Как можно объяснить: для чего понадобилось изготавливать книги таких размеров? Поднять их одному человеку – затруднительно, читать – неудобно, хранение занимает много места. Вы думаете, что там огромный объем текста и информации? Взгляните на шрифт – его прочтет и человек с плохим зрением!
Воспользуемся советом и, действительно, взглянем на фото поближе:
Даже "человеку с плохим зрением" видно, что верхняя строчка, обведенная красным, неровная - точнее, волнистая. Причем, значки, выстроенные "волнами", отличаются по форме от букв на противоположной странице.
В разворот подобные книги выглядели так:
Или так:
Да-да, это тексты церковных песнопений, снабженные нотами! Привычный для нас вид хористов с тонкими нотными папочками в руках стал обыденностью менее двухсот лет назад.
А до того певчие ориентировались по одному сборнику нот на всех. Поскольку исполнители стояли в несколько рядов друг за другом, размер шрифта и в самом деле имел значение.
Ведь очков к тому времени еще не успели изобрести!
Обратите внимание, как некоторые хористы вынуждены прищуриваться ))
До наших дней дошло много сборников церковной хоровой музыки, часть - в сильно потрепанном состоянии от постоянного употребления.
Одни - обычного формата, для личного пользования аристократов, имевших собственные домашние церкви.
Другие - огромные, принадлежавшие католическим храмам или приходам, для использования группой певчих. Точнее - несколькими поколениями хористов.
Но постепенно, с развитием книгопечатания и удешевлением книг, необходимость в гигантских сборниках церковных песнопений отпала.
С тех пор пальму первенства по части размеров прочно удерживали географические атласы.
__________________
О средневековых европейских сборниках церковной музыки есть вики-статья со ссылками (без рус.перевода)
Надеюсь, что вопрос с перепостами "Загадки гигантских книг" на ближайшее время исчерпан. Хотя бы на Конте.
Оценили 36 человек
47 кармы