То, что мы нынче возпринимаем, как само собой разумеющееся, когда-то было людям неизвестно, и понадобился практический опыт того или иного дела, той или иной работы, чтобы не только руки умели, но и умом накапливались наблюдения за тем, как и что делается, а также понадобилось желание сделать эту работу рациональнее, проще и быстрее, не теряя в качестве.
http://www.runivers.ru/lib/boo...
Вот так, граждане человеки, машину для делания кирпичей понадобилось придумать.
"Русские мастера для возведения зданий применяли плинфу – разновидность обожженного кирпича. Плинфа имеет плоскую квадратную форму. Обычно сторона плинфы составляла 40 см. Толщина плинфы колеблется от 2.5 до 4 см. Плоские кирпичи проще в изготовлении: тонкий слой исходного глинного раствора быстрее сох и лучше обжигался. Этот вид кирпича использовался в российских постройках до XV в. Кладка из плинфы отличается довольно толстым слоем раствора. Кроме того в такой кладке ряды плинфы перемежали рядами из камня. После XV в. зодчие взяли на вооружение "аристотилев кирпич", который близок по соотношению сторон и размерам к современному обычному кирпичу. Плоскостям кирпича дали различные названия. Самая большая по площади сторона кирпича получила название "постель", узкая длинная плоскость - "ложок", а самая маленькая торцевая – "тычок". Во времена Петра I была установлена монополия на производство кирпичей. В то время было открыто много кирпичных заводов. Сосредоточены они были вокруг Петербурга специально для возведения этого города. Их называли кирпичными сараями. Даже введена была "кирпичная пошлина" на въезд в город – каждый въезжающий должен был привезти с собой кирпич. Позже производство кирпича было передано в частные руки. Как следствие такого шага – качество производимых кирпичей стало падать. Чтобы исправить положение производителей обязали ставить именно клеймо, чтобы проще было найти бракодела.
(отсюда: http://pandia.ru/text/77/277/6... )
"В 1475 году в Москву из Италии был приглашен архитектор Аристотель Фиораванти для постройки Кремля. А начал он строить не сам Кремль, а фабрику с особой обжиговой печью. Скоро она стала давать отличный кирпич. В честь архитектора его прозвали «Аристотелев кирпич». Из такого «глиняного камня» были возведены также Новгородский и Казанский кремль, собор Василия Блаженного и многие другие выдающиеся сооружения.
При Петре 1 качество кирпича оценивалось очень строго. Привезенную на стройку партию кирпича просто сваливали с телеги: если при этом разбивалось более 3 штук, то вся партия браковалась. (При строительстве Санкт-Петербурга Петром I был введен т.н. "каменный налог" - плата кирпичом за въезд в город.)
Сушили кирпич только летом, обжигали в напольных печах-времянках, выложенных из высушенного кирпича-сырца. В середине 19 века были построены кольцевая обжиговая печь и ленточный пресс, обусловившие переворот в технике производства кирпича. В это же время появились глинообрабатывающие машины бегуны, вяльцы, глиномялки. Первые машины для производства кирпичей работали на паровой тяге, а в качестве топлива для обжига кирпичей использовалось дерево или уголь." http://material.osngrad.info/n...
"Механизация промышленности производства обожженного кирпича произошла на всех трех стадиях этого процесса: при подготовке глины, формовании и обжиге. Глава начинается со смешивания и подготовки глины, ее прессования и обжиговых печей нового типа, целю которых было ускорение процесса обжига и повышение производительности.
. В конце ХIХ в. на рынке имелось потрясающее разнообразие машин, которые все притязали на производство совершенного обожженного кирпича.
Одним из первых механических приспособлений для производства кирпича была мельница для размельчения (глинорезка) и подготовки глины перед прессованием. Она состояли из ведра с валом, на котором горизонтально крепились ножи, в движение вал приводила лошадь. Ножи вращались, размельчая глину, которая загружалась сверху.
Похожие мельницы для размельчения применялись в 17 веке в керамических мастерских, однако в кирпичной промышленности их начали использовать только в конце 18 века. При помощи таких мельниц удавалось лучше замешивать глину, чем вручную; однако, при этом оставалась нерешенной проблема мелких камешков и других загрязнений.
Формование кирпичей также было затяжной и тяжелой работой, которую можно было облегчить машиной. Еще до 1800 г. изобретатели старались разработать механические альтернативы. Первая известная машина для прессования кирпичей была создана в 1619 г.; это – британский патент Джона Этерингтона «для изготовления и формования глины для всех видов глиняных труб, кирпичей и камней для мощения». Точные данные по принципу работы этого сооружения не сохранились. Документы 1660 г. свидетельствуют также о разработке формовочной машины («формование полых изделий заливкой и медленным вращением формы», так назвал ее К. А. Гилмоур, писавший в 19 веке о машинном производстве обожженных кирпичей). Она была создана производителем кирпичей Робертом Доуглассом из ирландского города Белфаст. При этом, очень мокрая, почти текучая глина заливалась в деревянные формы с отделениями, внутренняя сторона которых смазывалась свиным жиром. Сырцы высыхали в этих формах, потом их вынимали для обжига.
Доугласс сообщал, что может изготовить таким образом «восемьдесят четыре обожженных кирпича в день». Но это было значительно меньше того количества, которое в среднем изготовлялось вручную (ориентировочно 1000 шт. в день). Вторым недостатком этой технологии являлось то, что требовалось большое количество форм. Кажется, что ни одна такая машина не нашла широкого распространения и, хотя в 19 веке и были разработаны подобные формовочные машины для влажной глины, они тоже не пользовались особым успехом. Поэтому большинство изобретателей сконцентрировали свои усилия на методах сушки или ленточного прессования.
Самым простым было – скопировать процесс ручного формования, сделав его машинным, т.е. изобрести машину, которая запрессовывала бы относительно твердую глину в форму. Но как заложить глину в форму, как вынуть кирпич-сырец из машины, заменить одну заготовку другой и затем вынуть кирпич-сырец?
На рисунке представлен запатентованный Альфредом Холлсом в 1845 г. машинный пресс, к которому относилась также глинорезка с конским приводом; глина замешивалась и потом прессовалась в формах.
Один из первых патентов на такие машины был выдан в Соединенных Штатах, а именно, Дэвиду Риджуею за «улучшение производства кирпичей». Описание его машины не сохранилось, но она работала, скорее всего, так же, как и машина, заявленная год спустя Аполло Кингсли из Коннектикута, состоявшая из «мундштука, двигающегося вверх и вниз, и горизонтального стола, на котором одна за другой подавались под мундштук формы, в которые подавалась глина». Машина такого типа с восемью разными формами работала в 1819 г. в Вашингтоне, ОК, и производила в день 30 000 шт. кирпичей, которые, по утверждению, были такими сухими, что их можно было сразу обжигать. Если это соответствует действительности, то это была самая старая модель методики, названной позже ленточным прессованием. При этом глина замешивалась и потом пода-валась под большим давлением в форму. В 19 веке было выдано много патентов на подобные машины, однако, только некоторым из них удавалось удовлетворительно решить основную проблему, заключавшуюся в том, чтобы прикладывалось достаточно давления на обе стороны заготовки. Чаще всего использовалась довольно влажная глина, имевшая приблизительно такую же консистенцию, как и глина для ручного формования. После прессования заготовки должны были достаточно долго просушиваться перед обжигом.
Множество патентов и довольно скромная информация из документов мастерских затрудняют точное воспроизведение разработки и успехов отдельных технологий. В период с 1820 по 1850 гг. только в Великобритании было выдано ни много, ни мало, целых 109 патентов. Около 1820 года стали использоваться машины для подпрессовки изготовленных вручную заготовок, чтобы улучшить их консистенцию, а в 30-е годы в Великобритании появились подпрессовочные машины, формующие заготовки по описанному методу.
Самый эффективный метод прессования кирпичей из относительно твердой глины был разработан в начале 19 века: в марте 1810 года в Великобритании Джоанну Джорджу Дегерлейну был выдан патент, его машина продавливала ленту влажной глины через форму, которая разрезалась потом на отдельные кирпичи. Патент на машину для экструдирования глины с отрезным приспособлением в виде туго натянутых струн получили в ноябре 1839 года маркиз фон Тведдале и Томас Энсли. Раньше глина обрезалась простыми ножами; позднее стали применяться проволочные струны, натянутые на определенном расстоянии друг от друга и отрезавшие одновременно по нескольку кирпичей. Движение режущего приспособления должно было быть точно согласовано с постоянным движением глины, что представляло собой определенный вызов.
При правильной установке из этого ленточного пресса выходили гладкие, одинаковые кирпичи, которые можно было класть с очень узкими швами. Многие архитекторы 19 века достойно ценили эту равномерность, другие жаловались на дефекты текстуры и характера, чем положительно отличались сформованные вручную кирпичи. Поэтому стали разрабатываться машины, создававшие искусственным образом структуру поверхности."
Източник http://tic66.ru/kirpich-arhite...
Как можем мы понять, Россия в этом кирпичном деле тоже не отставала. К сожалению мне не удалось найти изображения машины Сиверса. Нужно ещё добавить, что к качеству кирпича действительно относились строго. Изпытания старинных кирпичей показали, что кирпичи не утратили своей прочности, их марка не ниже 150.
До нашего времени сохранились рисунки Меерберга, посетившего Москву с посольством в XVII веке http://starieknigi.info/Knigi/...
Что мне было любопытным? Выезжая из Полангина, Меерберг зарисовывал увиденное. Если на первых его рисунках мы ещё видим города Европы с полуразрушенными башнями,
то на большей части пути по Руси ему встречаются небольшие деревушки
Где-то встречаются разрушенные кирпичные храмы. Видно, что страна претерпела страшную разруху и отстраивается заново
Пока что наиболее возтребованным материалом оказывалось дерево.
Москва, конечно, как стольный город, выглядела на фоне всего остального превозходной и возхитительной, о чём сообщали послы.
.
Стены московские были сложены из кирпича.
Не удержусь и дам подсказку верующим тому, что Питер откопали :о) Разве не похоже, что откапывали и Москву? По-моему, на картинке видно, что часть стены всё ещё в земле...
Освещение - самое, что ни на есть, передовое :о)
Палаты царские изнутри. Коллизей, да и только :о) Впрочем, нужно отметить, что форма нашего "коллизея" от греческой отличается. Самобытный мы народ!
Межгалактический Портал. Момент прибытия звёздных строителей (спасибо Черубине за идею "весёлых картинок"!). Обратите внимание на две ваджры необычной модификации. Если бы не они, разве стали бы так кланяться звёздным завоевателям?
Так что не Питер напланетяне наколдовали, а Москву. А Питер построен руками человеческими. И человеки те были трудолюбивые, смекалистые, охочие до рациональности и до красоты.
Всем желаю здравствовать!
Оценили 17 человек
17 кармы