Ушедший Владимир Зельдин - сыграл образ "главного пастуха" Советской власти: идеологические шифрограммы о дружбе народов.

22 3123


Сколько личных трагедий произошло из-за неправильной информации об азиатах, полученной русскими дурачками?

Эпохальным событием в советском кинематографе была лента «Свинарка и пастух». Это музыкальная романтическая комедия, изюминка которой заключается в том, что куртуазные отношения между принцем и принцессой подаются не как пастораль абстрактных поселян, а как бытовой псевдореалистический рассказ с социальными подробностями. Если сентиментализм это переодевание простолюдинами, то советское народное кино это простолюдины, вполне всерьёз ведущие себя как взаправдашные графья и князья, причём для этого им даже не нужно менять одежду.

С тем, что кино в СССР было крайне политизировано спорить абсурдно ...

Но неожиданно люди упёрлись в технику интерпретации советской агитки. Меня это несколько озадачило.

Фильм начинается с того, что в колхозном Версале ВДНХ «средь шумного бала случайно» встречаются ЗНАТНАЯ свинарка и ЗНАТНЫЙ пастух. Дальше всё по канонам: разлука, коварный герцог-колхозник, неразбериха, комедия ошибок, ревность и закономерный хепи энд.

Но за общей схемой таится националистическая аберрация, долженствующая иллюстрировать не только социальное равенство, но и дружбу народов.

«Свинарка и пастух» повествует о любви русской свинарки Глаши Новиковой и северокавказского пастуха Мусаиба Гатуева.

При этом образ русской Глаши снижен, отчасти комедиен. Пастух же показан в тонах лермонтовско-руставелевских. Например комичная сценка спасения поросят Глашей резко контрастирует с мужественной борьбой Зельдина против волков.

Это делает схему кино странной. В классической драматургии любовь главных героев часто оттеняется отношениями комичной пары, как правило, принадлежащей к другому социальному слою. Если герой ухаживает за благородной сеньорой, то его слуга ухаживает за служанкой сеньоры. Отношения внизу социальной лестницы, сопровождающиеся грубым лапанием и сальными остротами, прорисовывают высокие отношения основной сюжетной линии.

Здесь же фактически речь идёт о любви грузинского князя к грубоватой и недалёкой русской служанке, что придаёт картине неожиданное измерение. Глаша превращается в Дульсинею.

«Кавказская пленница» является инверсией «Свинарки и пастуха». Теперь вологодскую свинарку сменяет гордая горянка «Нина», а гордого пастуха-горца – пьяненький русский студент «Шурик». На инверсию указывает и само название «КавказскАЯ пленниЦА». «Кавказский пленник» это хрестоматийное произведение советской школьной программы и смысл инверсии хорошо понятен зрителю 60-х.

Несмотря на то, что музыкальная комедия у Гайдая приобрела фарсовый оттенок немого кино, он свято сохранил основной постулат советской власти: о туповатых и простоватых русских и благородных горцах.

Если знакомство героев «Свинарки и пастуха» происходит под памятником Сталину, и собственно романтический Мусаиб это реинкарнация молодого Иосифа, то «Кавказская пленница» фильм вроде бы антисталинистский. Там показан восточный бюрократ, собирательнй образ всех этих Джугашвили, Орджоникидзе, Берий, Мжаванадзе Георгадзе, Менташавили, и прочих Окуджав, сидевших у русского народа на шее 50 лет. По английскому велению, по своему хотению.

Но заведомо несерьёзный характер курортного фарса с комичным Сааховым-Этушем, выворачивет сатирический посыл наизнанку. Берия (а больше всего восточный любитель комсомолок похож именно на него) оборачивается смехотворной «кровавой гебнёй» нулевых.

Фразы о «волюнтаризме» и «члене партии» в фильме бросает «Балбес» Никулин, и не случайно это место так понравилось Брежневу.

А главное, страшный Кавказ в фильме сознательно путается с Крымом. (Фильм в Крыму и снимали.)

Между тем действия «Кавказской пленницы» происходит на Северном Кавказе, там 20 лет назад произошла депортация части населения и заселение территорий русскими колонистами (которые здесь до революции и жили). Но в середине 50-х Хрущев ситуацию перевернул, местные русские в свою очередь подверглись изгнанию, а Чечне и Дагестану нарезали территории, которые вообще им никогда не принадлежали. Этот пороховой погреб, а ля современная ЮАР изображен Гайдаем милым европейским курортом, а местные обычаи (страшноватые даже без учёта чеченской специфики) представлены серией забавных скетчей.

Сколько советских тури-тура-туристов было убито и ограблено в горах Северного Кавказа с начала 60 и по 90-е годы?

Я думаю тысячи и тысячи. А сколько обворовано, избито, унижено, изнасиловано? Отдохнули русские во «всесоюзной здравнице Афганистане».

Сколько личных трагедий произошло из-за неправильной информации об азиатах, полученной русскими дурачками? Где эти русские женщины, избиваемые до потери сознания, запертые на кухне, пинаемые местными старухами, выполняющие чёрную работу (иногда с дипломом о высшем образовании). Всё это результат лживой и по сути подлой «интернациональной пропаганды».

Массированная пропаганда действует тотально. Ну что могут вызывать чеченцы у культурных людей? Только УЖАС. Если Албания это кусок Азии в Европе, то Чечня кусок Африки в Азии.

Нужно быть ПОЛОУМНЫМ ИДИОТОМ, чтобы послать своего ребёнка отдыхать в пионерский лагерь с чеченцами. С грузинами или армянами – можно. Но осторожно. А с чеченцами, пигмеями, папуасами – никогда и ни при каких условиях. Тут культурный разрыв в несколько столетий. Всё, разумеется, образуется, человек произошёл от обезьяны, ничего страшного. Но на всё нужно ВРЕМЯ. А живём мы здесь и сейчас.

Возникает вопрос, а можно ли было снять «Кавказскую пленницу» без червей?

- Нельзя. Сама тема провокационна.

А можно ли было вообще снимать комедии в тогдашнем СССР, не решив основной вопрос, который стоял перед Россией – вопрос освобождения от тоталитарного рабства?

Тут прямо ответить трудно, ведь просто перевод мыслей в лёгкий жанр, понижает градус ненависти, отвлекает от смертоубийства. СМЯГЧАЕТ НРАВЫ.

Но человек, снимающий скетчи посреди шевелящихся могил и дымящихся луж крови (а в середине 60 – горы из русских трупов ещё шевелились – кто-то агонизировал, кто-то не дострелянный выползал наружу), для этого надо обладать ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМОЙ. У Гайдая она была. Он воевал на фронте и подорвался на мине.

И в общем спасибо Гайдаю за наше счастливое детство. Смешного в СССР было мало, смех Гайдая человеческий, его фильмы вполне могли быть сняты в Италии или Англии.

Но к фильму на Западе всегда идёт культурный довесок. Например к американскому фильму всегда привязан довесок борьбы с курением. Фильм не про это, но на 17 и 49 минуте сделаны полезные малозаметные вставки. На 17 отрицательный герой похабно и некрасиво курит, а на 49 любимая спрашивает супермена: «Зачем ты куришь эту дрянь?» Супермен начинает кашлять, выплёвывает сигарету и обещает никогда больше не курить.

К советскому фильму привязана коробочка из харкотины, гнилых ногтей и ядовитых гусениц. К любому. Причём её нельзя не открывать. Она действует на подсознание. Посмотрел мультик – заболел ветрянкой. Вот итог советской культуры.

И в этом есть Великая Правда. Иначе было бы совсем дико – заготовили тысячи тонн человеческого мяса и тут же мультики, воздушные шарики, вкусные шоколадки. Советские шарики наполнены гремучим газом или аммиаком, в шоколадках легко найти зуб или глазной хрусталик. Ну а мультики...

Представьте, в Японии жил писатель-сатирик, написал сто лет назад новеллу «Какашка-сан» - о бедном чиновнике. Миядзака цепляется за какашку, рисует мультик вручную и калом, гробит на это 20 лет и НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. Вот такой «союзмультфильм».

До сих пор не понимают, почему «Винни Пуха» снимать перестали. Получалось же отлично, все были в восторге – и в самом начале застопорилось на ровном месте. Так потому и застопорилось – ХОРОШО ПОЛУЧАЛОСЬ. Тут метафизика. У советских должно получаться как всегда.

Например, придумают себе кавказцев, залезут под них и плачут десятилетиями. А как же без Кавказа? Без Кавказа нельзя. Чай не Донецк. И не Крым. «Кавказские пленники». Сидят советские Жилин и Костылин в яме, беседуют:

- А хорошо нас обслужили.

- Кормят, бьют мало.

- Куда нам без Сталина-то.

- Вот и я о том.

- Хорошие люди. Могли бы и убить.

- Сейчас перетерпеть надо годик-другой. Кадыров освободит.

- Еще что – климат хороший тут. Горы. Курорт.

- Как в Швейцарии.

- Повезло.

- Олимпиаду надо.

- На лыжах можно кататься, на санках.

- Хрю-хрю.

Дмитрий Галковский

http://galkovsky.livejournal.c...

****

 Этот пост написан русским философом Дмитрием Галковским, задолго до событий на Украине  в далеком уже 2010 году. Но все герои и обстоятельства живее всех живых.

И незабываемый образ  созданный евреем по крови, но русским актером Владимиром Зельдиным во времена, когда создавался миф о "советском народе" и  "дружбе народов", который  обернулся для русских катастрофой и  неисчислимыми потерями, навечно останется в наших умах, и многому научит.


Материалы по теме на КОНТе:

О 80-летнем юбилее Леонида Куравлёва, русского актера в еврейском кино СССР и РФ.

https://cont.ws/post/396241

Иосиф Сталин о кавказцах и соплеменниках. Кавказцы правы: во всем виновны русские?

https://cont.ws/post/393847

Сталин и Гитлер: отцы-основатели Израиля. О еврейском участии в еврейском несчастье или триумф воли кукловодов мира ...

https://cont.ws/post/394231

Почему патриарх Кирилл и президент Путин крестятся по-разному?


https://cont.ws/post/415721



Стихийная тяга к майдану

Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...

Long War Journal: Генштаб ВСУ проспал окружение, поляки не помогли, русские их смяли и уничтожили

Российские войска продолжают вытеснять части ВСУ на окраины Курахово. Противник отчаянно сопротивляется, но исход сражения за город уже ясен.«Из захваченных радиостанций нам было слышно...

Обсудить
  • Посмотрел мультик – заболел ветрянкой. Вот итог советской культуры. Снимаю шляпу, такое я бы не сочинил даже под грибами. Даже под теми грибами, что прилетели на Конт с Альфы Центавра
  • Главное в межнациональных браках - улучшать генофонд своей нации. Если женщина вышла замуж и уехала за границу, то она не должна выпадать из поля зрения русских общин.
    • асв
    • 31 октября 2016 г. 13:58
    Дмитрий Галковский - философ, да ещё и русский? Зачётно, однако. Паслась корова на пастбище, прилетел гнус, попил кровушки и заявил, что и тело и земля его, гнуса - исконно. И начал строчить по этому поводу трактаты, петь песни, показывать шоу другим гнусам и доказывать, что без него эта корова не двинется. Только жизнь у гнуса -мгновение, по сравнению с коровой и через столько лет( по гнусавому мнению) , махнула корова хвостом. А когда пришла беда корове( на убой заклали) этот гнус летел ,не видя ног, организуя ташкентский фронт, там, с временем организовалась сильнейшая криминальная группировка и разползлась,впоследствии, по Союзу, сменив фамилии и национальности. И вот, "пришёл наш час". Сами себя любим, показываем, хвалим,ну и грабим , по прежнему. А вот некоторые, переметнувшиеся трудяги, решившие стать муравьми и пчёлами( как остальное население на теле коровы и её лугу, дающие повод гордиться коровой - отщепенцы и уроды.
  • Ну и бреееед. Фу.
  • Редко встретишь трезвый взгляд на СССР. Чаще - полярность. Или всё дерьмо (зараженные бациллой вражеской пропаганды) или всё там было классно (нераспрограммировавшиеся от сов. пропаганды). Не любят люди думать. Любят пережёванное глотать.