Врата недовластия (христианская философия в рисунках) Часть 2.

0 2276

   Решившись изучить эту работу и потрудившись, Вы увидите и поймете смысл и правильное взаимное расположение таких предметов, как мир с его пропорциями, человеческий грех и вину, должность и долг, талант, волю, веру, недоверие, мировоззрение, борьбу за власть, недовластие, и многое еще, и даже - меч Ангела, стерегущего вход в Рай! А еще Вам откроются некоторые неразгаданные тайны Ветхого и Нового завета. Как это еще можно было бы назвать? - Христианская философия в рисунках. - Вот что хотел, да не успел дать нам полностью Александр Васильевич Суворов.

Назад: Часть 1  

Вперед: Часть 3

Глава 7. Власть созидательная и разрушительная, полновластие и недовластие

   Должность и ответственность вместе, как сказано об этом в предыдущей главе, образуют власть. Начальник в своей работе опирается на суммарную поддерживающую власть своих подчиненных и свою управляющую власть над ними может осуществлять только в пределах их ответственности. Сам же, будучи подчиненным, он своей ответственностью поддерживает своего начальника.

   В гармонично устроенном обществе, как видно справа на рисунке 7, начальники обладают полной созидательной властью для добра в обществе - управляющей для подчиненных и поддерживающей для своего начальства. Более того, князей - начальников Своей силой и славой поддерживает Бог (см. предыдущую главу). Верховный начальник, Царь, своей властью поддерживает верховную административную власть Православной Церкви и удерживает при необходимости ее в Православии*, как это было ранее устроено в Византии и в древности на Руси. Такое общество - полновластное.

   В негармонично устроенном обществе, как видно слева на рисунке 7, начальник не имеет полной созидательной власти, управляющей для подчиненных и поддерживающей для своего начальства. Напротив, при вступлении в должность он вместе с недостатком ответственности за добро (безответственностью) наследует ответственность за зло. При этом он обладает управляющей властью над своими подчиненными - в пределах их суммарной ответственности за зло, а также обладает поддерживающей властью для своего начальства: и в том и другом случае - властью разрушительной для добра в обществе. Величина разрушительной власти начальника соответствует величине врат недовластия, которые стоят между ним и Богом, и которые он должен убрать. Негармоничное общество в первую очередь следовало бы характеризовать не по политическим признакам (то есть, не по способам организации власти и борьбы за нее), а по толщине врат недовластия и по направлению и величине усилий его начальства по установлению или снятию этих врат.

*) Примечание:

   В заповеди Господа «... отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» [Мф. 22, 21] содержится указание всем людям, а вместе с ними - и Царю, отдавать Божие Богу, - и поэтому исполнять свой долг перед Богом и земной властью в добре и правде. Высшее священноначалие, заболевшее мирской болезнью и отошедшее от Православия, создает и узаконивает препятствие, врата недовластия между Царем и Православной Церковью, не давая Царю свободы исправлять общество к чистоте Православной Христианской Церкви, то есть – отдавать Божие Богу. Болезнь, распространяясь с головы, поражает в первую очередь епископат, а значит, и всю (теперь уже - инославную) «церковь». Такую «церковь», отдавая Богу Божие, обязан вылечить православный Царь. Кесарь, то есть верховный начальник, не исполняющий своего долга перед Богом, не исполняет и своего земного долга и творит зло. Поэтому часть долга, требуемого себе кесарем, противоречит долгу перед Богом, и человек обязан выбрать Бога и не делать зла.

Глава 8. Направление воли начальника, движение власти

   В гармонично устроенном обществе, как видно справа на рисунке 8, добрая воля (талант, развитие таланта) начальника направлена к Богу по устроенному Им пути в Его Церкви: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» [Мф.7,13-14]. Движение власти здесь состоит только в устройстве должностей и назначении на них начальников по их благочестию и таланту. Крутизна подъема на «гору Господню» [Пс.23 (см. главу 6)] умеренная, и усилие воли - тоже умеренное, посильное, зато правильное: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» [Мф.11,28-30].

   В негармонично устроенном обществе, как видно в примере слева на рисунке 8, действующая в начальнике воля складывается из двух составляющих: доброй воли и злой воли. Добрая воля направлена на увеличение добра, а злая воля направлена на всякий грех. В результате действующая воля направлена от «горы Господней» по широкому пути. Ослабление доброй воли (ленность) по результату аналогично увеличению злой воли, и уводит действующую волю более ко злу (зарытие таланта в землю). Усиление доброй воли при сохранении злой воли недостаточно исправляет действующую волю к добру. Между начальниками и подчиненными здесь в большинстве случаев находится взаимопонимание, так как их действующие воли имеют сходное направление (такое теперь часто называется «умением работать в команде»). Рамки проявления своеволия начальника сужены: с одной стороны - направлением воли его начальства, с другой - направлением воли его подчиненных. Вот в этих-то пределах ему и приходится в большинстве случаев действовать, выполняя свою работу. В этом смысле начальник является человеком подневольным. В своем большинстве люди осознают, что мир устроен несправедливо, и что человек поставлен в условия, заставляющие его действовать несправедливо в пределах установленного в мире порядка. Бывает, что при этом душа чувствует потерю пути к Богу, и это сопровождается тоской о потерянной радости в работе и жизни.

    У начальника может быть еще одна составляющая его воли - воля каяться, которая направлена против злой воли (нераскаянности) и, поэтому, уменьшает ее. Только эта составляющая воли начальника, - воля каяться, способна направить его талант, добрую волю к действительной пользе, исправить жизнь, повести за собой подчиненных, наставить, поддержать в добре свое начальство.

    В негармонично устроенном обществе, таким образом, в начальстве содействуют или борются между собой воли, заставляющие власть двигаться тем или иным путем к добру или злу.

Примечание к рисунку 8.

Воля каяться здесь при составлении действующей воли из суммы доброй воли и злой воли (по правилу сложения векторов) для упрощения рисунка не учитывается.

Глава 9. Стрелы просьбы и распоряжения, доверие и недоверие

   Условимся просьбой называть передачу своей воли вверх по должности, а распоряжением - передачу своей воли вниз по должности получателю этого обращения.

    В негармонично устроенном обществе, как видно на рисунке 9а, просьба и распоряжение имеют по две составляющие: одну - в добре и другую - во зле. Такая двойственность обусловлена составляющими доброй воли и злой воли в действующей воле, как сказано об этом в предыдущей главе. Если составляющая злой воли отсутствует, то она все равно подразумевается получателем обращения. Уткнувшись в границу должности, стрела просьбы или распоряжения пытается ее преодолеть, и может увязнуть в сложности борьбы между добром и злом в обладателе этой должности. Между людьми здесь царит недоверие. Например, при демократии требуется два раза за десятилетие переизбирать президента, потому что избиратели ему не верят изначально, а выбирают большинством голосов, как меньшее из зол.

    В гармонично устроенном обществе, как видно на рисунке 9б, стрела просьбы или распоряжения свободно проникает не только через непосредственные границы между должностями, но и, более того, - во все должности через веру в Бога. Здесь взаимная вера начальника и подчиненного, доверие, опирается на самый корень этого слова - на веру в Бога. Границы поддерживающей власти расширены верою в Бога и выходят за рамки, ограниченные должностными правами и обязанностями; принятие важнейших решений производится доверенными представителями всех сословий населения соборно, то есть, - при полном между ними согласии. Начальники - родные отцы, а подчиненные - любимые чада; работа и служба - не за страх, а за совесть! «Святый храм - твердыня доблестям неодолимая; что дерево без корня, то почитание ко власти земной без почитания ко власти Божией! Воздай честь Небу - потом земле!», - учит нас Суворов в своей «Науке побеждать». Такой вот идеальный образ государственной идеологии называется иначе «симфонией между Церковью и государством», и известен уже более тысячи лет.

   Основы взаимоотношений Церкви и государственной власти, заложенные еще в IV-VI веках в православной Византийской империи, кратко характеризуются, как «симфония» (т. е. гармония, согласие). В законодательном сборнике, вошедшем в историю под названием «Эпанагога», составленном при руководстве патриарха Фотия в 886 году, утверждалась идея о том, что Император и Патриарх являются двумя главами единого церковно-государственного организма. Лишь обе главы вместе знаменуют собою полноту земной верховной власти. Верховным же Законодателем, Судией и Правителем церковно-государственного организма является сам Господь Иисус Христос. «Симфония властей» стала по существу политической доктриной Византийской империи, а затем - и Руси. Герб Российской империи, двуглавый орел, символизирует симфонию Церкви и государственной власти: венцы над главами орла означают верховную земную власть Патриарха и Государя Императора, а третий, верхний венец, - верховную власть Царя небесного, Иисуса Христа; скипетр означает административную власть, а держава - созидательную власть отстаивать добро и не пускать зло. Именно за высшее назначение государства отстаивать, то есть держать, добро и не пускать, то есть удерживать, зло, и называем мы иногда государство Державою.

Глава 10. Продвижение по должности и борьба за власть

   Движение власти в гармонично устроенном обществе, как это было отмечено в главе 8, заключается в устройстве должностей и назначении на них начальников по их благочестию и таланту (доброй воле). При этом согласное направление доброй воли начальников в гору Господню, приводит их в соответствующие должности в силу совершенства Божьей о них воли. С продвижением по должности вверх естественным образом увеличивается власть созидательная. Поэтому здесь нет предпосылок для борьбы за власть.

   В негармонично устроенном обществе в начальстве содействуют или борются между собой воли, заставляющие власть двигаться тем или иным путем к добру или злу.

   На рисунке 10 слева злая воля, складываясь с доброй волей, поворачивает к борьбе за власть действующую волю человека, который: 1) лишает начальника поддерживающей власти в добре, ставя его на крутизну неподъемную, и накладывая на него тень своей вины; 2) становится причиной и носителем своей разрушительной власти и источником разрушительной власти своего начальника; 3) развращает подчиненного для получения от него поддерживающей разрушительной власти. Примером могут быть действия «высшего общества» в России по отношению к Царю и низам, завершившиеся революциями и братоубийственной Гражданской войной.

   На рисунке 10 справа воля каяться, складываясь с доброй волей, выводит на гору Господню действующую волю человека, который: 1) лишает своего начальника поддерживающей разрушительной власти, и на фоне своей чистоты делает заметной вину начальника; 2) исправляет подчиненных и осветляет на себе тень их вины. Пример этому - продвижение по должности Александра Васильевича Суворова от звания рядового Семеновского полка к званию Генералиссимуса. На этом рисунке видна причина недовольства Суворовым его непосредственного начальства: на фоне его чистоты становится заметной вина начальства. Также видно осветление на нем вины солдат, которые, например, в нарушение приказа «в дома не забегать, просящих пощады — щадить, безоружных не убивать, с бабами не воевать, малолетков не трогать», учинили побоище при взятии в 1794 году Праги (еврейского предместья Варшавы) в отместку за уничтожение восставшими поляками русского гарнизона Варшавы. Необходимо отметить, что Суворов, несмотря на бывшую у него возможность начать службу с 15 лет в должности офицера, начал рядовым и продвигался по службе, увеличивая свои знания и опыт, заслуживая доверие к себе подчиненных и высшего начальства, стяжая славу и любовь народа. Он действовал так, чтобы не ставить перед собой крутизны неподъемной, и переход Суворова через Альпы с Божьей помощью стал венцом его трудов во славу Божию: «...Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь сил Той есть Царь славы» [Пс.23].

Глава 11. Опора власти

В этой главе показано, как грех злонамеренного подчиненного ложится на начальника, и что в этом случае надо делать начальнику.

   Увеличение греха и соответственно злой воли подчиненного увеличивает вину и грех начальника (смотри на рисунке 11 справа и слева). Противодействовать этому собственным покаянием начальник не может, потому что грех и зло исходит не от него. Если нет возможности или времени исправить подчиненного, то единственно действенный путь - уволить его с этой должности. Поэтому заменить злонамеренного и неверного подчиненного на благонамеренного и верного, особенно в верхних эшелонах власти, - это долг начальника перед Богом и именно это - путь его начальственного покаяния: в результате выигрывает не только он один, но - и все общество. Здесь пары слов «благонамеренный и верный» а также «злонамеренный и неверный» - синонимы. Талант подчиненного (его добрая воля) - это не одно и то же, что и его благонамеренность, потому что ум, например, может сделаться орудием у зла настолько, что и добра в мире не останется, а будет только одно зло.

   Отсюда следует вывод: начальство должно готовить опору собственной власти из верных Богу подчиненных. Только таким путем, например, Президент может подняться до уровня Государя, а затем - Царя и Императора. С другой стороны, развращение подчиненных (народа) - это для враждебных Богу сил эффективный способ лишить начальство поддерживающей созидательной власти, и - это путь, ведущий к царству антихриста.

Глава 12. Пределы добра. Административное и духовное. Закон Божий и закон государственный

   В негармоничном обществе у созидательной власти начальника, опирающейся на созидательную власть подчиненных (смотри главу 7), есть некий предел, превысить который начальник не может из-за опасности оказаться на крутизне неподъемной. Поэтому существуют некие пределы максимального добра и соответственно минимального зла в негармоничном обществе. Расширить пределы своего добра и уменьшить свою вину перед Богом начальник может, если станет воздействовать на своих подчиненных для исправления их власти: распоряжением, воспитанием, поощрением, наказанием или увольнением, то есть административно. Известен пример из истории крещения Руси, когда святой равноапостольный князь Владимир «… послал по всему городу сказать: «Если не придет кто завтра на реку - будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, - будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре» (из «Повести временных лет» святого Нестора Летописца). Также показателен пример Царя Иоанна IV Грозного, которому для преодоления местнического сопротивления и предательства бояр много пришлось поработать, постепенно просеивая новую государственную администрацию через монастырское опричное служение. Характерно, что этот первый и величайший русский Царь был убит и оклеветан врагами Святой Руси, и до сих пор имя Иоанна Грозного ассоциируется в извращенном общественном мнении с жестокостью и диктатурой правителя совсем по пословице «кривое правило и прямое кривит». На самом же деле, главнейшая работа Царя, его Божье тягло, состояла именно в исправлении государственной администрации для устроения жизни народа по Божьим заповедям. И до сегодняшнего дня беды на Руси из-за того, что дали в свое время волю клеветникам на Иоанна Грозного, и поэтому не удержали на установленной им высоте Самодержавие и Церковь.

   Церковная администрация, стремящаяся построить лжесимфонию с администрацией негармоничного общества, закрывает своим телом, прячет от общества максимальные пределы добра, к которым общество должно стремиться - Православную Церковь, узаконивает это отступление и предательство, то есть делает невидимой для общества и поэтому в дальнейшем недоступной истинную симфонию церковно-государственного организма, делает невозможным приближение закона государственного к Закону Божьему. Такое движение церковной администрации от Церкви Божией к сначала «церкви» угоднической человеческой, а затем через папизм – к сатанизму является ересью жидовствующих.

   На рисунке 12 слева показано состояние власти: слева до и справа после воздействия начальника на подчиненных. Как видим на этом примере, административное воздействие привело к улучшению духовного состояния в обществе, уменьшению зла и увеличению добра. Продолжение работы начальника в данном направлении может в результате вывести его на гору Господню.

   Хотите ли Царя? – Православный Царь должен взойти на Гору Господню.

Назад: Часть 1     

Вперед: Часть 3

Невоенный анализ-74. Логика и математика. 17 ноября 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Картинки для субботы

Ну  што?  Пришла  пора  глянуть  "немножка картинкофф"?                              ...

Пнувший ученицу в грудь подросток-иноземец задержан, директор школы - под следствием

Пнувший ученицу в грудь подросток задержан, директор школы - под следствиемНа Урале завели дело о хулиганстве после избиения подростком-иноземцем одноклассницы. А директора школы, которая не приняла м...