Польская неприязнь к украинцам постепенно перерастает в ненависть. Причём ненависть массовую, идущую из глубины польской народной души. Если до недавнего времени поляки просто презирали украинцев, то теперь их презрение дополняется целым набором крайне негативных чувств, способных в самое ближайшее время трансформироваться в рациональный элемент государственной политики. По сути это уже происходит. Польша реагирует на нынешнюю Украину украинофобией.
Недавно Сейм квалифицировал массовые убийства поляков на Волыни в 1943 году как геноцид польского народа. Всю вину за «Волынскую резню» польский парламент возложил на Организацию украинских националистов, Украинскую повстанческую армию, а также примкнувших к ней бойцов диверсионных батальонов германского абвера и солдат дивизии СС «Галиция».
Как было сказано в постановлении Верхней палаты Сейма, «за период с 1939 по 1945 годы были убиты сотни тысяч граждан Второй Речи Посполитой. Их точное число до сих пор неизвестно. Многие из них до сих пор достойно не погребены. В резне, помимо поляков, погибли евреи, армяне, чехи, представители других национальных меньшинств, а также местное население титульной национальности, пытавшееся помочь пострадавшим. Эти трагические события должны быть восстановлены в исторической памяти современных поколений».
За принятие этой резолюции проголосовало 60 сенаторов, 23 были против, 1 воздержался. В нижней же палате Сейма за данный документ проголосовало 432 депутата из 442. Простые поляки восприняли принятие этой резолюции чуть ли не с ликованием.
Почему польская власть пошла на столь резкий демарш по отношению к Украине, несмотря на целый ряд привычных для польских политиков соображений геополитического характера, которые её удерживали от этого долгие годы?
Во-первых, потому, что идеологическая и ценностная основы нынешней украинской государственности целиком и полностью противоречат польским национальным интересам. Украина ОУН-УПА, Бандеры и украинского национализма в целом – естественный, традиционный враг Польши и польского народа. У поляков в этом нет никакого сомнения. В прошлом, между ними и представителями «генетически истинных украинцев» не было ничего кроме ненависти и крови. Для волынского и галицийского поляка украинец – враг, и только враг. И теперь эта психологическая установка постепенно передаётся всему польскому народу.
Во-вторых, в этом году Украина достигла в государственном, экономическом и финансовом плане очередного дна, потеряв остатки своей значимости в большой геополитической игре. Для польских интересов Украина в нынешнем своём формате превратилась в ноль. Теперь она для Варшавы уже не удобный инструмент борьбы с Москвой, а неуправляемая бомба, способная в любой момент взорваться кровавым, расползающимся хаосом. Поэтому польская власть более не сдерживает украинофобские настроения народных масс и даже пытается их использовать в своих политических целях.
Антиукраинская резолюция Сейма относительно Волынской трагедии лишь вершина хронической польской нелюбви к украинцам и Украине. И если на вершине этого ледяного айсберга речь подчёркнуто идёт о бандеровцах, состоявших в рядах ОУН-УПА и дивизии СС «Галиция», то в её низу, на народном уровне, ненависть к бандеровцам проецируется на украинцев в целом. Для многих простых поляков слово «бандеровец» стало синонимом слова «украинец». И чем дольше существует постмайданная Украина, чьи жители хором орут СУГС перед портретами Бандеры, тем выше становится в Польше уровень украинофобии. Украина в бандеровском формате несовместима с Польшей. Если раньше польские либералы и демократы, под влиянием Вашингтона, упорно игнорировали нацификацию Украины, то пришедшие к власти польские националисты, в условиях ослабления американского влияния, игнорировать происходящее в соседней стране не могут. Проспект имени Бандеры в Киеве стал последней каплей в чаше их терпения.
При этом стоит отметить, что пока польская элита возмущается по поводу героизации бандеровцев, ставшей частью государственной политики и официальной идеологии Украины, простые поляки проявляют своё отношение к «украинским святыням» активными действиями.
К примеру, в польском селе Молодичи, несмотря на протесты сельчан, в своё время был поставлен памятник бойцам УПА. Несколько раз его обливали краской. В конце концов, в марте этого года активисты организации Cichociemni («Тихотемные») разбили его кувалдами.
Также, летом прошлого года, люди с кувалдами посетили кладбище в Вежбице, где памятник бандеровцам венчала надпись «В борьбе за свободу Украины в селе Вежбица погибли более ста участников УПА. Вечная память им». Теперь там нет ни памятника, ни памяти.
Показательна и история, связанная с могильными плитами «воякив» УПА на кладбище польского местечка Пикулице. Там в 2000 году с большой помпой был открыт мемориал погибшим бандеровцам. Однако вскоре надпись на его могильных плитах изменилась. Слова «Борцам за свободу Украины. Тут покоятся украинские повстанцы, казнённые за свободу Украины», были заменены на: «В этом месте были захоронены останки бандеровских бандитов, скотских палачей и мучителей невинных польских женщин и детей. Мы помним!» Похоже на то, что память у поляков принципиально отличается от украинской.
Аналогичная история произошла и на кладбище польского города Пшемышль. Там, на мемориальных плитах вместо надписей «Здесь покоятся бойцы Украинской повстанческой армии, погибшие в борьбе за свободную Украину во время атаки на гарнизон Войска Польского в Бирче» и «Здесь покоятся останки бойцов Украинской повстанческой армии, убитые 22 мая 1947 года в Лишней на основании решения польского Военного суда в Саноке» появилась эпитафия: «В этом месте были захоронены останки бандеровских бандитов, зверских палачей и мучителей невинных польских женщин и детей».
Не трудно заметить, что тот, кто у национально сознательного украинца является героем, у поляка – садист и убийца, а то, что у украинца является героизмом, у поляка – преступление.
Интересно то, что кладбищенским инцидентом польско-украинское противостояние в Пшемышле не закончилось, выплеснувшись на улицы этого городка. В конце июня там прошел марш, организованной местной украинской общиной. Во время шествия украинцы скандировали бандеровкие кричалки: «Слава Украине! Героям слава!», военный оркестр играл марш УПА, а один из участников даже прокричал «Jeszcze Polska nie zginęła ale już niedługo» («Еще Польша не погибла, но уже недолго». В марше также принимали участие ветераны УПА. Один из них, Василь Ласычка демонстрировал бандеровские символы, в том числе медаль с изображением Романа Шухевича.
Против украинского марша выступили местные поляки, держа в руках плакаты с надписями «Бандеровцы и их сторонники прочь из Польши». При этом протестующие скандировали «Пшемышль — всегда польский» и «Найдётся палка на бандеровское рыло». В конечном итоге данное мероприятие закончилось тем, что поляки накинулись на одного из знаменосцев марша и порвали на нем его красно-черную вышиванку. Как сообщил один из контрманифестантов, «мы сказали ему несколько раз: «Сними эту рубашку». Он ответил на это «пашел бл…дь», и чтобы посмеяться над нами показал жест рукой в стиле «Зиг хайль»». После этого терпение поляков лопнуло.
Столь бурная общественно-политическая активность украинцев Пшемышля (Перемышля) обусловлена тем, что этот городок расположен в 12 километрах от границы с Украиной и в нём проживает крупнейшая в Польше украинская община, считающая Перемышль украинским городом. Отсюда и то упорство, с которым местные украинские патриоты прославляют ОУН и УПА.
Интересно то, что данный польско-украинский конфликт упорно игнорировался в польских СМИ. Своё возмущение поляки в основном высказывали в соцсетях и в комментариях на сайтах. Однако под давлением общественности, через два месяца, 17 августа, окружная прокуратура Перемышля «инициировала расследование по поводу оскорбления Польского государства и пропаганды бандеризма во время марша украинцев».
При этом надо отметить, что антибандеровская кампания в Польше продолжает набирать обороты. Причём на низовом, народном уровне. Так, например, объединение жителей приграничья Польши обратилось с коллективным письмом к министру юстиции Польши, генпрокурору и директору местного Института нацпамяти Польши с требованием предпринять конкретные шаги, основываясь на принятой резолюции Сейма о признании Волынской резни геноцидом.
Авторы обращения потребовали от властей принятия решительных мер, для недопущения распространения преступной, тоталитарной идеологии бандеровцев и их символики, а также лозунгов с антипольским содержанием. Кроме того в письме говорилось о необходимости выявления и наказания тех преступников-бандеровцев, которые избежали наказания, находясь на территории Польши, а также признать незаконной деятельность и идеологию таких организаций, как УПА, ОУН, Полесская Сечь, Легион Украинских Сечевых Стрельцов, Украинский Легион Самообороны, Четырнадцатая гренадерская дивизия Ваффен-СС.
Польские политики активно реагируют на антибандеровские призывы своих граждан. Так лидер объединения Kukiz'15 в Сейме Павел Кукиз заявил, что в парламент будет внесён проект закона о запрете пропаганды бандеризма.
«Нужно назвать вещи своими именами. Убили более 100 тысяч поляков и около 40 тысяч своих. Ношение баннеров с портретами бандитов и делание из них героев может иметь фатальные последствия в будущем. Следующее поколение может поклоняться дьяволу, так как таким был Бандера … В ближайшие дни мы направим в Сейм проект закона о запрете пропаганды бандеризма в Польше», – сообщил он в июне этого года.
Стоит отметить, что простые поляки начали борьбу с бандеровской символикой, не дожидаясь соответствующего закона. О ней они сообщают в социальных сетях.
О том, что красно-черные флаги УПА запрещены в Польше, украинцев предупреждают уже после въезда в страну. Так один из пользователей Facebook опубликовал фото объявлений в селе Медыка на парковке, которая находится сразу после пересечения украинско-польской границы.
Другой поляк поделился в соцсети историей о том, как в Германии недалеко от Дортмунда встретил фуру польской автотранспортной компании «Chomar», в салоне которой обнаружил красно-черный бандеровский флаг. Находящийся в кабине водитель-украинец сначала не хотел его отдавать. Однако поляк оказался настойчивым и в итоге отобрал флаг, после чего смыл его в унитаз.
Ещё один поляк выразил своё отношение к флагу УПА, положив у входа в свой кабинет коврик для вытирания ног, окрашенный в красно-чёрные цвета.
На фото также видно, что на двери кабинета присутствуют наклейка с перечеркнутой свиньей, тоже окрашенной в цвета бандеровского флага, которая сигнализирует пациентам, что поклонникам Бандеры вход воспрещен.
Читателями был проявлен большой интерес к покупке таких наклеек и ковриков, в итоге по их многочисленным просьбам автор записи вынужден был разместить координаты фирм, в которых можно приобрести эти изделия.
Весьма популярны в Польше и футболки с антибандеровской символикой.
Интересно то, что ещё в 2014 году Популярная польская музыкальная группа Basti записала песню под названием «Вражья кровь», в которой слова «украинец» и «бандеровец» употребляются как синонимы.
Исполненная в стиле рэп композиция начинается словами «Украинская кровь – это вражья кровь» и рассказывает о том, что «бандеровцы мародерствовали, насиловали, убивали девушек». «Ни один украинец не является моим братом», – утверждается в песне.
Вот что представляет собой содержание этой песни:
«Пока я поляк, ни один украинец не будет моим другом. Руководствуйся историей, а не ложными догадками. Не нужна никакая пропаганда. Это война за память! И невозможно забыть, что нам сделали бандеровцы! Они мародерствовали, глумились, издевались и убивали девушек, маленьких детей, курва, накалывали их на штыки. И не укладывается в голове, что такое вообще может сделать человек! Что же это за нация?!.. Сейчас они хотят быть нам соседями, тогда они хотели быть нашими врагами. Наши политики стоят плечом к плечу с ними, рисуются на необандеровском майдане, вытирают ноги о невинно убиенных поляков, поддерживают потомков наших палачей. Закрой глаза, представь себе девчонку, которую насилуют на глазах у ее отца, как умирают дети, насаженные на заборы. Убитая мать падает на моих глазах. Представляя все это, ты еще солидарен с украинцами?»
Недавно по поводу украинцев высказался и популярный в Польше боец профессиональной бойцовской лиги ММА, тяжеловес и обладатель черного пояса по карате Камиль Базелак. На своём сайте kamilbazelak.pl он опубликовал целую статью, посвящённую прошедшим недавно на Украине похоронам эсэсовцев из дивизии «СС Галичина».
В ней, в частности, он написал следующее:
«Необандеровская Украина плюёт нам прямо в лицо, а мы продолжаем поддерживать дружественные отношения с этой варварской страной. Это должно быть немедленно изменено, так как нельзя постоянно подставлять им другую щеку. Привлечем украинцев к ответственности за преступления против Польши! Давайте закончим это фальшивое братство и ненужную любезность. Украина не является для нас дружественной страной. Бандеровцы убили около 100 тысяч поляков, превзойдя своей жестокостью даже гитлеровцев. До сих пор они не смогли склонить со смирением головы и попросить прощения, не говоря уже о военных репарациях, которые должны нам за осуществленный ими геноцид. Украинцы не показывают элементарного смирения или раскаяния, когда демонстрируют своё поклонение нацистам и бандеровцам.
Не забывайте про поляков, которых украинцы безжалостно убивали целыми семьями. Они не щадили никого, ни женщин, ни детей, ещё больше издевались над ними, изувечивали их тела во время садистских пыток, а затем оскверняли тела убитых. Не забывайте о том зле, которое причинили нам бандеровцы и нацисты с Украины, которым нынешние украинцы несколько дней назад, с таким уважением воздали почести!
Мы должны руководствоваться честью, гордостью и патриотизмом, и уважать нашу национальную идентичность. Мы поляки и никогда не забудем преступления совершенные против наших соотечественников, тем более, что украинцы прославляют свои преступников возвеличивая их до звания национальных героев».
В контексте этого мировоззрения, в августе 2015 года, бойцы польской националистической организации «Фаланга» начали патрулирование границы с Украиной, чтобы, как они пояснили, не допустить проникновения вооружённых бандеровцев на территорию Польши. Кампания «Фаланги» проводилпсь под лозунгами: «Поляк, нашёл бандеровца, убей!» и «Смерть бандеровцам!»
Не сидят сложа руки и польские спортивные болельщики. Так, к примеру, в июле 2015 года, они вывесили на матче за Суперкубок Польши между «Лехом» и «Легией» красноречивые антибандеровские плакаты с призывом помнить геноцид поляков на Волыни.
Не менее агрессивно польские болельщики себя ведут и в самой Украине. Так, упомянутые фанаты польского клуба «Легия» в августе 2015 года прошли по столице Украины, скандируя «Бей бандеровцев!» и демонстративно сожгли украинский флаг. Всё это сопровождалось массовыми драками.
Кстати говоря, лихо жгут украинские флаги и в самой Польше. 12 ноября 2016 в Варшаве на 75-тысячном «Марше независимости» демонстративно спалили флаг Украины. На видео, выложенном в сети, можно наблюдать, как группа польской молодежи под выкрики «Бог, честь, родина» топчет желто-синий флаг, после чего под нецензурную речёвку про УПА и Бандеру демонстративно его сжигает.
Стоит отметить, что традиционное польское презрение к украинским заробитчанам в последнее время начинает трансформироваться в акты открытого насилия по отношению к ним. Всё чаще в новостных лентах можно увидеть сообщения об избиениях в Польше украинских граждан и разнообразных издевательствах над ними. Радикально и агрессивно настроенные поляки таким образом подчёркивают тот факт, что «украинцы им не братья», а – «бандеровское быдло». При этом польское общество, в большинстве своём, подобные выходки одобряет. Украинским гражданам теперь находиться в Польше весьма небезопасно. Причём одиночные избиения украинцев постепенно перерастают в украинские погромы.
Так, в январе 2016 года в польском городе Кутно семеро поляков в балаклавах ворвались во двор общежития, где проживали около 120 украинцев, выбили двери и принялись кастами и телескопическими дубинками избивать мужчин и женщин, требуя от них покинуть Польшу.
В ноябре 2016 года в польском городе Ченстохова произошла массовая драка между местными жителями и гражданами Украины. В драке принимали участие несколько десятков человек. Без пострадавших не обошлось.
В Польше украинцам не рады. На них смотрят как на полукриминальный элемент, несущий потенциальную угрозу. Особенно обострилось негативное отношение поляков к украинцам после второго майдана и начала АТО. Для поляков Украина – территория хаоса, беззакония, коррупции и ничем не сдерживаемого насилия.
Согласно недавно проведенному социологическому исследованию Ipsos, 35% опрошенных поляков считают, что украинцы могут представлять угрозу для их страны. Что интересно, украинцы в плане польских страхов находятся на втором месте после арабов, которых опасаются 55% польских граждан.
Ранее исследование «Польша-Украина: взаимный образ», подготовленном польским Институтом публичных дел и киевской фирмой Социс-Gallup International показало, что у 50% поляков Украина вызывает негативные ассоциации, а у 38% – равнодушие. При этом половина поляков отстаивала введение виз для украинцев, и только 23% полностью готовы признать современную польско-украинскую границу.
Неприязнь поляков к украинцам усиливается наплывом в Польшу украинских заробитчан. Их сейчас там огромное количество. Как сообщил заместитель министра семьи, труда и социальной политики Польши, «более 95% работающих в Польше иностранцев выходцы из Украины». Польские СМИ оценивают общее количество украинских трудовых мигрантов в 1 миллион человек. При этом они не исключают, что их численность может возрасти до 3 млн.
Простых поляков толпы украинских заробитчан раздражают, т.к. они снижают уровень зарплат на рынке труда Польши. «Из-за наплыва украинцев снижаются зарплаты у поляков, что вынуждает эмигрировать нашу молодёжь. Это абсурд: зазывать к себе мигрантов, чтобы наша молодёжь ещё быстрей уезжала», – прокомментировал ситуацию Чезарий Мех, бывший вице-министр финансов Польши.
Граждане Украины пользуются спросом на польском рынке труда исключительно из-за готовности на любую, самую низкоквалифицированную, грязную, тяжёлую и низкооплачиваемую работу. В апреле этого года средняя заработная плата на Украине составила 3998 грн., т.е. – 656 злотых. А в Польше, за пять недель, на сборе клубники работник может заработать более 3 тысяч злотых.
Польские предприниматели, нанимающие украинцев на сезонную работу, заинтересованы в них из-за крайней дешевизны их труда в тех сферах производства, куда из-за тяжёлых условий и низких зарплат поляк работать не пойдёт. Для этого нужны бесправные полурабы. И роль бесправных полурабов в Польше играют украинцы.
Однако весьма сомнительно, что дешёвый, полурабский труд благоприятно влияет на развитие польской экономики. Это прекрасно понимают не только в правительстве Польши, но и в Брюсселе.
Именно поэтому с 30 сентября 2016 г. ЕС ужесточил правила трудоустройства сезонных гастарбайтеров. Из-за этого многие украинцы уже не попадут на оливковые и апельсиновые плантации Греции, Испании и Португалии, клубничные поля Финляндии и яблоневые сады Польши. Раньше им разрешалось трудоустраиваться на полгода по упрощенной схеме: достаточно было бесплатного заявления от работодателя в местный орган власти о намерении трудоустроить иностранца. Теперь нововведения предельно усложняют процедуру его трудоустройства и увольнения.
Кроме того с 1 января 2017 года в Польше законодательно уравняют заработные платы наёмных рабочих из-за рубежа и поляков. А это означает, что кроме лишней мороки с оформлением трудоустройства гастарбайтера, польские работодатели получат украинских работников, лишённых главного конкурентного преимущества перед поляками – дешёвой стоимости их труда. Таким образом, польское правительство фактически перекроет огромный поток трудовых мигрантов из Украины.
Кроме того не случайны и гигантские очереди на польско-украинской границе, которые не рассасываются уже год. Украинцы после «рэволюцийи гыдности» стали нежелательным в Польше элементом и для простых поляков и для польских властей. Отсюда и непрерывно возникающие сложности с оформлением польских виз и пересечением польской границы.
Вот как ситуацию на пограничном пункте описал журналист Владимир Пащенко на волынском сайте volynpost.com:
«...Все началось с очереди, автомобилей, которые выезжали из Польши в Украину на переходе Дорогуск-Ягодин. 12 ноября очередь была длинная, многокилометровая – как в старые добрые 90-е. Я решил поинтересоваться у работника польской таможни: в чем причина? В конце концов, чем не ещё один штрих к материалу, а?
Подъезжаю к посту, показываю журналистское удостоверение, вежливо прошу прокомментировать ситуацию. И слышу: «Нєх пан не пха носа не у свої справи. Врацайчє до колєйки – і нє пшешкоджайчє працовачь» («Пусть пан не сует нос не в свои дела. Возвращайтесь в очередь – не мешайте работать»). Служака повернул голову в сторону – и я услышал чёткое и не скрытое слово "BYDLO!"».
Если кто-то не знает, то польское слово «bydlo» означает «домашний скот». В своё время польское панство быдлом называло своих русских/православных холопов, живших тогда на территориях юго-западной Руси, входивших в состав Речи Посполитой. Ирония судьбы: после того как Юго-Западный край России оказался вновь от неё отрезанным, «bydlo» «нэзалэжнойи» Украйины» начало миллионами ломиться на панские плантации. Всё вернулось на круги своя. Холопы вновь нашли своих панов.
Для поляка украинец это низший тип Homo sapiens – тупой, грубый, неотёсанный, бескультурный человек и дешёвая рабочая сила. Об этом никто в Польше публично не скажет, но для поляков украинцы как были холопами, так холопами и остались.
Не случайно в апреле 2012 года, ведущий канала TVN, известный публицист Бартек Венглярчик весьма стереотипно пошутил в отношении украинок. Он вёл утренний эфир вместе с Иолантой Пьеньковской. Речь зашла о порядке в доме, и полька пожалела, что до сих пор не изобрели абсолютных роботов для домашней работы. На что пан Венглярчик ответил: «Есть роботы! Эти роботы – украинки!..» Это была смешная для поляков шутка.
Что характерно, в отношении русского подобная шутка в принципе невозможна. Это обусловлено как историй польско-российских отношений, так и ментальной спецификой русского человека, живущего в России. Русский Восточной Руси для поляка никогда не был «bydlo». Поляк может бояться и ненавидеть русского, под властью которого столетиями жили его предки, но не презирать. Презирают лишь тупых, слабых и нищих.
С учётом вышеизложенного, стоит признать, что если для поляков украинские граждане – «bydlo», то для западноевропейцев они что-то вроде белых арабов или негров. Украинцы точно так же как арабы и негры, стремятся любым способом просочиться на территорию ЕС, чтобы паразитировать на гражданах Евросоюза. Отсюда и упорное нежелание еврочиновников евроинтегрировать Украину и даже предоставлять ей безвизовый режим. Говорить об украинской евроинтеграции европейцы готовы бесконечно долго, но делать реальные шаги в её направлении они не хотят. «Bydlo», заполонившее Европу в последние годы, для них сейчас является огромной проблемой, которую они не будут усугублять «украинским фактором», продолжая его сдерживать на своих внешних кордонах.
Оценили 59 человек
67 кармы