Сто лет тому вбок. Культурный обзор.

14 1041
 

Растекаясь от жары, лениво и неторопливо потребляю плоды масскультуры – книги и книжонки, фильмы и фильмецы. И отваживаюсь продолжить традицию реплик по поводу увиденного, услышанного, прочитанного - не всегда модного и известного, но вызывающего какой-то отголосок в моей зачерствевшей душе.

«Сто лет тому вперед». Все чудесатее и страньше…

Фильм является двухчасовой иллюстрацией анекдота. На заседании Правительства рассматриваются два варианта выхода из кризиса – фантастический и реалистический. Реалистический – прилетят инопланетяне и все сделают. Фантастический – сами справимся.

С этого ракурса фильм совершенно реалистический. В перпендикулярной реальности летом 2024 года на Землю прилетели инопланетяне с дарами новых технологий счастья и процветания. Так что через сто лет Земля превратилась в парк, по которому бродят ленивые и какие-то прибабахнутые земляне, а в школе помимо обычных детишек учатся всякие синерожие страшные гуманоиды, а также разумный газ – не вру, такой там тоже имелся.

Фильм заявлен как творческое переосмысливание потрясшего в восьмидесятые советское детское население фильма «Гостья из будущего». Поскольку создать что-то новое, привлекательное и сногсшибательное, пользующееся всенародной любовью нынешним творцам почти что недоступно, то бабло пилится на советских брендах и на ностальгии.

Ремейки, перепевы, перекаркиванье и издевательство над советской классикой – это гарантированный доход или, хотя бы, минимизация убытков. На этот раз решили поиздеваться над светлым творчеством Кира Булычева и над полюбившейся всему народу его героиней Алисой.

Ну что получилось у творцов? Если рассматривать произведение с точки зрения алисоведения – то жесткач, ужас и уголовное преступление особой тяжести. Постоянный мордобой, кунгфу, подростковые поцелуи с обещанием страстного продолжения – это издевательство над наивным и безоблачным, наполненным теплым юмором и иронией миром Алисы Селезневой.

Но если зайти с другой точки зрения и решить для себя, что фильм – это отдельное произведение со случайно пересекающимися именами, то все выглядит не так плохо. Средненький такой псведоголливудовский боевичок категории «Б» с напряженным сюжетом, не лишенным залихватских поворотов, в принципе, держащий внимание зрителя, с мутной моралью и не шибко симпатичными, но бойкими героями. В общем, на один разок посмотреть.

Но категория «Б» есть категория «Б» со всеми следствиями и недостатками – лютые штампы, странный подбор актеров, дешевые спецэффекты.

Больше всего коробит зашкаливающий уровень агрессии. Начинается все с мордобоя в школе - выяснение отношений между героями за руку прекрасной дамы, на деле прокуренной вертихвостки. И с чистых печальных еврейских глаз главного героя Коли Герасимова (он же Эйдельштейн), с тоской глядящего на несовершенство окружающего мира. Ну так ныне положено. Роль одноногих черных лесбиянок, обязательных в Голливуде, в нашем кинематографе давно заняли лица одной национальности с печальным взором, которых просто обязаны гнобить коренные туземцы. Если что – против евреев вообще ничего не имею, люди как люди, но их коллективный сверхразум постоянно проталкивает подобные обиженные нарративы и в социуме, и в культуре, и в СМИ.

Кастинг фильма тоже по голливудским стандартам – когда школьников играют взрослые тети-дяди. Десятиклассницу Алису изображает женщина под тридцать лет, притом с гордостью заявляется, что учиться ей не нравится, а нравится драться. Коля явно вышел из школьного возраста, его придурочное поведение и вечная улыбка иногда наводят на мысль об употреблении марихуаны. А школьную красавицу, из-за которой все бьют друг другу лица, играет телуха уже за тридцатник. Так что фильма про школу не получается. В офис их по продаже косметики – смотрелись бы может и неплохо.

Игра актерская? Ну, играют. Так себе, средненько, без особых провалов, но и без лишних достижений. На отвали, но чтобы не выгнали с работы. Пожилые школьники бегают, выясняют отношения, целуются взасос, ревнуют. В общем, мутная бадяга якобы подросткового кино.

Маститые артисты тоже вроде и играют, а вроде откровенно ленятся. В Хабенском, хорошем актере, вообще не чувствуется энергии и драйва – он какой-то замороженный. Ходит, чего-то вяло вякает, банален, совершенно не интересен и скучен. Но играет тем не менее хоть как-то - все же признанный мастер. А с дочкой отношения так сыграны, что, если не знать контекст, то никак они не похожи на дочь и папу, а больше на папика с чувихой.

Сюжет тоже отличается от классической Алисы. Пираты обладают каким то булыжником, который позволяет отправляться в прошлое и переигрывать его, за счет чего побеждать Космофлот. Мамаша Алисы – непобедимая суперспецназовка, закидывает пирата Глота в тюрягу, а потом зачем-то прячется в прошлом вместе с артефактом, который только там и можно сохранить. Устраивается училкой, и хранит артефакт так тщательно, что балбес Герасимов находит его без труда, просто сунув руку в дверцу в стене. И прыгает в будущее.

Дальше какая-то катавасия с прыжками по временам. С побегом пирата Глота, знатного экстрасенса, из тюряги – где его охраняли еще более халатно, чем взявших в заложники моджахедов в Ростовском СИЗО. Охота за Колей, у которого хотят забрать супербулыжник с машиной времени.

Не люблю фильмы и книги с запутанными временными парадоксами. Обычно они полны натяжек и просто глупостей. Тут то же самое. Все как-то заморочено. Но в принципе смотрится более-менее.

Как ни странно, порадовали пираты. В старом фильме актеры были потрясающие, но выглядели как кукольные и не опасные. А здесь получились очень даже убедительные, порой жутковатые.

Изобилие соплей. Поскольку снимаются взрослые тети и дяди, то неизбежно между ними возникает любовь-морковь и помидоры, которая в самых идиотских голливудских традициях меняет судьбу мира и пробивается через столетия. В общем, обычная мелодраматическая фигня, притом с закадровым голосом, несущим полую чепуху про «Лубофффь».

Боевые сцены сделаны неплохо. Но тут же какая-то несуразная беспомощность художников и дрянные интерьеры. Москва будущего топорно изготовлена. Это какой-то ландшафтный парк без единого приличного строения, а на горизонте Московский Университет. Смотрится картинка коряво и несовременно, как в компиграх где-то пару десятков лет до сего времени. Почему не могли сделать прилично – непонятно. Сейчас любой компьютерщик за ящик пива в пару часов в сто раз лучше сделает. Это выглядит как явное неуважение к обществу – мол, и такое сожрут.

Что в итоге? Смотреть или нет? Как ремейк Алисы точно смотреть не рекомендуется во избежание обострения хронических заболеваний. Как отдельный фильм, если не жалко двух часов, посмотреть можно. Местами даже увлекает. И, по-моему, получше творений Бондаручка типа «Притяжение». Правда у дяди Феди фантастика настоящая – именно там Чертаново изображено как истинная иная планета, ничего общего с нашей обыденной действительностью не имеющая.

В общем, фильмец может быть, а может и не быть. Через год забудут, будто и не было.


«Не ходи служить в пехоту». Книга о маньяках-антисоветчиках.

Писал уже о частично прослушанной книжке Тимофеева «Не ходи служить в пехоту» - это такой роман о судьбе офицера-мотострелка.

Сейчас дослушал до конца. И то, что меня покоробило в самом начале, в продолжении доведено до солнечного накала.

Автор очень подробно и по делу описывает будни армии, в которой сам служил всю жизнь. Эта часть несомненно заслуживает внимания. Детально описаны некоторые неизвестные факты о чеченской, грузинской войнах. И если бы он этим ограничился, то честь ему и хвала.

Но автора потянуло в политику, историю и философию, хотя очень часто прямолинейный разум пехотинца для этого не приспособлен. Притом не просто потянуло. Он решил в порыве антисоветизма и ненависти к СССР переплюнуть самых замшелых либералов. При упоминании об СССР и СА его прямо колотун колотит. Смакует старые дурацкие сказки дедушки Солженицына – Сталин, которого почему то именует только Джугашвили, погубил миллиард миллиардов русских, потому что сам грузин, все жили в дерьме и грязи. Слава богу, что СССР развалился и республики ушли. И прочие камлания в стиле «Огонька» восьмидесятых – настолько же злобные, насколько безграмотные.

Свихнувшийся на почве антисоветизма герой (думаю, автор недалеко ушел) делает из случайно доставшихся ему портретов членов Политбюро мишени и заставляет солдат расстреливать их. Ну ведь дурак полный!

Но, надо отдать должное, герой (и автор) ненавидит не только СССР. Он ненавидит всех. И Ельцина ненавидит - не оправдал его надежд, не повесил коммуняк. И Путина ненавидит за то, что тот Чечню не отделил.

Советские генералы тупы и кровопийцы, воевать не умели. Русские генералы сплошь жестоки и готовы залить карьерную дорожку кровью военнослужащих.

Все же военный либерал – это повреждение сознания хуже, чем у сектанта. Ему если что-то втемяшилось, то зубилом не выбьешь. Он свято уверен, что надо еще сто лет назад было развалить Союз, чтобы не кормить Кавказ. И что сегодня надо отделить Чечню, Дагестан, да вообще всех, остаться только русской деревней и жить исконно посконно.

Хотя нет, он за то, чтобы что-то присоединить. А присоединить нужно непременно Белоруссию и… Прибалтику. Зачем ему сборище прибалтийских русофобов? Так он там жил, там люди вежливые, не то что лживые кавказцы и подлые хохлы.

В общем, мусор у автора в голове просто страшный. Плюс к этому главный герой, который вызывает уважение своей боевой деятельностью, в остальном описан так, чтобы вызвать брезгливое омерзение. Он рассчетлив, алчен, высокомерен, циничен, карьерист. Неуемный ходок по бабам. От безденежья занимается бандитизмом – собирает шайку из слушателей военной академии имени Фрунзе и грабит чеченский общак, при этом положили кучу народа.

Не, я не прочь, чтобы в девяностые стреляли чеченских абреков в Москве. Но как ни крути – это все же уголовное преступление, и писать об этом с придыханием – просто непристойно.

Вообще, делить историю России на ненавистные и почитаемые периоды – дурнее нет ничего. Ненавидя какой-то этап, ты автоматом ненавидишь, считай, всю историю нашей страны, да и саму страну. Можно пытаться разобраться, понять, где что сделали не так, где могли бы лучше, где довели до катастрофы, а где вышли из этой катастрофы. Но мазать черной краской – мол, при СССР были все предатели, бандиты и убийцы, расстрелы и ВЧК, а в РИ – лишь юнкера и балы - это какая-то психопатическая зацикленность и на деле борьба с самой Россией.

Мне кажется, нужно гордится, что нам Господь дал счастье жить в России – в Российской Империи, в СССР, в Российской Федерации, любить ее всеми фибрами души и защищать…

Ну и, если к слову пришлось, рекомендую к просмотру и прочтению мои произведения.

О странных планетах и дальнем космосе.

Илья Рясной «Коридор кривых зеркал»

https://author.today/work/105635

О параллельных мирах

«Эффект Манделы».

https://author.today/work/series/22938

И о звездных войнах в далекой далекой Галактике

«Бои космического значения»

https://author.today/work/99943

Параллельная вселенная и наш спецназ в Африке

«Призраки черного континента»

https://author.today/work/328782

Из серии «Десант против Синдиката» - фантастика, где в параллельной Вселенной группа «спецов» сошлась насмерть в битве с врагами России

https://author.today/work/series/29184

«В Херсоне ад. На балконах вывешивают белые флаги»: "Херсонское Сопротивление"

Херсон столкнулся с настоящим «адом» после прорыва российских вооруженных сил у Антоновского моста. Об этом информирует Telegram-канал «Военкоры Русской Весны», ссылаясь на слова Сергея...

Стихийная тяга к майдану

Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...

Обсудить
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • Интересно, а это издевательство над Булычевым - оно было за казенный счет или за свои проделано?
  • :thumbsup:
  • "Не смотрите это говно, лучше почитайте мою срань про попаданцев" :smile:
  • Либерал в армии - хана той армии , как в феврале 1917 :japanese_ogre: