03 февраля 2022 года, 14:06
В Петербурге будут судить бывшего профессора, назвавшего Холокост мифом
Санкт-Петербург. 3 февраля. ИНТЕРФАКС - Санкт-Петербургский городской суд зарегистрировал уголовное дело в отношении местного жителя Владимира Матвеева, обвиняемого в реабилитации нацизма, сообщает в четверг объединенная пресс-служба судов города.
Материалы переданы судье, назначено предварительное слушание.
Матвеев работал профессором кафедры бизнес-информатики, математических и статистических методов факультета экономики и финансов Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) и был уволен после скандального вебинара для учителей в Ленинградской области, во время которого он якобы назвал Холокост мифом.
В связи с инцидентом возбудили уголовное дело по статье "Реабилитация нацизма" (ч.1 ст.354.1 УК РФ).
http://www.interfax-religion.r...
___________________________
Если суд выяснит, что профессор преступил закон, то пусть профессор ответит по закону.
Но хотелось бы отметить, что речь идёт об однократном и "попутном" нарушении закона.
Очень странно не то, что Матвеева судят, а то, что граждан, которые реабилитацией нацизма занимают годами, систематически, откровенно, вызывающе и большим общественным резонансом, никто и не собирается судить.
Ну, вот, к примеру, питерский протоиерей Георгий Митрофанов, земляк профессора Матвеева и тоже профессор, краса и гордость СПДА.
А между тем, доказательная база преступной деятельности уважаемого ему подобныи священника богата и обильна. Достаточно ознакомиться с его проповедями, с его печатными трудами и с откликами на его печатные труды. А вот, к примеру, и парочка весьма характерных откликов от руководства ортодоксально-власовской РПЦЗ.
___________________________
http://www.synod.com/synod/200...
НЬЮ-ЙОРК: 8 сентября 2009 г.
Отзыв Архиерейского Синода на книгу протоиерея Георгия Митрофанова «Трагедия России. Запретные темы истории ХХ века»
На своих сентябрьских заседаниях Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей коснулся полемики вокруг увидевшей свет летом с.г. книги церковного историка, профессора СПбДА, протоиерея Георгия Митрофанова «Трагедия России. "Запретные" темы истории ХХ века». Книга представляет собой сборник, в который вошли публицистические статьи и проповеди, написанные и произнесенные отцом Георгием в 1990-2000 годах.
Нас огорчила бросающаяся в глаза ожесточенность спора, немирный и безпокойный дух, который явили некоторые из противников названной книги.
Поскольку речь идет о сборнике, включившем работы о Георгия, созданные на протяжении почти двух десятилетий, мы позволим себе коснуться лишь одной из затронутых автором тем, а именно – историософской и собственно исторической оценки личности и деяний ген. А.А. Власова. Именно эта тема вызвала и вызывает наиболее болезненные расхождения в русской православной среде, как в Отечестве, так и в рассеянии.
Трагедия тех, кого принято именовать «власовцами», т.е. участников движения, на основе которого возникла Русская Освободительная Армия (РОА), поистине велика. Во всяком случае, она должна быть осмыслена со всей возможной непредвзятостью и объективностью. Вне такого осмысления историческая наука – превращается в политическую публицистику. Нам думается, что для лучшего понимания происходившего в России – и с Россией, - в переломные годы минувшего столетия, следует избегать «черно-белого» истолкования исторических событий. Эти события по самой своей природе были настолько сложны, внутренне противоречивы и многослойны, что попытка охарактеризовать их каким-либо одним словом-понятием, заранее обречена на провал. В частности, именование деяний ген. А.А. Власова – предательством, есть, на наш взгляд, легкомысленное упрощение тогдашних событий. В этом смысле мы вполне поддерживаем попытку о. Георгия Митрофанова подойти к этому вопросу (а вернее, к целой череде вопросов) с меркой, адекватной сложности проблемы.
В Русском Зарубежье, частью которого стали и уцелевшие участники РОА, ген. А.А. Власов был и остается своего рода символом сопротивления безбожному большевизму во имя возрождения Исторической России. Возможно ли было в условиях, в которых пришлось действовать ген. А. А. Власову и «власовцам», поступать иначе? Мы надеемся, что в будущем русские историки отнесутся к тогдашним событиям с большей справедливостью и беспристрастностью, чем это происходит в наши дни.
Тем не менее, на вопрос: «Был ли ген. А.А. Власов и его сподвижники – предателями России?», мы отвечаем – нет, нимало. Все, что было ими предпринято – делалось именно для Отечества, в надежде на то, что поражение большевизма приведет к воссозданию мощной национальной России. Германия рассматривались «власовцами» исключительно как союзник в борьбе с большевизмом, но они, «власовцы» готовы были, при необходимости противостоять вооруженной силой какой бы то ни было колонизации или расчленению нашей Родины. Перефразируя известное высказывание покойного русского философа Александра Зиновьева, ген. А.А. Власов и его окружение, «целясь в коммунизм», прилагали все мыслимые старания, чтобы «не попасть в Россию». И эти настроения, эти стремления особо не скрывались во «власовской» среде, и потому-то ненавистники России и в самой Германии, и в других странах, делали все, от них зависящее, чтобы не допустить своевременного создания боеспособной Русской Освободительной Армии, и уж тем более – Русского национального правительства.
Углубленное изучение истории РОА и ее основателя, верим, подтвердит правоту наших утверждений, основанных на непреложных фактах и подтвержденных свидетелями, из которых, увы, большинство уже ушло в путь всея земли.
Но покуда историки скажут свое слово, нам все же не следует столь язвительно и беспощадно заушать собрата, даже если в словах его обнаруживается нечто, вызывающее сегодня у некоторых негодование и несогласие. «Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов».
Оценили 4 человека
9 кармы