Живой фронтовик посмотрел фильм Бондарчука «Сталинград»: молчать не стал

115 9640

В реальном Сталинграде всё было иначе!

Хотя фильмы про Великую Отечественную продолжают сниматься, но действительно достойных среди них совсем немного. Множество картин искажают реальную картину. Происходит это по разным причинам: желания режиссера придать зрелищности ленте, незнания истории, попытке навязать свое мнение зрителям. Но в результате получается выдумка, которая нередко не просто заменяет действительность некими фантазиями, а оскорбляет память прошедшего войну поколения. И это очень неприятно.

Свое интервью Александр Федорович дал в 2013 году, и он знает, о чем говорит. Тогда ему было 90 лет, но он сохранил острый ум и неплохое физическое здоровье, несмотря на преклонный возраст. Свой путь танкиста он начал в самом Сталинграде, прошел Курскую битву, воевал на территории УССР, Белоруссии, в Прибалтике, Румынии. Победа застала его в польской Гдыне. Воин был четыре раза ранен, на его боевом счету 12 уничтоженных вражеских танков. После войны он продолжил службу, уйдя на пенсию в звании генерал-майора.

Фильм буквально изобилует ляпами, искажениями, а порой и откровенным враньем. И это мнение не только многих современных зрителей. Так говорят немногие дожившие до наших дней ветераны, воевавшие в Сталинграде. По мнению Александра Федоровича Феня, который в девятнадцатилетнем возрасте сражался в городе, картина просто изобилует ошибками.

Ниже мы описали основные ошибки, допущенные в фильме «Сталинград», о которых упомянул Александр Федорович.

№6 В фильме показана не Волга

Все снабжение прижатым к берегу советским войскам шло через Волгу. Но в фильме показана не она, похоже съемки речных сцен происходили на Балтийском море или еще где-то, но не на великой русской реке.

№5 Нет четкого противостояния Красной Армии и врага

Вместо остаточно четкой линии соприкосновения показан сумбур. Бои в городе шли за каждый дом, но этого в фильме нет. Не показана оборона ни одного значимого места. На самом деле основные сражения шли не в самих домах, а на улицах.

Внутри зданий бои кипели в основном в цехах заводах. Такие столкновения происходили уже под конец основной схватки, когда немцы вышли к самой реке и советские бойцы оказались зажаты на небольших плацдармах.

Зато пафоса в фильме очень много. Кадр из фильма "Сталинград".

№4 Полностью забыто ополчение

Значительная часть боев пришлось на народное ополчение, в которое уходили целыми семьями. Сражались порой муж, жена, их дети. В рядах красноармейцев в Сталинграде было множество детей, часто несовершеннолетних, по 13-14 лет. Александр Федорович вспоминает, что один из таких парней был связным, обеспечивая передачу сведений между его танком и ополченцами, оборонявшими Тракторный завод.

Мальчишки обеспечивали разведку, высматривая подходящие танки и пехоту врага и докладывая о них штабу заводчан. Связной сразу же сообщал о готовящейся атаке танкистам. 13-летний мальчик был вооружен трофейным автоматом, гранатами. Помощь от ребят была огромной, но ничего о них в фильме не сказано даже вскользь.

№3 Не раскрыта роль женщин на войне

Женщин в Сталинграде было множество; санитарки, врачи, связистки, снайпера. В фильме показаны всего две, да и то положительная только одна. Зачем Бондарчук построил фильм на этом негативном моменте, недоумевает ветеран. Не такие женщины были в Сталинграде.

В ленте же, откровенно говоря, немец нашел себе женщину не самых высоких моральных принципов, которую он любит и защищает. Заодно он расстреливает советских бойцов, которые ничего с ним сделать не могут. Только в конце немецкий снайпер погибает. Что хотел Бондарчук этим показать? Какие немцы хорошие? Лучше, чем наши воины? Для Александра Федоровича это непонятно, сомневается он в правильной политической направленности режиссера и что он хотел показать правду. С кем, человек, снявший фильм, сам себя ассоциирует?

Немцы показаны болванами: взвод слева хотя бы додумался спрятаться за танком. А те что справа выстроились по принципу "и так сойдет", чтобы упросить стрельбу красноармейцам. Кадр из фильма

На самом деле только в 64-й армии было 600 девушек-снайперов. Они находились на волжском острове, находящемся на середине реки. Они охотились в первую очередь за фрицами, одетыми в офицерскую форму. И они не на фронте обучались. Снайперов призывали, обучали в специальных школах. И учили их за Волгой. То же и с медиками. Не могла девушка быть медсестрой, шла в санитарки или помогала другим образом ухаживать за ранеными. Это все делали советские девушки и женщины. И их были тысячи на фронте и во фронтовом тылу.

№2 Не показано снабжение солдат

Фронт – это не только война. Солдату нужно питаться каждый день. Этого в фильме вообще нет даже намеком. Александр Федорович отмечает это особо, вспоминая, как ежедневно получал пищу утром и вечером из котла. Труд поваров, снабженцев на фронте тоже очень нелегок. Рискуют они часто не меньше бойцов, тем более в осажденном городе, когда еду бойцам на передовой нужно доставлять под обстрелом врага.

Утром, кстати, еще и 100 грамм ворошиловских выдавали. Александр Федорович отдавал свою винную порцию сибиряку сослуживцу. Питались, как он вспоминает, неплохо. У Бондарчука же бойцы голодают, не получая ничего из-за разбитых складов. Это большая ложь – командование прикладывало много сил, чтобы бойцы были обеспечены не только оружием и боеприпасами, но и горячим питанием. И вот эта правда не показана, а она была и это людям нужно понимать.

Ветеран даёт интервью. Фото в свободном доступе.

№1 Где управление войсками?

Судя по ленте, управления бойцами в Сталинграде нет, воюют они сами по себе, настоящая анархия. Управления подразделениями в фильме не видно вообще. И самолеты над Сталинградом не пикировали, ниже 5 километров они не опускались, опасаясь ПВО. Приходилось пережидать бомбардировки в танке, закрывая люки.

В целом Александр Федорович очень возмущен фильмом. Нет в нем победы наших бойцов, нет непримиримого противоядия с врагом, нет духа и воли советских людей. Ничего этого не показано. Бондарчук создал очередную гламурную картинку. Да, красивую, вначале впечатляющую, но совершенно пустую внутренне. Эту ленту можно посмотреть один раз, но разве такой фильм можно пересматривать вновь и вновь?

Источник

Поддержите Конт – сохраните и развивайте вашу платформу!
  • КОНТ
  • 28 января 16:59
  • Промо

Друзья, мы знаем, что Конт стал важной частью вашего дня. Наша платформа уже давно объединяет огромную аудиторию людей, которые ценят живое общение, интересные материалы и увлекательные дискуссии. Вы ...

Обсудить
  • Федя Бондарчук говно, а не режиссер! Настоящие фильмы про войну снимал его отец. А это лысое чмо только глумится над исторической памятью
  • Гиюр. есть вопросы. Требуется создать медицинскую комиссию для проверкисостояния полового члена режжесера. Что касается сионистов тут более-менее всё ясно мы частенько их переоцениваем но откуда простите ничего будут могут знать что-то о войне кроме собственных они просто чересчур тупые чтобы даже создать хорошую фальшивку ну и конечно религиозная зловредность а вообще то хрена со всей этой мути разбираться? Нужно чтобы долго
  • глядя на док.видео кот. мы получаем уже три года из зоны СВО , всё что когда либо было снято про ВОВ ( ну разве что кроме " Иди и смотри" и " А зори здесь тихие ") вообще фентези .
  • А чего с Бондарчука взять? Чмо гламурное. Въехал в кино на имени отца, как многие бездарные детки. Ну и про управление войсками и горячее питание - это не гламурно. А сценарий писал явно Коля с Уренгоя
  • Практически весь, именно ВЕСЬ современный российский кинематограф - это полное конченое говно. Весь, за редчайшим исключением (мне про него неизвестно). Как мифический царь Мидас всё, чего касался, превращал в золото - так и современные российские кинематографисты всё, чего касаются, превращают в дерьмо. "А если за дерьмо берутся - то прост тратят меньше сил". В советском кино - была Идея. Была пропаганда, да - величия духа советских людей, мужества, подвига самопожертвования, высоких идеалов, храбрости и преданности. В российском кино - "трах, бах, пиу-пиу!" - без пакета для блевотины смотреть невозможно.