"Биржа", или второе чудо Света?

11 1883

О шедеврах «петербургского» зодчества написано уже терабайты статей, и сняты несколько недель непрерывного просмотра видео. Эрмитаж, «колонна Монферрана», Казанский и Исаакиевский соборы - рассмотрены уже под микроскопом. Но есть одно очень загадочное здание на Стрелке Васильевского острова, которое до сих пор не привлекало пристального внимания исследователей. Это, так называемое, здание биржи. А ведь зря не привлекало!

По моему, уже всем очевидно, что храмы в Питере, вовсе никакие не храмы, а если и храмы, то уж точно не христианские. А вот с биржей то, всё ровно наоборот. Она является классическим образцом того, что учионые упорно обзывают античными храмами. Правда только тогда, когда такой храм находится где-нибудь на юге, в средиземноморье.

Говорят, послушай женщину, и сделай всё наоборот. То же справедливо и в отношении официальных историков, Если говорят «храм», значит точно какой - то завод, электростанция, или предприятие связи. Говорят биржа, значит точно храм, ну или музей, не знаю, для чего эти штуки на самом деле создавались. Но в то, что они для того, чтоб там биться головой об пол, я точно не верю.

Итак. Несоответствие внешнего вида сооружения, его заявленному назначению, послужило первым толчком для начала сбора информации. Далее, предсказуемо всплыли нелогичность, и «притянутость за уши» официальной информации об истории появления на свет «биржи». Разбирать это нагромождение бреда историков, у меня нет даже ни малейшего желания. Кому интересно, пусть сам почитает эту «хрестоматию». Там не достаёт только причастности к строительству дядюшек Монферрана и Мартоса. Я бы ещё добавил сюда историю столетней войны волка и трёх поросят.

Потом я столкнулся с удивительным феноменом, получается, что сто лет строили - строили, а для чего… ДО СИХ ПОР определиться не могут. Сегодня двери биржи по прежнему заколочены для посетителей наглухо. Только два достоверных периода, за всё время существования, знание хоть как то использовалось. Вопрос: – ПОЧЕМУ?!!! В Питере что, так много пустующей недвижимости?

Возникают вопросы: - на кой ляд нужно было строить биржу в античном стиле, и почему было бы не превратить её в храм, по примеру Казанского собора? Ведь как ни крути, здание более других годится на роль культового сооружения, но его упорно пытаются выдать за что угодно, только не за храм. И почему доступ во внутренние помещения столь ограничен? Ведь был добрый период, когда в «бирже» размещался Центральный музей Военно-морских сил СССР. Что заставило власти выгнать оттуда музейщиков, и снова заколотить двери для посетителей?

Следующий загадочный момент, с которым я столкнулся при изучении «биржи», это крайне незначительное количество снимков высокого разрешения, сделанных внутри здания. Такое ощущение, что съёмка интерьера, запрещена как на режимном предприятии. Выяснилось, что гравюр девятнадцатого века с изображением действующей фондовой бирже в Петербурге, едва ли не большее количество, чем фотографий экспозиций Центрального музея ВМФ. Как так!?

А потом, мне попалась на глаза вот эта статья: "Чудо Света: статуя Зевса Олимпийского" , и меня словно электротоком пронзило.

Это ж надо! Как по заказу, ищешь ответ, а он вдруг приходит откуда не ждали… Боялся ошибиться, да и сейчас ни в чём не уверен, но в таких случаях есть верный признак того, что стал на след. Он не научный, зафиксировать и предъявить сообществу его невозможно, но он есть. Это лёгкая дрожь, как у ищейки, которая уже чует зверя.

Что необходимо делать в таких случаях? Искать факты, которые подтвердят или опровергнут догадку. С чего начинать? Разумеется со сравнения известной информации о двух сооружениях. И тут меня накрыло… Я смеялся в голос весь вечер, потому, что оказывается, что о мифическом «втором чуде света», в Инфосети информации едва ли не больше, чем о реально существующей петербургской бирже. Вот так номер!

Как такое может быть, что о храме Зевса, которого никто никогда не видел, в «Вике» больше сведений, чем об объекте, находящемся на балансе у города Санкт-Петербурга, со всеми полагающимися в таких случаях атрибутами, техническим паспортом, Свидетельством о праве собственности, Выпиской из кадастрового реестра, и т.д.?

Ну ладно. Посмеялись и хватит. Что нам известно об архитектуре «Храма Зевса»? Деталей касаться не стану, возьмём главные параметры – размеры. Учёные говорят, что олимпийский храм имел 34 колонны, и имел размеры 27 метров в ширину, и 64 метра в длину. Сначала взглянем на реконструкцию храма с гравюры 19 века:

За точку отсчёта, возьмите рост людей на изображении. Теперь ответьте на вопрос: - Верите ли вы, что в указанные размеры, 27х64м. можно «впихать» вот это вот всё? Ответ очевиден. 27х64 это размер даже не коровника, а овчарни, да и то не самой крупной. Зато размеры «биржи»… А вот с размерами её, какая то чертовщина. Нет внятной информации. Пришлось мерить линейкой в сервисе «Гугл Земля». Угадайте, что получилось? Умножьте известные цифры размеров олимпийского храма, и получите точные размеры «биржи». Сомневающиеся, могут сами легко проверить. С количеством колонн, такая же картина. Их не 34, а ровно на десяток больше, 44, что естественно для сооружений такого масштаба.

Петербургский «Храм Зевса», как ни крути, куда как более подходит на роль вместилища для «второго чуда Света». Для читательниц с именем Светлана, акцентирую внимание на отсутствие запятой между словами «чуда» и «Света». Так, на всякий случай)))

А теперь сравните предполагаемый эскиз самого Зевса на старой гравюре, и «бейджиком» на фасаде Биржи. Не наталкивает на размышления?

Кардинальных отличий, как видите нет. Навершие посоха, дело пустяковое. Завтра там может оказаться всё, что угодно, вплоть до рычага переключения механической коробки передач. А вытянутая правая рука мусчины, вполне могла быть раньше с крылатым существом на ней, таким же, кстати, какое «живёт» на вершине Александрийского столпа. Вам не кажется, что качество исполнения правой ладони Живы (ЗеУса), и её размеры, диссонируют с общим видом всей скульптурной группы? А ведь это явный признак новодела, фальсификации. Может быть сначала было как то так:

Ведь не зря же этот мужик на центральном фронтоне расселся! Это же было в традициях антов, изображать на главном фасаде того, кому храм, собственно, и принадлежит. В этом плане мы от антов не ушли далеко. Если магазин принадлежит«Икее», то и надпись над входом тоже гласит «Икея», а не «Омскгазмяс».

Версия, вероятно, «сырая», но масла в огонь подлил Дмитрий Еньков, который утверждает, что кунсткамера это и есть Александрийская библиотека. Кстати, есть над чем подумать.

Источник: https://kadykchanskiy.livejour...

Дополнение. Узреть о чём там было...

Вчера поделился своими мыслями по поводу загадочной «биржи» в Санкт-Петербурге, на Стрелке Васильевского острова, и забыл озвучить одну важную, на мой взгляд, мысль. Здание не правильно было бы рассматривать отдельно от всей композиции стрелки, включающей растральные башни.

(масонский символ колонн Боаз и Яхин), скульптуры, геометрию мостовых и площади, а так же водные потоки, омывающие весь «прибор».

Но самое удивительное оказалось то, что и сама скульптура Зевса (Ю-Питера) никуда не исчезла. Она просто сменила прописку, и ныне находится в Эрмитаже. А чтоб никто не догадался, Юпитеру на фронтоне всучили психическую палку (трезубец, это греческая буква «ПСИ»), и обозвали Нептуном. Хорошо, хоть не одним из реальных персонажей Двора Романовых.

https://kadykchanskiy.livejournal.com/594714.html

PS: А вот версия Дмитрия. На стрелке Васильевского острова была построена копия храма Сераписа и Александрийской Библиотеки. 

Смотрите видео автора









«В Херсоне ад. На балконах вывешивают белые флаги»: "Херсонское Сопротивление"

Херсон столкнулся с настоящим «адом» после прорыва российских вооруженных сил у Антоновского моста. Об этом информирует Telegram-канал «Военкоры Русской Весны», ссылаясь на слова Сергея...

Обсудить
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • Вот версия Дмитрия очень интересная, и не только в этом ролике.
  • Если Зевс Олимпийский то было вот так и там бодибилдеры собирались а скамейки были с гирями и штангами. Качалка городская была там, не в подвалах где-то. А в главном здании в честь Олимпа и владыки Олимпа. :sunglasses:
  • Интересная статья, спасибо Sage! :thumbsup: Информация к размышлению... Вообще, архитектура Питера (Санкт-Петербурга-Петрограда-Ленинграда) - это сплошная "информация к размышлению"... прям-таки музей артефактов и копий артефактов под открытым небом... почти каждое строение - шедевр и загадка.. А для меня главная загадка Питера в том, как он вообще мог возникнуть в те времена, для чего и почему именно в таком "формате". Кто вдохновлял тех, кто этот город проектировал и строил? Почти двести лет только лишь до советского периода, да и потом ещё. Такое впечатление, что у многих его архитекторов и строителей во все эти годы был единственный руководитель ... Кстати, всемирная мода на строительство высоченных небоскрёбов и всяких поднебесных свечек там, где это только возможно, весьма пагубна... Явно эти строения не запланированы в качестве архитектурных памятников и артефактов нашей эпохи на далёкое будущее человечества... Шибко неустойчивы, уязвимы и долговременно ненадёжны, а капитально их ремонтировать - так снести дешевле и новые построить.. Может, эпоха наша с чьей-то таинственной точки зрения столь бестолкова, что не заслуживает увековечивания в виде архитектурных памятников для будущих поколений? Чай, при нас не Акрополи и на пирамиды Хеопса возводили, чтобы на века и тысячелетия.. И тот, кто всем этит следит и рулит, об этом точно знает..........??? Не является ли современный глобализм, родившийся за океаном, неуёмной попыткой возвести очередную "Вавилонскую башню" до самых Небес, и стать равными Богам? Первую ведь тоже строили-строили, да недостроили... Но те, кто за ними наблюдал, заранее знали, что не достроят... для этого нужно было только момент выбрать подходящий, чтобы эффекта и грохота было побольше..
  • недавно выяснили причину галлюцинаций генеративного ии, оказывается структурно генеративный ии будущего должен копировать человеческий мозг, т.е. это должны быть две спаренные модели ии копирующие работу сознания и подсознания с реализованным балансом между ними в виде третьего ии, а ведь иконописцы знали и намекали об этом. сейчас же генеративный ии получая доступ в сеть, и пропуская через себя в том числе и такие, как эта статья, наполненная галлюцинациями подсознания тексты, в итоге сам начинает галлюцинировать.