Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Два голливудских фильма о войне и две большие разницы.

31 3082

Многие говорят о том что Голливуд это зло. Что эта машина пропаганды и ничего великого эта машина произвести не может. Однако я считаю что это далеко не так. Я не буду перечислять всех фильмов которые лично я считаю великими, перечень же фильмов которые я считаю достойными вообще зашкаливает. Сегодня я хочу остановиться на двух фильмах. Эти два фильма сняты о разных войнах, страшных и кровопролитных, сняты великими (на мой взгляд) режиссерами. Но разница между ними огромная.

Фильм первый. «Цельнометаллическая оболочка» 1987 год. Режиссер Стэнли Кубрик.

Я думаю каждый уважающий себя человек просто обязан просмотреть данный фильм, конечно достигнув совершеннолетия. Он тяжелый. Он жесткий. И самое главное он — правда. Да, в этом фильме есть художественные преувеличения, есть гиперболы. Но в нем нет той фэнтезийности, той картонности и напомаженности которые есть в большинстве фильмов о войне, причем я говорю не только о Голливуде, но и вообще о милитаристском кинематографе, вне зависимости от страны производства.

Впервые данный фильм я смотрел еще в 90-х годах. Признаюсь честно, для меня он стал откровением. В то время нам всем внушали мысль о том что в американской армии служат одни супермены и ангелы во плоти, что американская армия это не совок и может раскатать всех в лепешку. Что в американской армии нет дедовщины и вообще все там какают фиалками.

Собственно говоря фильм этот впервые был мною просмотрен после просмотра фильма «Чистилище» который оставил у меня гнетущее впечатление что армия совка отстой и может вести только кровавые войны в грязи, дерьме и кровище.

А этот фильм показал, что любая война это грязь, дерьмо и кровь. Что если в американской армии и нет дедовщины, но там есть сержанты, которые ломают психику человека не хуже дембелей и превращают людей в оскаленное зверье для которого в противнике нет ничего человеческого, для них они кусок мяса с автоматом который хочет тебя убить. И не важно что сейчас у этого куска мяса в руках сейчас нет автомата и это мясо зовет тебя потрахаться. Он, этот кусок мяса в любой момент может достать автомат. Поэтому его нужно уничтожить, раздавить, сжечь, растоптать и оставить умирать в луже собственной крови и экскрементов.

Фильм был снят на основе реальных событий и повлек за собой тектонические сдвиги в американской армии. Самое главное последствия его стало то что в этой армии наступила либерализация и комфортизация. Если ранее солдат реально готовили для военных действий и выживания в любых условиях. То сейчас американские солдаты по сравнению с предшественниками представляет собой изнеженных девочек, которые без туалетной бумаги и контрастного душа в бой не пойдут. Не вся конечно нынешняя армия такая, там остались настоящие бойцы, но в основном да, армия США превратилась в лагерь бойскаутов. Я уже не говорю об отношении в армии к педерастам...

В общем. Если вы хотите посмотреть действительно хороший фильм. Если вас не смущает черный солдатский юмор. Если вы не блюете от сцен насилия, вы посмотрите этот фильм. С интересом посмотрите, но по большей части без удовольствия, потому как удовольствие от просмотра данного фильма могут получить разве что психопаты. Для того чтоб фильм был наиболее близок к армейской брутальности, без всяких там купюр и толерантности, рекомендую просмотр в переводе Гоблина

Фильм второй. «Безславные ублюдки» 2009 г. Режиссер Квентин Тарантино

По сравнению с предыдущим фильмом этот фильм — сахарные розовые сопли. Признаюсь честно для меня это один из худших фильмов вообще и худший фильм Тарантино в частности. Я люблю этого режиссера, а от «Четырех комнат» где он был режиссером одного из сюжетов, сценаристом и продюсером всего фильма, я просто тащусь. Но этот фильм, это просто нечто.

Я не буду вдаваться в подробности его абсолютной нереалистичности. Я не буду говорить о том что фильм — параллельная вселенная и того что в нем есть не могло быть от слова совсем. В общем то практически все фильмы сняты на грани возможного и реальности.

Но если в остальных фильмах видна некоторая их комиксность, то есть преувеличенность до абсурда. То в данном фильме я увидел только ту самую фэнтезийность, картонность и напомаженность которую я просто ненавижу в фильмах. Я ненавижу хеппи эндов, потому что их не существует.

Я так подозреваю что фильм был снят по какому то заказу. И только имя Тарантино привлекло к фильму внимание как именитых актеров так и зрителей. Если честно именно из-за имени Тарантино в титрах я и посмотрел этот фильм. И вот какой вывод я сделал.

Фильм снят на заказ. Это видно по тому что он абсолютно не похож на то что было снято Тарантино до и после «Безславных ублюдков». Нет той брутальности которую все ожидали, нет той гипертрофированной жестокости, нет той комиксности как все ожидали. Ничего от Тарантино в этом фильме нет.

Снятие скальпов? Херня. Если бы эти сцены снимались Тарантино лично, это было бы снятие с живой, трепещущей плоти с орущим обладателем скальпа. Избиение битой непокорного нацистского офицера? У Тарантино бы куски плоти и черепа летели бы во все стороны, а в кинокамеру обязательно воткнулся бы коренной зуб. Перестрелка в подвальчике? У Тарантино непременно пару человек валялось бы без рук и без ног, дергаясь и истекая кровью. Сожжение нацистов в кинотеатре? У Тарантино обязательно кто нибудь кинулся на стеклянную дверь и ему голову отрезало бы отколовшимся куском стекла, а по улице бегали бы полусгоревшие пылающие человеческие факелы, а нацистские патрули косили бы их из пулеметов чтоб только не подпустить к себе.

От Тарантино в фильме только титры. Все остальное причесано, вымыто и оттолеранчено. Это не его фильм. Это даже ни фильм Элая Рота, режиссера хоррор фильмов которые мало отличаются от фильмов Тарантино по кровавости и брутальности.

В общем, если вы желаете посмотреть фэнтезийные розовые сопли о 2-й мировой войне, не имеющие ничего общего ни с реальностью ни даже с авторами, может этот фильм посмотреть, дело ваше. Я же второй раз смотреть не буду.

Невоенный анализ-59. 18 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Пропавший шесть лет назад и признанный погибшим немецкий миллиардер нашелся в Москве

Просто забавная история со счастливым концом для всех: Немецкий миллиардер, владелец и директор сети супермаркетов Карл-Эриван Хауб шесть лет назад был признан на родине погибшим. Он загадочно ...

Обсудить
    • bb
    • 30 января 2017 г. 11:54
    Люблю Цельнометаллическую оболочку. Еще книжку Флэнагана "Черви" люблю. Прочитал ее пораньше, в 80 году. Действие происходит в том же месте, учебка морской пехоты США в местечке Пэррис Айленд , так сказать Парижский остров. Черви даже получше местами, там курсант ходит с металлическим ведром на голове и называют его Двойным дерьмом.
  • +++ "Ублюдки" - ублюдочный фильм:)
  • +++ Да... Но вот есть ощущение некоей недосказанности, автор способен на большее...
  • Фокус в том, что у Тарантино — "фасеточное зрение", охватывающее все версии жанра — от запредельного итальянского трэша ("Ублюдки" — искаженное написание американского названия опуса Энцо Кастеллари "Этот чертов бронепоезд" (1978)) до мрачной правды Сэмюэля Фуллера, в "Большой красной единице" (1980) заново пережившего свой военный опыт, как опыт кровавого безумия. Это не Тарантино! - пишете Вы! Так это и есть Татантино! Главная интонация фильма определена лейтенантом Альдо Рейном (Брэд Питт), командиром "ублюдков", команды диверсантов-евреев: "Нацистов будет от нас тошнить". Еще бы не тошнило. "Ублюдки" вышибают нацистам мозги бейсбольной битой, вырезают на лбу свастики, ковыряются пальцами в ранах, мешками таскают скальпы: по фильму можно изучать технику скальпирования. В сцене, пародирующей фирменные мизансцены Тарантино с замершими героями, держащими друг друга на мушке, целятся не в лоб, а в яйца. Куда как ясная метафора: кино ниже пояса. Штрафники Олдрича, кроме одного дегенерата, в общем-то были "своими парнями". "Ублюдки" Тарантино — ублюдки и точка, серийные убийцы-садисты. Поэтому и играют их актеры якобы ублюдочно, топорно. Поэтому Тарантино, вопреки сценарным законам, мочит то одного, то другого героя, на которого зрители только-только сделали ставку.
  • (+++