История Индии начинается с арийского завоевания... Эта истина когда-то казалась очевидной и неопровержимой. Спекулируя на ней, пытались строить свои теории расисты, объявляя «арийцев» создателями всех высокоразвитых культур на земле, будь это культура Индии, культура индейцев майя или древнейшие культуры Африки, Азии и Европы.
И совершенно неожиданно этот непреложный факт был опровергнут. Оказалось, что не пришельцы арьи, вторгшись в совершенно дикую страну, принесли ей цивилизацию. Скорее наоборот.
Пришельцы, именовавшие себя «арьями», завоевав Индию - страну древнейшей культуры, созданной за многие века до арийского завоевания, приобщились к этой высокой цивилизации, приняли ее.
Три с половиной тысячи лет назад арьи вторглись долину реки Инд. Они завоевали Пенджаб и распространились по всему северному Индостану. В упорной борьбе с коренным населением арьи достигли другой великой реки Индии - Ганга.
Постепенно кочевники стали переходить к оседлому образу жизни. Начали создаваться города. Одушевленные стихии - огонь, вода, небо - превратились в богов. Население раздробилось на касты. Высшая: брахманы - жрецы; затем - кшатрии (воины и правители); за ними - ваишьи (торговцы и земледельцы), и в самом низу - шудры (слуги и рабы). К шудрам относились и все покоренные арьями народы, жившие в Индии с незапамятных времен.
Песни, легенды, сказания кочевников арьев о завоевании Индии, о богах-стихиях, о деяниях героев были канонизированы. Только каста брахманов могла знать и обучать священным Ведам, вобравшим в себя народные предания. Жрецы считали, что исключительное право владеть знаниями дано им самими богами.
Священные Веды были записаны на пальмовых листах за несколько столетий до нашей эры. Из них мы узнали о древней истории Индии: о вторжении на ее территорию кочевых племен, именовавших себя «арьями», о завоевании ими Индостана в упорной борьбе с темнокожим населением, называемым в Ведах «даса» - «темные», «рабы».
* * *
Индия долгое время считалась «страной легендарной истории». Все исторические сведения черпались из священных преданий, гимнов Вед и других письменных и устных источников. Археологических раскопок на территории Индостана не проводилось вплоть до недавних времен.
...В 1820х годах прошлого столетия при сооружении железной дороги в Пенджабе, вблизи селения Хараппа были обнаружены развалины какого-то древнего города. Но английской компании, строившей дорогу, не было никакого дела до древней истории Индии.
Бесценные руины пошли на укрепление железнодорожного полотна. И лишь век спустя на территории страны начались серьезные археологические раскопки. Правда, от древнего города вблизи Хараппы мало что осталось. Но следы древнейшей культуры Индии были обнаружены в 650 километрах от него.
... В начале 1920х годов нашего века индийские археологи производили раскопки буддийского монастыря, расположенного на огромном холме неподалеку от реки Инд. Холм этот и его окрестности назывались «Мохенджо-Даро», что в переводе на русский язык означает «поселение мертвых».
Буддийский монастырь, расположенный на самом верху холма, был сложен из обожженного кирпича. Но неожиданно было установлено: монастырь воздвигнут на руинах какого-то очень древнего поселения. Даже кирпичи, которыми пользовались буддийские монахи, взяты из его развалин!
Это открытие было настолько многообещающим, что к «поселению мертвых» спешно выехала большая археологическая экспедиция. Много лет продолжались раскопки руин Мохенджо-Даро.
В результате была открыта древнейшая цивилизация Индии, современная шумерской и древнеегипетской, самым ранним цивилизациям на нашей планете.
«Двадцать пять лет раскопок и исследований продлили историю долины Инда на 2000 лет вглубь и дали результаты, которые могут быть поставлены в один ряд с самыми замечательными достижениями археологии», - так оценивают современные ученые итоги раскопок, начатых на территории Индии в начале двадцатых годов нашего века.
(Образцы керамики, в большом количестве найденной археологами)
ИТАК, ЗА 20 ВЕКОВ ДО ПРИХОДА АРЬЕВ В ДОЛИНЕ ИНДА СУЩЕСТВОВАЛА РАЗВИТАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ!
Дальнейшие раскопки в Индостане показали, что площадь распространения этой древнейшей индийской культуры почти в два раза превышает территорию Египта эпохи Древнего царства и в четыре раза - территорию Шумера и Аккада.
Города, будь это Хараппа, Мохенджо-Даро или открытый позднее Чанху-Даро, строились по обдуманному плану, с широкими улицами, с разработанной системой канализации.
Здания возводились из обожженного кирпича. Жители выращивали пшеницу, ячмень, финиковые пальмы, хлопок, горох, лен. Они разводили горбатых индийских коров-зебу, буйволов, коз, овец, кур и даже слонов.
* * *
«Индия в третьем тысячелетии с ее в высшей степени своеобразной и самобытной цивилизацией может смело выдерживать сравнение с Египтом и Вавилонией, не уступая им в техническом отношении, - пишет крупнейший специалист по археологии Древнего Востока Гордон Чайлд. - Совершенно очевидно, что цивилизация пустила глубокие корни в индийскую почву.
(Один из вариантов реконструкции поселения Лотхал в речной долине)
Индийская цивилизация является прекрасным примером приспособления человека к специфическому природному окружению в том виде, который мог явиться лишь результатом многолетнего упорного труда. И человек выдержал здесь испытание: цивилизация носит специфически индийский характер и является основой современной индийской культуры».
Повозки и лодки крестьян современной Индии очень похожи на повозки и лодки времени культуры Мохенджо-Даро и Хараппы.
(Изображение лодки из Мохенджо-Даро)
(Современная лодка, южноиндийский штат Керала)
Архитектурная традиция Индостана уходит своими корнями к этой же древнейшей культуре.
Приручением слона и зебу, гончарным производством, наконец, даже формой украшений обязаны жители Индии своей древнейшей цивилизации.
(Фигурки птицы, возчика и быков, тащивших тележку с грузом)
Гребни из слоновой кости, запястья, медные палочки для подведения глаз сурьмой, находимые и в Мохенджо-Даро, бытуют и в современной Индии.
* * *
Цивилизация Мохенджо-Даро и Хараппы погибла во втором тысячелетии до нашей эры.
Причины ее гибели неясны, но большинство ученых склоняется к мысли, что именно пришельцы арьи, которым приписывалась роль «создателей культуры Индии», разрушили древнюю индийскую цивилизацию.
В самом деле, не все враги кочевников арьев описываются в древнейших песнях Вед, как дикари.
Часть из них живет в хорошо укрепленных городах и крепостях, которые завоевателям арийцам приходится брать штурмом. (Недаром даже великий бог арьев Индра именуется «разрушителем крепостей».)
Пав под ударом кочевых племен, цивилизация Мохенджо-Даро и Хараппы не погибла, войдя неотъемлемой частью в культуру Индии.
Ведь и все технические достижения и многие божества были заимствованы пришельцами арьями у побежденного народа.
Например, культ Шивы, одного из могущественнейших индийских богов, восходит к доисторическим временам Мохенджо-Даро и Хараппы.
В образе владыки зверей он изображен на нескольких печатях, найденных при раскопках этих древних городов.
(Вероятный прототип Шивы)
В Мохенджо-Даро была изобретена и десятичная система счисления, воспринятая арьями и затем «завоевавшая» весь мир.
(Артефакты с места раскопок в Мохенджо-Даро)
(Игрушка)
Для сравнения: символическая каменная колесница бога Шивы в Хампи (южноиндийский штат Карнатака), 15 век н.э.
* * *
Кто же создал культуру Мохенджо-Даро, одну из трех самых ранних культур нашей планеты? Какой народ положил начало древнейшей индийской цивилизации?
1
На этот вопрос, в первую очередь, должны были бы ответить археологи. Но, к сожалению, точного ответа они не дают. И не потому, что накоплено мало данных.
Дело в том, что костные останки, обнаруженные в развалинах Мохенджо-Даро и Хараппы, могут принадлежать представителям всех трех «больших рас» человечества: . экваториальной (негроидной), европеоидной и монголоидной.
Точно так же и памятники искусства изображают представителей различных рас. Толстые губы и мясистый нос маленькой бронзовой статуэтки танцовщицы (Центральный Азиатский музей в Дели) напоминает о темнокожем населении южной Индии,
а знаменитый «Портрет жреца» из Мохенджо-Даро, с бородой, длинными волосами и удлиненным черепом, заставляет вспомнить средиземноморский (арменоидный) расовый тип.
2
Ответить на вопрос, казалось бы, должны многочисленные надписи, найденные при раскопках древнейших индийских городов. Более тысячи печатей с этими надписями было обнаружено в развалинах Мохенджо-Даро и Хараппы. Стоит прочесть их, как были прочитаны египетские, хеттские, шумерские иероглифы - и загадка происхождения культуры Инда решена.
Но чтобы расшифровать письмена, нужно знать язык, на котором они написаны, или, если язык вымер вместе с его создателями, хотя бы языковую семью, к которой относятся надписи.
(Образцы печатей)
На каком же языке говорили жители Мохенджо-Даро и Хараппы? Ведь прочитав надписи на печатях, мы могли бы узнать не только об их расовой и этнической принадлежности, но и получить множество других ценнейших сведений, как это было после дешифровки других древних письмен.
Руководитель раскопок в Мохенджо-Даро считал, что тексты написаны на дравидийском языке, ибо темнокожие дравиды - коренное население Индии.
Однако многие исследователи не согласны с этим мнением. Они считают дравидов такими же, как и арьи, пришельцами, примерно в то же время, во II тысячелетии до нашей эры, вторгшимися в Индостан.
(Женщины одного из крупнейших племен мунда - санталов, потомки древнейшего населения Индостана)
Но, быть может, культуру Мохенджо-Даро и Хараппы создали другие темнокожие обитатели Индии - племена коларов (мундакола или мунда). Ведь еще за много лет до начала археологических раскопок в долине Инда исследователи подчеркивали, что в тех местах, где ныне смешанное население образуют все три элемента - арийский, дравидский и мунда-кола, - первыми селились колары.
Однако и племена мунда-кола многие ученые считают пришельцами. Кроме того, живут колары главным образом в восточной и центральной Индии, в западной же части Индостана, на территории культуры Мохенджо-Даро, Чанху-Даро и Хараппы они не встречаются.
3
На некоторых печатях встречается фигура рогатого человека с хвостом. Не является ли она изображением человека - зверя Энкиду, героя древнейшего шумерского эпоса о Гильгамеше?
- Быть может, культура Индии создана шумерами? - предположили некоторые исследователи. Но большинство ученых, признавая связь культур древней Индии и Шумера, тем не менее считает такую миграцию невозможной. К тому же цивилизация долины Инда имеет специфически индийские черты, резко отличающие ее от шумерской.
- Чешский ученый Бедржих Грозный, прославившийся расшифровкой письменности хеттов, нашел сходство между знаками письменности Мохенджо-Даро и хеттскими иероглифами. Он даже прочел по-хеттски несколько надписей.
Но дешифровка Грозного признана неверной. «Ценя в Грозном блестящего дешифровщика, нельзя не признать, что в данном случае он взялся за слишком трудное дело», - таково мнение большинства исследователей.
- Быть может, «арьи», вторгшиеся в Индостан и создавшие Веды, были лишь последней волной кочевников, переселившихся в долину Инда? И задолго до «исторических арьев» близкие им племена создали цивилизацию Мохенджо-Даро и Хараппы? Ряд исследователей отстаивает эту гипотезу.
Откуда же пришли и «первые арьи», и «исторические арьи» эпохи создания Вед?
Одни ученые считают, что родиной этих кочевых племен была Центральная Азия и вблизи предгорий Памира следует искать центр, из которого завоеватели двинулись на Индию.
Другие ученые предполагают, что этот центр расположен на территории Европы, где-то в районе современной Литвы.
А третьи находят отголоски письменности Мохенджо-Даро в орнаменте и надписях кельтов, живущих на побережье Атлантического океана!
4
Впоследствии даже эти весьма широкие границы раздвинулись.
Была высказана гипотеза о родстве кетов, маленького народа, обитающего в верховьях Енисея, и народа, создавшего культуру долины Инда. Многие названия рек в Тибете и Южной Сибири похожи на кетские слова. В развалинах Мохенджо-Даро были найдены глиняные фигурки - шашки, которые поразительно похожи на такие же шашки кетов.
Это «расширение» продвинулось на несколько тысяч километров не только на восток, но и на запад. В американском журнале «Америкен антиквити» появилась статья, в которой доказывалось сходство культуры долины реки Инд и культуры древних обитателей Мексики - сапотеков, создавших самобытную цивилизацию.
Отголоски связей с древней Индией прослеживаются среди айнов - народа, живущего на побережье Тихого океана и бывшего когда-то коренным населением Японских островов. Так, в айнском языке имеется специфически индийский звук, которого нет больше ни в одном языке мира.
И на одном из крохотных островков Тихого океана - острове Пасхи - были найдены памятники культуры, поразительно похожие на находки в долине реки Инд. Однако, между Америкой и азиатским побережьем Великого океана лежат тысячи километров водной глади.
Исследования продолжаются....
(По материалам книги В.А.Кондратова )
(Праздник в штате Керала, Южная Индия)
_________________________________
Даже при беглом просмотре разделов 1-4 очевидно, что утверждения
"научное сообщество знает только 2 точки зрения: свою и неправильную"
"официальные ученые мыслят шаблонами",
"официальная наука закостенела в своих предрассудках",
- нимало не соответствуют реальности.
"Официальная" наука поощряет соревновательность и нестандартность мышления, оригинальные версии и находки. Что, разумеется, не исключает обычных человеческих слабостей и проблем, которые свойственны этой сфере деятельности, как и любой другой.
Вопрос о происхождении хараппской цивилизации остается открытым уже несколько десятилетий. За это время было выдвинуто более 10 версий, часть которых до сих пор невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть.
Оценили 32 человека
40 кармы