Сейчас в интернете очень часто можно встретить работы современных художников, которые впечатляют воображение зрителя позитивной вибрацией и дарят незабываемое наслаждение от увиденного.
Гораздо реже в сети мы сталкиваемся с работами художников, вызывающими определенные ассоциации и заставляющими нас образно мыслить и проникать в глубины душевного состояния героев картин.
Среди таких удивительных мастеров хочется назвать имя грузинского художника Гиви Ираклиевича Сипрошвили.
Для одних его работы покажутся непонятными и неприемлемыми, для других - они в буквальном смысле раскроют тонкую вибрацию мудрого восприятия мира и фантасмагорию в чистом виде.
Такие самобытные авторы - редкость в мире современного искусства. Творчество Сипрошвили настолько необыкновенно, что у восприимчивого зрителя вызывает ассоциацию с потусторонним миром, с тем, в котором нет грубой материи, где цвет вибрирует и сливается друг с другом без четких границ. А есть и такие, у которых его живопись вызывает устойчивые ассоциации с полотнами Босха и Брейгеля. Некоторые специалисты утверждают, что это и не живопись вовсе, а скорее - светопись. Порой даже создается впечатление, что у Гиви есть некая связь с потусторонним миром, и неземные силы вдохновляют его на создание потрясающих картин. Но, это на первый взгляд...
На самом же деле у мастера круг источников для вдохновения куда более широк: в его работах можно увидеть трогательную невинность и чувственную откровенность, ветреную юность и опытную зрелость, радость и печаль, библейскую мудрость и "фрейдистские" мотивы, бурлящую жизнь и умиротворенность потустороннего мира. Почти каждому полотну художника присущи элементы символизма, аллегории и метафоры. А творчество мастера в целом буквально насквозь пропитано любовью.
Стоит также отметить, что богатый спектр ассоциаций, заложенный в картинах, интеллектуально и эмоционально заряжен. А эзотерика мифологического прошлого настолько органично переплетена с современными модернистскими тенденциями, что создает необыкновенную целостность и гармоничность.
Создавая свои уникальные картины, художник в них закладывает не только сюжет, форму и образ, но и душу. И потому душа эта картинная легко находит созвучие и сопереживание с душой тонко чувствующего зрителя. Живое тянется к живому... Поэтому произведения художника мгновенно воспринимаются сердцем. От них буквально струится тепло, идет большой позитив и тонкое ощущение гармонии. Более всего подходит здесь понятие – духовность. А кому не захочется иметь в своем доме источник душевного тепла?
Поэтому и пользуются картины грузинского мастера широкой популярностью не только на арт-рынке. Его работы экспонируются в ведущих художественных галереях Германии, США, Польши, Чехии, Франции. Его творчество очень ценят коллекционеры по всему миру,.
Его картины являются образцом того самого искусства, которое должно очищать и возвышать человека, устремлять за пределы обыденных ценностей, а также напоминать, что за красками нашего физического мира есть мир гораздо более совершенный и прекрасный…
Живопись этого самобытного живописца отличается фантасмагорическим сплавом различных по своему содержанию жанров и стилей. Многие его произведения окутаны философской символикой. Помимо всего прочего, в его творческих изысканиях ощутимы модерн и абстракционизм, импрессионизм и экспрессионизм.
Работает мастер из Грузии в жанре психологического портрета, пейзажа, натюрморта, используя различные приемы масляной живописи. Иногда бывает сложно поверить в то, что в фактурных работах использовалась масляная краска, так уж она иногда бывает похожа на темперу, а бывает, что сильно напоминает пастель.
Как живописец, Гиви очень индивидуален: в своем творчестве он использует оригинальные живописные приемы, разработанные им самим, а также различные техники нанесения нескольких слоев краски. В этом мастерском умении художника использовать и преображать изобразительный материал и кроется авторский почерк, или, как принято сейчас говорить - лицо автора.
Глядя на галерею его портретов, очень скоро мысли о художественной технике сами собой отходят на второй план, и одухотворенные лица начинают магически притягивать внимание зрителя, заставляют пристальней всматриваться в изображение. И в какой-то момент вдруг приходит прозрение: с полотен на нас смотрят не люди, а их прекрасные души. Самобытность и искренность портретов Гиви Сипрошвили подкупает с первого взгляда даже взыскательного зрителя, очень глубоко затрагивая его душевные струны.
Сам художник так охарактеризовал одну из своих работ:
«Я получил большую радость от портрета "Эйнштейна". По-моему, здесь мне удалось передать чувство целеустремленности, энергию и свободу мысли ученого – качества, которые помогли ему сделать много открытий».
А вот работая над женскими образами, Гиви Сипрошвили, с поистине грузинским национальным темпераментом заявляет:
«Я люблю всех женщин, без исключения. В каждой из них есть своя изюминка».
Немного об авторе
Гиви Ираклиевич Сипрошвили (1940 г.р.) — живописец, график, член Союза художников СССР и Грузии, член Международной Федерации художников (ЮНЕСКО), член Союза художников России. В 1971 году Окончил Тбилисскую Академию художеств по специальности живопись.
На творчество художника, прежде всего, оказала влияние древняя национальная культура и история Грузии. Родившись на ее теплой и гостеприимной земле, Гиви Ираклиевич всегда считал себя неотъемлемой ее частичкой. Поэтому в своих картинах он выражает свое национальное мировоззрение и жизненную позицию: «Честно говоря, я всегда хотел, чтобы мои работы показывали характер и состояние человеческой души. Наверное, в этом и проявляется влияние старых мастеров на мое творчество. Многие из персонажей моих работ вымышлены, но возникают из повседневных наблюдений, из живых зарисовок».
Однако не все в творческой карьере художника было ровно и гладко. Готовясь к юбилейной персональной выставке, художник проделал огромную работу. Но картины так и не увидели своего зрителя. В силу неблагоприятного стечения обстоятельств, буквально вся коллекция его картин была похищена. Художник хоть и не сразу, но справился с этим поворотом судьбы:
«В жизни бывают и взлеты, и падения. Кризис длился почти десять лет, мои кисти хорошо отдохнули. Но потом, постепенно, все нормализовалось».
Спустя годы, художник восстановил свои работы и все-таки провел экспозицию, выставив картины в Белой галерее (Тбилиси, 2002 г.), Галерее искусств (Тбилиси, 2005 г., 2006.) и, приняв участие в Международном фестивале искусств «Традиции и современность» (Москва, 2008 г.). Его творения везде очень тепло встречались публикой.
А ведь действительно есть на что посмотреть и согреть душу...
Оценили 4 человека
6 кармы