В продолжение темы про жрецов и быдло.
По Первому каналу Эрнст устроил "глобальную оттепель" (так даже перебивки на рекламу называются): сначала крутят фильм про Аксёнова и поэтов-60-ников - как они мужественно с помощью стихов сражались с кровавым чекистским режимом; после чего следуют воспоминания гуру Евтушенко - о своём гении и борьбе с режимом. И там и там полным-полно бредятины и откровенной не просто антисоветчины, а русофобщины. Точнее, социального расизма - того самого деления на меньшинство (посвящённое, прогрессивное, рукопожатное) и большинство (совков, ватников и быдло).
В фильме про Аксёнова главный герой Ваксен из простонародья попадает в столичную тусовку, богему, творческую и научную элиту. Так вот, нет ни одного персонажа из "простых", который был бы симпатичен и духовно развит (за исключением его возлюбленной). К примеру, там есть такой эпизод - в коммуналке тётка дежурная, грубая баба, ну в общем типичное быдло в понимании прогрессивного писателя, с утра будит его, полухмельного-полуубитого горем и говорит, что она прочитала в журнале его повесть и тронута до глубины души - он лёжа смотрит на неё как на дуру. Она говорит: мол, когда проснёшься, оставь автограф. А он продолжает смотреть её как на дуру. Но ведь это замечательный момент, когда можно показать, как искусство может тронуть неискушённого человека и захватить его, как писатель может своим талантом осветить его душу, тронуть что-то потаённое, поговорить с ним. Но в эпизоде - полное непонимание, отчуждение и презрение "творца" к чему-то нечленораздельно мычащему.
Зато главные герои - поэты, учёный-ядерщик, редакторы и переводчики - все утончённые, одухотворённые и слушают радио "Свобода" о преступлениях кровавого режима. Впрочем, не без слабостей - в первой серии есть сцена, где Вознесенский, Ахмадуллина, Евтушенко и Ко набрасываются на заграничное барахло. Жуткое зрелище, но которое подано как милая забава в условиях бесчеловечного дефицита на шмотки.
И второй прекрасный момент - из передачи гениального Евтушенко о гении Евтушенко. Поэт, который, как известно, больше, чем поэт, пророк и даже бог, рассказал историю о том, как американский писатель Стенбейк, каким-то невероятным способом сбежав, понятное дело, от слежки Кейджиби и решив поговорить с гением один на один, познакомился там с дядей гения. Абсолютный пролетариат со станции "Зима" - как с плохо скрываемым расизмом охарактеризовал дядю гениальный пельмяша - ошарашил гениального поэта и американского писателя тем, что знал книгу Стейнбека "Гроздья гнева" и даже всех его героев. После чего между американским писателем и русским железнодорожником завязался литературный и философский разговор, на котором Евтушенко присутствовал только как переводчик.
Но самое поразительное не это, а то, как до сих пор поражается Евтушенко этой истории. Когда он рассказывает о ней, видно, что он искренне не понимает, как работяга мог даже знать, а не то что разговаривать на равных с интеллектуалом! Он вспоминает о своём дяде будто о бородатой бабе или заговорившей корове - какой-то несуразности, ненормальности. Хотя даже из пересказа понятно, что Стейнбек увидел в дяде-железнодорожнике именно человека и интересную личность.
Какая восхитительная в своей откровенности гордыня, какое жуткое разделение на избранных и остальных, в которых "жрецы" не видят живой души. Даже не допускают в мыслях, не позволяют теоретически иметь такое право. И эти люди будут называть себя совестью нации и учить нас жить? Будут что-то там пищать о тоталитаризме власти? Сектанты рукопожатные.
Говорю не о всех поэтах-60-никах - там были разные судьбы и личности, немало достойных (к примеру, Высоцкий, Рождественский, Визбор). Речь о некоторых из 60-ников, диссидентах,, ставших гуру в 1990-е, и их нынешних последователей, которые словно каста жрецов присвоили себе право на истину в искусстве. Сейчас они ополчились на власть, попытавшуюся эту монополию ограничить, и призывают "глобальную оттепель". Чтобы продолжать учить жизни советское и русское быдло, которое, по словам Райкина, говорит только на мате с междометиями. Презирая простонародье, не имеющее право на своё слово. Потому как, по выражению Познера, мы - варвары наподобие ИГИЛ, а борьба за нравственность - такое же преступление против цивилизации, как отрезание голов игиловцами. Собственно, фильмы, подобные "Таинственной страсти", есть ковровые бомбардировки, которые призваны сравнять нас с землёй. Чтобы помнили, совки, свою ужасную родословную. Как там сказано - все мы дети вертухаев? Социальный расизм, как он есть.
РМ
Социальный расизм жрецов от искусства
- Язабыл Падписацца Асёл
- Вчера 20:01
- В топе
В ответ «разводилы» бросили трубкуКультовый писатель-фантаст Сергей Лукьяненко, автор Вселенной «Дозоров», описал на своих страницах в социальных сетях эпизод общения с телефонными моше...
- Крестьянин
- Вчера 10:30
- В топе
Грузинский майдан на утро 30.11.24: «во всем виноваты русские»... Пока в Тбилиси при попытках закрутить майдан все происходит довольно шаблонно.Все крайние дни «оппозиционера» и их кукло...
- pretty
- Вчера 07:13
- В топе
ИГОРЬ ЛИСИНПрошло совсем немного времени после новости о визите секретаря Совета Безопасности России Сергея Шойгу в Кабул, как тут же стали известны первые предварительные договорённости с "Тали...
-
-
-
- odsboo
- 3 ноября 2016 г. 08:36
Фильм рассказывает как КГБ сформировал удобную для КПСС контркультуру. Ущербную, вторичную, с претензией на элитарность. Но люди, каждый по-своему, талантливые и интересные. -
- Юлия Витязева
- 3 ноября 2016 г. 08:39
Наверное, я безнадёжно отстала, но стараюсь творчество всей этой интеллигенции воспринимать исключительно с точки зрения ... творчества. Не вдаваясь в подробности их "сложных судеб", душевных терзаний и страданий, а главное - мудацкого отношения к собственной стране и согражданам. Да, Познер толковый журналист и грамотный человек, Евтушенко забавно жонглировал рифмой, Ахмадулина хороша в определенные моменты и прекрасно вписалась песни из "Иронии судьбы". Но не более. Вообще, гении, или те, кто себя ими считает, чудовищно странные, тяжёлые и противоречивые люди, интерес к которым возникает с точки зрения психиатрии в том числе. А сегодняшнее "позднее раскаяние" с запахом нафталина со стороны того же первого нормальному человеку необходимо, пожалуй, исключительно с точки зрения чистоты понимания того, кто сегодня под видом творческой интеллигенции за "пригоршню долларов" и прочие ништяки готов записаться в ряды политических диссидентов -
Оценили 107 человек
118 кармы