Пятиминутка ненависти

550 14107

Мне говорили уже, что я очень плохой человек. Злой и недобрый. Люблю раскопать какой-нибудь текст, обращенный к "своей" специфичной аудитории, и выложить его на всеобщее обозрение. Не прибегая к каким-то сокращениям неудобного, вырыванию фраз из контекста и прочим приемчикам, о которых вполне осведомлен. Нет. Честное, до последней запятой, свидетельствование негодяя против себя. Ну может быть с мааленьким комментарием. Итак, на арене цирка сегодня выступает протоиерей Андрей Ткачев. 

Отнеситесь снисходительно к сочетанию бороды с женским платьем - этим нехитрым приемом он привлекает к себе внимание обоих половин аудитории.

Приветствую вас дорогие братья и сестры и хочу поговорить с вами на тему которая на слуху – храмы, храмоздательство, храмостроительство.

Патриарх инициировал строительство новых храмов в Москве, и вообще мы строим храмы – храмы строим больше, чем что-нибудь другое.

Хотя и дороги строим, и жилье строим – но храмов много строится.

Сколько их нужно?

Давайте зададим себе такой арифметический и духовный вопрос.

Врезка:

.. на церемонии закладки первого камня в Успенский Собор, который было решено воссоздать в Саровской Пустыни, Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл рассказал, что начиная с 2010 года Русская Православная Церковь приросла пятью тысячами новых храмов, а численность православного духовенства увеличилась на 10 000 священников. Строительство новых храмов свидетельствует о вере нашего народа, о его духовной силе, о том векторе духовного и даже общественного развития, который связывает материальное благополучие с духовным процветанием – сказал Патриарх Кирилл.

Итак, современная история России знает пикеты, демонстрации всякие, плакаты и бурное общественное такое внимание, реакцию бурную на храмоздательство.

Не нужен храм там, нужны всякие прогулочные дорожки для собачек. Не нужен храм, нужны там чего еще там нужно. Нужно, что-то нужно, а храм не нужен.

Вот давайте с вами рассудим.

Сколько людей живет например в одном подъезде 9-этажного дома? 4 квартиры там скажем, 4 на 9 = 36. Возьмем самый маленький дом – двухподъездный – 72. Самое маленькое число людей, живущих в одной квартире – 3. Там может быть и один человек, а может быть и 5, а может быть и 7. Скажем чистоплотная таджикская семья из 18 человек может жить в однокомнатной квартире и работать на разных стройках. То есть там может быть очень много людей жить. Вот. Ну берем так – 3 человека в одной квартире, 2 подъезда, 9 этажей. Значит 72 на 3 – 210, 216 человек. Возьмем, например, еще такой дом. Еще 216. Ладно 216 – 200. Еще 200. 400. Еще один дом. 600. 600 домов(?) – это большое село. В каждом селе есть храм.

То есть 3 несчастных девятиэтажки – вот тебе и храм.

Ну вы скажете: Нет, стоп, там же не все христиане. Там же есть иудеи, атеисты, агностики, мусульмане, сектанты, кто еще хочет. Хорошо. Не 3 дома. 5 домов. (?). Тыща людей. Ладно, не 5 домов. 7 домов. 1400. Из 1400 100% 700 человек будут православно крещеные(?). Отнимая сектантов, агностиков, атеистов, мусульман, буддистов – 700 будет.

700 – это большое село. Нужен храм.

То есть 5 девятиэтажек – храм. Еще 5 девятиэтажек – храм. Еще 5 девятиэтажек – храм.

Вот так нужно засеять храмами наши города, друзья мои.

Вместо того что у нас получается?

У нас получаются спальники, в которых живет 200, 300 тысяч человек – какое-нибудь Чертаново, какой-нибудь Теплый Стан, какое-нибудь Солнцево – и там стоит один большой храм, как правило. Даст Бог еще стоит. Там где есть Воскресная школа, культурный центр, спортивная площадка, что-нибудь еще - и там битком-битком народу, вообще, каждый день служба. И какие-нибудь маленькие храмчики такие, 20-30 человек, которые тоже битком набиты.

И там по воскресеньям можно умереть – штоб мамы с колясками там, люди приходят там, службы одна за другой.

Потом нужно ж причащать на дому, квартиры освящать, венчать, хоронить, нужно соборовать, молебны служить. Священники падают с ног, как мухи зимой. Счас сваливаются просто вот так, сваливаются замирают – потому что миллионы людей, и совершенно не хватает церквей. Один храм на 300 тысяч человек там, два храма на 150 тысяч – это ж смерти подобно. Нужно чтобы было 700 людей – храм, 1000 людей – храм.

Это было бы так, если бы мы были настоящие, ответственные христиане, если бы каждый крещенный считал себя не просто крещенным, а он считал что я – Божий человек. Я должен Богу молиться, Бог мне дал разум, смысл, жизнь, совесть – он дал мне надежду на вечную жизнь – и я буду жить по его законам. И я хочу молиться каждое воскресенье. А также в праздники. А также если что-нибудь нужно, я приду в храм божий и мне там помогут, подскажут, помолятся, благославят.

Если так будет поступать каждый верующий человек – нам нужно будет утроить, упятерить, усемерить количество существующих церквей.

Вы вспомните, какая была Москва маленькая раньше – по сравнению с нынешнем мегаполисом – и как здесь много храмов. За угол завернул – храм. За угол завернул – храм. Прямо пошел – храм. Туда пошел – и там храм. Это то, что еще большевики не разрушили, вот разрушили-то огромное количество.

То есть наши предки нуждались в церквях постоянно. Там колокол звонит, там молебен поют, там служба идет – все это было нужно русскому человеку. Почему мы стали другие?

Почему у кого-то открывается рот и двигается язык и сжимается кулак и рисуется плакат против храма, хотя в этом микрорайоне храма вообще нету, допустим, да? И их же нужно гораздо больше, чем мы строим? Гораздо больше.

Ведь как бы было хорошо, например. Стоит комплекс домов – треугольником, квадратом, там какой-то странной фигурой, например – а внутри стоит небольшая церквушка – человек хотя бы на 100. И утречком батюшка приходит и служит например там утренню – ну часиков в 7, например – бам, бам, бам, бам… Не нужно будильника. Вместо будильника – колокольчик значит звонит внутри у тебя во дворе. Все просыпаются, продрали глаза, кофе попили, спустились вниз, зашли в храм, поставили свечку, помолились Богу, послушали молитву 15-10 минут и побежали на автобус, на троллейбус, на метро, на маршрутку – и по работам.

То есть просыпаться под колокол! Было бы прекрасно. Если б мы были все верующие. А так мы становимся верующими только когда нам что-то надо от Бога. А ну-ка давай мне, понимаешь. Дай мне здоровья, я заболел. А ну верни мне жену – она загуляла. А ну вразуми моих детей – они плохо мною воспитаны. Вот тогда нам нужен Бог.

Это нужно менять! Нам нужно очень много храмов. И в каждый храм нужно очень благоговейного священника. А вокруг этого благоговейного священника с храмом – нужно очень много верующих людей.

А иначе, думаете, будете счастливы? Хе-хе. Я уже смеюсь. Смеюсь, смешивая смех со слезами.

Поэтому просчитайте эту простую арифметику. Сколько сел живет в одном микрорайоне? Сколько сел поднято на воздух в этих бетонных коробках? А ведь в каждом селе должен быть храм. Без села без храма село – не село. Это хутор. Так что вы, на хуторах живете? Или все-таки в городе? Вы христиане или вы никто? Подумайте об этом. Возьмите в руки карандаш, и посчитайте, сколько, по-вашему, нужно храмов в вашем микрорайоне?

***

И посчитаю (чувствую, будет отдельный материал), и подумаю.

Что сразу бросается в глаза? Попытка мерить все архаичной меркой. Старая Москва, села с церквями... Ничего, что в этих селах неграмотных было, по разным регионам и оценкам, от 3/4 до 9/10? А по стране в целом, включая столицы, грамотных было опять же меньше половины?

А откуда было взяться грамотности до революции, если на каждые 600-700-100 человек приходилась совершенно бесполезная для любых практических задач церковь, которую нужно было отапливать, ремонтировать, содержать в ней попа и какой-никакой обслуживающий персонал?

Представьте, что в ваш микрорайон каким-то злым колдовством куда-то впихнули десяток церквей, и в них постоянно что-то служат, чем-то звенят, хлопают дверцы машин, подвозящие новые партии свечек... Все при деле. Мы не сеем, мы не пашем, мы валяем дурака.

Собственно, затраты на содержание десятка церквей на микрорайон вполне будут сопоставимы с затратами на стандартную школу и пару детских садиков. Ну а поскольку и на их содержание в нашем государстве с трудом находится ресурс - можно сразу мысленно их снести и построить на освободившемся пространстве Храмы. Все равно хватит только на что-то одно.

Поэтому СССР и смог создать промышленность, обеспечить всеобщее образование, освоить атомную энергию и выйти в космос. Потому что не занимался доведением плотности церквей до 1 на 600 человек, и не брал на содержание потребную для этого ораву попов-тунеядцев.

Разумно обосновать необходимость выделения такого ресурса протиерей Ткачев никак не может. Поэтому и обращается сразу к эмоциям людей, эксплуатируя ностальгию к русской старине и посконной мудрости предков.

Ну и конечно доставило предложение будить всех честных и не честных граждан на молитву звоном колоколов в 7 утра. Протиерей Ткачев уверенно стирает отличие дьякона от муэдзина, а церкви - от минарета.

Вы христиане или вы никто?

- вопрошает в конце своего выступления протиерей Ткачев.

Такой постановкой вопроса Ткачев стирает также и отличие между собой и боевиком террористической группировки ДАИШ (запрещена в России). Неверные - не люди. Впрочем, и так мало разного между озабоченным протоиереем и бородатым ослолюбцем из аравийской пустыни...

ЗЫ. Для оформления статьи использована иллюстрация из материала по ссылке. Там тоже все не менее "прекрасно". Открыл для себя плодовитого автора, однако...

"Можно разбить "Южмаш" сверху, а внизу будет все работать": Первое боевое применение межконтинентальной убийцы ПРО

Русские ударили по Украине ракетой-носителем ядерного оружия. Под раздачу попало легендарное космическое предприятие. НАТО пока переваривает новость. Подробности читайте в материале "Но...

Утренний прилет по Южмашу — это крайне изящное и деликатное «послание» не Киеву, хотя и ему отчасти тоже. Это сигнал и «партии эскалации», и Трампу, если он решит использовать ее «таранный» потенциал. (с)

Последние два моих поста (про украинские «Канны 3.0» и действия «партии эскалации») многим не понравились. Прежде всего, своей жесткостью и циничностью. Понимаю людей, но от своего стиля – жесткой дек...

УНИЗИЛ РУССКУЮ ДЕВУШКУ И СКРЫЛСЯ: СЫНА ГЛАВЫ АРМЯНСКОЙ ДИАСПОРЫ ОБЪЯВИЛИ В РОЗЫСК

СК России разыскивает иноземца за нападение на русскую посетительницу бара. Агрессора идентифицировали как сына главы армянской диаспоры. Подозреваемый пустился в бега.Иноземца, который...

Обсудить
  • В общем-то, все правильно. Вера и культ - вещи разные. Про архимандритов и епископов Христос ничего не говорил.
  • всё постепенно. сначала настроить храмов потом принять закон ходить в них.
  • +++
    • Deborn
    • 23 октября 2016 г. 01:40
    Правильная статья. Вот потому у нас и исчезает постепенно бесплатное здравоохранение и бесплатное образование, потому что деньги перетекают на строительство церквей. Не зря, значит, коммунисты религию выкорчёвывали.