Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Дворики Владивостока в работах Оксаны и Евгения Осиповых

59 542

О художниках можно сказать - что они "певцы" Владивостока - удивительного и уникального города, второго такого нет в России. Его задворки, тесные переулки, высокие виды из окон квартир на высоких последних этажах. Во дворы бывает трудно попасть, так запрятаны они в пространстве города, как и во многих городах. И потому они так заманчивы для туристов. 

В работах Евгении и Оксаны Осиповых Владивосток открывает свои тайны, в картинах чувствуешь атмосферу города, узнаешь привычное,  открываешь необычное. В пейзажах семьи Осиповых ощущаешь вневременное пространство, почти брейгелевский символизм.

Игры в прятки. Холст. Масло

Хотя художники считают себя сторонниками реалистического искусства, есть в их картинах глубокий философский смысл. Городской пейзаж, ставший основной темой в творчестве, у Евгения и Оксаны решен в абсолютно традиционной манере – цветная графика скрупулезно передает натуру. И часто, глядя на их картины, хочется сказать: "Остановись, мгновенье, ты прекрасно!"

Владивостокский дворик. Холст, масло

Но дело даже не в достоверности, а в атмосфере, некоем духе города. И у Осиповых - Владивосток, безусловно, особый, несмотря на то, что городской пейзаж – жанр очень популярный сегодня. Именно эта атмосфера передана очень тонко, бережно. У художников город – не урбанистическая среда, а живое существо, со своим индивидуальным обликом. Осиповы живут и работают во Владивостоке. Работы художников находятся в Приморском краевом музее им. Арсеньева, частных коллекциях, в России и за рубежом.

Золотой Рог. Холст, масло

Манера и стиль Осиповых своеобразна и узнаваема, многие жители Владивостока любят творчество Оксаны и Евгения. Нравятся их работы и тем, кто никогда не был в замечательном приморском городе. Каждый зритель находит в картинах и рисунках Осиповых что-то своё, родное и близкое. 

Лестница к дому. Бумага, смешанная техника

Чувствуется, что Осиповы очень любят город, в котором живут, и кажется, что они родились и выросли во Владивостоке. Оказывается, нет. Оба они родом с Алтая, из Барнаула. Евгений родился в 1965 году, Оксана — в 1970-ом. Окончили Новоалтайское художественное училище. А потом приехали во Владивосток и остались там жить. Закончили Дальневосточную академию искусств. Являются членами Союза художников России. Дочь Осиповых Ульяна родилась во Владивостоке и таким образом, является коренной приморчанкой.

Евгений и Оксана Осиповы. Источник фото: http://pepsimist.ru/evgenijj-i...

Евгений и Оксана очень тонко и бережно передают в своих работах особую атмосферу Владивостока, дух города. Поэтому эти работы ценят и любят горожане. Большой популярностью пользуются у туристов открытки и сувенирная продукция, в которых используются рисунки и репродукции картин семейной пары мастеров.

Зима в Улькином городе. Холст, масло

" Мы каждую свою картину обязательно населяем: сороки, собаки, кошки, люди, машины. Как же без этого? Именно они и создают настроение, — поясняет Оксана. – А еще в каждой картине мы зажигаем окошки. Когда падает снег и горит окошко, можно фантазировать и мечтать. Ведь это здорово, если, глядя на картину, хочется идти домой в тепло и уют семейной атмосферы. Я желаю вам всегда помнить свои счастливые впечатления детства. А глядя на нынешний гололед, всегда помнить, что он был когда-то снегом." 

Светланская. Холст, масло

Светланская — главная и исторически первая улица Владивостока —несколько раз меняла название. До 1873 года называлась Американская (в честь пароходо-корвета "Америка", входившего в состав Сибирской флотилии и известного как корабль, в 1859 году открывший бухту Находка). 

Октябрь

В 1873 году улицу переименовали в честь визита фрегата "Светлана", на борту которого находился Великий князь Алексей Александрович. В 1924 году улица была переименована в Ленинскую, в 1992 году улице было возвращено прежнее название. На улице расположено много старинных зданий конца XIX - начала XX веков. 

Перекрёсток. Холст, масло

На некоторых картинах можно заметить маленький велосипед — своеобразную подпись-логотип Осиповых. В частности, такой велосипед хорошо виден в правом нижнем углу приведённой выше репродукции картины "Перекрёсток".

Художники поясняют: Два колеса – это две буквы «О», наша фамилия, объединяющая двух людей в один велосипед, едущий по жизни.

Весна наступает

У многих возникает вопрос, как художники творят вместе, как решили работать совместно. И Осиповы отвечают: "Когда учились в Новоалтайске, и в мыслях не было писать вместе. Это произошло как-то незаметно уже здесь, во Владивостоке. Все началось на уровне художественных идей, замечаний и рекомендаций друг другу. Ну кто еще, как не самый близкий человек, может откровенно высказать тебе свое мнение о твоей работе, не побоится обидеть или искренне похвалить. 

Лестница. Бумага, смешанная техника

 А потом случилось, что в какой-то момент, кто-то из нас что-то творил, а другой попытался внести в работу свою поправку. На словах объяснить идею не удалось, и этот другой взялся за кисть. Так и пошло, и поехало... Творческий союз оказался очень удачным. И Владивостоку тоже повезло — город постоянно изменяется, что-то уходит, что-то появляется, а в работах художников "останавливается мгновение".

Лёхин дом


Лёхин дом

Картины Осиповых созвучны стихотворению Геннадия Лысенко
Здесь не были ни Фет, ни Тютчев —
Их в этом можно оправдать.

А Мандельштаму было б лучше
Совсем сюда не попадать.

Не рвались в этот край поэты,
Ну а родившиеся здесь —
Напишут первые сонеты,
И прочь летят — в столицы цвесть.

Останусь здесь, где ветры свищут,
Чтобы с Орлиного гнезда
Смотреть, как в бурном море ищут
Огни маячные — суда.

Чтоб сразу вслед за первым снегом
Идти по лестницам крутым,
Тяжелых туч любуясь бегом
По сопкам диким и седым.

Чтобы в ночную непогоду
Достать нетронутый листок
И написать к рассвету оду
Тебе, мой друг — Владивосток!

Перрон


Вечер снежного дня
Чемоданное настроение
Снежное утро
Пейзаж с этюдником на крыше


Владивостокский дворик


Театральная площадь
Фуникулёр.
Арка. 2003 г. Бумага, смешанная техника, 48 x 61 см
Дом Бриннеров.

Источник 


Невоенный анализ-59. 18 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Пропавший шесть лет назад и признанный погибшим немецкий миллиардер нашелся в Москве

Просто забавная история со счастливым концом для всех: Немецкий миллиардер, владелец и директор сети супермаркетов Карл-Эриван Хауб шесть лет назад был признан на родине погибшим. Он загадочно ...

Обсудить
  • :thumbsup:
  • :thumbsup:
  • Замечательные работы, чудо как хороши! :person_with_pouting_face: :thumbsup:
  • Хорошо! :thumbsup: :yum:
  • Ни у кого нет ощущения "заваленных" вертикалей? С горизонтами все в порядке - они "гуляют", волнуются и не обозначены даже у моря между домами. Но вот вертикали... Может, у меня бзик потому, что неба-то в картинках почти нет, есть лишь обозначение "верха"? Не знаю... Две списал на будущее, но все-равно, тут разбираться нужно, с ходу не видно всего, что тут есть.