Когда заводы дымят, автомобили гудят, в океанах терпят крушение танкеры с нефтью, а в лесах становится все меньше деревьев и все больше пеньков, только ленивый скульптор или художник откажется разыграть в своем творчестве "зеленую карту". Речь идет о художественной интерпретации таких популярных в последние годы тем, как близость человека и природы, мирное сосуществование людей и животных, проблемы экологии и грозящие нашему миру катастрофы. В этом "флешмобе" участвует и лондонская художница и скульптор Ребекка Стивенсон (Rebecca Stevenson), чьи диковинные скульптуры из смолы и воска несколько отличаются от того, что ожидал бы увидеть зритель.
В самом деле, какого подвоха можно ожидать от художницы, которая формирует свое творчество исходя из благодатной концепции мира между человеком, флорой и фауной, и под негласным девизом "мы все живем на одной земле"? Но ее скульптуры, похожие на белые кремовые фигурки, увенчанные цветами из варенья, на самом деле не так просты, как кажутся.
«Моя работа связана с внутренним и чувственным. Она опирается на анатомические рисунки и ботанические иллюстрации, но занимает пограничную территорию между научным исследованием и субъективным, воображаемым телом».
В своих работах Стивенсон исследует взаимосвязь между невинностью, потреблением и желанием. В каждой работе скульптурное животное разрезается, видоизменяется и преобразуется. Эти вмешательства приводят к всплескам цвета и текстуры, превращая материал или «плоть» скульптуры в формы, напоминающие цветы или фрукты.
Опираясь на традиции «vanitas» и натюрморта, она исследует противоречие, присущее «nature morte», в котором преходящие повседневные предметы — хлеб, мясо, цветы, фрукты — увековечиваются и возвышаются с помощью искусства.
Оценили 5 человек
8 кармы