Штирлиц идёт по коридору.
Дежурные передают по цепочке: "Штирлиц идёт по коридору". В конце цепочки адъютант заходит в кабинет к Мюллеру и докладывает: "Штирлиц идёт по коридору". Мюллер смотрит на него усталыми глазами и спрашивает: "А куда он идёт?" Не ожидавший от своего начальника такого беспонтового вопроса адъютант в растерянности только пожал плечами.
Чёртов гестаповец всё испортил. Была в этом какая-то законченность - Штирлиц идёт по коридору. Это невозможно дополнить не испортив.
С такими особенностями постоянно сталкиваешься в "Откровении Иоанна".
"И я видел, что Агнец снял первую (вторую, третью, четвёртую) из семи печатей, и я услышал одного из четырёх животных, говорящее как-бы громовым голосом: иди и смотри.
Я взглянул, и вот, конь белый (рыжий, вороной, бледный), и на нём всадник...".
Миллионы людей читали эти строки, и только несколько из них, усталых циников, робко спросили: "А где вышли всадники? И зачем? И куда ускакали?" Но если уж кто-то задался такими вопросами, то, прежде всего, он должен помнить, о чём идёт речь. А речь идёт о тексте из книги, который ни Иоанн, ни кто-либо другой не способен был прочесть. Всадники раскрывают текст, то есть являются образами его ключевых символов. Это и есть ответ на вопрос: "Зачем вышли всадники?" Но вопрос этот, на самом деле, вторичен, потому что всадники лишь образы символов, а образы выходят только в воображении, в отличие от символов, которые могут быть записаны как в воображаемой книге, так и в существующей в действительности. Здесь ответ на первый вопрос. Но куда же всадники ускакали? А куда, собственно, исчезают образы одних символов, когда внимание переключается на другие символы? Тайна сия велика есть. Может быть на задворки памяти.
Увы, но вопросы о всадниках вторичны. Первичны вопросы о символах, которые вызвали такие образы. Выбор здесь невелик. Возможно, вообще, единственный - символы Книги перемен. С её помощью, используя семь печатей как ключ, можно восстановить текст книги, которая в руке у Сидящего на престоле. Более того, не восстановив этого текста, невозможно даже приблизиться к пониманию и самого Откровения. Пример восстановления текста с помощью Книги перемен можно посмотреть здесь: "Откровение Иоанна" и "Книга перемен"
P.S. Эта ссылка ведёт на довольно скучную и сложную для понимания статью, но в том, что касается всадников апокалипсиса можно вывести следующее:
Всадник на белом коне вышел победить всадника на бледном коне, и никого более.
Всадник на чёрном коне вышел не для того, чтобы кого-то морить голодом. Мера в его руке - это не весы, а небольшая коробочка, в которую ему будут отсыпать хиникс пшеницы или три хиникса ячменя за динарий, его собственную долю, которую он ещё должен заработать, потому что динарий - это тоже мера, мера труда. А кто не работает - тот не ест. При этом ему желательно бы сохранить свою душу, то есть не повредить вина и елея. Бояться его не нужно, как не нужно бояться своего отражения в зеркале.
Вообще, в целом, всадник на чёрном коне - образ материального мира, а в частности, образ человека в материальном мире, где на всё есть мера, причём, довольно ограниченная.
Среди всадников есть и образ духовного мира. Как нетрудно догадаться - всадник на рыжем коне. Понятно, что если в духовном мире идёт непрерывная битва, то и его проекция на материальный мир тоже ведёт к разделению и войне. Это даже нельзя назвать чьим-то умыслом - просто такая неизбежность. Поэтому и все носители духовных ценностей от Моисея до Мохаммеда принесли войну на землю. Конечно, не стал исключением и Иисус. Но у Него и не было иллюзий на этот счёт: "Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение...". Собственно, для войны есть только две причины - ограниченные ресурсы материального мира, и неразделённые духовные ценности мира духовного.
Другое, что вы ещё где-либо можете прочесть о всадниках апокалипсиса - от лукавого.
Оценили 24 человека
33 кармы