Мне судьба – до последней черты, до креста...

12 814

День памяти

Поэт, хулиган, нежный романтик, исполнитель и автор песен,  актёр. Его творчество близко каждому и в то же время всегда очень лично.

Каждая его песня — это мир, который он подарил всем людям.


Мне судьба – до последней черты, до креста,

Спорить до хрипоты, а за ней – немота,

Убеждать и доказывать с пеной у рта,

Что не то это всё, и не тот, и не та…

Что лабазники врут про ошибки Христа,

Что пока еще в грунт не влежалась плита.

Что под властью татар жил Иван Калита

И что был не один против ста.

Триста лет под татарами – жизнь еще та,

Маета трехсотлетняя и нищета.

И намерений добрых, и бунтов тщета,

Пугачевщина, кровь, и опять – нищета.

Пусть не враз, пусть сперва не поймут ни черта,

Повторю, даже в образе злого шута…

Но не стоит предмет, да и тема не та:

«Суета всех сует – все равно суета».

Только чашу испить – не успеть на бегу,

Даже если разлить – все равно не смогу.

Или выплеснуть в наглую рожу врагу?

Не ломаюсь, не лгу – не могу. Не могу!

На вертящемся гладком и скользком кругу

Равновесье держу, изгибаюсь в дугу!

Что же с ношею делать – разбить? Не могу!

Потерплю и достойного подстерегу.

Передам, и не надо держаться в кругу –

И в кромешную тьму, и в неясную згу,

Другу передоверивши чашу, сбегу…

Смог ли он ее выпить – узнать не смогу.

Я с сошедшими с круга пасусь на лугу,

Я о чаше невыпитой здесь ни гугу,

Никому не скажу, при себе сберегу.

А сказать – и затопчут меня на лугу.

Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу.

Может, кто-то когда-то поставит свечу

Мне за голый мой нерв, на котором кричу,

За веселый манер, на котором шучу.

Даже если сулят золотую парчу

Или порчу грозят напустить – не хочу!

На ослабленном нерве я не зазвучу,

Я уж свой подтяну, подновлю, подвинчу!

Лучше я загуляю, запью, заторчу!

Все, что за ночь кропаю, – в чаду растопчу!

Лучше голову песне своей откручу,

Чем скользить и вихлять, словно пыль по лучу.

Если все-таки чашу испить мне судьба,

Если музыка с песней не слишком груба,

Если вдруг докажу, даже с пеной у рта, –

Я уйду и скажу, что не все суета!



Двадцать пятого января

И в июле числа двадцать пятого

Представляют, крича и хрипя,

Песнь мою, как душу распятую.

Соревнуясь в глухой ночи -

Днём эфиры другим заполнены -

Пародируя, хохмачи,

Выставляют меня иконою.

Не стихи мои — крик души

Повторяют, боли не чувствуя,

А попробуй своё напиши,

Расскажи о своём предчувствии.

И попробуй на сцене спой,

Обнародуй на сайте, книгою

И оставив автограф свой,

Протащи по жизни веригою..

Будто в сердце печаль храня,

Связки рвут, все себя пиаря.

Выделяя в году два дня,

Шоумены гешефт наварят.

Людмила Денисова

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

"Не будет страны под названием Украина". Вспоминая Жириновского и его прогнозы

Прогноз Жириновского на 2024 года также: Судьба иноагента Галкина и его жены Владимир Жириновский, лидер партии ЛДПР, запомнился всем как яркий эпатажный политик. Конечно, манера подачи ...

Обсудить
  • На самом деле, Высоцкий- это первый из видимых мажоров. Раньше все эти мажорные мальчики, дети министров, дочерЯ секретарей обкомов и прочая слизь были в тени и прятались по своим творческим союзам, распределителям и курортам. Высоцкий первым вышел из тени в силу врожденного раздолбайства, в силу того, что не было родителя, которого за сына могли одёрнуть, а также используя и занимая доселе незанятую нишу в самодеятельности стишков о "правде жизни" и эпатажа. Чего, разве не мажор? Ездил на Мерседесе. Жену взял из конфетной Франции. Работал в центровом театре. Жрал в три горла водочЬку, а позже и наркоту. Был ли он великим композитором? Нет. Дворовые три аккорда на гитаре - это вам любой пэтэушник сбацает. Великим поэтом? И этого сказать нельзя. Стихи на злобу дня, как и фельетон в газете, устаревают уже назавтра. На какую злобу дня были на писаны "У лукоморья дуб зелёный"? Или "Вечера на хуторе близ Диканьки"? А их читают и будут читать от мала до велика. Актёрские работы Высоцкого убеждают только потому, что их "заставили" убеждать. Дескать, ты чо, рыло, не уважаешь?? Это же сам Высоцкий!!! А ну-ка быстро зауважал, гад!!! И народ, кривясь, соглашался, да, дескать, Жеглов и всё такое. Неа. Не Жеглов. Мажор.
  • Есть поэты, которых будут помнить не одно поколение. Высоцкий из их числа.
  • Спасибо. Вот ещё материал к траурной дате: Владимир Высоцкий - "Моя клятва" https://cont.ws/post/327683
  • Как известно, многие думают, что музыка - это мир звуков. А литература - мир слов. Однако, это не так. И то, и другое - это мир идей. Пользуясь этим инструментом как скальпелем, можно препарировать наследие Высоцкого. Но прежде я отмечу то, что представляется мне важным. Да, небольшое, но важное уточнение. Идея никогда не бывает длинной. Она состоит всегда из одного-двух, много трёх слов. Они составляют корневую суть идеи. Остальные слова не более, чем уточнение. Например, "американская мечта". Или "тысячелетний рейх" Гитлера. Так в чём же идея такого явления, как Высоцкий - во всех его ипостасях? Идея точно так же получилась недлинной. "Я играю на гитаре несколько аккордов и хриплю под них эпатажные песенки". И оспорить это сложно. "Я вчера закончил ковку И два плана залудил И в загран-командировку От завода угодил" "Я как раненый зверь напоследок бузил В ванной выломал дверь и балкон уронил" "Обнажил я бицепс ненароком Даже снял для верности пиджак" Примеры можно множить. И они будут каждый раз правильность выраженной выше идеи. Однако идея может умереть точно так же легко, как и человек. Если в этой идее никакого другого содержания, кроме человеческого. Человеческое - умирает. В отличие, к примеру, от христианства. И напрасно ломанутся в ту же дверь всякие розенбаумы, макаревичи и прочие шуфутинские. Это уже нечто вроде картофельных очистков. И радость они приносят точно такую же, как очистки. Сама же идея сгнила. И это является косвенным доказательством того, что не является Высоцкий ни великим поэтом, ни же композитором, ни вокалистом ни в каком случае. Когда человек талантлив, то он талантлив во многом. Если неталантлив в чём-то - то неталантлив точно так же и в остальном - по аналогии. То есть, и великого актёра из Высоцкого лепить - лучше не лепить. Так я думаю. Так я всегда думал.