"Войну выиграли безбожники, но с Божьей помощью" (маршал Д.Т.Язов).

14 8713

Есть тексты, не теряющие своей остроты годами. Перед нами такой текст. Священник Владимир Петров, Русская Православная Церковь Московского Патриархата, Эстонская епархия. Так честно и откровенно признать неправоту может только тот, кто каждодневно привык экзаменовать свою совесть исповедью перед Всевышним. Статья не новая - 2007 год. Многие её читали. Но мужество говорящего правду актуально всегда. 


Правда о победителях. 

Переписывают историю, подлецы! Фашисты! Переписывают... Вот же мерзавцы! 
Но кто же первый начал переписывать историю нашей страны, нашей Родины? Кто же начал? 


Мы, братья и сестры. Мы, православные. 


Мы отреклись от советского прошлого и прокляли его. И проклинаем на каждой проповеди, в каждой статье. Мы оскорбительно назвали это время "временем небывалых гонений". Но все же подло решили приписать себе все хорошее, что было тогда, например Победу в Великой Отечественной войне.


Как же лживо звучат наши с вами слова о том, что якобы в войне победил именно, православный народ! О том, что чуть ли не благодаря только Русской православной церкви и еще построенной на ее деньги, танковой колоне "Дмитрий Донской" была возможна Победа. Это ложь, братья и сестры. Самая настоящая и бесстыдная ложь.


Мы забыли, что отец лжи - диавол. А это уже страшно. И еще страшнее, что лгут священники и иерархи церкви. Мы захотели взять то, что нам не принадлежит. Да, оно оказалось брошенным, растоптанным, ничейным. Но это не наше, братья и сестры. Я говорю о Великой Победе. В Великой войне победило атеистическое, коммунистическое государство СССР. Ну что же теперь поделаешь? Мало ли кто, где и когда победил. И мусульмане одерживали победы, и католики, а вот в 1945 году победили атеисты. Не всегда и везде побеждают в войнах православные.


Братья и сестры, и так тоже бывает. Давайте, братья и сестры, успокоимся и не будем так безбожно врать. А то ведь слово-то не воробей, вылетит - не поймаешь. Ну что же теперь поделаешь с тем, что в войне победил народ не православный, а народ-атеист? А руководила этим народом та же самая партия, которая как раз и организовала гонения на Русскую православную церковь. А в подразделениях не было полковых священников, а были как раз комиссары-политруки. 

А на пилотках у этого народа-победителя были не православные кресты, а звезды с серпом и молотом. И в бой они шли не с хоругвями и иконами, а с красными знаменами, символами Октябрьской революции. 

Это этот народ-атеист, превозмогая собственные силы, нечеловеческим усилием, до кровавого пота, до кровавых мозолей, заливаю кровью Землю, вылезая из кожи, победил фашистов, победил фашизм.

Редкие исключения, братья и сестры, только подтверждают правила, это известно любому школьнику. Не будем завидовать подвигу преданного нами народа, того, погибшего тогда на полях сражений народа-героя. Не будем воровать победу у мертвых (да это и не получится) - мы к той Победе не имеем никакого отношения. Нас бы, братья и сестры, тогда, в годы Великой Отечественной войны, с нашим православным триколором герои-защитники нашей Родины где-нибудь под Москвой, или в Брестской крепости, или под Ленинградом, или под Сталинградом, или под Курском расстреляли бы, даже не спрашивая нашего с вами святого православного имени. Причем расстреляли бы с благословения наших советских иерархов и священников. И правильно бы сделали.


Эта Война - это не наш, не православный подвиг. Это подвиг атеистов и коммунистов. Это ведь коммунистов в первую очередь расстреливали и вешали фашисты, а не православных христиан. Это ведь на груди коммунистов, а не православных вырезали звезды фашистские палачи. Это их подвиг, не наш. Оставим его им. А сами давайте совершим свой подвиг, а не будем присваивать чужое, хитрить и врать.


Конечно, было бы очень хорошо, если бы люди, погибавшие за наше Отечество, были бы верующими православными людьми. Нам бы так хотелось, братья и сестры. Конечно, хорошо бы, если бы каждый бой начинался с молебна. Конечно, хорошо бы, если бы каждый русский воин шел в бой с молитвой Иисусовой на устах и в сердце, а умирали не со словами "Прошу считать меня коммунистом", а со словами "С нами Бог". Но в ту войну это было не так, братья и сестры. Вернее, так было - но не в Красной армии, а у фашистов. Немецких, итальянских, эстонских, румынских, болгарских фашистов, у власовцев, у ОУНовцев и у прочих. 

Им же несть числа. Да, с ними был Бог - как они о себе думали. Да, они совершали молебны, они молились перед боем, они крестились. На их фашистских штандартах и эмблемах было написано: "С нами Бог". На их танках и самолетах были кресты. Да, кресты, братья и сестры. Не звезды, не серп и молот, а кресты. Это они, фашисты, восстанавливали храмы и возрождали Русскую православную церковь на оккупированных территориях. И это их фашистский власовский флаг - точно такой же, как развивается теперь над Кремлем и является теперь нашим государственным флагом - украшал церковные подворья. (Кстати, этот флаг не подпадает под закон, запрещающий нацистскую символику?)

Так что, это мы братья и сестры, начали переписывать историю, а не эстонцы и не поляки. Мы. Это нам оказались не нужны те идеалы и та история, те памятники и те красные знамена, которые мы заменили на наши православные триколоры. А та Великая Отечественная война, та Великая Победа останется в веках, как бы мы не хитрили и не лицемерили. И в истории эта Победа останется именно как Победа первого в истории социалистического государства СССР над фашизмом. Как Победа с красным коммунистическим флагом, символом Революции, над Рейхстагом. Не наша Война. Не наша Победа. Не наша Революция. Не наше Знамя. Не наша история. А наша история, братья и сестры, которая как мы с вами уже хорошо усвоили, была "эпохой небывалых гонений".

Ну что ж, гонений, так гонений. И теперь нечего на зеркало пенять, коль рожа крива. Для эстонцев тоже это была "эпоха небывалых гонений". Эстонцам тоже своих гонений хочется. Эстонцы тоже хотят своих мучеников и героев. И эстонцам тоже нужен свой триколор. И эстонцы все это нашли, как и мы, братья и сестры. И, между прочим, в годы Великой Отечественной войны их эстонские эсэсовские герои были союзниками наших теперешних героев. И их флаги-триколоры развивались над одними и теме же окопами. Они вмести очищали, как и мы теперь с вами, братья и сестры, очищаем мир от коммунистической чумы. Они ведь против коммунистов боролись, эсэсовцы эстонские. Это ведь хорошо, братья и сестры. А бронзовый советский солдат, он как раз и был коммунист, который и устроил "эпоху небывалых гонений".

Так что молодцы эстонцы, так ведь, братья и сестры? Эстонцы гуманнее и лучше нас, они так долго терпели в центре Таллина коммунистический символ - памятник Советскому воину-освободителю. Мы бы с вами, братья и сестры, оказавшись на месте эстонцев, с нашим православным смирением и терпением, снесли бы памятник на следующий день после объявления о независимости. И тем циничнее наши вопли по защите "наших" памятников. Наших... Смешно.
Они не наши эти памятники, братья и сестры, они советские. Мы от них отреклись, оскорбив, оклеветав, и предав то время, тех людей, ту историю, те идеалы, предав отцов и дедов. Они, эти памятники, советские. Не православные, а советские, коммунистические. Они красные от пролитой крови и от веры погибших бойцов. Их вера была - коммунизм. Ну что же теперь поделаешь. Они, погибшие на той войне, ненавидели фашизм и капитализм. А еще больше они, солдаты той Великой войны, ненавидели предателей - власовцев с их, а теперь и с нашим, братья и сестры, триколором. Они ненавидели наш нынешний государственный флаг, триколор, и умирали под красными коммунистическими знаменами.

Там, в братских могилах, лежат не православные воины, а коммунисты и атеисты! Зачем же нам к ним примазываться? Мы бы с ними оказались по разные стороны баррикад. Почему же мы лжем, братья и сестры? Почему мы, братья и сестры, решили присвоить себе то, что принадлежит не нам?


Я думаю, потому, что мы не боимся Бога. Мы с вами забыли, что Бога обмануть невозможно. Что даже если то, что мы скрыли от людей и даже от своей совести, не скрыть от Него. Мы забыли Бога, забыли, что врать - это грех, а значит, мы не верим в Бога. И тем страшней будет наша кара и наш позор, чем страшнее, подлее и дольше будет продолжаться наша ложь.


Я думаю, братья и сестры, что если мы не остановимся в безбожном оправославливании и переписывании истории, наша Родина, Россия, исчезнет с лица земли как суверенное независимое государство. И виноваты будем в этом мы с вами, православные братья и сестры. Мы, братья и сестры, разбудили страшные инфернальные бесовские силы, своими безумными разговорами о том, кого надо захоронить, кого перезахоронить, откуда надо убрать некрополь, чтобы не мешал нам бесноваться. Кого нужно закопать, а кого откопать. Кого канонизировать, а кого проклясть. Мы дерзнули прикоснуться своими грязными, корыстными, неокрепшими, мстительными умишками и душами к Вечному. И отмстили. Себе отмстили.


Мы не оставили потомкам и Богу суд - мы сами взялись судить покойников. Мстить им. Мы думали, что они не ответят. А они ответили и будут отвечать дальше. Если и не они, то Господь, любя нас и желая нашего спасения, остановит нас, видя наше коснение во лжи. Мы с вами, братья и сестры, стали тревожить своей непочтительной болтовней и, более того, стали судить покойных. И даже уже некоторые сомнительные могилы некоторых сомнительных личностей, то ли императоров, то ли нет, то ли генералов, то ли предателей уже отрыли, бедные кости перенесли с места на место, руководствуюсь политическим сиюминутным корыстным смыслом, закопали, спели "Вечная память" - и всё. И всё?


Вы так думали, братья и сестры? Нет, братья и сестры, не всё. Тот человек, тот народ, который берет на себя ответственность перезахоранивать уже погребенных, и тем самым старается изменить статус покойных, старается изменить духовный баланс, такой народ должен быть уверен в своей ответственности за это. Эта ответственность неотвратима. И она уже сбывается на наших глазах. Это ведь мы выпустили из-под земли духов гробокопательства. Это ведь мы стали откапывать и отпевать то лжемощи, то лжегероев. А вышли бесы-гробокопатели. И теперь копание могил, и сносы памятников начнутся повсеместно. И будут продолжаться до тех пор, пока мы с вами, братья и сестры, не перестанем мстить мертвым.

Хотя, возможно, уже поздно, мы распоясались в своем неправедном корыстном сребролюбивом судилище мертвецов. Варварство продолжится. И если мы, братья и сестры, опять начнем винить не себя, и вместе с разного рода якименками (бывший глава бывшего движения "Наши" - А.Х.) начнем обвинять то эстонцев, то поляков, то грузин - знайте, братья и сестры, не останется не одной могилы советским солдатам. И вы думаете, их заменят на памятники русским православным воинам?

Правдивая и мужественная позиция. Во многом плывущая против сегодняшнего течения, но плыть против течения - это значит быть живым. По течению плавает обычно совсем другая субстанция. 

Я была с моим народом.

Русская православная церковь оказалась в Отечественную войну в непростом положении. С одной стороны, у неё были все основания для желания поражения богоборческой власти, физически уничтожившей основную часть духовенства, разгромившей храмы, превратившей христианство в запрещённое мировоззрение, а верующих ссылая и расстреливая десятками тысяч только за то, что они исповедуют свою веру. Великие гонения на церковь, если быть очень уж честным, были. 

Но к  достоинству церкви надо признать: гонения не затмили ей разум. Она не перестала видеть, что кроме темы гонений есть судьба Отечества. Она не стала пытаться сводить счёты и сразу поняла, кто свой, а кто чужой. 

22 июня 1941 года, когда Сталин ещё хранил молчание по поводу начала войны, митрополит Сергий обратился ко всем гражданам СССР и к верующим чадам православной церкви со словами требования встать грудью на защиту Отечества. 

"Фашиствующие разбойники напали на нашу Родину. Попирая всякие договоры и обещания, они внезапно обрушились на нас, и вот кровь мирных граждан уже орошает родную землю. Повторяются времена Батыя, немецких рыцарей, Карла шведского, Наполеона. Жалкие потомки врагов православного христианства хотят еще раз попытаться поставить народ наш на колени пред неправдой, голым насилием принудить его пожертвовать благом и целостью родины, кровными заветами любви к своему Отечеству.

Но не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божией помощью и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении, потому что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном своем долге пред Родиной и Верой и выходили победителями.

Не посрамим же их славного имени и мы — православные, родные им и по плоти, и по Вере. Отечество защищается оружием и общим народным подвигом, общей готовностью послужить отечеству в тяжкий час испытания всем, чем каждый может. Тут есть дело рабочим, крестьянам, ученым, женщинам и мужчинам, юношам и старикам. Всякий может и должен внести в общий подвиг свою долю труда, заботы и искусства."

И как будто предвидя возможные попытки заговорить о том, стоит ли защищать богопротивную власть, Сергий гневно предупреждает:

"Нам, пастырям Церкви, в такое время, когда Отечество призывает всех на подвиг, недостойно будет лишь молчаливо посматривать на то, что кругом делается, малодушного не ободрить, огорченного не утешить, колеблющемуся не напомнить о долге и о воле Божией. А если, сверх того, молчаливость пастыря, его некасательство к переживаемому паствой, объяснится еще и лукавыми соображениями насчет возможных выгод на той стороне границы, то это будет прямая измена Родине и своему пастырскому долгу, поскольку Церкви нужен пастырь, несущий свою службу истинно «ради Иисуса, а не ради хлеба куса», как выражался святитель Димитрий Ростовский. Положим же души своя вместе с нашей паствой. Путем самоотвержения шли неисчислимые тысячи наших православных воинов, полагавших жизнью свою за Родину и Веру во все времена нашествий врагов на нашу Родину. Они умирали, не думая о славе, они думали только о том, что Родине нужна жертва с их стороны, и смиренно жертвовали всем и самой жизнью своей.

Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины.

Господь нам дарует победу."

"Нет, и не под чуждым небосводом,

И не под защитой чуждых крыл,-

Я была тогда с моим народом,

Там, где мой народ, к несчастью, был."

писала Анна Ахматова в своём Рквиеме. 

И Русская Православная Церковь может с честью сказать: "Я была тогда с моим народом, там, где мой народ, к несчастью, был." 

На оккупированных территориях остались многие храмы и при них остались священники. 

Были среди них те, кто, пользуясь статусом духовного лица, защищал попавшее в оккупацию население от полицаев и оккупантов, всячески помогая партизанам.   

На партизанских тропах Белоруссии.: 

На основании пастырского служения выступали ходатаями у гауляйтеров и военных, пытаясь оградить паству в меру сил от произвола и репрессий. 

Кто-то пошёл на сговор с оккупантами, не послушав митрополита Сергия, припоминая Советской власти все обиды и преследования. Были и такие, надо и это признать. 

И большая часть их находилась на территории Западных районов СССР, на территориях Центральной и Западной Украины, Западной Белоруссии, Прибалтики, Западных районов РСФСР. 

Немцы действительно дали возможность огромным массам верующих посещать церкви и осуществлять обряды. Цель при этом была - как можно сильнее настроить местное население против Советской власти. 

Водосвятный молебен на Днепре и крестный ход верующих села Лоцкаменка (Украина)

Население в церкви пошло. Но молилось там не о победе немецкого оружия. 

Молитвы о спасении Отечества.

Однако оккупанты вовсе не стремились показать себя христианами. Расправы над русскими, чинимые прямо в церквях, осквернения храмов, не оставляли сомнений у верующих и неверующих: перед ними враг. Злобный и коварный.

Расстрелянные в храме фашистами военнопленные

Злодеяния оккупантов потрясли всех, кто с ними столкнулся. 

Православные встали на защиту Отечества вместе с атеистами. 

Протоиерей Алексей Вышгородский читает прихожанам послание Митрополита Ленинградского Алексея к жителям временно оккупированных районов с призывом бороться с врагом и помогать партизанам. Калининская обл., 1943

Священники взяли в руки оружие и встали в воинский строй. 

Командир 5-й Ленинградской партизанской бригады, Герой Советского Союза Камрицкий К.Д. только что прикрепил медаль “Партизану Отечественной войны" священнику партизану  Фёдору Андреевичу Пузанову, участнику Первой мировой, кавалеру трёх Георгиевских крестов, настоятелю храма в Псковской области. В оккупации он становится партизанским связным, организовывает снабжение партизан одеждой, продовольствием, участвует в разведывательных операциях. В 1944 году спас от угона в Германию 300 односельчан. 

Пастырским словом священники поддерживают бойцов Красной Армии. 

Верующие тыла собирали деньги из своих скромных средств на вооружение нашей армии.

Множество священников прошли путь воина с оружием в руках и они с гордостью носят свои воинские ордена и медали.

Церковь везде и всегда была со своим народом, жила его судьбами и несла его крест. Была ли позиция церкви в Победе решающей или критичной? С точки зрения неправославной, учитывая соотношения величин ресурсов сторон - нет конечно. Не была. Тут важно не то, что без помощи православных не было бы Победы. Была бы. Но с православной точки зрения в той войне на стороне атеистов был Бог. И потому там была церковь. И потому там была Победа. А какая точка зрения кому ближе - решать вам. 

Война действительно и разделила, и сплотила народ. И церковь так же оказалась и разделена, и сплочена. Отделились иуды, остались мученики и подвижники. 

Сколько было Иуд?

Да их число во все времена одинаково. Как и в апостольские времена. Каждый двенадцатый. Основная часть церкви и народа оказались здоровыми. Их не в чем упрекнуть. 

Потому горькие слова Владимира Петрова обращены не к ним. Не к верующим и батюшкам того времени. Те вынесли с честью свой крест.

Слова Владимира Петрова обращены к нам, тем новоиспечённым православным, в кавычках и без, что на дочитав до конца Евангелия и не зная, какая Божья заповедь первая и какой смысл праздника Пасхи, тем не менее пополнили либеральную армию обличителей прошлого нашего Советского Отечества. В Советское время они точно так же обличали прошлое дореволюционной России. Это позиция тех, кто не имеет ни чувства почтения к собственным предкам, ни к драме судьбы Родины, ни права на недавнюю историю, но тем не менее занимают позу судьи и безапеляционно судят, вынося приговоры мёртвым. Это не по-христиански. Это не по-человечески. Это фарисейство, ложное благочестие. И пусть грех их останется на их либеральной АНТИСОВЕТСКОЙ и АНТИРОССИЙСКОЙ совести. Ибо они бьют по своим предкам. 

А что же касательно наших дедов и прадедов, воевавших в эту войну с партбилетами и без под красными знамёнами? 

Да не мешали им образа и кресты. Как настоящим православным не мешало красное знамя с серпом и молотом умирать за Родину. Ибо это наши прадеды, наше Отечество и наша история. 

Под иконами на командном пункте одной из дивизий. Комиссар Н.П. Степанов, комдив полковник Кутлин и комиссар дизизии полковник Рахманинов.

Семь "Леопардов" не успели сделать ни одного выстрела: История одного подвига

Морской пехотинец Иван Жарский стал одним из ярчайших символов русской армии. Старший лейтенант, 27-летний командир батареи ПТУРов 810-й бригады Черноморского флота подбил 13 единиц вражеской техники,...

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

Магдебург, побратим Запорожья, утопили в крови: Германия в шоке от теракта — а нас то за что?

Перед Рождеством террорист вновь атаковал праздничную ярмарку в ФРГЧисло жертв теракта в немецком Магдебурге, который произошел вечером в пятницу на рождественской ярмарке, приблизилось...

Обсудить
  • Спасибо Саша! Очень хорошая,честная и открытая статья! Вот таким путем, мы действительно можем придти к единству, кстати, законодательно у нас вроде всё для этого есть, но политики умышленно стараются поставить лошадь позади телеги, создав конструкцию, нуждающуюся в радикальных изменениях. И это путь к таким изменениям.