Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Воображаемая ведута.

27 25303

Сон разума рождает чудовищ. Франсиско Гойя.

"Каприччио (итал. capriccio, буквально «каприз») — жанр пейзажной живописи, популярный в XVII—XVIII веках. На картинах этого жанра изображались архитектурные фантазии, в основном руины вымышленных античных сооружений. Для оживления пейзажа нередко использовался стаффаж. Каприччио тесно связан с жанром ведуты. На некоторых картинах элементы каприччио могут сочетаться с другими жанрами.

Жанр достиг своего совершенства в полотнах Джованни Паоло Панини. Мастерами каприччио также были Марко Риччи, Каналетто и Джованни Пиранези. Среди более поздних картин можно отметить «Дань сэру Кристоферу Рену» и «Мечту профессора» Чарльза Кокерелла, а также работы Джозефа Гэнди. В наше время в этом жанре работает художник Карл Лоубин (Carl Laubin).

В более широком смысле термин «каприччио» может обозначать фантастические картины вообще. Примером может служить серия гравюр «Vari capricci» (Разнообразные причуды) Джованни Тьеполо (опубликованная в 1743 году), где можно видеть развалины древних статуй и руин, но основное внимание привлекают бродящие поблизости люди в экзотических одеяниях — воины, философы, молодёжь. Гравюры не подписаны, и догадываться об их смысле можно только по самим изображениям. Впоследствии он написал похожую серию гравюр под названием «Scherzi di fantasia» (Шутки фантазии). Его сын Джованни Доменико также создавал подобные работы по примеру отца."

Джованни Баттиста Тьеполо.

Каналетто.

Марко Риччи. Вымышленный пейзаж с двумя всадниками.

Марко Риччи. «Вымышленный пейзаж с пралями».

Пиранези.

Пиранези.

Бибьена, Фердинандо Галли.

Он же. Capriccio architettonico con scene della vita di Davide, c. 1720

Валериани, Джузеппе.

Он же.

Пьетро Гонзаго.

Он же.

Паннини Джованни Паоло. «Каприччо с римским форумом», 1741

«Каприччо с Пантеоном, храмами Сатурна и Портуна, базиликой Максенция и обелиском Августа», 1740

«An Architectural Capriccio» 1740

Художник Джозеф Ганди пытался представить, как будут выглядеть развалины здания Банка Англии, которое было спроектировано сэром Джоном Соуном. Стоит отметить, что эту работу Ганди выполнял по заказу самого Соуна.

По какой-то сложно объяснимой причине человечество всегда привлекал вид руин, заброшенных развалин , а также самого процесса разрушения и упадка. Казалось бы, зачем смотреть на то, что явно говорит о тщетности всех человеческих усилий и достижений? Но человек – существо загадочное, и немцы в какой-то момент даже придумали специальный термин «Ruinenlust», который используется для обозначения того эстетического восторга, в который приходят и приходили люди при виде руин.

Юбер Робер (фр. Hubert Robert, 22 мая 1733, Париж— 15 апреля 1808, там же) — французский пейзажист, получивший европейскую известность габаритными холстами с романтизированными изображениями античных руин в окружении идеализированной природы.

Известен живописными фантазиями, чей основной мотив — парки и реальные, а чаще воображаемые «величественные руины» (по выражению Дидро), множество набросков к которым он сделал во время пребывания в Италии.

Каприччо Робера высоко ценились современниками, о нем писал в поэме «Воображение» (1806) Жак Делиль, Вольтер избрал его для украшения своего замка в Фернее. Его картины представлены в Лувре, музее Карнавале, петербургском Эрмитаже и других дворцах и усадьбах России, во многих крупных музеях Европы, США, Канады, Австралии. О живописном мире художника снят документальный фильм Александра Сокурова «Робер. Счастливая жизнь» (1996).

Художник имел обыкновение оставлять на полотнах свои фирменные метки. В каждой картине среди надписей на стене руины, на памятнике, каменном обломке, даже на клейме коровы и др. можно найти имя: "Hubert Robert", "H. Robert" или инициалы "H.R.". На некоторых картинах среди изображённых людей художник оставлял свой автопортрет (седовласый мужчина средних лет). Позднее варьировал прежние мотивы, в новых же вещах все чаще сочетал достоверные виды с придуманными деталями ("Разрушение моста Нотр-Дам", 1786-1788, Музей Карнавале, Париж; и др.); иногда склонялся к романтической фантастике, представляя в виде руин вполне сохранные здания (в том числе Лувр).

В 1790-е годы написал серию видов Большой галереи Лувра. Его картины украсили многие дворцы, а затем музеи Европы, в том числе и в России, где его вещи охотно приобретали, начиная с эпохи Екатерины II. В старости был практически забыт, однако его образы с их тонким ощущением контрастного взаимодействия разных исторических эпох оказали большое влияние на развитие романтизма.Гюбер Робер умер в Париже 15 апреля 1808 года от апоплексического удара.

Павильон с каскадом.

Римские руины.

Итальянский парк.

Старый мост.

Пейзаж с обелиском.

Пейзаж у обелиска.

Один из символов Рима – Колизей, однако, на самом деле выглядит он не так замечательно и привлекательно, как мы привыкли его видеть на открытках и в кино. Колизей находится недалеко от «Золотого дома» Нерона, который был построен после римского пожара 64 года н.э. Когда-то прекрасный Колизей сейчас полуразрушен, и для того чтобы представить себе, насколько эффектным он был в античные времена, сейчас может потребоваться изрядная доля воображения. Несмотря на это, Колизей остается одним из символов Рима. Колизей – самый известный, самый большой и самый великолепный из амфитеатров древнего Рима. Строительство этого колоссального исторического памятника началось при императоре Веспасиане и закончилось через восемь лет при императоре Тите в 80 году н.э.

Название «Колизей» появилось в XIII веке, и связано оно с тем, что рядом находился легендарный Колосс Нерона, который достигал 37 метров в высоту. При Веспасиане Колосс был переименован в статую бога солнца Гелиоса. В это же время ему была добавлена соответствующая солнечная корона.

В ходе археологических раскопок на территории Колизея удалось обнаружить множество зданий, которые находились когда-то рядом с амфитеатром. Известно, что они были конфискованы и разрушены после 64 года н.э., когда Нерон решил построить здесь свою резиденцию. Она включала в себя пруд, множество бытовых зданий и сады. Колизей, который называли амфитеатром Флавиев или амфитеатром цезаря, был построен императорами династии Флавиев как подарок гражданам Рима. Строительство амфитеатра заняло восемь лет. Поначалу здесь, согласно древним источникам, проводились различного рода игрища, включая сражения с животными (венатионес), убийство пленников животными и другие казни (ноксии), водные битвы (навмахии) – для этого арена заливалась водой – и сражения гладиаторов (мунера). Считается, что во время этих представлений погибло около 500 тысяч человек.

Во время открытия Колизея в 80 году н.э. игры проходили 1000 дней подряд. За это время было убито более 5000 животных, включая слонов, тигров, львов, лосей, гиен, бегемотов и жирафов. Колизей активно использовался на протяжении почти 5 столетий и в это время постоянно перестраивался и ремонтировался. Арена Колизея – это то самое место, где проводились представления, включая бои гладиаторов и битвы с животными. Даже много веков спустя римский Колизей все еще считается самым ценным памятником античности на планете .

Это всё он же.

Прачки среди руин.

Забытая статуя.

Фонтан на террасе дворца.

Архитектурный пейзаж с каналом. 1783

Воображаемый вид Большой галереи Лувра в руинах. 1796.

Вид Большой галереи в Лувре.(деталь) 1796.

Ещё не разрушена. Какая жалость. :))

Что-то мне это сильно напоминает...

Процитирую, напоследок, любопытную версию от одного очень известного товарища:

Создатель создал нас одновременно с жильём. Как мы им распорядились, дело десятое. Это особенность хомо сапиенс, отличающая его от других видов – крушить, ломать, и убивать. Из этого следует следующий вывод. Нас создавали так же, как мы создаём породы собак. Одних для охоты, других для охраны, третьих для собачьих боёв, четвёртых для украшения жилища.

Ну, не он первый, кстати, выдвинул теорию, что поскольку бог всемогущ по определению, то ему ничего не стоило создать человечество пять минут назад, сразу вместе со всей историей, артефактами, полезными ископаемыми и прочей ерундой, вроде наших знаний и жизненного опыта, записями в компьютерах и соцсетях...

Да, и на КОНТе тоже, само собой. :)))



Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

Обсудить
  • Большое спасибо за подборку! Впечатляет! А на последней картинке - переделка всем известного собора :).
  • "Марко Риччи. Вымышленный пейзаж с двумя всадниками." Я так долго на картине искал всадников, что подумал - и они тоже вымышлены :))))
  • Неподдельная красотища!
  • А уж как Пиранези любят наши альтернативщики! Плюс! :о)