Почему Борис Акунин умнее Григория Чхартишвили

55 5153

Случайно наткнулся на цитату Бориса Акунина с рассуждениями о чести, государстве и Родине. Она натолкнули меня на некоторые размышления.

Вот как звучит цитата:

– Что важнее для Вас – честь или интересы государства?

– Честь, конечно. И не надо путать государство с Родиной. Родина – это Пушкин и Чехов. А государство сегодня – сами знаете кто.

Здесь уже в первом предложении присутствует психологическая манипуляция. Это когда берётся какая-то абсолютная для кого-то ценность и сравнивается с неким объектом, который необходимо подать как нечто второстепенное и ничего не значащее.

Почему Акунин, точнее – Чхартишвили, сопоставляет «интересы государства» с «честью»? Это понятия одного порядка? Нет. Но этого требует манипуляция.

Точно так же можно спросить: что важнее для вас – ваше здоровье или интересы государства? Понятное дело, что при таком сопоставлении каждый из нас автоматически выберет своё здоровье. Раз значение имеет здоровье, то интересы государства никакого значения не имеют. Для этого и необходимо сопоставление.

Чхартишвили манипулирует.

Поэтому у меня вопрос: а чем чести Чхартишвили мешают интересы его государства? Чем интересы российского государства противоречат чести его гражданина – Григория Чхартишвили?

Неужели Григорий Шалвович не понимает, что его индивидуальная честь и достоинство в определённом смысле зависят от интересов его государства? Частное и личное самым непосредственным образом зависят от коллективного и общего. При всём интеллигентском индивидуализме Чхартишвили, он не может этого не понимать. Не будет государства, выражающего интересы целого, придут к Григорию Шалвовичу отморозки-индивидуалисты с палками или автоматами и превратят заботливо взлелеянную им личную честь и достоинство в кучу дерьма. (Ну, если он, конечно же, как его герой, Эраст Петрович Фандорин, не овладел искусством ниндзюцу.)

Если Чхартишвили мне не верит на слово, пускай отправится на Украину и посмотрит, как выглядит родина без государства. Многие украинские граждане уже понимают, что когда нет государства, то нет НИ-ЧЕ-ГО. В том числе и Родины. Если государство – зло (о чём неутомимо вещают либералы), то это неизбежное зло, без которого невозможно добро в виде Родины. Так устроен мир.

Российские либералы, в угоду свей деструктивной идеологии, привычно отделяют Родину от государства. Мол, Родина – это Пушкин, Чехов, Толстой (и блоггер (почти писатель) Навальный), а государство – это разнообразные чиновники (причём обязательно – воры и ублюдки), паразитирующие на Родине и угнетающие её. Поэтому Пушкина, Чехова и Толстого мы любим, а российское государство – ненавидим всеми фибрами своих свободолюбивых, творческих и кристально честных душ.

А что из этого автоматически вытекает? А то, что если Родина это не государство, а государство – мерзость, то эту мерзость можно и даже нужно уничтожить. Помните, как рушили Российскую империю и Советский Союз? Тогда тоже сперва Родину отделили от государства. Манипуляция.

Акунин использует эту манипуляцию. Для него российское государство – это «сами знаете кто». А мы все смотрели «Гарри Поттера» и знаем, что случилось с этим «сами знаете кем».

Вот только, к сожалению, не приходит (вроде бы как историку) Чхартишвили в голову та простая и очевидная истина, что полным полно писателей без Родины, но не существует Родины без государства. Уничтожьте государство, и вслед за ним исчезнет Родина, потому что государство – защитная оболочка любой родины. Именно эта защитная оболочка позволяет развиваться культуре, искусствам, науке и прочим вещам, которыми так восхищается Чхартишвили.

Чтобы в этом убедиться, стоит лишь открыть учебник мировой истории. Любая развитая культура и наука возникали в той или иной стране лишь после того, как в этой стране сформировалось государство. (Ещё лучше они развивались, если государство стало имперским.) Лишь только оно является обязательной предпосылкой человеческого, общественного, культурного и научного развития. А с гибелью государства наступала эпоха варварства, отсталости, дикости и упадка. Исключений не было, нет, и не будет. Свежий пример – Украина.

Мне очень жаль, что Григорий Шалвович Чхартишвили так до сих пор и не смог понять этой простой и очевидной истины, продолжая с идиотским упорством отделять Родину от государства, а Пушкина (гения) от Петра Великого (кровавого тирана).

А вот Эраст Петрович Фандорин это явно понимает, служа верой и правдой российскому государству. Именно поэтому, на мой взгляд, писатель Акунин, гораздо умнее гражданина Чхартишвили.

Андрей Ваджра

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

Обсудить
  • Абсолютно верно!!!
  • *Жидай* густопсовый, этот *чехардашвиля*. А у *жидаев* нет государства. Поэтому им это слово противно. У нормальных людей у всех есть государство, при этом в нетреснутом как у *жидаев* сознании Родина и государство это одно и то же.
  • Как писатель он коньюктурно лепил образ, привлекательный для граждан государства, которое он не любит. Просто лучше продается. И чем можем гордиться - этот образ чертовски хорош, а то, чо Чхартишвили ему не соответствует - это его проблемы.
  • Писатель он хороший, надо отдать должное. А то, что у него есть какие-то групповые интересы, заставляющие вести себя определённым образом, так не расстреливать же его за его слова.
  • Пронзительно и точно. Все кто ослабляет государство- уничтожает Россию.