ЭТА МУЗЫКА БУДЕТ ВЕЧНОЙ? КЛАНЫ ШОУ-БИЗНЕСА ГОТОВЯТ СМЕНУ — "ЗВЁЗДНЫЕ ДЕТИ" УЖЕ ЗАХВАТЫВАЮТ ЭФИР

1 306

АЛЕКСАНДР БАБИЦКИЙ

Возросшая медийная активность "звёздных детей" отечественного шоу-бизнеса может показаться случайностью или совпадением. Но вполне может оказаться, что через социальные сети и телепроекты кланы шоу-бизнеса готовят смену поколений.

К проблеме взаимоотношений поколений (также известной как "отцы и дети") существует три основных подхода.

Один гласит, что дети должны быть лучше родителей, учитывать ошибки старших и не повторять их, чтобы воспользоваться семейными достижениями и добиться в своей жизни новых высот.

Второй подход более скептический и описывается народным наблюдением: "Яблочко от яблони недалеко катится". Настрой понятен — потомки наследуют задатки, черты характера и основные модели поведения родителей. А значит, в общем и целом запрограммированы на повторение их жизненных сценариев.

Третий вариант беспощаден к наследникам добившихся успеха и славы людей: "На детях гениев природа отдыхает".

Удивительно, но ситуация с отпрысками "селебрити" отечественного шоу-бизнеса сочетает черты всех трёх названных подходов. При этом до конца непонятно, кого в этом раскладе больше жалко — "звёздных деток" или зрительскую аудиторию, вынужденную наблюдать продолжение затянувшейся мыльной оперы под названием "отечественный шоубиз"?

Когда главное достижение папы — скандал двадцатилетней давности

Вспомнить о стремительно подрастающих детях известных артистов эстрады побудил недавний примечательный случай с дочерью Филиппа Киркорова, Аллой-Викторией. 12-летняя девочка, обучающаяся за границей (вроде как в элитной частной школе в Абу-Даби), представила через соцсети на суд общественности собственный способ скоротать время после учёбы.

Наследница "короля ремейков" нарисовала себе фломастером усы и бороду, придающие ей сходство с одним из вариантов имиджа своего отца, и записала видеоролик, в котором под фонограмму изобразила знаменитый скандал Киркорова с ростовской журналисткой Ароян образца 2024 года.

Тот самый, про "розовую кофточку" и "Научитесь сначала говорить по-русски!..". Случай, после которого окончательно стало ясно: Филипп Бедросович не упустит возможности использовать скандальную ситуацию для саморекламы, а творческая составляющая отошла для него на второй план.

Перед походом в шоу-бизнес нужно заранее потренироваться

Казалось бы, ну и что тут такого? Подростковая шалость, которая на фоне прочих "развлечений" современного подрастающего поколения выглядит вполне невинной. Но как бы не так…

Можно, конечно, постараться не замечать проблему, но вообще-то видеозапись в исполнении Аллы-Виктории — это очевидная "проба пера". Это примерка девочкой на себя образа отца, который она считает престижным, "прикольным" и правильным. Получается, уже с малых лет ребёнок воспринял именно такой вариант поведения, отношения к окружающим и способ добиться известности единственно правильным. Ну и ещё, возможно, можно перенять особую любовь к пластической хирургии…

А когда Алла-Виктория подрастёт и со всей мощью отеческой поддержки попробует свои силы в шоу-бизнесе (а она попробует — можете считать это официальным прогнозом…), то строить свою карьеру она будет по "заветам предков". И получим мы новое поколение звёздных мажоров, которые продолжат дело отцов и матерей — тот самый дурновкусный и нижеплинтусный шоу-бизнес.

Эка невидаль — у людей с "правильными" фамилиями столько талантов обнаружилось…

Если кто-либо полагает, что имеет место необоснованное сгущение красок и никакой "волны новых звёзд со старыми фамилиями" не предвидится, предлагаю обратить внимание на свежий проект телеканала "ТНТ" с несвежим названием "Фабрика звёзд".

Первая "Фабрика звёзд" вышла в эфир более 20 лет назад — а последняя (хочется, чтобы именно последняя, а не крайняя…) с добавлением слова "Новая" в названии стартовала в текущем году. И кое-какая польза от него всё-таки обнаружилась — хотя бы наглядно проявилась проблема "следующего поколения звёзд шоубиза".

Присмотримся к списку участников.

Александр Круг — сын легенды русского шансона Михаила Круга, который прошёл отбор в проект благодаря копированию внешнего облика и манеры исполнения своего отца, да ещё и с его песней.

Лео Канделаки — нет, это не однофамилец известной телеведущей и продюсера, а ныне директора ТНТ (где и выходит "Новая фабрика звёзд") Тины Канделаки. Это её родной сын, который вдруг обнаружил в себе жгучее желание проявить вокально-артистические способности.

Нонна Еганян — вот тут, конечно, сложнее, здесь фамилия не помощник. А вот родственные связи ("племянница — дядя") с популярным юмористом и одной из ключевых фигур всё того же телеканала "ТНТ" Гариком Мартиросяном очень даже помогли.

Судя по составу конкурсантов, авторы проекта решили действовать по принципу "всё новое — хорошо забытое старое". Вот и новые имена (фамилии) будущих звёзд оказываются подозрительно знакомыми…

Чего не сделаешь из любви к детям…

Впрочем, подозревать команду ТНТ в излишней оригинальности несправедливо — не они первыми придумали использовать вокальные телешоу для продвижения отпрысков "звёздных" фамилий. Если кто позабыл, на этой почве пять лет назад разгорелся громкий скандал.

Певица Алсу в конце 1990-х сама пробилась в шоу-бизнес совсем юной (16 лет ещё не было) благодаря влиятельному богатому отцу (Ралиф Сафин — бывший член Совета Федерации, бизнесмен, чьё состояние в 2011 году оценивалось в несколько сотен миллионов долларов). Так что желание поспособствовать карьере собственной младшей дочери Микеллы вполне вписывается в типичную логику Алсу и прочих VIP-персон отечественного шоубиза.

Поэтому когда в апреле 2019-го Микелла была объявлена победительницей очередного сезона проекта "Голос. Дети", в этом, с точки зрения людей из "индустрии", не было ничего необычного. А вот аудитория не оценила явный и весьма топорно с технической точки зрения провёрнутый фокус с финальным смс-голосованием, по итогам которого дочь Алсу и стала первой. Народное возмущение вынудило продюсеров шоу устроить проверку — и оказалось, что результаты голосования были искажены массовым использованием ботов.

Результаты сезона были отменены — а Алсу лишь пять лет спустя, в 2024-м, извинилась за ту ситуацию. Правда, извинения получились специфические: если верить певице, она только и сделала, что попросила своих поклонников и коллег "по дружбе" отправить смс в поддержку Микеллы. Как эта версия соотносится с выводом экспертов о целенаправленном вбросе голосов с помощью ботов, не совсем понятно.

Совпадение это или зигзаг судьбы, судить сложно — но с тех пор ни о каких творческих достижениях Микеллы не слышно.

Старинные мудрости обычно не врут

Не стоит возводить в ранг абсолютной истины уже упоминавшийся принцип "На детях гениев природа отдыхает" — примеры бывают всякие.

Однако наметившаяся с новой силой тенденция прихода в шоу-бизнес новых людей с уже давно известными фамилиями настораживает — если вспомнить, что в большинстве случаев "звёздные" отпрыски сами оказывались далеко не "звёздами".

"А как же Кристина Орбакайте? — наверняка возразит кто-нибудь. — Она же по отечественным меркам вполне звезда, пусть и не такого масштаба, как Пугачёва". Возражение ожидаемое, но более чем спорное: нужно быть уж очень страстным поклонником Орбакайте, дабы утверждать, что без материнской протекции она бы смогла достичь значимых успехов на эстраде. В отличие, кстати, от актёрской стези: здесь у Кристины с детства было куда больше явных дарований.

В остальном же ситуация с творческим потенциалом новичков шоу-бизнеса с громкими именами откровенно плачевная. Взять хотя бы ту же упомянутую "Фабрику звёзд" — кого только через неё к вершинам успеха ни пытались протащить.

Внук легендарной бабушки Эдита Станиславовны и сын знаменитой Илоны Броневицкой Стас Пьеха так и не преодолел рубеж "певец двух-трёх песен". Сын Александра Малинина Никита сподобился всего лишь на один "якобы хит" с умилительным названием "Котёнок", а после окончания телепроекта пропал. Соня Кузьмина, дочь Владимира Кузьмина, и вовсе не запомнилась ничем, кроме самого факта участия в третьем сезоне "Фабрики".

Когда свою судьбу действительно не выбираешь

Объективности ради нужно заметить, что проблема проталкивания под лучи софитов детей знаменитых родителей имеет и другую сторону. Когда человек едва ли не с первых месяцев жизни становится средством реализации амбиций (хорошо, если творческих; но чаще всего — карьерных и финансовых) собственных родителей.

Наглядный пример — Саша Плющенко, сын фигуриста-чемпиона Евгения Плющенко и продюсера Яны Рудковской. Как известно, история взаимоотношений продюсера и спортсмена началась с совместной работы над музыкальным номером певца Димы Билана, с которым тот победил на конкурсе "Евровидение-2008". Однако одного успешного творческого "детища" Плющенко и Рудковской, видимо, показалось мало — и они с пелёнок превратили в бренд собственного старшего сына.

О том, что 11-летний на данный момент мальчик Саша является именно брендом, говорит хотя бы то, что раскручивают его исключительно под псевдонимом "Гном Гномыч". Что бы мальчуган ни делал — участие в ледовых шоу отца или в светско-рекламных мероприятиях матери, всё это тщательным образом освещается через аккаунты в социальных сетях.

Искусственно превратив сына в интернет-знаменитость, теперь звёздные родители помогают "Гном Гномычу" зарабатывать на рекламе и не спешат отказываться от узнаваемого бренда. Хотя и очевидно, что "сказочное" прозвище для без пяти минут подростка уже "не по размеру", как слишком короткие штанишки.

Что с того?

Так что действительно — выбор, кого жалеть больше, нелёгкий. С одной стороны, молодые люди, а то и дети, ставшие сперва невольными заложниками родительских амбиций, затем уже и сами распробовавшие жажду славы.

С другой, все мы, которым ещё энное количество лет придётся слушать новую редакцию всё той же попсы, слегка приправленной какими-нибудь новомодными "фишками".

Честно признаться: себя, то есть зрителя, всё-таки жалко больше.

Проблема ведь не в том, что нам придётся снова и снова повторять надоевшие уже фамилии. Беда кроется в окончательном превращении шоу-бизнеса в структуру, родственную мафиозной, — когда главную роль играет не талант, а клановые связи и интересы. Когда тёплое место на сцене, ротации на радио и в телеэфире не добываются тяжёлым трудом, а достаются по наследству.

А это значит, что лишённый таланта, правды жизни, глубоких смыслов, патриотизма и настоящего русского характера шоубиз законсервируется и продолжит своё существование ещё какое-то, может быть, и длительное время.

Меня такой сценарий не устраивает категорически.

А вас?

https://tsargrad.tv/articles/j...

Кишлачный беспредел в "Яндекс такси"

Ехала только что в "Яндекс такси". Села назад, сотрудник редакции - на переднее место. Водитель его встретил словами - "А на заднее сиденье не?!".  Все промолчали. Водитель поехал и...

Военачальники СВО... Теплинский М.Ю. Батяня Комбат... Будущий маршал Нашей Победы...

БОЕВОЙ ГЕНЕРАЛ ТЕПЛИНСКИЙ... ЛУЧШИЙ КОМАНДУЮЩИЙ ВДВ ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯВоенная операция стала испытанием для всех российских войск. Солдаты и офицеры столкнулись с доселе неизведанны...

Обсудить
  • Просто с совестью "звездей", совсем не ладно! :point_up: