Николай Богомолов родился в 1956 г. в Вологде, через год переехал с родителями в Санкт-Петербург, где и живёт по сей день. Детские впечатления так запали в душу будущего художника, что любимый город в его работах предстоит волшебным таинственный живым существом.
Рисовать Николай начал еще в школе, и поступив в технический ВУЗ, продолжал живописать с каждым годом все больше и больше.
В 1979 г. Николай окончил ЛТИ им. Ленсовета и по 1989 г. работал там научным сотрудником. Со временем он завершил свою успешную научную карьеру и целиком посвятил. свою жизнь живописи.
Николай Богомолов – художник очень "питерский", лирический, тонкий, нежный, трепетный. Он из тех художников, которые стараются передать и красоту Санкт-Петербурга, и его достопримечательности, и архитектурные и градостроительные шедевры.
Николай Богомолов находит и передает красоту обычных питерских двориков старых районов города, домов, пронизанных снаружи шахтами узеньких лифтов, словно венами старого человека…
На картинах художника присутствуют городские обитатели, горожане, жители мансард и чердаков, поколение дворников и сторожей . Они органично вписываются в городские кварталы, просто живут в реальности живописных дворов и проходных.
Николай Богомолов в своих картинах размышляет о сущности бытия и смысле жизни, о взаимодействии внутреннего мира человека и внешней среды. И прекрасно выражает свои размышления через цвет, форму и фактуру так, что зритель становится не просто созерцателем творчества, а полноправным участником размышлений.
Сам художник не раз говорил, что Петербург он очень любит рисовать, хотя ему не совсем интересны какие-то известные места, о которых много сказано, много отмечено. Художнику интересна Петроградская сторона, эстетика петроградских дворов, их своеобразие и неповторимость.
Художнику иногда сразу удаётся написать картину, а иногда приходится откладывать работу на годы. Например, одну из своих картин он смог доделать спустя 12 лет после её начала. В любом случае, художник добивается выполнения поставленной задачи, в этом смысле он перфекционист, готовый пожертвовать силами и временем. У Николая Богомолов строгие критерии творчества, которым он старается следовать.
Безусловно, картина любого художника отражает внутренний мир её создателя. «Лагуна» Николая Богомолова - особое место, в котором словно сходится круг интересов художника, где есть и любовь к живописи, воспоминания и мечты о не до конца реализованной научной карьере и явный интерес к морской тематике. Это словно то место, где работа видится как отдых, а лучший отдых – творческая работа.
В ряде работ, художник неизменно возвращается к теме, посвященной одному из своих призваний, в котором была ясная дорога к цели. Он даже успел стать кандидатом химических наук, но другое призвание взяло верх. И вот в его работах мы видим бутылки, реторты, колбы и т.п. Всё это наполняет внутренний мир художника, не оставляет его долговременные жизненные смыслы.
В картине "Эксперимент" казалось бы, снова тема научного поиска. Но эта тема на поверхности. Однако глубинный смысл - противостояние или гармония внутреннего человека и внешнего мира. Здесь мы видим глубину и насыщенность внутреннего и пустоту прозаичность внешнего.
Иногда автор пишет на пленере, иногда фотографирует или зарисовывает какие-то фрагменты и работает с ними. Новые районы города художника не очень вдохновляют, скорее, являются поводом для иронии.
Старые дома и дворики на картинах художника живут своей жизнью, радуются теплу и солнцу, грустят в непогоду и ждут своего зрителя, с которым могут поговорить о былом и насущном.
Некоторые дома и дворики открытые, искренние, готовые разделить радость жизни с внимательным зрителем. А некоторые - сами в себе хранят свои тайны и переживания, неохотно делятся своими мыслями о былом и грядущем.
Пишет художник и натюрморты, и портреты, но всё же основная тема его картин - это городские кварталы старинных районов.
Вот и здесь мы видим наполненность внутреннего мира важными вещами, но сиюминутными, временными: остывающим чаем, яблоками, сегодня румяными, а завтра, возможно, уже увядшими и потерявшими аромат. А за окном - вечное небо, природа в своей изменчивой незыблемости, горизонт, манящий непостижимостью.
Лестницы, машины, музыканты и пешеходы, уютные домашние лампы под абажуром и коты на коленях пирующих гостей, - как разнообразен внутренний мир художника и его героев!
А вот лестница, ведущая, казалось бы, на верхние этажи. А за окном - свет, мир непознанный и неизведанный. Что там, за окном? Загадка. А как хочется её разгадать.
Уютные дворики, зимние, весенние, осенние, внепогодные. Теплый свет, струящийся из окон. Как хочется побывать в этих притягательных светлых интерьерах, подружиться с людьми, живущими там, по ту сторону суеты и непогоды. Расспросить их, как им живётся в ином, несуетном мире. Вот такая магия волшебных картин художника, знающего тайну питерских двориков и старинных таинственных домов.
Замечательный художник! К его картинам хочется вновь и вновь возвращаться, разгадывать их символический ряд, любоваться гармонией красок, единством внутреннего и внешнего мира, волшебством и разнообразием сюжетов.
Оценили 30 человек
71 кармы