Может ли быть такое, чтобы древние жители Арктики владели техникой воздухоплавания?
А почему бы и нет? Сохранились ведь во множестве изображения вероятных летательных аппаратов — типа воздушных шаров — среди наскальных рисунков Онежского озера. Есть среди них и предположительное изображение летящего гиперборейца.
Русский фольклор также сохранил немало образов-символов летательных средств: летучий корабль, деревянный орёл, ковёр-самолёт, ступа Бабы Яги и др.
Эллинский Солнцебог Аполлон, рождённый в Гиперборее и получивший по месту рождения один из своих главных эпитетов, постоянно посещал свою далёкую родину и прародину практически всех средиземноморских народов.
Сохранилось несколько изображений Аполлона, летящего к гиперборейцам. При этом художники упорно воспроизводили совершенно нетипичную для античной изобразительной символики крылатую платформу, восходящую, надо полагать, к какому-то реальному первообразу.
Думается, не случайно и в северном искусстве сложился настоящий культ крылатых людей. Уместно предположить, что особо любимые и чтимые на Руси образы птицедев Сирина, Алконоста, Гамаюна уходят своими корнями в глубокую гиперборейскую древность.
Совсем недавно множество литых бронзовых фигурок крылатых людей, вновь заставляющих вспомнить о гиперборейцах, обнаружено при раскопках святилища на острове Вайгач, расположенном в акватории Ледовитого океана — месте прописки древней Гипербореи.
Но ещё раньше множество стилизованных бронзовых изображений птицелюдей было найдено в разных местах Прикамского региона и Приполярного Урала — образцы, так называемого, пермского звериного стиля.
Почему-то их принято именовать «чудскими древностями» и односторонне привязывать к финно-угорской культуре. Однако истоки финно-угорских, самодийских, индоевропейских и всех других народов следует искать в нерасчленённом северном пранароде с единым языком и культурой.
Именно в эту гиперборейскую древность уходят и корни пермского стиля с его крылатыми птицелюдьми, распространёнными, впрочем, по всему земному шару, вплоть до Южной Америки и острова Пасхи.
Подтверждением тому служат и другие сюжеты чудских (в смысле «чудесных» от русского слова «чудо») сокровищ. Так, повсеместно распространёнными являются изображения сдвоенных солнечных коней, найденных также и в Прикамье. Это доказывает лишь одно — общемировое происхождение культур и их носителей!
Описания «механизма» полётов во множестве сохранились в памяти северных народов в виде устойчивых фольклорных образов, бережно передаваемых из поколения в поколение.
Уместно напомнить кульминационный эпизод «Калевалы», где рассказывается о решающем морском сражении между главными героями карело-финского эпоса с противостоящим им народом далёкой северной земли Похъелы за право владения волшебной мельницей Сампо — неиссякаемым источником богатства и процветания.
Действие происходит посреди моря-океана. Испробовав все боевые средства против сынов страны Калевы и потерпев неудачу, владычица Похъелы — ведьма Лоухи — оборачивается гигантской птицей — «летучим кораблём». Вот, как это выглядело в передаче народных сказителей:
Сто мужей на крылья сели,
Тысяча на хвост уселась,
Села сотня меченосцев,
Тысяча стрелков отважных.
Распустила Лоухи крылья,
Поднялась орлом на воздух.
Археологов не перестаёт удивлять обилие, так называемых, крылатых предметов, постоянно находимых в эскимосских могильниках и относимых к самым отдалённым временам истории Арктики.
Впоследствии эти символы, передаваясь из поколения в поколение, распространились по всему свету и закрепились практически во всех древних культурах — египетской, ассирийской, хеттской, персидской, ацтекской, майя и так до Полинезии.
Ныне парящие крылья, как подсознательная память о заре человечества, стали эмблемой российской авиации и космонавтики.
Родина Аполлона
Аполлон — классический Солнцебог античности. Правда, был ещё титан Гелиос. Но мятежники-титаны после Олимпийского переворота были демонизированы и находились под большим подозрением. Вместе с ними в «штрафной батальон» попал и Гелиос.
Аполлон, как и его сестра-близняшка Артемида, — дети Зевса от его первой жены титаниды Лето — однозначно связаны с Гипербореей.
По свидетельству древних авторов и по убеждению греков и римлян, Аполлон не только периодически возвращался в Гиперборею на колеснице, запряжённой лебедями, но и сами гиперборейцы-северяне постоянно приезжали в Элладу с дарами в честь своего бога Аполлона.
Имеется и предметная увязка между Аполлоном и Гипербореей. Аполлон — бог Солнца, а Гиперборея — та северная страна, где Солнце летом не заходит по несколько месяцев. Географически такая страна может быть расположена только за Полярным кругом.
По наблюдениям А.Д. Черткова — и они не лишены оснований — в имени Аполлон присутствует в чуть изменённом виде тот же самый корень, что и в русских словах «опалять», «опаленный», «опаляющий».
Известно древнее написание Aplun, что читается: Аплун (Опалун). А в одном из древнерусских списков с перечислением славянских божеств между Перуном и Макошью значился Аполин — бог Солнца.
Космическо-звёздная сущность Аполлона обусловлена его происхождением. Мать Лето родила своего солнценосного сына на острове Астерия, что означает «звезда». Астерией (Звездой) звалась и сестра Лето.
Существует версия, что культ Аполлона был повторно занесён в Средиземноморье уже во времена Древнего Рима. Сюда культ общеиндоевропейского Солнцебога принесли протославянские племена венедов, основавших и давших названия современным городам Венеции и Вене.
История возникновения и закрепления Олимпийских культов также вполне подтверждает выдвинутый тезис. Один из поздних античных историков и писателей Павсаний (II в. н.э.) в своём знаменитом труде «Описание Эллады» приводит следующие удивительные подробности появления одного из главных святилищ Древней Греции — храма Аполлона в Дельфах.
Сначала здесь появились гиперборейцы, в их числе был и будущий первый дельфийский жрец, у него, по «странному совпадению», было славяно-русское имя Олен[ь]. Кстати, имя родоначальника всех древнегреческих племён и единого народа — Эллина — также представляет собой грецизированную форму общеиндоевропейского слова «олень» и близкого ему по смыслу и происхождению слова «лань».
Олен[ь]-гипербореец и его спутники были направлены в Дельфы Аполлоном. Отсюда напрашивается бесхитростный вывод: сам (будущий) Бог в то время был далеко — скорее всего, в Гиперборее, откуда выехало посольство.
Став пророком и прорицателем, Олен[ь] воздвиг в Дельфах первый храм: сначала деревянный, похожий на лачугу, пишет Павсаний (его модель, сделанную из воска и перьев, Аполлон впоследствии пошлёт в подарок в Гиперборею), и лишь спустя длительное время, после многих пожаров и разрушений, отстроили тот каменный храм, жалкие остатки которого сохранились по сей день.
История, пересказанная Павсанием, сохранилась и в виде канонических дельфийских текстов:
Так многославное тут основали святилище Богу
Дети гипербореев, Пегас со святым Агийеем.
Также Олен[ь]: он первым пророком был вещего Феба,
Первый, песни который составил из древних напевов.
Как видно, тут прямо указано, что культовый и обрядовый канон Аполлона Дельфийского был составлен на основе гиперборейских преданий.
В дальнейшем Олен[ь]-песнопевец передаст искусство стихосложения священных пророчеств в гекзаметрах пифиям — жрицам Аполлона: сидя на треножнике, они предсказывали судьбу в окружении ползающих змей, вдохновенные одурманивающими испарениями или воскурениями.
Сестра Аполлона, богиня Артемида, также неразрывно связана с Гипербореей. Аполлодор рисует её заступницей гиперборейцев. О гиперборейской принадлежности Артемиды говорится и в древнейшей оде Пиндара, посвящённой Гераклу Гиперборейскому.
Согласно Пиндару, Геракл достиг Гипербореи, чтобы совершить очередной подвиг — добыть златорогую Киринейскую Лань: «Он достиг земель, что за спиной у ледяного Борея».
Там дочь Латоны,
Стремительница коней,
Встретила его,
Пришедшего взять
Из теснин и извилистых недр Аркадии
По указу Еврисфея, по року отца
Златорогую лань…
Латона — латинизированное имя титаниды Лето, матери близнецов Аполлона и Артемиды, единственной из титанова племени, допущенной впоследствии на Олимп.
Имя Лето и вся история рождения её детей — лишнее подтверждение и гиперборейских корней древнегреческой мифологии, и её тесных связей с воззрениями других народов, ведущих происхождение от гиперборейцев.
Во-первых, Лето — дочь титанов Коя и Фебы, а место обитания титанов — Север (Диодор Сицилийский прямо указывает, что родина Лето — это Гиперборея).
Во-вторых, Лето — не просто имя древнегреческой полубогини, но ещё и исконно русское слово «лето», означающее время года (отсюда же «лета» — синоним самого времени).
Корень «лет» лежит в основе целого семейства слов и понятий со смыслом «летать». И вновь напрашивается аналогия с гиперборейцами, как летающим народом.
Летающей была и сама титанида Лето, когда, преследуемая ревнивой Герой, устремилась от границ Гипербореи по всему свету искать прибежище, где бы она могла разрешиться от бремени.
Такое место она отыскала на острове Делос, где впоследствии возникло святилище Аполлона, куда гиперборейцы постоянно присылали свои дары. Летающими, естественно, были и дети Лето (Латоны) — Артемида и Аполлон. А Пиндар прямо называет гиперборейцев «служителями Аполлона».
Лебедь — символ Гипербореи. Морское божество Форкий — сын Геи-Земли и прообраз русского Морского царя — сочетался браком с титанидой Кето.
Их шесть дочерей, родившихся в гиперборейских пределах, изначально почитались, как прекрасные Лебединые девы (лишь значительно позже из идеологических соображений они были превращены в безобразных чудовищ — грай и горгон).
Дискредитация горгон шла по той же схеме и, видимо, в силу тех же причин, что и приписывание противоположных знаков и отрицательных смыслов при распаде общего индоиранского пантеона на обособленные религиозные системы (это произошло уже после миграции ариев с Севера на Юг), когда деви и ахуры (светлые божественные существа) становятся дэвами и асурами — злобными демонами и кровожадными оборотнями.
Это общемировая традиция, присущая всем без исключения временам, народам, религиям.
Поводя итог, можно вполне утверждать, что край солнечного Коло — Кольский полуостров — и есть гиперборейская отчина Солнцебога Аполлона, который до своей канонизации в Олимпийском пантеоне долгое время сохранял обычные человеческие черты.
Русь гиперборейская
Не приходится сомневаться, что древняя Гиперборея имеет непосредственное отношение к древнейшей истории России, а русский народ и его язык напрямую связаны с исчезнувшей или растворившейся в недрах океана и суши легендарной страной гиперборейцев.
Неспроста ведь Нострадамус в своих «Центуриях» именовал россиян не иначе, как «народом гиперборейским».
Рефрен русских сказок о Подсолнечном царстве, что расположено за тридевять земель, также представляет собой воспоминания о стародавних временах, когда наши предки соприкасались с гиперборейцами и сами были гиперборейцами.
Имеются и более детальные описания Подсолнечного царства. Так, в былине-сказке из сборника П.Н. Рыбникова рассказывается о том, как герой на летающем деревянном орле (намёк на все тех же летающих гиперборейцев) полетел в Подсолнечное царство:
Прилетел он в царство под солнышком,
Слезает с орла самолетного
И начал по царству похаживать,
По Подсолнечному погуливать.
Во этом во царстве Подсолнечном
Стаял терем — золоты верхи,
Круг этого терема был белый двор
О тых воротах о двенадцати,
О тых сторожах о строгих…
Другое свидетельство, зафиксированное многими авторами, в том числе Н.М. Карамзиным, А.Н. Афанасьевым и А.А. Коринфским, касается легендарного Лукоморья.
Оказывается, это не сказочная страна, невесть где расположенная, а древнее Северное царство, где люди на два месяца впадают в зимнюю спячку, чтобы проснуться к возвращению весеннего Солнца.
Понятно, что Подсолнечное царство — это не только царство полярного Солнца, но и царство полярного льда, память о котором закодирована в фольклорных символах.
Прапредки славян знали о стране за Полярным кругом, где царит долгая ночь и бушует нескончаемая буря. Современное русское слово «буря» имеет арийские корни: bhurati в древнеиндийском означало «двигается», «вздрагивает», «барахтается».
Но в достопамятную старину «буря» произносилась и писалась как «боуря». Вот он и Борей — северный ветер.
Известен ещё один синоним «ураганного ветра», одного корня со словом «буря» — «бора»: так именуют ураган на море и турки, и итальянцы, и русские. Нельзя не вспомнить и древнегреческое название Днепра — Борисфен.
Крылатый чернобородый бог Борей считался эллинами сыном Астрея (Звёздного неба) и Эос (Утренней зари). По Диодору Сицилийскому, его потомки были владыками главного города Гипербореи и хранителями сферического храма — святилища Аполлона.
Именно сюда эллинский Солнцебог прилетал каждые 19 лет, посещая места, где когда-то родился. Такие храмы с куполами и колоколами видели и описали арабские купцы-путешественники на территории нынешней России задолго до введения здесь христианства…
Много тайн хранит ещё русский Север, некогда испытавший последствия глобального природного катаклизма.
Невиданная климатическая катастрофа, связанная с резким похолоданием и вызванная смещением земной оси и, следовательно, полюсов, вынудила прапредков современных народов двинуться на юг, в более тёплые земли.
Во многих священных книгах, письменных и устных текстах сохранилось описание этого «светопреставления», в том числе и в одном заветном русском «духовном стихе», чудом дожившем до наших дней:
Постигла нас тьма несветимая,
Солнце угаси светлая,
Свет свой не яви
На лицы земли;
Прежде вечера в часы дневные
Наступила нощь зело темная…
Светлая луна, во тьму преломися;
Звезды на небеси
Свет свой угаси…
Перемени, море, естество свое…
Наступи, зима, зело лютая,
Уби виноград всезеленый…
Много воды утекло с той поры. Исчезли с лица земли целые народы и государства. Большинство забыло о древней прародине — полярном очаге всех языков и культур. Но не забыли россияне. Ибо принадлежат они к тому уникальному этнокультурному феномену, который никогда не покидал исконных евразийских территорий, где обитал от самых истоков человечества.
Оценили 30 человек
42 кармы