Отведал очередную порцию культурных яств и не менее культурного фастфуда. Спешу поделиться с благодарными и не очень благодарными читателями впечатлениями о вкусовых ощущениях. Хотя на вкус все фантики разные, так что мнение не навязываю, а лишь аккуратно предлагаю и продвигаю…
«Адмирал Кузнецов». Баба Яга против.
Сериал о легендарном наркоме военно-морского флота Николае Герасимовиче Кузнецове. И о его деятельности во время Великой Отечественной войны.
Наша история дает просто огромное количество великих личностей, про которые снимать кино и писать книги можно бесконечно. Судьбы этих беспредельно преданных Родине неординарных людей тесно переплетены с героическими, тяжёлыми и победными этапами в судьбе нашей России, как бы она ни называлась - РИ, СССР, РФ. А тема Великой Отечественной войны вообще неисчерпаема и просто напрашивается на новые и новые шедевры, или хотя бы крепкие произведения.
Вместе с тем, имея представления о российских киноподелиях за последние десятилетия, всегда ожидаешь от новинки на военную тему какого-то каверзного подвоха или открытого свинства. И каждый раз размышляешь после просмотра – ну чему-нибудь все же киноделы научатся? Когда-нибудь избавятся от ублюдочных либероидных штампов про коварный НКВД и про Архипелаг ГУЛАГ, который завалил штрафбатовскими тушками гордую и цивилизованную европейскую армию наших оппонентов по диспуту о геополитическом будущем Земли?
Ну что скажешь. Учатся, конечно, творцы чему-то. Если точнее, то вбивать им добрые дяди начали палкой, что нельзя слишком уж открыто хаять свою историю и свой народ. Но и вбивают слабенько, и учатся эти черти кинопленочные на троечку.
Вся беда современных киноделов, помимо русофобской корпоративной идеологии и либеральной эрозии высшей нервной деятельности, в том, что основная их масса вышла не из шинели Гоголя и окопов Сталинграда, а с дискотек, ночных клубов, жила и не парилась под свои голосистые завывания: «папа, дай денюжку, обещаю не покупать много кокаина». В итоге и творчество такое - пластмассовость, нездоровые эмоции, мажористость, полное отсутствие проникновения в психологию людей долга, чести и жертвенности ради Отчизны.
Такие фильмы о войне, как «Летят журавли», «Был месяц май» и прочие – уже никогда не поставят. Их делали люди, для которых война была их болью. И герои были их соратниками. Это вам не жестокая битва за телку в ночном клубе «Американская мечта» надутыми резиновыми изделиями.
Главное свойство всех новомодных произведений – натужное драматизирование. Нынешние киношники, выросшие на Голливуде, помешаны на нагнетании драматизма и конфликтности, притом с истериками, заламыванием рук, трудностями рокового выбора, от которого зависит твоя жизнь, а заодно судьбы Солнечной Системы. Эмоциональные качели, когда во главе угла унылые чувственные переживания и непомерные амбиции скучного индивидуума.
Полностью разучились у нас снимать напряженную тяжелую работу людей дела. Вон, космические фильмы. «Салют-7», неплохо снятый, но наполненный истериками, где руководитель полетов на эмоциях разносит стулом весь центр управления полетами. А американцы умели в свое время снимать обыденный героический труд – у них был «Аполлон-13», где именно слаженная работа коллектива держит внимание так, как ни одному брутальному истерику и не снилось.
В «Адмирале Кузнецове» тоже присутствует дурное нагнетание драматизма по поводу начала войны в лучшей стилистике эмо и прочих неформалов. Вместо того, чтобы расписать истинный драматизм первых дней войны, сложность решаемых задач, оценку неизбежности нападения, все сводится к одному заезженному клише: «Сталин приказал не поддаваться на провокации. Не сбивать немецкие самолеты. А умный адмирал знает, что война будет. Поэтому приведем флот в боевую готовность. И если войны не будет, то адмирала и его подчиненных за это всех расстреляют».
И когда Кузнецов отдает приказ о приведении флотов в боевую готовность, в лучших голливудских традициях будто идущие на казнь его помощники хриплыми обреченными голосами проникновенно вещают – мы с тобой.
И сразу представляешь, как же они обрадовались, что война все же началась.
Вообще, начало войны – ситуация так до сих пор и непонятная до конца. Все же была директива о приведении в боевую готовность всех сил заблаговременно, о чем в рамках антисталинской истерии еще при Хрущеве успешно запамятовали. И Западный особый округ просто не выполнил ее в должной мере, за что и было расстреляно командование. А все надуманные страсти-мордасти просто от мелкого умишка наших сценаристов и прочих продюсеров - дураков по образованию и призванию.
Ну и дальше в киноленте нагнетания идут по мелочам – сдача Таллина, отступление. Только Кузнецов понимал, что мы не удержим рубежи. А все ему ставили палки в колеса. Особенно почему-то старался Ворошилов.
Хотя от карикатурного антисоветизма чуть отодвинулись, но в деталях, штришках и акцентах проступают контуры страшной коммунистически Обители Тоталитаризма. Снимали сие произведение плохо замаскировавшиеся «вопрекисты». Это у которых фашистов победили вопреки. Вопреки Ворошилову, Сталину и ВКП(б). Только еще недавно вопреки побеждал героический штрафбат, а ныне вольно мыслящие адмиралы.
Если актерские работы моряков в киношке в принципе нормальные, то на роли руководителей страны набирали по объявлению, приклеенному к столбу около вытрезвителя. Ворошилов вообще мало похож на человека, он только хмурит брови, призывает всех покарать, всех подозревает, мычит, рычит, только не плюется. И мечтает расстрелять Кузнецова. Сталин – вялый, анемичный, благоволит к Кузнецову, но тоже не прочь его расстрелять. Берия – чистый питекантроп, лоб низкий, речь фрагментарная. Расстрелять особо никого не хочет, но может.
Ну и еще - бабы. Половина повествования в сериале занимают отношения героя со своими женами - бывшей и нынешней. Не то, чтобы слишком похабно, даже порой вполне терпимо, но настолько скучно и вообще из другого жанра - мелодрамы. Этими бабами и «Высокой Любовью» испохабили уже не один военный фильм, детектив, боевик. Ведь снимать о настоящих чувствах настоящих людей не умеют – все получаются телки с танцпола. А телки неинтересны, интересны настоящие русские (или нерусские) женщины. Хотя бы как в «Звезде пленительного счастья». Но они в поле зрения теперешних творцов просто не попадают, как очень редкие существа из Красной книги.
Технически морские бои местами сняты нормально. Местами есть удачные моменты. Местами топорные. Но это как уж вышло.
Подобьем бабки. Получилось средненько. Не «Штрафбат», конечно. Но и не «Они сражались за Родину»…
«Уэнсдэй». Ужастики – страшно интересно
Не устаю ругать американскую кинопродукцию, которая запускает в умы недоразвитого человечества разрушительные информационные вирусы и отражает всю нравственную деградацию проклятых Соединенных Штатов.
Но чего не отнимешь – мастеров в кинематографе у них полно. И прекрасных актеров, и режиссеров, и сценаристов, правда сильно отодвинутых гомосячьей и БЛМ повесточкой, но все еще живых и время от времени даже выдающих нечто высокое.
Ждал долго очередное произведение мастера черных мистических комедий Тима Бертона. Сериал «Уэнсдэй». Дождался. И что? Можно сравнивать с другими его произведениями – лучше ли, хуже. Но рука высокого профессионала ощущается сразу.
Кино про похожую на гота девочку-мизантропку из семьи Адамсов - там мирно уживаются всякие Франкенштейны, отрезанные разумные руки и прочие персонажи ужастиков. Она прибывает в школу паранормалов «Невермор» и оказывается в центре детективной истории с чудовищами, расчлененками. И блестяще проводит расследование.
Красиво сделано. Изумительный кастинг. Интерьеры. Актерская работа. И, что уже тянет на преступление против цивилизованного человечества – ни одного гомосека и совсем мало афроамериканцев.
Добрая мистическая комедия в лучших традициях. И сюжет затягивает. И, что самое главное в творениях этого режиссера – самые страшные чудовища обладают обаянием, человечностью, справедливостью.
Рекомендую для изучения. После этого пытался смотреть другие голливудские новые сериалы – ну не смотрятся. Одни негры, гомики и съемки в подвале в полумраке.
Это про роль творца в творчестве. И про живучее племя настоящих мастеров…
«Бремя Империи». Триумф России
Много есть писателей, которые недораскручены. Их меньше, конечно, чем тех, которые раскручены не по весу – всякие Донцовы с Акуниными и Улицкой на стреме.
Александр Афанасьев (он же Маркьянов), относится именно к тем, кто недооценен широкой общественностью. Читаю очередные его книги из серии «Бремя Империи». Серия очень длинная, в ней путаешься и вместе с тем с головой окунаешься, так что вылезать на жару неохота.
Жанр сверхпопулярный – альтернативная история. Однако без идиотских попаданцев, когда менеджер по патефонам Вася просыпается после перепоя в теле графа Тропарева-Кукина, легко спасает Империи и повергает ее врагов.
Афанасьев сотворил свой интересный мир. Где РИ не ввязалась в Первую Мировую войну, сблизилась с немцами, развилась невиданными темпами, захапав половину мира и сцепившись намертво с другой половиной, в основном представленной Британией и ее рабами.
Конечно, Афанасьев сильно зациклен на невероятных (и далеко неочевидных) преимуществах монархии, но это простительно. Главное, он не просто отлично и очень убедительно проработал геополитические и военные реалии того мира, но и зацепил такие моменты, которые чрезвычайно злободневны для нас. Живые и яркие типажи. Отличное, со знанием дела, описание как работы спецслужб, так и осуществления масштабных военных операций.
По моему мнению, автор на две головы выше хваленых американских классиков остросюжетного геополитического чтива. Умен, прозорлив, образован. И главное – он настоящий русский имперец, для которого Держава – не пустое слово, а то, за что нужно отдать все силы, а то, если понадобится, и саму жизнь.
Очень интересные в книгах рассуждения о войнах, о противостоянии с Западом, о новых битвах, когда важны не столько боеголовки, сколько культура, информация и наркотики. Проникновение чуждых смыслов и героина, развращение молодежи, навязывание неестественных нравственных стереотипов - это та же война, и надо не только четко понимать это, но и вести оборонительные действий и наступать
«Это самая настоящая война. Война невидимая, ведущаяся каждый день и час. Война не за территорию – за души людей. Каждый, кто посмотрел фильм, где русский солдат насилует и грабит, каждый, кто воткнул в вену шприц с адским зельем, каждый, кто приобщился к содомскому греху, и теперь из-за этого будет меньше русских детей - все это наши потери. Война двадцать первого века изменчива. Она не имеет ни начала, ни конца, ее не объявляют и потом не подписывают мирных договоров и перемирий. Война касается всех и каждого, каждый – солдат на этой необъявленной войне. Военные угрозы перетекают в экономические, экономические – в компьютерные»…
В общем, все правильно, по делу. Однозначно для прочтения…
Если интересно, по мере погружения в пучины современной мелкой культурки и высочайшей культуры будут выдавать новые предвзятые оценки.
Ну и, если к слову пришлось, рекомендую к просмотру и прочтению мои произведения.
О странных планетах и дальнем космосе.
Илья Рясной «Коридор кривых зеркал»
https://author.today/work/105635
О параллельных мирах
«Эффект Манделы»
https://author.today/work/series/22938
И о звездных войнах в далекой далекой Галактике
«Бои космического значения»
https://author.today/work/99943
Параллельная вселенная и наш спецназ в Африке
«Призраки черного континента»
https://author.today/work/328782
Из серии «Десант против Синдиката» - фантастика, где в параллельной Вселенной группа «спецов» сошлась насмерть в битве с врагами России
https://author.today/work/series/29184
Оценили 15 человек
24 кармы