Давеча обсуждали мы камнерезное искусство ушедших веков. И было мне сказано: "Камнеобработка на Урале была на самом высочайшем уровне... читайте сказы Бажова".
А и правда, - подумала я, - не перечитать ли мне Павла нашего Петровича? А если совсем по-честному "не почитать ли". Ведь сказы-то его мы всё больше по мультикам, да по фильмам знаем. В лучшем случае - в детском варианте. А в оригинале-то там столько, оказывается, интересного.
Вот, к примеру в "Малахитовой шкатулке":
"Оглядел мастер шкатулку и спрашивает, у кого куплено. Барыня рассказала, что знала.
- Не возьмусь, - говорит - что хошь давайте. Не здешних это мастеров работа. Нам несподручно с ними тягаться.
Барыня, конечно, не поняла, в чем тут закорючка, фыркнула и побежала к другим мастерам. Только все как сговорились: оглядят шкатулку, полюбуются, а на камни не смотрят и от работы наотрез отказываются. Барыня тогда на хитрости пошла, говорит, что эту шкатулку из Сам-Петербурху привезла. Там всё и делали. Ну, мастер, которому она это плела, только рассмеялся.
- Знаю, - говорит, - в каком месте шкатулка делана, и про мастера много наслышан. Тягаться с ним всем нашим не по плечу".
То есть, мастера древние ЗНАЛИ, что не всё, что в Сам-Петербурхе им приписывают, на самом деле ими, простыми людьми сделано.
"Но это ж сказки! - будут утверждать упёртые трады. - А на самом деле любой современный камнерез легко за ваши деньги вам такие чудеса продемонстрирует".
А вот что утверждают настоящие современные камнерезы:
Для тех, кому лениво ходить по ссылкам, кратко:
В Барнауле решили организовать музей Алтайского края. Для его оформления сделаны три копии ваз, хранящихся в Эрмитаже и произведённых на той самой знаменитой колывановской фабрике, создавшей Царицу ваз.
Очень красивые три вазы выбраны, но обратите внимание - тела вращения. То, что можно сделать на современном токарном станке с ЧПУ.
"Конечно же, в первую очередь захотелось получить "Царицу ваз", - говорит хранительница музея, - но увы! Это невозможно, даже в сильно уменьшенном варианте, ибо негде взять монолит яшмы".
Но небольшой кусочек, для другой подобной вазы, однако нашёлся.
(То есть, овальную не потянули).
"В фондах она пока представлена в разборном виде, из трех частей – чаши, ножки и постамента. Поскольку их общий вес составляет порядка одной тонны, изделие столь внушительной массы будет довольно трудно перевозить".
Всего тонна, Карл! И с современными технологиями её будет трудно перевозить?! А как тащили 19тонн в 18м веке?
Меня всегда удивляет уверенность традов, что двести лет назад было немерянно бесплатной рабочей силы. А кормить их и их семьи не надо было? Допустим пицот крепостных мужиков десять лет эту вазу "шлифовали", но ведь всё это время кто-то должен был для них еду выращивать, дома им отапливать, лечить их. Тоже крепостные?
А вот Павел Петрович пишет, что не такие уж и безропотные были эти крепостные. Ежели им нормальных условий не создать, то не только работы от них не получишь, ещё и убытков наделают. Так что, как ни крути, слишком дорого было эти вазы пилить. Намного дороже, чем сейчас.
Однако тогда почему-то делали, а теперь не могут. Даже для музея! Не. Мо. Гут.
Так кто же те таинственные мастера, что эти "каменные цветки" так легко делали? Не будем же мы верить в "огневушек-поскакушек". Это тёмный люд всё непонятное волшебством объяснял. Но мы-то грамотные, знаем, что чудес не бывает. Применялись какие-то супертехнологии, которых мы пока позволить себе не можем.
Хотя... если допустить, что Предки (те самые - космические) уже имеют налаженную инфраструктуру для производства подобных вещей, то всё легко объяснимо.
Технология каменного литья доступна нам уже сегодня. Кварц плавится при температуре примерно 1600 градусов. Если использовать это жидкое стекло как связующий материалл, то, засыпая туда дроблёную породу можно получать любых размеров монолиты яшмы, порфира, гранита, лазурита, авантюрина, практически неотличимые от природного. Заливай в форму и вуаля - хоть тебе Колывановская, хоть Стокгольмская.
Эта ваза уступает нашей Царице только в том, что круглая, а не овальная. Диаметр 3 м, высота 2,5. Создана якобы в 1825м шведами. Ни как делали, ни как тащили инфы не нашла. Не гордятся шведы своими камнерезами, видимо.
Какова мораль этой статьи? Зачем я это пишу? Нет, вовсе не для того, чтобы обвинить жидомасонов в разрушении великой Тартарии. А всего лишь для того, чтобы напомнить: предки-боги создали все эти мега-творения для нас, чтобы мы знали о них. Чтобы мы задумались и методом несложных логических умопостроений осознали - мы дети (личинки) великой космической расы, и единственная наша задача в этой жизни - созреть, чтобы иметь возможность трансформироваться во взрослую особь.
/Предвосхищая глупые вопросы/ Да, я серьёзно! Потому что иных разумных объяснений существованию всех этих мегалитов, я не вижу.
Оценили 63 человека
73 кармы