Запредельная наглость

71 3638

Российский православный активист, основатель движения "Божья воля" Дмитрий Энтео отвечает Константину Райкину и Олегу Табакову.

Даже не верится, что всё это взаправду. Руководитель театра "Сатирикон" Константин Райкин на полном серьёзе говорит о цензуре и попрании свободы творчества в России. Причиной стали не репрессии власти в ответ на острую политическую сатиру или хлёсткое обличение пороков нашего общества. А простое возмущение граждан тому, что на их налоги на государственных площадках систематически демонстрируются грязные акты педофилии и оскверняются религиозные святыни.

Речь идет о конкретных примерах. В первую очередь о "Тангейзере", постановке про сексуальные оргии Иисуса Христа. Далее — постановки Константина Богомолова и Кирилла Серебрянникова на сцене МХТ Олега Табакова, который уже выступил в поддержку позиции Райкина. Это акты педофилии, в которых задействован ребёнок 8 лет в "Человеке-подушке" и которые возмутили членов правительственной комиссии.

По сюжету священник Артемий "держит под видом детского приюта бордель для высокопоставленных педофилов и торгует сиротками под аккомпанемент православных песнопений собственного сочинения". Кроме того, этот христианский священник страстно целуется с мужчиной, хулит Святое причастие, занимается каннибализмом, а также молится перед "распятием", которое изображает обнажённая женщина, подвешенная над сценой. В спектакле также показываются сексуальные отношения с ребенком.

Стоит отметить, что тема педофилии и гомосексуализма встречается в большинстве постановок Богомолова и Серебрянникова. И последнее покушение на свободу творчества, которое одновременно осудили оба мэтра — педофильская выставка Джока Стерджеса. Этот человек ходил под следствием в США по обвинению в изготовлении детской порнографии. В Москву он привёз фотографии обнажённых детей и подростков, полных эротизма. На них обнажённые дети трогают друг друга за интимные органы.

Протест против этой мерзости и называется у Райкина покушением на свободу творчества. Боюсь, что не за такую свободу был расстрелян Гумилёв, похоронен в безымянной могиле Мандельштам и затравлена Ахматова.

И после этого всего Райкин умудряется требовать у Минкульта ещё денег, хотя в этом году театр уже получил примерно 235 млн рублей. Мэтр желает не просто оскорбить самое святое, что есть в жизни миллионов людей, но и сделать это безнаказанно и за чужой счёт. Поразительная и запредельная наглость.

Если вспомнить, что Табакова два раза ловили за руку на воровстве бюджетных средств, а Райкин строит 19-этажный отель для своей труппы, то зрелище вообще принимает сюрреалистические очертания. Но дело даже не в том, что если у нас есть хоть капля совести и самоуважения, эти люди будут завтра же с позором уволены со своих постов, а имена их покрыты позором.

Дело в самой системе государственного финансирования современного искусства, которая открывает простор для подобных злоупотреблений. Есть мнение, что тратить средства из наших карманов и против нашей воли на творческие эксперименты — это аморально само по себе. Искусство должно стараться быть независимым и востребованным. Тогда зритель сам проголосует рублём, что ему интересно, а что нет.

Дмитрий Энтео 29 октября 2016  https://life.ru/t/%D0%BA%D1%83...

Послесловие

Ранее, до демарша Райкина, не задумывался над тем, что культура, по крайней мере, ее отдельные элементы, особо близкие правящей верхушке, финансируется государством в объеме сопоставимом с промышленностью. Понятно, когда государство оплачивает музеи, библиотеки, архивы, восстанавливает архитектурные и художественные памятники … там без госбюджета не обойтись. Но лицедеи во все времена зарабатывали своим талантом.

Находи спонсоров (не связанных с бюджетом), арендуй залы, нанимай артистов и пробуй после этого сотворить, что-то значимое, талантливое и самоокупаемое. Может даже удастся выразить свои тайные помыслы, если спонсор позволит.

А зрителю, уж в таком случае, не отказывай в возможности метнуть в тебя тухлое яйцо или гнилой помидор. Как исстари практиковалось в мире в отношении спорных или бесталанных постановок. А затыкать рот своему же спонсору и большой, если не большей части народа не надо. У тебя свой взгляд на искусство и его содержание, у огромного количества народа - другой. Твори, пожалуйста, но за свой счет. Не за наш! А рынок рассудит – будешь ты в достатке или лапу сосать.

И в конце концов , давно пора поставить заслон педофилии в любой ее форме. В т.ч. – ее пропаганде в «художественных» произведениях. Для этого существует уголовный кодекс и воля его применять. Если статей не хватает – поправьте УК. И не бойтесь посадить отдельных режиссеров за пропаганду педофилии – народ государство в этом поддержит.

См также пост Малюты по данной теме :

Кадыров о дискуссии, начало которой положил Константин Райкин : «Все оттенки голубого»... https://cont.ws/post/414405%3C...

Реакция на пуск "Орешника"
  • pretty
  • Сегодня 07:00
  • В топе

Австрийский журналист Крис Вебер: Россия запускает неядерную межконтинентальную баллистическую ракету в качестве предупреждения о недопустимости дальнейшей эскалации.Фракция поджигателей войны го...

Двести Хиросим

Новая вундерваффе прилетела в завод Южмаш. Это шесть раздельных блоков по шесть боеголовок в каждом - хотя, поговаривают, их может быть и 8х8, что зависит от конфигурации и задач. Пока ...

Обсудить
  • Согласен, но не согласен. Государственная поддержка искусства обязательна. При этом государство вправе и обязано в интересах народа требовать некоего высокого стандарта. Стандарт можно обсуждать, а поддержка обязана быть. Мы потеряем некоммерческое умное искусство.
    • Kira
    • 30 октября 2016 г. 13:30
    Поразительная и запредельная наглость.
    • radj
    • 30 октября 2016 г. 13:35
    телевидение, спектакли, вообщем любое творчество должно воспитывать человека, приближать его к высоконравственным идеалам, а если происходит наоборот то это не творчество это порнография. и я протестую и не хочу чтоб мои налоги шли на порнографию.
  • Да сколько же мы будем терпеть этих мразей?!!!
    • krenk
    • 30 октября 2016 г. 13:42
    пусть государство делает заказы для театров(раз дает деньги то и требует чтобы показывали допустим классику)и выдвигало требования как они хотят ее видеть.А уж если прибыль у театра и вдруг обнаружились еще какие то силы,то пусть театр на свою же прибыль и ставит те постановки которые уже сам захочет,но на деньги государства извини подвинься.