![](https://cont.ws/uploads/pic/2024/2/1920_65d5f969b09c6002d35bbb7a%5B1%5D.jpeg)
Филипп Фиссен. 21 февраля 2024, 16:30
О разрекламированном фестивале на ВДНХ – обозреватель «Абзаца» Филипп Фиссен.
Грушинский фестиваль вышел на новый уровень.
Теперь он в программе выставки на ВДНХ.
Отдельным блоком наших достижений.
Под художественным руководством певца гламура Константина Богомолова.
Бардовская песня – явление особенное.
Уникальное.
Советское.
Привязанное географически к НИИ, а по времени – к 1960-м.
Это вам не какое-то кантри, не Боб Дилан и не русский рок со «снятыми» у западных попсовиков текстами и аккордами.
Родное, посконное.
Музыка и поэзия умных, творчество интеллигентов, большей частью – технических.
Лирика палаток, костров, пи-мезонов.
Свитера и бороды, консервы, хвоя. Душистый чаёк в оловянной кружке. Валуны, шишки, короткие ночи северного лета.
И тоска – непонятности, недооценённости, скромной оплаты умственного труда.
Бардовский вой у крыльца Союза композиторов.
Тихий стон у стоянки Союза писателей.
Когда-то он был услышан, признан народом.
Интеллигенция, разговаривающая на непонятном языке, бесконечно иронизирующая, как семья Туркиных у Чехова в «Ионыче», вдруг раскрылась под гитару.
Оказалось, что она уязвима (если не сказать уязвлена) своим положением на подхвате у руководящих органов.
Появились и свои первачи среди бардов.
Их песни пошли по рукам, они прославились, вывели жанр на профессиональную сцену.
Создали большое сообщество.
![](https://cont.ws/uploads/pic/2024/2/1280_65d5fa0cb09c6002d35bbc62%5B1%5D.jpeg)
«Антон Павлович Чехов…», исполненный дребезжащим голосом Окуджавы, стал манифестом сообщества лесных гитаристов.
Там пелось о том, что они не дураки, а наоборот – умнее и нравственнее других.
Песня стала особенно популярной в Переделкине, где автор с друзьями предавался привилегиям, когда его последователи наминали себе бока еловыми шишками без матрасов в подмосковных лесах.
И вот наступает у бардов настоящий триумф.
Бардовский фестиваль, избегавший телеэкранов, вышел на главную выставочную площадку страны.
Можно сказать, на витрину.
За это его духовным вожакам пришлось подвинуться и уступить директорское кресло представителю официальной буржуазной культуры Константину Богомолову.
Режиссёр Богомолов много лет шёл к тому, чтобы выглядеть изысканно и элегантно.
Зачем ему теперь шишки и изгиб гитары, не очень понятно.
Изгиб гитары – это вам не «Скрипка Энгра».
Не декаданс с промискуитетом. Не богемная бледность и тонкие пальцы.
Не обеды в «Ле Куполь» или «У Грибоедова».
Что же забыл Богомолов между строчек про солнышко и бригантиной с парусами?
Неужели самое примитивное – деньги?
Богомолов-режиссёр к драматургии относится поверхностно, что заметно в его интерпретациях того же Чехова.
Сам по себе – бутафорское «заряженное» ружьё.
Рабочий сцены раздавит пистон в нужный момент – и оно «выстрелит».
Вероятно, на ВДНХ Богомоловым намечен скандал.
Мало им прошлогоднего скандала, когда группа отрицательно заряженных ионычей отказала в выступлении авторам песен об СВО. Предполагается новый уровень – богомоловский, московский, с купеческим размахом.
С круассанами и мизинчиком на отлёте.
Высокомерно вскинутой бровью.
Песня достаётся человеку.
Человеку тусовки.
Одному из кормчих снующего по культурному морю пиратского флота с блек-джеком и шлюпками.
Любители бардовской песни отозвались на новость гулом недовольства. А руководители кружка почуяли финансирование и удалились в совещательную комнату за кассой.
Напряжение нарастает, суетится миманс, солисты разминают губы мнемоническими считалочками, готовясь выйти под свет софитов. Определённо заметное событие, учитывая интерес публики к выставке «Россия», в рамки которой инсталлировали «Грушу».
И всё-таки недоуменно подняты над очками брови и закусаны бороды – что тебе тут нужно, «Константин Гаврилыч»?
На какой каравай и на какую чайку ты охотишься в нашем заказнике мхов и лишайника?
Может быть, нужно проявить хоть толику понимания, насколько вам тут не место с вашими шёлковыми носками?
Подите на Кузнецкий, а Грушинский оставьте – непроизвольно вышел ямб на мотив «Как здорово».
Оставьте песню людям, Константин.
Без вашей глянцевой упаковки она так трогательна.
Не надо её в ваш пошлый зефирный катафалк укладывать.
Пусть звучит вольно.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
Оценил 1 человек
1 кармы