Качественный пример американского политического (и шпионского) триллера 70-х. Цепляющий внимание пролог, снятый в манере острого документального репортажа. Крепкая режиссура ветерана Голливуда Стэнли Крамера, впервые попробовавшего свои силы в остросюжетном жанре (до этого он снимал камерные картины).
Блестящая главная роль Джина Хэкмана (с точной психологической нюансировкой в деталях поведения героя). Молчаливость, резкие вспышки гнева, расстерянность, тоску по определённости, стыд и вместе с тем — снайперский профессионализм и сцены действия актёр сыграл чётко и убедительно, с полным проникновением в суть образа и заявленной темы.
После Роя Такера его «звёздный» Попай из «Французского связного» производит впечатление уличной клоунады. Кстати, поражает каскадёрская лихость 46-летнего Хэкмана в рискованных вертолётных сценах (особо запоминается эпизод расстрела Такером из М-16 выбошенных в море банок с краской).
Неожиданно убедительна в роли подавленной жены героя Элли и голливудская «барби» Кэндис Берген (видимо, требовательный к актёрам Крамер выжал из неё толк). А Ричард Уидмарк, Эли Уоллах, молодой Эдвард Альберт и оказавшийся тайным доносчиком — коротышка Микки Руни (в роли со-камерника героя Спивенты) серьёзно сыграли агентов зловещей фирмы.
«Принцип домино» — не трафаретный боевик на политическую тему, но предупреждающий об опасности боевик со смыслом, а именно : «УВЕРЕНЫ ЛИ ВЫ ЧТО САМИ ПРИНИМАЕТЕ СВОИ РЕШЕНИЯ, САМИ СОЗДАЁТЕ СВОЮ СУДЬБУ — БЕЗ ЧЬЕЙ ЛИБО ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ ? УВЕРЕНЫ ЛИ ВЫ, ЧТО ТАКОЕ НИКОГДА С ВАМИ НЕ ПРОИЗОЙДЁТ ? ЧТО ВЫ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ ПЕШКОЙ В ЧЬЕЙ ЛИБО ЗЛОЙ ИГРЕ ?..» — этот начальный закадр проходит красной смысловой нитью через весь фильм.
В 1979 году сей триллер был куплен «Совэкспортфильмом» и с успехом прошёл по кинотеатрам 15-ти стран, бывших тогда в составе СССР. Как всегда, дублирован он был на высоком актёрском уровне (только имена наших актёров уже не помню). Твёрдая 10-ка!
https://youtu.be/BEpBtY8s8r4?s...
Оценили 10 человек
22 кармы