Каким образом звуки музыки извлекаемые из гуслей способны пробуждать генетическую память, и как современная наука способна объяснить это явление?
Дорогой читатель! Прежде чем приступить к чтению данного материала включи этот видеоролик:
Красивая русская музыка на гуслях в 432 Гц. повышает положительные вибрации - лучшее лекарство от негатива! Усладите же ваш слух!
Музыка на гуслях, как и музыка в целом — универсальный язык, который проникает в самые отдаленные глубины нашей души, пробуждая не только воспоминания, но и древние сокрытые тайные связи с предками, хранящиеся в нашей генетической памяти.
Ведь что такое -"генетическая память"? Человечество по сей день так и не ответило на простые вопросы, где и как хранится наша память? Почему старый дед может помнить в подробностях свои детские годы и напрочь забыть, что он делал вчера?
Есть и более глубокие вопросы, - как этническая музыка с древними корнями, в том числе игра на гуслях, может влиять на нашу психику и какую связь она имеет с нашей генетической памятью.
Могут ли звуки гуслей и свиристелей быть ключом к тем лабиринтам памяти, которые хранят клетки нашего мозга от сотворения мира?
Каждый исследователь, изучающий историю древней Руси, останавливается перед необъяснимым феноменом, резко негативным отношением к такому, безобидному казалось бы музыкальному инструменту как гусли.
-Картина «Гусляры» написана Виктором Михайловичем Васнецовым в 1898 году, а в 1901 году автор выполнил ее копию. Первый вариант хранится в Пермской государственной художественной галерее, а второй помещен в Новгородский музей-заповедник:

...Еще проповедник 12 века Кирилл Туровский грозил посмертными муками тем:
- "кто ворожит, гудит в гусли, сказывает сказки".
...В требнике 16 века среди вопросов на исповеди есть такие:
- "ни пел ли яси песней бесовских, не играл ли яси в гусли"?
...А игумен Памфил ругал псковичей за то, что:
- «они во время купальской ночи играли в бубны и сопели и гудением струнным».
Исторические документы свидетельствуют, что во времена Алексея Михайловича Романова гусли изымались у населения и сжигались возами. Главными гонителями гуслей, сопелок, свиристелок и прочих народных дудочек была церковь.
Почему?

Бытует мнение, что гусли уничтожили попы, как и искореняли Реинкарнацию из культуры Славян, когда ранее, на 6 вселенском христианском соборе отменила ЕЁ, чтобы отцам церкви легче было управлять рабской паствой!
...Но ведь христианство на Руси образовалось в 10 веке, а Иван Грозный правил Русью в 16 веке, и гусли были в почёте. Тем более, что Иван Грозный был истовый христианин.
В христианстве РПЦ больше греческого, чем еврейского, кроме того, евреи не признают Христа, и более того, иудеям, мягко говоря, не рекомендуется читать Новый Завет.
Гусли не могли быть "языческим" инструментом, т.к. на Руси была Ведическая Культура! А слово "языческая" придумали европейцы, чтобы опошлить все Культуры других народов, и возвеличить свою.
Продавшиеся и прогнувшиеся под Европу безродные Романовы захватившие власть в Московии - 300 лет уничтожали Русский Мир, в том числе и гусли, превратив русский народ в "крепостных рабов"! Это именно они ненавидели не только Русский Мир и гусли, но и сам Русский Язык, заставляя весь императорский двор говорить на языках варваров - европейцев!
Сегодня каждый ищущий пытается ответить на все этот вопросы, не погружаясь в историю и в суть тех событий. Императоры России обласкана церковью не по духовным заслугам перед Отечеством, а по смычке властей и церкви, благодаря которой императоры передавали несметные богатства и земли в собственность церкви при полном обнищании всех народов России.
В 1903 году, в индийском городе Бомбее вышла в свет книга выдающегося индийского ученого и общественного деятеля Тилака «Арктическая Родина в Ведах».
Тилак пришел к выводу, что эти тексты создавались на севере Европы, где-то около полярного круга. Именно здесь находилась прародина индоиранцев, или как они себя называли Ариев. Часть из них 4 — 5 тыс. лет назад ушла на территорию Индии и Ирана, спасаясь от холодов.
В 1964 году один из крупнейших санскритологов Индии профессор Дурга Прасад Шастри писал:
- «Если бы меня спросили, какие два языка мира наиболее похожи друг на друга, я ответил бы без всяких колебаний русский и санскрит».
...Предсвадебная песня, записанная в Архангельской губернии:
-«Вы где гуси были,
вы где ночевали,
где спали, побывали.
Мы спали у княгини,
побывали у первобрачной.
И что княгиня делает?
Во гусли играет,
дары снаряжает».
В гусли гудели, и здесь стоит вспомнить, что и в русских диалектах и на санскрите «гу» значит звучать. Ни гука — ни звука, ни гукнуть, то есть не прозвучать. Но кроме этого термит «гу» в санскрите значит ещё и идти, двигаться. Вспомним русское слово гулять. Мы с вами гуляем праздник, гуляем свадьбу, гуляем в саду, то есть и звучим и двигаемся. И тут мы подходим, пожалуй, к самому главному.
Сверх-светлый свет создал пространство и произвел основу личности, которая по своей сути небесна. Сверх-светлый свет, это название фона наших с вами русских икон. В древнеарийских текстах называется эфиром.
...И утверждается — эфир высший из элементов. У него есть только одно свойство, и называется оно - звук. Эфир порождает семь звуков и аккорд.
...Затем звуки эфира порождают движение или ветер. И у него уже два свойства, звук и касание, то есть инерция. Причем инерция является собственным свойством ветра и движения.
...В результате сокращения скорости сверх-света или эфира, вследствие касания — инерции, появляется видимый свет, состоящий из семи цветов спектра, который коррелируется с семью перво-звуками.
Свойствами света является звучание, касание и образ. Причем собственным свойством света (видимого света), является именно образ.
...Все что мы с вами видим в этом мире это то, что имеет образ. Рожденный из звука и движения, именно видимый свет находится на пограничье, относясь как свет к миру божественному Прави и как образ к миру проявленному Яви.
Гусляры из года в год, из века в век, из тысячелетия в тысячелетие, постоянно в процессе творческого озарения повторяли акт творения Вселенной.
...Они гудят, а значит из звука "гу" и движения "гу", созидают третий компонент — видимый свет, творящий все проявленное во Вселенной, весь материальный, иллюзорный мир.
...Они подпитывают светом космос, не давая хаосу разрушить его, сохраняя наш мир и высший закон бытия.
И не случайно о них, которых ещё называли скоморохами, а «скомрат» на санскрите значит вестник, посланец, говорили «идущие со светом по свету».
И в той борьбе за духовную власть, что шла на Руси в течение тысячелетия, судя по всему, они остались непобежденными, коль скоро даже в конце XX-го века сохранилась в России архаическая форма живой гусельной традиции, которая была найдена экспедицией Ленинградской консерваторией в Псковской, Новгородской и Кировской областях.

Так, современные исследования показывают, что переживания, такие как стресс или сильные эмоции, могут вполне «впитываться» в нашу ДНК и затем передаваться будущим поколениям. Как, например, реакция на стресс, которая может быть запрограммирована генетически, основываясь на том, что же пережили наши предки в своей прошлой жизни.
Так может ли музыка, на гуслях, повлиять на активацию этой скрытой генетической памяти в человеке?
Гусли — удивительный инструмент с глубокой культурной и исторической значимостью, и это не вызывает сомнений. При этом, мелодии гуслей погружают нас в мир живой природы, народных традиций и древних обрядов. Звучание струн этого инструмента вызывает у многих слушателей особые эмоциональные отклики и внутренние ощущения, и весьма часто эти ощущения могут буквально словно "проявляться" из самой глубины нашей памяти, указывая на тесную связь с нашими предками, с их обычаями и самой природой.
Звучит музыка на гуслях, ее мелодии, передававшиеся из поколения в поколение, могут пробуждать в нас не только позитивные чувства, но и так называемую "этническую память" или глубинные воспоминания, которые, возможно, мы никогда сознательно не переживали прежде.
Яркий пример такого воздействия можно наблюдать на наших традиционных русских свадьбах, где звучание гуслей издревле создавало глубокую атмосферу, в которой молодожёны и гости словно ощущали присутствие своих далёких и ушедших предков.
Музыка пробуждала радость и одновременно лёгкую грусть — как воспоминания о тех наших предках, кто жыл в стародавние временя в до Романовской святой Руси с молочными реками и кисельными берегами.

Где как лебеди – девицы,
Где под ласковым небом
Каждый с каждым поделится
Божьим словом и хлебом.
............................
Та – с привольными нивами,
Та – в кипеньи сирени,
Где родятся счастливыми
И отходят в смиреньи…
..........
У многих людей даже слёзы появляются на глазах, когда они слышат такие гусельные мелодии.
Знаменательно, что в музыкальных школах, где дети учатся играть на разных музыкальных инструментах и в особенности на этнических инструментах, гуслях, можно заметить как дети часто реагируют на мелодии, которые они никогда раньше не слышали, и при этом с удивительной эмоциональной точностью.
Это вызывает предположение, что такие интуитивные реакции могут быть связаны именно с наследственной памятью через гены памяти.
Хотя наука только начинает раскрывать загадки связи музыки с генетической памятью, уже очевидно, что музыка на гуслях может воздействовать на нас на весьма глубинном уровне, затрагивая ту сокрытую часть нашего сознания, которая связана с нашими далёкими предками.
Возможно поэтому, гусли, как один из ключевых музыкальных инструментов нашей древнейшей культуры, становится сегодня не только источником красивого редкого звучания, но и мостом между поколениями, помогая нам сохранить и ощутить ту уникальную часть нашей истории, которая живёт в каждом из нас.
Гусли и культурный код
Вот почему музыка на гуслях, равно как и сами гусли — не есть некая дань моде или музейная реликвия, это ключ к нашему прошлому.
Гусли могут активизировать в нас глубинные воспоминания, которые передавались через века, позволяя нам сегодня не только прикоснуться к музыкальному прошлому наших предков, но и ощутить глубинную связь с нашим культурным наследием и его культурным кодом. Возможно через звучание струн наших русских гуслей мы сможем лучше понять не только самих себя, но и культуру наших предков, оживляющую родовую память, запечатлённую в наших генах, в каждой клеточке нашего организма.

Гусли сопровождали наших далеких предков на протяжении всей их жизни. Недаром же игрой на гуслях в совершенстве владели практически все богатыри, известные современному обывателю по древним русским былинам – это и Добрыня Никитич, и Садко, и Боян, и Соловей Будимирович.
Во многих произведениях тончайшее «пение» гуслей сравнивался со звучанием натянутой тетивы, что, как вы понимаете, тоже не просто так.
В древности тетива называлась «гусла», и с этим, кстати, связана одна из версий возникновения не только названия музыкального инструмента, но и его строения.
В известнейшем представителе древнерусской литературы 12 века, «Слове о полку Игореве», рассказывающем о походе Игоря Святославича на половцев, сказитель-Боян, исполняющий хвалебные песни о подвигах князя, подыгрывая себе на гуслях, упоминается уже во вступлении:
«Боян же, братие, не ĩ соколовь на стадо лебедей пущаше, а своя вещиа пръсты на живая струны въскладаше; они же сами Князем славу рокотаху».
И хотя в тексте нигде не встречается название музыкального инструмента, принято считать, что играл он именно на гуслях. Вероятно, это было связано с тем, что гусли на тот момент считались самым популярным музыкальным инструментов на Руси.
Игру на гуслях издревле связывали с невероятной мудростью и величием сказителя. Мол, простой смертный, не познавший все сложности жизни, играть на гуслях просто не смог бы... Гусли являлись не просто средством для извлечения мелодичных звуков, а способом передачи информации и опыта через сказания и былины.

Поэтому Боян наделен не только чертами величайшего сказителя, но и в некотором роде предсказателя - хвалебные оды, которые он адресовал князю, стали вещими. Любопытно еще и то, что художники никогда не изображали Бояна без гуслей.
Гусли повышают наши биоэнергетические вибрации, частоту колебаний, на Пути к Свету, а значит и Русский дух. Поэтому "черное жречество" это вырубало на корню. Хочу сказать только, что увлекаясь зарубежной музыкой, мы растеряли собственные музыкальные традиции и преемственность.
Не в суд и не в осуждение, а в назидание и в поучение!
С уважением САБ
Оценили 19 человек
24 кармы