Конец эпохи прекрасных: как мы потеряли женщин поразительной красоты

1 264
Фото: Валентин Мастюков / ТАСС

Михаил Дряшин. 07 апреля 2024, 09:00
О смене типажа в кино и на телевидении – обозреватель «Абзаца» Михаил Дряшин.

В британской корпорации Би-би-си давно уже решили, что ведущие новостей в телике не могут быть слишком красивыми. В эфир вместо эффектных берут никаких, среднестатистических. Мол, главное – содержание выпуска, а не улыбка журналистки. Внимаем и не отвлекаемся.

Подозреваю, не обошлось тут без «новой морали» – внешний вид ведущей не должен вызывать у какой-нибудь английской замухрышки зависть и комплекс неполноценности. А не то вчинит она судебный иск. Так замухрышка победила.

Новейшие голливудские актрисы ведут нас примерно в ту же сторону. Западный зритель уже привык, ему, может быть, даже нравятся плохо сложенные девушки с тусклыми лицами. Такой, к примеру, была комедийная Эллен Пейдж, пока вовсе не сменила пол.

У нас, слава Богу, не так. Но нечто отдалённо похожее произошло в советском кино на переломе пятидесятых и шестидесятых годов прошлого века.

Статные красавицы сталинской эры вдруг исчезли с экранов. А на смену им прибежали звонкие и такие близкие девчата, смешливые, хорошенькие, но были они лишь самую чуточку симпатичней, чем обычные девушки из нашего двора.

Так искусство стало ближе к народу, свободнее, демократичнее. Культ экранных Галатей был отменён вместе со сталинским.

А ведь трудно представить женщин более красивых – в академическом смысле, – чем наши молодые Элина Быстрицкая, Людмила Хитяева, Клара Лучко, Алла Ларионова, Вия Артмане. Или чуть позже – Людмила Чурсина. Они будто сходили со страниц учебников живописи. Из классической хрестоматии Винкельмана.

Произошедшая тогда перемена символично совпала с кампанией «борьбы с излишествами в архитектуре». Почти готовые к сдаче сталинки велено было оставлять без лепнины и прочих деталей внешнего оформления. А новые дома проектировали уже без эркеров и портиков. Коробки коробками.

Новое время запело новые песни. Так, вместо прежних бесспорных красавиц в советское кино пришли славные девчушки, хорошие и разные. Мы их по-своему полюбили – и стало в кино «как в жизни».

Таков был общемировой тренд. Однако с водой выплеснули и ребёнка. Истинные красавицы ведь тоже должны присутствовать на экранах. Они нужны стране как генофонд, биологический вид. А куда девушкам безупречной внешности идти работать, как не в кино?

Но нет – нишу закрыли. А теперь поди выведи ту породу заново.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

"В России массово строятся усиленные укрытия для аэродромов". Электронная разведка США отмечает повсеместную модернизацию авиабаз ВКС

Путь от моделек, до реального воплощения занял менее чем полгода. Можем, когда захотимЕщё летом нынешнего года американские военные эксперты доходчиво объяснили, почему проблема с капит...

Обсудить