Тут на днях в очередной раз на КОНТе появилась, как бы это сказать помягче..., - чушь собачья по поводу недавней ядерной бомбардировки, "звёздных" крепостей, всемировом государстве с одинаковой архитектурой по всей планете, остатки коей старательно маскируются и приписываются более позднему времени...
По поводу последнего утверждения хочется заметить, что хотя я и не спец в архитектуре, но всё-таки, проекты-то всех приведённых зданий - не типовые, и, кстати, весьма отличаются друг от друга. Говорить о том, что был один единый архитектурный институт на всю Ойкумену, совсем глупо. А вот время от времени вспоминать о свойстве человеческом следовать моде или иметь свои вкусы, всё-таки следует.
Вот, что написано в статье Validologa:
"Постепенно начали вырисовываться временные рамки ядерной войны прошлого. Самый пик пришелся на 1780-1816 годы. В 1816 году уже началась ядерная зима.(???-Взор)
Я хочу показать в статье, что мир уже был глобален до начала этой войны на примере инженерно-архитектурной школы, которая была едина для всей планеты. В данный момент, можно абсолютно точно брать на вооружение два факта:
Факт 1:
До начала войны 1780-1816 года большинство городов на планете было выстроено в едином античном стиле. Я имею в виду жилую недвижимость. Здания, которые ныне относят к храмовым постройкам и постройкам неизвестного назначения, типа Пирамид Гизы, Пирамид Майя и тд отличаются. В Западной Европе, античная архитектура сохранилась лучше всего. Во всем остальном мире большая часть городов была уничтожена полностью. Некоторые пострадали частично, поэтому античные здания дожили до наших дней и преподносятся под видом "колониальной" архитектуры. Это конечно, ерунда. Тем, кто переформатировал мир, было не до постройки зданий по красивым проектам во время регулярных восстаний и боевых действий."
Я не поленилась и поискала здания, фотографии которых были в статье.
Итак, Йокагама - крупнейший портовый город Японии, административный центр префектуры Канагава. Само здание было выстроено для Spise Bank. А такие объекты, как банки, естественно, имеют свою историю :о)
Этот банк был основан в 1880 году. С момента основания играет важную роль в японской торговле с Китаем. Официальная штаб-квартира банка оставалась в офисе Yokohama на протяжении всей истории учреждения. Филиалы были открыты в Бомбее в 1894 году, в Гонконге в 1896 году, Тяньцзинь в 1899 году, Яньтай в 1900 году и в Пекине в 1902 году (Кстати, в 1947 г. банк становится Банком Токио, Ltd.).
Улица Bashamichi в Иокогаме Дорога была построена после того, как большой пожар опустошил область в 1866. Поскольку иностранцы проходили через их в вагонах (Баша), улица называлась Bashamichi (Carriage Road). Улица отличается многими сувенирными и подарочными магазинами, владельцами которых для украшения улицывысажены сосны и ивы. Это были первые деревья по обочинам дороги, посаженные в Японии. На Bashamichi были и другие товары высшего качества. В 1862 году здесь была открыта первая студия фото Японии - Renjo Shimooka. В 1869 году, Fusazo Мачида открыл первый в Японии магазин мороженого. И в 1872 году, первые газовые лампы Японии были установлены на этой улице. В большом здание в задней части находится штаб-квартира бывшего Yokohama Шокин Bank (Specie Bank), построенная в 1904 году.
Проект здания банка был разработан японским архитектором Yorinaka Tsumaki (1859-1916). Архитектор обучался в Императорском инженерном колледже в Токио, занимался изследованиями в США и проходил обучение в Берлине. Понятно становится, откуда у японского архитектора знакомство с европейской архитектурой. Здание банка было построено в 1904 году и в нём разместился головной офис банка.
Теперь, по поводу того места, где здание банка было построено. Сами японцы сообщают:
"До конца эпохи Эдо (1868 г.), Yokohama был лишь небольшой рыбацкой деревушкой, и Канагава (город, не префектура) вдоль Токайдо (главная дорога, соединяющая Эдо и Киото, который бежал через Иокогаме и остальная часть префектуры Канагава, и который были постоялые дворы вдоль него) было более важное место.", "деревни с не более восьмидесяти до девяноста домов (около 400 жителей)"... После подписания в 1854 году мирного договора между Японией и США, по которому Япония обязалась открыть пять "точек допуска", японское правительство назначило село Yokohama торговой базой (портом) и добавила ему земли. В 1859 году в Йокогаме официально открылся порт для международной торговли, и она стала деловым центром Японии (ближайшим к столице портом). А, где порт, - там и финансовые операции. Банк - необходимость.
Предлагаю посмотреть на другие "значимые" строения Йокагамы того времени. Первый Гранд Отель города (на снимке справа)
То, что это первый Гранд Отель, можете не сомневаться - вон и "лимузины" на площади ожидают :о)
А вот и вид с другой стороны. Нужно сказать, что новый Гранд-Отель ещё только затевался.
(новый Гранд-Отель, пристроенный к старому на снимке справа)
Вполне себе европейская постройка :о) Только вот античностью не отдаёт. И не затоплена в глину или ил... Не затоплен и сам банк:
Он пережил Великое землетрясение Канто 1923 года и сейчас (с 70-х годов прошлого века) в нём находится Музей истории культуры префектуры Канагава.
Как видим, не только не прячут, но и достраивают,
и изпользуют до сих пор. А не для того строили, чтобы уничтожать!
Что касается жилых построек Йокагамы тех времён, да сами посмотрите! Убедитесь, что архитектура европейская только у значимых зданий, например, ратуши
Время её строительства тоже не "доядерное" :о)
Она же (слева).
В задней части видна башня с часами Ратуши Иокогама. Разработана американским архитектором Ричардом П. Bridgens (1819-1891), она была завершена в 1874 году (Meiji).
В 1864 году из Сан-Франциско в Японию приезжает архитектор Ричард П. Бридгенс. Его вклад в архитектурный облик Токио и Йокагамы был значительным. Например, по его проекту были построены ж/д станции в Токио и в Йокогаме (по этому пути путешествовал сам император).
Бывшая станция в Йокагаме, реконструированная в 2003г после землетрясения и пожара, с ним связанного в 1923г. Сейчас там музей.
http://www.japan-photo.de/e-me... Meiji architecture
Кто заинтересуется темой, может посмотреть самостоятельно архитектуру зданий периода Мейдзи (Meiji) - период в истории Японии с 23 октября 1868 года по 30 июля 1912 года, когда императором был Муцухито. Этот период ознаменовался отказом Японии от самоизоляции.
И тогда Вы обнаружите, что многие (из приведённых в качестве доказательства вымышленного глобального общемирового государства с его архитектурой) здания были всего лишь зданиями, как грибы появляющимися в Японии с прекращением её самоизоляции.
Аргумент не прокатывает!!! Ложь!!!
Про Японию, конечно же, можно писать много, но не лучше ли для полного понимания обратиться к началам повального увлечения "Греческим залом" :о)
Истоки "Гречества"
Андреа Палладио (1508 – 1580 гг.) – выдающийся зодчий эпохи позднего Возрождения. Значение его творчества заключено не только и даже не столько в возведённых им произведениях, сколько в том влиянии, какое оно оказало на всё последующее развитие европейской, в том числе русской архитектуры. Это влияние пережило барокко, послужило знаменем для зодчих эпохи классицизма и после разгула эклектики вновь проявилось в творчестве архитекторов конца XIX — начала XX в. И сейчас еще рано утверждать, что с применением железобетона и стекла канули в вечность законы, выведенные в теоретических трудах и строительной практике Андреа Палладио.
http://arch-grafika.ru/publ/5-...
Палладианство (Palladian architecture)
Палладианство – европейский архитектурный стиль. Родился на основе творчества венецианского архитектора Андреа Палладио (1508-1580). Термин «палладианский» обычно относят к зданиям, выполненным в стиле, вдохновленном работами Палладио. Его работы были основаны на симметрии, перспективе и ценностях классического храма времен Древней Греции и Рима. Палладианство – это интерпретация классической архитектуры, начавшаяся в 17 веке и продолжавшаяся до конца 18 столетия.
Палладианство ненадолго распространилось в середине 17 века в Британии, но его расцвет был прерван Английской революцией и последовавшей жесткой экономией государства. В начале 18 века, оно снова вошло в моду, не только в Англии, но также в Пруссии. Позже, когда в Европе стиль уже угасал, течение подхватили британские колонии в Северной Америке.
Здания в палладианском стиле продолжали строиться в течение 19 и начала 20 века, чаще всего это были муниципальные сооружения. В целом, его фронтоны, симметрия и пропорции четко прослеживаются и во многих современных постройках.
Палладианское (венецианское) окно
Палладианское окно играло важную роль в работе Палладио и было почти визитной карточкой его ранних творений. Оно состоит из центрального проема с полукруглой аркой над ним, которая опирается на импост, состоящий из небольшого антаблемента, под которым находятся пилястры, открывающие два других проема, по одному с каждой стороны. Палладио активно использовал этот прием, который он почерпнул из древнеримской архитектуры. Палладианские окна встречаются в базилике в Виченце, а также в Вилле Годи и Вилле Форни Черато. Скорее всего именно активное использование подобной формы окон при постройках в Венето дало им альтернативное название венецианских.
Палладианские окна очень активно применялись в Британии в 18 веке, а затем стали частью неоклассической архитектуры.
Здания, полностью спроектированные Андреа Палладио находятся в Венеции и регионе Венето, в частности в Виченце, которую путеводители называют «городом Палладио».
К ним относятся виллы и церкви, например венецианская Иль Реденторе. В архитектурном трактате Палладио она следует основным принципам, сформированным римским архитектором Витрувием и его последователем 15 века Леоном Батистой Альберти, который придерживался принципов классической римской архитектуры основанной на математических пропорциях.
Церковь Il Redentore
Палладио всегда разрабатывал проекты своих зданий в зависимости от местности, в которой они располагались. Например, Вилла Капра, стоящая на холме, все фасады имеют одинаковый статус, чтобы обитатели дома могли наслаждаться окружающий видом с любой стороны. Также, с каждой стороны есть портики, чтобы обитатели виллы были защищены от солнца. Этот прием активно используется в современных американских домах. Иногда, в качестве альтернативы портику, Палладио использовал лоджию. Лоджия – это, по сути, усеченный портик. Чаще всего она располагалась на втором этаже, опираясь на еще одну (двойная лоджия). В Вилле Годи лоджиями оканчивается каждая сторона главного здания и они являются центральной частью композиции. Палладио часто основывался при проектировании своих вилл на фасадах римских храмов. Влияние храмов, часто в крестообразных планах, позже стало отличительной чертой его работ. Виллы Палладио чаще всего трехэтажные. На первом этаже располагались служебные помещения и малые комнаты, иногда подвал. Второй уровень – бельэтаж (piano nobile), в него можно было попасть, поднявшись по ступенькам, через портик. На нем располагались приемная и спальни. На третьем уровне – мезонине находились спальни и удобства. Пропорции каждой комнаты по отношению к самой вилле рассчитывались из простейшей математики 3:4 и 4:5. Раньше архитекторы использовали эти формулы для конструирования симметричного фасада. Палладио решил использовать их для всей виллы.
Вилла Ротонда один из первых в истории частных домов, решённых в форме античного храма.
Палладио учитывал двойное назначение вилл, которые были одновременно и фермами и дворцами, в которые приезжали богатые владельцы на выходные. Эти симметричные храмоподобные дома часто имели дополнительно еще два симметричных крыла, в которых содержались лошади, прочий домашний скот и хранились припасы. Они проектировались отдельными или смежными с помощью колоннад, и несли не только функциональную нагрузку, но также дополняли и подчеркивали виллу. По замыслу Палладио, они не были частью главного дома. В 18 веке последователи, напротив, встроили их в основное здание.
Italy, Siena, Mucci, 1790 г. Иллюстрация стр.115
В 1570 году Палладио опубликовал книгу «Четыре книги об архитектуре» (I Quattro Libri dell'Architettura), которой вдохновлялось множество архитекторов по всей Европе.
(иллюстрации к книге Палладио можно посмотреть здесь: http://www.nepole.ru/generait/... )
В 17 веке многие архитекторы учились в Италии и изучали работы Палладио. Вернувшись затем в родные страны, они начали проектировать здания в подобном стиле, адаптируя его под климат, топографи и личные пожелания своих клиентов. Изолированные формы палладианства появлялись по всему миру. Однако, палладианский стиль достиг своего расцвета лишь в 18 веке, первоначально в Британии, а затем в Северной Америке. В самой Венеции была ранняя реакция на излишки барочной архитектуры, которая провозглашала себя возвратом к палладианским принципам.
В Британии палладианский стиль больше не был предназначен для домов выходного дня, как это было при его возникновении в Италии. Теперь это были огромные поместья, в которых жили влиятельные аристократы, которые управляли Британией. Вместе с тем практически забылись первоначальные математические пропорции. Вместо квадратных зданий появлялись огромные боковые крылья, дома стали вытянутыми. Зачастую, будучи лишь в одну комнату глубиной, они своей растянутостью придавали ложное ощущение больших размеров.
Дом Расселов
Северная Америка
Палладианское влияние в Северной Америке видно сразу в работах Джорджа Беркли, который был пионером стиля на континенте. Приобретя большую ферму в Мидлтауне, около Ньюпорта в конце 1720-х, Беркли назвал ее Уайтхолл и украсил ее палладианской дверью, образ которой он почерпнул из книги Уильма Кента «Проекты Иниго Джонса», которую очевидно привез с собой из Лондона.
В 1749 году Питер Харрисон использовал идеи, взятые из четвертой книги Палладио при строительстве библиотеки Редвуд в Ньюпорте, его другое строение Брик-Маркет, также в Ньюпорте также несет черты палладианства.
Хаммонд-Харвуд-хаус
Хаммонд-Харвуд-хаус в Аннаполисе – пример палладианской архитектуры в Соединенных штатах. Это единственная работа колониальной архитектуры, которая была спроектирована по книге Андреа Палладио. Дом был создан архитектором Уильямом Баклендом в 1773-74 для зажиточного фермера Маттиаса Хаммонда.
Политик и архитектор Томас Джефферсон считал Quattro Libri Палладио своей библией. Он очень ценил архитектурные принципы Палладио и на их основе выстроил свой собственный Монтичелло, поместье Джеймса Барбура Барбурсвилль, Государственный капитолий Вирджинии и Университет Вирджинии.
Монтичелло. Усадебный дом был заложен Джефферсоном в 1769 году по собственному проекту, навеянному рисунками Андреа Палладио.
Томас Джефферсон. Дом поместья Бель-Гров. Мидлтаун, штат Виргиния, США.
Джефферсон. Ротонда в университете Вирджинии
Осознавая важное политическое значение, придававшееся древним римским зданиям, Джефферсон проектировал государственные строения в палладианском стиле. Монтичелло основано на проекте Виллы Капра, с некоторыми изменениями. Его теперь называют колониальным георгианским стилем. А вот Ротонда в Университете Вирджинии - это несомненный палладианский стиль.
Видные представители
Самым влиятельных последователем Палладио был англичанин Иниго Джонс, который путешествовал по Италии, делая аннотации к трактату Палладио.
Иниго Джонс
Палладианство Джонса, его современников и более поздних последователей было стилем фасадов, а математические формулы применялись не так обширно. Большинство великолепных загородных домов Англии, построенных между 1640 и 1680 годом, такие как Уилтон-хаус, относятся к палладианскому стилю. Они появились благодаря огромному успеху Джонса при постройке Квинс-хауса в Гринвиче и Банкетинг-хауса в Уайтхолле.
Иниго Джонс. Queen’s House, 1616-1635
Иниго Джонс Гарден
К сожалению, палладианский стиль Иниго Джонса слишком крепко ассоциировался со двором король Чарльза I и после Английской революции сошел на нет. Его полностью затмило барокко, которое тем не менее не было по вкусу консервативным британцам. Четкие пропорции, минимум украшений, возврат к римской архитектуре были ближе жителям британских островов
Британская публика не хотела принимать вычурный барокко, в связи с этим чрезвычайно популярной стала книга архитектора и публициоста Колина Кэмпбелла «Vitruvius Britannicus», изданная в 1715 году. В ней содержались иллюстрации британских зданий, создание которых было вдохновлено творчеством великих архитекторов, от Витрувия до Палладио. Сначала это были здания, спроектированные Иниго Джонсом, затем Кэмпбелл добавил туда работы других архитекторов и свои собственные.
Дворец Стоурхед, фасад (Кэмпбелл, Колин)
Кэмпбелл, благодаря своей книге был выбран архитектором дома банкира Генри Гоара. Поместье Стархэд - шедевр, который стал вдохновение для десятков подобных домов по всей Англии. После этого началось повальное увлечение палладианской архитектурой.
Ричард Бойль
В авангарде нового течения находился «граф-архитектор» Ричард Бойл, 3-й граф Бёрлингтон. В 1729 году он вместе с Уильямом Кентом спроектировал Чизвик-хаус. Этот дом был интерпретацией Виллы Капра Палладио, избавленной от элементов и орнаментов 16 века.
Richard boyle chiswick house
В 1734 году Уильям Кент и Лорд Бёрлингтон создали один самых выдающихся примеров палладианской архитектуры – Холкхэм-холл в Норфолке. Главным отличием от творений Палладио стало то, что Кент изменил назначение боковых крыльев дома, убрав оттуда домашних животных и присоединив к основному зданию. Впоследствии, многие авторы изменяли назначение боковых крыльев, именно это развитие фланговых крыльев стало основным отличием английского палладианства от изначальных работ Андреа Палладио.
Holkham Hall.
Архитектурные стили зачастую подстраиваются под конкретного клиента. Когда в 1746 году герцог Бэдфорд решил перестроить Аббатство Уобурн, он выбрал палладианский стиль как самый модный в то время. Он назначил архитектором Генри Флиткрофта, протеже Бёрлингтона. Проект Флиткрофта, палладианский по сути, был тем не менее далек от работ самого палладио. Центральная часть маленькая, только три отделения, храмовидный портик по сути закрыт. Два огромных боковых крыла, в которых находятся парадные залы, заменили колоннады, которые должны были соединяться с зданиями фермы; сами здания фермы подняты почти до уровня центрального блока и в них прорезаны палладианские окна, которые по сути единственные и придают зданию палладианский облик. Такое развитие стиля повторялось в сотне домов и построек по всей Британии на протяжении сотни лет. Сменившись викторианским стилем, оно было возвращено к жизни в 1913 году при обновлении фасада Букингемского дворца.
Уобёрн-Эбби (Woburn Abbey)
http://artishock.org/style_a/p...
6 декабря 2010 года Конгресс США единогласно принял резолюцию, в которой Андреа Палладио признаётся "отцом американской архитектуры"!
Оценили 18 человек
32 кармы