Работа у вентилятора...

131 6779

Во времена интернета довольно трудную задачу взяли на себя закапыватели здравомыслия. Ибо можно пойти и проверить любые утверждения даже, если не приводятся ссылки на източники сведений, подаваемых, как однозначные.

Очень показателен в этом пост упорного и яростного "борцуна" за правду. Читаем тут https://cont.ws/post/470725 его собственные слова в ответ на статью KAMASa:

Всего одно предложение, которое следом быстренько подпирается нагромождением картинок со свастикой. Идём проверять сие утверждение.

Вики: "Костёнковско-стрелецкая археологическая культура — древнейшая культура комплекса палеолитических стоянок близ села Костёнки в Хохольском районе Воронежской области (Костёнки XII – IA слой, Костёнки XI - 5-й слой).
Большинство памятников стрелецкой культуры датируется возрастом 32—23 тыс. л. н. (Костёнки-12/1а, Гарчи-1, Сунгирь)"

Далее читаем обзор по стоянкам и культурам http://xn-----wlc4afam5h.xn--p...

Мезинская культура моложе. Время 23 000 (иногда 25 000) — 14 000 ( 13 000) лет до н. э... Мезинская культура — культура охотников (мамонты, северный олень). Она характеризуется значительным развитием искусств. Орнаменты на изделиях из мамонтовой кости имеют повторяющийся меандр, что напоминает свастику.

Начну я с Сунгирской стоянки - самой ранней из разкопанных.

"...ряд предметов искусства, таких как три булавки с подтреугольными головками из кости; один орнаментированный костяной «черенок»; четыре прорезных диска из бивня; раковины Gryphaea с отверстием; одна подвеска из белемнита; 20 каменных подвесок с просверленным отверстием; большое количество подвесок из клыков хищников; многочисленные бусины из кости и бивня; небольшой орнаментированный диск; две фигурки лошади (или сайги), одна фрагментированная фигурка бизона (?), крупная фигурка мамонта или бизона [1, 12, 13]. На памятнике в качестве сырья для изготовления орудий использовались и кость, и рог, и бивень [14, 15].

http://cyberleninka.ru/article...

Неудивительно, что летом 2000 года Костенковская экспедиция обнаружила под слоем пепла не только множество кремнёвых и костяных орудий и костей животных, но и украшения, которые, как правило, составляют весьма небольшой процент среди находок в культурном слое. В Костенках же, на площади не более 10 квадратных метров, были найдены три подвески из раковин с искусственно пробитыми отверстиями и четыре подвески из трубчатых костей песца, орнаментированные глубокими спиральными нарезками. (что никак не свидетельствует о свастиках - Взор)

http://www.nkj.ru/archive/arti... (Наука и жизнь, "ЯДЕРНАЯ ЗИМА" ПАЛЕОЛИТА)

Идём к музейщикам. Статья посвящена именно искусству  сунгирцев.

http://www.vladmuseum.ru/files...

Костяной диск

"В отличие от амулета-лошадки, остальные четыре орнаментированных точками предмета со стоянки Сунгирь не изображают одушевлённых существ. Костяной диск (кат. 2) был найден в 4 м от ямы, в которой находился амулет-лошадка, на территории предполагаемого жилища. Сделанный из бивня мамонта, он украшен с каждой стороны 8 радиусами по 4 точки-ямки в каждом. В центре диска расположено сквозное отверстие. Подобные диски найдены в нижнем горизонте Афонтовой горы II, на Афонтовой горе III, на Ложери-Ба и ряде других стоянок Средней и Юго-Западной Европы. На предмет из Афонтовой горы III нанесены радиальные нарезки, пересечённые у краёв диска кольцевой резной линией. На остальных дисках прочерчены хаотичные линии или выполнены изображения животных. Все предметы, кроме находки из Афонтовой горы III, имеют в центре сквозное отверстие. Однако только на сунгирский диск нанесён точечный орнамент.

Ряды углублений на сунгирской находке, по предположению О.Н. Бадера и Б.А. Фролова, свидетельствуют о наличии у древних людей счёта. Если считать центральное отверстие пятой точкой в каждом радиусе, то узор на костяном диске может служить доводом в пользу данной версии. Однако на подобных предметах с другими изображениями также присутствует сквозное отверстие. А на диске с прочерченными радиусами, наоборот, – его нет. Можно ли считать сквозное отверстие частью орнамента? Скорее всего, нет. Поэтому на предмете можно проследить восемь радиусов по четыре точки в каждом. Тогда количество точек сопоставимо с количеством отверстий на прорезных дисках со стоянки Сунгирь. В захоронении девочки маленький диск (кат. 6) имеет четыре радиальных прорези, два других (кат. 8, 9) – по восемь. Возможно, это связано именно с почитанием небесных светил. По мнению О.Н. Бадера, четыре прорезных отверстия на круге изображали четыре положения Солнца за сутки; восемь радиусов – четыре Солнца и четыре Луны или восемь суточных положений Солнца. Четыре прорези на диске также могли символизировать стороны света. Таким образом, форма дисков и числовые ряды на них позволяют говорить о зарождающемся почитании Солнца и Луны.

Следуя предположению, что ряды лунок символизируют огонь, можно сказать, что сам диск мог изображать небесное светило. То, что данный предмет был обнаружен на территории предполагаемого жилища, недалеко от очажных ям, также свидетельствует в пользу ритуальности его «захоронения» и наделении вещи свойствами огня и светила.

"Жезл начальника" (1,2) и ретушёр (3) https://www.eurekalert.org/

Так называемый «жезл начальника» (кат. 5), располагавшийся в захоронении девочки, орнаментирован только с выпуклой стороны. Головка и часть рукоятки «жезла» украшены рядами точек-ямок. Сквозное отверстие на головке окружают 23 лунки. По бокам от них, образуя вторые линии, располагаются 9 и 10 точек. Вниз по рукоятке от сквозного отверстия спускаются ещё два ряда лунок по 18 и 19 углублений. Между этими двумя параллельными линиями со стороны заострённого конца рукоятки просверлен ещё один ряд из 4 точек. Слева от параллельных линий прослеживается ещё один ряд, состоящий как минимум из трёх точек (из-за повреждений поверхности предмета проследить, были ли нанесены ещё лунки, не представляется возможным).

Для сравнения из описания верхнего палеолита:

 "Характерны так называемые "жезлы начальников" – рога оленей с обрезанными отростками с отверстием в самой широкой части. Такие жезлы часто украшались затейливой резьбой и помещались в могилы. Назначение их неясно, вероятно, это выпрямители древков копий.
В верхнем палеолите появляются настоящие музыкальные инструменты. Остатки древнейших дудочек из костей птиц и животных найдены в Гейссенклостёрле (Германия) с датировкой 30-35 тыс.л.н. Похожие, но более фрагментарные остатки флейт раскопаны и в других пещерах – Хохле Фелс и Вогельхерд (или Штеттен, Германия) и Истуриц (Франция). На стоянке Мезин (Украина, 20 тыс.л.н.) обнаружен ансамбль ударных музыкальных инструментов из костей мамонта – челюстей, лопаток, тазовых костей, костей ног – с геометрическими росписями охрой." http://antropogenez.ru/zveno-s...

Костяные изделия из пещеры Пекарна (Чехословакия): 1,2 — „жезлы начальников“ 3 — дудки из пальцевых фаланг оленей; 4 — бокалы из оленьего черепа; 5 — наконечники и иглы; 6 — костяной предмет с расщеплением; 7 — гарпун.

Вероятно, при нанесении орнамента на жезл, древнему человеку важнее было не количество выполненных лунок, а сам рисунок. Ведь и на головке, и на рукоятке «жезла» достаточно места для высверливания ещё нескольких точек. Тогда их количество было бы равным, а расположение более симметричным. Однако десятую точку на головке «жезла» не просверлили, и их количество в каждом ряду осталось разным. В отличие от «жезла», на бивневом диске со стоянки Сунгирь (кат. 7) было сделано 10 прорезных отверстий. Причём для последней прорези как  будто не хватало места, но она всё равно была сделана. Видимо, в данном случае количество отверстий имело большое значение, чего нельзя сказать о числе точек на «жезле».

Если смотреть на орнамент в целом, то можно заметить, что линии точек образуют вертикальную ось и горизонтальное основание. Подобный узор подходит под теорию Б.А. Фролова о символике огня. Основание олицетворяло нижний «уровень творения». Вертикальная линия из параллельных рядов точек могла ассоциироваться с «вертикально направленной силой», линией огня и жизни. То, что жезл находился в ритуальном захоронении, также свидетельствует в пользу данной гипотезы. Предмет, символизирующий огонь и жизнь, сопровождал людей в другой мир...

Вторую группу составляют предметы с прорезным орнаментом. Это четыре диска из бивня мамонта. Сунгирские костяные диски из детского погребения отличаются от диска с точечным орнаментом. Они имеют радиальные прорези и не находят себе прямых аналогий...

В.И. Кулаков (ведущий научный сотрудник отдела славяно-русской археологии Института археологии РАН, доктор исторических наук) относит костяные прорезные диски, увенчивавшие деревянное копьё и бивневый дротик из захоронений со стоянки Сунгирь, к символам типа свастики (символы огня и щедрости). Они, возможно, символизировали диск небесного светила. Костяные диски, надетые на копьё или дротик, могли изображать инструмент, посредством которого в древности добывали огонь, и поэтому быть символом огня, а также символом небесного огня – солнца.

Возможно, уже в то далёкое время женщина ассоциировалась с огнём и горящим очагом. Поэтому большее количество предметов, символика которых связана с огнём, располагалось в северном погребении. Три из четырёх прорезных дисков были найдены в захоронении девочки.

Многие исследователи расценивают прорезные диски как свидетельство развития культа светил в палеолите. Форма украшений в виде дисков свидетельствует о почитании Солнца и Луны. Диски из камня и обожжённой глины с отверстиями в центре или сложными орнаментами не раз встречаются в памятниках неолита и бронзы и трактуются исследователями как солярные знаки.

На почитание светил могут указывать и числовые ритмы на прорезных дисках. В захоронении девочки маленький диск имеет четыре радиальных прорези, два других – по восемь. Возможно, это связано именно с почитанием небесных светил. По мнению О.Н. Бадера, четыре прорезных отверстия на круге изображали четыре положения Солнца за сутки; восемь радиусов – четыре Солнца и четыре Луны или восемь суточных положений Солнца. Четыре прорези на диске также могли символизировать стороны света. Таким образом, форма дисков и числовые ряды на них позволяют говорить о зарождающемся почитании Солнца и Луны

http://www.vladmuseum.ru/files...

Так что, получается, что именно знака свастики, как солярного символа в захоронениях времён палеолита не найдено. А как же тогда мезенская культура? Проверяем.

Орнамент верхнего палеолита: 

1 — браслет (Мезин); 2, 6 — изображение птицы (Мезин)’, 3 — орнаментированная лопатка мамонта (Мезин); 4 — пластина из бивня мамонта, орнаментированная с двух сторон (Мальта); 5 — череп мамонта, орнаментированный красной охрой (Межирини); 7, 8 — фрагменты диадем с орнаментом (Авдево)

Читайте также http://arheologija.ru/paleolit...

Что нам предлагают принимать за свастику, смотрим укропскую пропаганду:

Птицы, которых связывают с культом плодородия и браслет

Ребята, но это же меандровый рисунок. Он никакого отношения к свастике на тот момент не имел. Не поленитесь, скачайте картинки и попробуйте сделать, как я

И с птичкой - тоже

Ещё раз

И ещё птичка

Кстати, в европейских стоянках того же времени культуры, весьма похожей на костёнковскую, только называющейся граветт (по месту находки) меандровые узоры тоже имеются. Привожу реконструкцию одеяний отсюда: http://www.anthropark.wz.cz/po...

Там были найдены предметы подобные сунгирским

Роднит и выделяет эти и другие культуры палеолитического времени одна деталь - "Венеры"

На венерах свастик тоже не наблюдается :о) Но некоторые, желают их там видеть не менее страстно, чем Чудинов свою "мару" и "виману".

Да, Костёнки могут быть древнее мезенцев. И тут понеслось" Как здорово: мы древнее, наша свастика древнее!" :о))) Что называется, обскакали самих укров, ибо у них утверждалось, что старейшая свастика насчитывает 10 тыс лет и находится на их территории https://redice.tv/news/the-ori... В подтверждение приводится видео

Я просмотрела это видео. Ну и... та же мезенская птица с ковровым меандровым узором. Причём, приводится карта разпространения находок

А между тем, территория граветтской культуры

Вообще охотников того времени

Костенковско-стрелецкой

Не совпадают :о(

Но вернёмся к птичке. Вот, пожалуйста, меандровый орнамент (который, кстати, весьма разпространён), который стараются не увидеть в несчастной птахе

и это - тоже меандровый орнамент, можно повторять сколько желается :о)

А что там ещё за свастику приводят? Да подобную этой:

Пожалуйста, итальянская Camunian rose:

Такие свастики на территории Европы найдены в нескольких местах (большая часть в Италии, отдельные в Британии и ... в Америке). В основном все "розы" в Италии (. и датируются они VII-I века до н.э. Изследовательница этих петроглифов Паола Фарина, которая создала свод всех известных в Валь Камоники "камунских роз", насчитала 84 "розы" выгравированные на 27 камнях.

В помощь тем, кто интересуется палеолитическими стоянками книга Кирияка Early Art of the Northern Far East: The Stone Age (жаль, что на английском, но рисунков много)  https://archive.org/stream/ear...

А как же...

Хотелось бы не укропского наскока борца с жидомыслием, а конкретного аргумента.

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить
  • Эти узоры связаны с разрезом зубов мамонта, там слоёная структура похожая на эти узоры. Мамонтовые срезы зубов прообразом свастики являться не могут.
  • Диавол, отец лжи и нет в нем правды! Спасибо за статью!+++
  • Спасибо за статью! Касательно дисков. Информация о том, что они крепились на копье, раньше как-то проходила мимо меня, так что считал их просто украшением. Возможно, даже что-то символизирующим. Но их связь с оружием лично для меня многое проясняет. Это упор. Если разместить его посередине копья, он будет останавливать скольжение руки по древку и тем увеличивать силу колющего удара. Если разместить его ближе к наконечнику, он выступит в качестве ограничителя, не позволяя копью увязнуть в теле жертвы больше, чем на определенную длину (чем сохраняется безопасная дистанция с каким-либо особо опасным зверем). Само древко помещается в центральное отверстие, а через прорези в окружности продеваются длинные кожаные ремешки, которыми также обматывается некоторая часть древка. Подобная сложная обмотка нужна для того, чтобы зафиксировать упор на древке, иначе от него никакого толку (палеолит же, гвоздями не приклепаешь). Таким образом, получается не сакральный символ, а просто функциональный прибамбас, форма которого подчинена не суевериям, а практическому назначению.
    • paulus
    • 27 декабря 2016 г. 13:54
    Т.е. взяли меандр, приложили рядом, обрезали - и вот так дошли до свастики?
  • Да не важно, где и когда появился этот узор! Сама свастика, как орнаментальный узор, ничего опасного из себя не представляет. Важно какой смысл мы вкладываем в неё. Узор на одежде это одно, а наколка в виде свастики на руке бритоголового молодчика - другое.