НЕСКОЛЬКО МЫСЛЕЙ О ЦЕНЗУРЕ И СВОБОДЕ ВЫРАЖЕНИЯ ХУДОЖНИКА. Комментарий на выступление Константина Райкина http://www.teatral-online.ru/news/16844/

54 4201

Выступление К. Райкина - http://www.teatral-online.ru/n...


Свобода самовыражения художника - важное условие для творчества, но не главное, не наиважнейшее. Почему? Потому что в русском культурном коде записан закон, который на подсознательном уровне воспринимает всякий русский по духу человек: "Живи по совести". То есть, думай, говори и поступай с любовью, по справедливости (то есть, по мере, по соответствию формы и сути) и с ответственностью.

Творчество того или иного художника, вне зависимости от сферы приложения его таланта, должно быть ограничено чувством ответственности за других людей. То есть, обязанность не все говорить, что в голову придет, не все показывать, что привлечет зрителей (покупателей), а прежде всего то, что принесет человеку-зрителю-читателю-слушателю пользу или радость. Что такое добро? Это все, что возвышает дух человека. А что есть зло? Все, что человеческий дух принижает и умаляет. Так вот настоящее искусство - это не бесконтрольный процесс самовыражения художника: что думаю, то и говорю, как хочу, так и делаю (содержание, качество мысли (или идеи) важнее внешней формы и способа ее выражения). Это - духовный и интеллектуальный труд, это - всегда внутренние и внешние усилия. Ответственность перед другими обязывает и заставляет "самовыражаться" осознанно, памятуя о том, чтобы не навредить ни словом, ни делом, чтобы, наоборот, просветить, порадовать, возвысить и вдохновить людей, вселить веру в себя, дать человеку энергию и силы для жизни.

Главная задача любого творца - созидание, а не разрушение. У творцов слишком высокая ответственность перед людьми. Потому что словом можно убить человека и словом можно воскресить. А поскольку в наших театрах, киностудиях, в СМИ и на ТВ нынче, с победой капитализма, в руководстве сидят вовсе не творцы, а торгаши, думающие лишь о деньгах (или о выживании), то отсюда и берет свое начало та безнравственность и бездуховность, которую нынче густо транслируют в общество все эти так называемые "творцы".

Цензура должна быть потому, что не все художники - сознательные и мудрые люди! Потому что не все творят с любовью и добротой к людям, но часто, ради шума, ради скандала, ради создания известности, ради привлечения внимания (а с ним и денег, прибыли). Поэтому в наше деньгоцентричное время цензура не просто нужна, она - архинужна! Только осуществлять эту цензуру должны не чиновники - либералы, озабоченные лишь собственной выгодой, а народ, его жрецы - наиболее мудрые и ответственные представители (только это, конечно, уже совсем другая история и отдельный разговор).

"Когда мочой обливают фотографии – это что, борьба за нравственность, что ли?" Место дерьму - сами знаете где. Поэтому, там, где на стенах развешивается грязь нравственная, туда народ и бросает грязь материальную. Это естественная реакция всякого здорового духом человека.

"Вообще не надо общественным организациям бороться за нравственность в искусстве. Искусство само в себе имеет достаточно фильтров из режиссеров, художественных руководителей, критиков, зрителей, души самого художника. Это носители нравственности. Не надо делать вид, что власть – это единственный носитель нравственности и морали. Это не так..."

Ни власть, ни "носители нравственности" - режиссеры, худруки, критики никакими особыми нравственными качествами по умолчанию не наделены: "творческий", к сожалению, не синоним слова "нравственный". Можно быть извращенцем-режиссером, негодяем-критиком, подлецом-писателем и так далее. При капитализме нравственным и правильным объявляется то, что приносит деньги, прибыль, то что "рентабельно" и "экономически эффективно". А все, что не приносит прибыль, то влачит жалкое существование и пребывает в безвестности.

В России вот уже четверть века строится капитализм, где основная идеология - либерализм (демократия и рыночная экономика): то есть, свобода привилегированного паразитарного меньшинства грабить бесправное трудовое большинство под видом демократии. При таком положении дел - "рынок все расставит на свои места" - творческая интеллигенция, просто чтобы выжить, превращается не в нравственные ориентиры, а в лакеев, в культурную обслугу правящего меньшинства, которые и диктуют им, какой труд, в какой именно форме и каком содержании будет востребован и оплачен, а какой нет. И оплачивает эта паразитарная элита, разумеется, не духовные, высокоморальные, нравственные шедевры, не то, что возвышает дух человека и расширяет его сознание, а то, что увеличивает покупательский спрос и то, что разделяет и дебилизирует людей, принижает их дух, их мысли, их чувства.

Ибо, умный не пойдет покупать тысячу не нужных ему вещей, он купит книгу.

Ибо умного сложно обмануть и заставить идти на войну - умирать за интересы местных паразитов - королей, олигархов, банкиров...

Ибо умный слишком много знает и понимает, а это всегда грозит паразитам революцией и потерей не только власти, но свободы и даже жизни...

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
  • +++
  • Культура - самое мощное и самое нежное оружие современности. С ней нельзя как Песков - за что платим, то и требуем.
  • начало статьи за здравиевсе остальное за упокой. жаль что автор находится под влиянием идеологических догматов под которые российская действительность не подпадает.
  • Как я понимаю, еврей Костя Рвйкин критикует русскую православную церковь и государство, которое в которое обласкало и пригрело его (помятуя о великом Аркадии Райкине).... В принципе, Костя может ехать на историческую родину и поселиться , например, на Голландских высотах или в поселениях на западном берегу реки Иордан и там критиковать сколько угодно!