Страшный эксперимент. Xудожница стояла 6 часов и позволяла зрителям творить с ней что угодно

4 240

Югославская художница, организатор перформансов Марина Абрамович — неоспоримый авторитет в мире современного искусства. Абрамович называют бабушкой искусства перформанса. 

О ее перформансах и инсталляциях продолжают говорить десятилетия спустя. 

Одна из самых известных ее акций называлась «Rhythm 0» и была организована в 1974 году в Неаполе. 

Этот перформанс еще на стадии задумки таил в себе опасность, но, когда он начался, события развивались слишком быстро. 

Поначалу к Марине Абрамович подходили только фотографы. 

Задумка перформанса «Rhythm 0» была очень проста: Абрамович должна была стоять смирно в течение шести часов, в то время как люди, которые пришли на нее посмотреть, могли делать с ней все, что им вздумается, используя любой из 72 предметов, которые она положила на стол рядом. 

Спустя какое-то время люди начали выбирать предметы на столе. 

Абрамович стояла посреди комнаты с табличкой на груди, которая гласила: 

«Инструкции: на столе лежат 72 предмета, которые можно применять ко мне как хочется. Перформанс. Я — объект. В этот промежуток времени я несу полную ответственность. Длительность: 6 часов (8 часов вечера — 2 часа ночи)». 

Некоторые люди заставляли ее сесть, чтобы можно было унижать ее. 

На столе лежали «предметы для удовольствия» и «предметы для разрушения». Среди безвредных предметов были цветы и перья. Среди опасных — нож, бритвенные лезвия и заряженный пистолет. 

Зрители меняли положение тела художницы. 

То, что происходило следующие шесть часов, было по меньшей мере ужасно. 

Некоторые прикрепляли к ней различные предметы. 

Художественный критик Томас Макэвилли, который наблюдал за перформансом, вспоминает: 

«Все началось с малого. Кто-то развернул ее на 360 градусов. Кто-то поднял ее руки вверх. Кто-то к ней интимным образом прикоснулся». 

Один мужчина использовал лезвие, чтобы сделать у нее на шее надрез. 

Затем, как рассказал Макэвилли, произошло следующее: 

«На третий час с нее срезали лезвиями всю одежду. На четвертый час теми же лезвиями начали исследовать ее кожу. Ее подвергли сексуальным домогательствам. Она была так сосредоточена на произведении, что не стала бы сопротивляться ни изнасилованию, ни убийству». 

В последние два часа все стало еще хуже. 

Кто-то заставил ее направить на себя пистолет. 

Собственные впечатления Абрамович от того, что люди с ней делали, оказались еще более ужасающими. Художница вспоминает: 

«Я чувствовала себя изнасилованной, они срезали одежду, они втыкали мне в живот шипы роз, приставляли пистолет к моей голове, другой бы сломался». 

Некоторые мужчины раздевали и лапали ее. 

Когда прошло шесть часов, Абрамович начала ходить среди зрителей. Они не могли смотреть ей в глаза. Насилие и сексуальные домогательства к концу перформанса достигли невероятных масштабов. 

Абрамович отметила после перформанса, что люди не хотели никакого конфликта с ней. Они не хотели, чтобы их считали ответственными или осуждали за то, что они делали. Казалось, они хотят забыть, с каким удовольствием причиняли ей боль. 

«Эта работа раскрывает нечто ужасное о человечестве. Она показывает, как быстро человек может причинить тебе боль при подходящих обстоятельствах. Она показывает, как легко обезличить человека, который не сопротивляется, который не защищает себя. Она показывает, что, если создать соответствующие обстоятельства, большинство „нормальных“ людей, очевидно, могут стать очень жестокими». 

bigpicture

мда

Перформанс (от английского performance — «представление») — форма современного искусства, жанр театрально-художественного представления. В нём произведения составляют действия художника или группы в определённом месте и времени. 

Пётр Павленский

Петр Павленский, являющийся беженцем во Франции, получил здесь известность поджогом отделения Банка Франции 16 октября 2017 года, за который он был приговорен к трем годам лишения свободы (два условно, один реально).


"Алло, вы в Германию наковальню продали. Надпись на ней правильная?" Почему немцев всполошила надпись на старой советской наковальне
  • sam88
  • Вчера 06:28
  • В топе

Есть у меня не очень хороший, но всё же знакомый кузнец. Живёт буквально через две улицы от моего дома. Одно время держал большой цех ковки, но потом дело заглохло и сегодня он занимае...

Помочь России победить, они ведь наши союзники. О как заговорили, наши бывшие почувствовали ветер перемен
  • pretty
  • Вчера 12:28
  • В топе

ГЕОПОЛИТИКА ЦИВИЛИЗАЦИЙЗдравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Наши бывшие долгое время делали вид, что на южных землях России ничего не происходит. И это несмотря на свои обязательства по ОДКБ....

Два подхода к контролю Абхазии: дорогой российский и дешевый западный
  • pretty
  • Вчера 06:28
  • В топе

КВАДРАТУРА  КРУГАНа примере Абхазии хорошо просматривается разница российского и западного подхода к контролю за страной (территорией).Российский подходБерем на себя содержание всей Абхазии, разд...

Обсудить
  • НЕНУАЧО...,Павленский? Ну.., прибил гвоздями.., пришли полицаи и гвозди вырвали.. А ведь он мог и суперклеем приклеить... Вот.., тогда бы и был полный перфоманс... :pray: :smirk:
  • Почему-то не удивляет. Мы хорошо помним, что вытворяли эти ублюдки у нас в стране во время войны, когда почувствовали свою безнаказанность.