Глядя на дискуссии о никабах, хиджабах, я поняла, что мы заигрались в свободу совести, как ранее переборщили со свободой слова. Свобода слова обернулась искажением истории, клеветой на государство, Армию России, цели и ход СВО. Пришлось наказывать тюремными сроками особо ретивых болтунов.
Перегиб в отношении свободы совести выразился в начинающемся забвении светскости Российского государства.
Официальной позицией СССР был атеизм. В последние десятилетия советской власти особых гонений на религиозные конфессии не было, но и прилюдно демонстрировать принадлежность к ним не было принято. Руководитель предприятия или организации не мог демонстрировать жену или дочь в хиджабе. В школах и университетах немыслимы были покрытые девушки и женщины.
После развала Союза начался реннесанс всех религий. Но процесс шел не равномерно в постсоветских республиках и различных районах РФ.
Никакого реального влияния на повседневную жизнь русских религия не имеет. В регионах, где распространен буддизм, население тоже вполне светски ориентировано. Иудеи не эпатируют сограждан особенностями поведения и одеждой. Религиозная жизнь граждан этих конфессий ведется в храмах и дома, сокровенно.
Если Православие и иудаизм возрождались без фанатизма, все свелось к более активному входу в нашу жизнь обрядов, строительству и ремонту храмов, то с исламом картина другая.
Никакая другая религия не пронизывает повседневную жизнь своих адептов так, как ислам. Правила питания, интима, гигиены, одежды и взаимоотношений в семье — все в исламе регламентировано. Кроме того, существует и система исламского правосудия — шариат. Чего нет ни в одной из других конфессий.
Но в светской России есть гражданское законодательство, другого быть не должно.
В ходе чеченских войн была одержана победа над вооруженными формированиями, но в сфере духовной пришлось допустить укрепление на Северном Кавказе власти духовных лидеров ислама. Пока в стране не было феномена массовой миграции мусульман из Средней Азии, их влияние не было так заметно. Но с приездом миллионов малообразованных, но накачанных радикальными проповедниками гастарбайтеров, да еще и с семьями, РФ получила проблему, масштабы которой осознают далеко не все.
К тюбетейкам, папахам, шароварам и цветастым платишкам граждане относились ровно. «У москвички две косички, у узбечки двадцать пять».
Но после череды террористических актов фигуры наглухо замотанных женщин (точно женщин?) вызывают подспудный страх или глухое раздражение. Если раньше девушки и парни из аулов и кишлаков, приехав в Россию, старались одеваться, как местные, не выделяться из толпы, то сейчас они напористо и агрессивно отстаивают свое право на.. архаику, на право жить по законам Средневековья. При этом пользуясь всеми благами цивилизации и светского общества 21го века.
Более половины пришлых мусульман хотят жить по законам шариата, он у них в приоритете перед законами РФ.
Поэтому атрибуты религиозной одежды — это прямой вызов светскому государству, светскому обществу.
С высокой трибуны Государственной Думы депутат Хамзаев диктует россиянам, как им жить, чтобы это устраивало адептов ислама.
Им плевать на мнение и неписаные законы и обычаи российского общества, где мирно живут православные, буддисты, иудеи и мусульмане.
Почему мирно? Потому что методом проб и ошибок по умолчанию принято, что вероисповедание — как нижнее белье. Его надо иметь, держать в чистоте, но прилюдно демонстрировать не надо.
Нельзя уступать приверженцам радикального ислама наши школы. Они постоянно тестируют государство «на слабО».
Совершенно напрасно решение о ношении в учебных заведениях религиозной одежды сброшено в регионы. Это должна быть позиция Верховной власти. Пока же — Владимирская область запретила в школах хиджабы, Волгоградская оставила решение за самими школами.
И .. кто в лес, кто по дрова.
Стоит инициативной агрессивной группе родителей — мусульман надавить на директора, запугать его — и будет разрешение на хиджабы, а то и запрет новогодней елки.
Позиция должна быть однозначной — Российская Федерация светское государство. В государственных и муниципальных учреждениях нет места демонстрации религиозных символов. Ни среди учащихся, ни среди персонала любого уровня.
Свобода совести состоит в том, что никто не запрещает верить хоть в пенек, пока это не приносит неудобств гражданам.
Я, как известно камрадам, за истинное равенство между мужчинами и женщинами. И в связи с этим, у меня вопрос: «А с чего бы все это глумление происходит исключительно над девочками и женщинами?»
Недавно видела минутный ролик исламиста. Вопрос номер один «Как это на МОЮ женщину будут смотреть другие мужчины?»
Моя женщина.. сказано, как моя собака, мой портфель.
А ты саму женщину не забыл спросить, красавец? Сам то в летнюю жару ходишь, наслаждаясь солнышком и ветерком, а рядом тащится супружница в черной тряпке. Можно подумать, русские мужчины, увидев кончик ее пятки, скопом на красавишну кинутся.
На малышек в хиджабах смотреть жалко. Ни косичек, ни бантиков, ни ярких заколочек и смешных канзашек. Тряпка на голове. Жарко, неудобно, бессмысленно выделяются в школьной толпе.
Где феминистки? Почему они не противостоят этому визуальному насилию над девочками и женщинами?
Есть у меня коллега, трижды совершал хадж в Мекку, лично в иблиса камнями бросался.
Спросила как то в шутку: «А где твоя зеленая чалма? Имеешь ведь право носить!». Не носит наш правоверный зеленую чалму, понимает, что будет выглядеть …. странно. А женщин черную хламиду заставить надеть не странно. Или обрядить в платок который с футболкой и драными джинсами выглядит, как воплощение противостояния модерна и архаики.
А ведь в мусульманских странах борются с проявлениями радикализма во внешнем виде. Кто видел жену Алиева, красавицу Мехрибан, в хиджабе? Только модная одежда европейского фасона. При этом, она мусульманка.
Надо изживать мракобесие и архаику в России. И позиция власти должна быть определенной и однозначной.
Россия — светское современное государство.
Оценили 147 человек
205 кармы