Волю. Мудрые Правители не препятствовали им в этом. Изгои обжившись на новом месте, создавали свои племенные княжества, вводили новые законы и изменяли родной Истотный язык.
А так как новый язык придумать невозможно, то они брали древний истотный язык, в определённой последовательности меняли местами слоги или буквы и со временем складывался новый чаромутный язык или тарабарщина.
Господь смирил гордость Человека смещением языков. Это смещение и есть Чаромутие.
Позже чаромутный язык терял часть полу звуков, треть звуков или просто их искажал. Такие потери и искажения приводили к «чарному онемению» языка и его уже не могли услышать Чистые Поля Вселенной.
Отделившиеся племена разрастались и снова делились, и ещё больше изменяли уже очаромутенный язык..."
Таким образом, чаромутные языки делятся:
1. На главные или повсеместные — происшедшие прямо от Первобытного языка.
2. На почаромутности — происшедшие от главных чаромутий.
==================================================
Далее - взятые мною с сайта пояснения публикатора :
==================================================
В совершенстве, разобрав восемь языков древних и новых, и каждому в них коренному Слову указав происхождение и ссылки, откуда оно взято (да так, что из десятков тысяч таковых Слов, ни одного Слова, ни кто не смог опровергнуть в его словопроизводстве), выполнив объём работ всех Мировых Академий вместе взятых, Платон Лукашевич убедительно доказал Миру следующее.
1. ПЕРВОРОДНЫЙ ИСТОТНЫЙ ЯЗЫК В СВОЕЙ КОРНЕВОЙ ОСНОВЕ БЫЛ ДРЕВНЕ-РУССКИЙ ЯЗЫК.
2. ЧАРНАЯ ИСТОТЬ В СОВОКУПНОСТИ СОХРАНИЛАСЬ ВО ВСЕХ СЛАВЯНСКИХ ЯЗЫКАХ.
НАРОДЫ, сохранившие Истоть, стали называться: СЛАВЯНЕ = СЛОВЯНЕ — ВЛАСТИТЕЛИ СЛОВА.
3. ИЗ СЛОВЯНСКИХ ЯЗЫКОВ ПУТЁМ ЧАРОМУТИЯ ОБРАЗОВАЛИСЬ — ГЛАВНЫЕ ЧАРОМУТНЫЕ ЯЗЫКИ.
НАРОДЫ, очаромутившие Истоть, стали называться: ТАР-ТАРЫ либо ВАР-ВАРЫ.
Главных чаромутных языков было гораздо меньше, нежели почаромутных, они занимали огромнейшие пространства земного шара и делились:
1. На собственно-Славянские или несовершенно чаромутные. К ним принадлежали языки: Сирии, Персии, всей Индии, Аравии, Египта, Нубии, Абиссинии, Северной Африки.
2. На Славяно-Калмыцкие или Монгольские. К ним принадлежали языки: Монгольский, Татарский, Турецкий, Венгерский, нынешний мнимо-Персидский, который есть не что иное, как чисто Татарский, принявший несколько Слов древнего Персидского языка и лишь в началах своих Немецкий.
3. На Славяно-Японско-Китайские или совершенно чаромутные.
4. На Славяно-Африканские — языки остальных народов Африки.
5. На Славяно-Американские.
Два последних разряда имеют свои деления.
4. ИЗ ГЛАВНЫХ ЧАРОМУТНЫХ ЯЗЫКОВ ОБРАЗОВАЛИСЬ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ — ПОЧАРОМУТНЫЕ ЯЗЫКИ. Племена, пришедшие к «чарному онемению», стали зваться "языцы" или "немцы" - "языком немые".
=======================================================
И снова - прямая цитата из П.А.Лукашевича:
=======================================================
«Нынешний же Санскритский язык, подобно Коптскому и Абиссинскому, есть смесь языков преимущественно Монгольского и Манжурского с частью Китайского и с языками разных Сибирских народов, тоже Монгольского происхождения.
Только в некоторой части его вошли Славянские Слова, точно так, как это видим в языках Греческом и Латинском. Но грамматическое устройство и числительные имена Санскритского языка несколько более удержали своё Славянское происхождение и образование, так что по первому взгляду на течение в словах гласных и согласных букв, это Монгольское чучело кажется нам отголоском Славянского говора и речи.
Я достаточно разобрал Санскритский язык и могу положительно утверждать сказанное.
Что же касается до бесчисленных мифологических Индийских имён Санскритского языка, то это есть ничто иное, как наглая и бессовестная кража исковерканных и вывернутых наизнанку Монголами имён, взятых из таковых же преданий Первобытной Веры Древних Славянских Народов».
(Платон Лукашевич. «Изложение Главных Законов…» Часть 1. Киев 1884г.. росинка 102-121)
================================================
И наконец, мое послесловие:
Я далек от мысли видеть в рассуждениях Лукашевича подвох или злонамеренность. Похоже, он писал именно то, что думал. Но качество этой мысли не было положительно оценено "официальными учеными" ни при его жизни, ни сейчас. Причины более чем очевидны.
Надеюсь, интересующимся пригодится.
(В качестве иллюстраций использованы работы Марины Клейман и Анастасии Кустовой)
Оценили 27 человек
30 кармы