Никто не станет отрицать жизненную необходимость исполнения телесных потребностей. Мы не можем долго жить без воды, еды, тепла, сна, а без воздуха мы проживем лишь считанные мгновения. Но много ли значат для нас семья, окружение, и , наконец, государство, весь народ?
В определенном отношении социальное окружение приравнивается к жизненно важным потребностям человека. Действительно. только что появившийся на свет ребенок не бывает развит полностью, он должен развиваться в общении с другими людьми, а иначе, он никогда не станет человеком, он будет животным в теле человеческой формы.
«Исследования детей с синдромом Маугли дают потрясающие результаты. Эти результаты говорят о том, что человек – существо исключительно социальное, и вне социума человеческий ребёнок не может стать человеком, развиться психически, умственно и социально. Эти исследования говорят о том, что факторы психического развития ребёнка заключаются во влиянии внешней среды (конечно же, при условии нормальной роботы головного мозга). Ребёнок рождается с заданными свойствами, но эти свойства похожи на семена – они нуждаются в определенных условиях для развитияи, иначе семена не прорастут. Маленький человек психически формируется под влиянием среды обитания – он обучаем с самого рождения.
Исследования детей с синдромом Маугли доказали: если условия психического развития ребёнка не соответствуют его потребностям, то восполнить пробелы во взрослой жизни он не сможет.» http://polyova.com/
Как видим, не только гены играют роль в развитии и становлении человека, но и его социальное окружение, следовательно, наличие общества людей в окружении ребенка является его жизненной потребностью.
В течение всего детства и отрочества ребенок впитывает в себя нравы, культуру, традиции людей, находящихся рядом с ним, он вырастает в народе, постепенно передающем ему свое историческое наследство в культурном и духовном плане.
Все мы - дети своих родителей, и также, дети своего народа. В данном отношении, народ - это как бы большие душа и тело, дающие каждой личности, живущей в нем, все необходимое для ее развития, и требующие от нее соответствующей отдачи, потому из множества разных детей, вобравших в себя единый дух своего народа, вырастают личности, имеющие какие-то общие черты, свойственные всему народу, определяющиеся как его менталитет.
Народы образуют государства, они создают их в соответствии с теми духовными качествами, которых достигла основная масса общества. Потому каждое государство соответствует уровню развития народа, проживающего в нем. Рабовладельческие страны существовали только потому, что для большинства населяющих их людей рабство представлялось естественным и необходимым. Рабовладельческий строй был приемлемым даже для рабов, которые, не желая быть рабами, тем не менее, хотели быть господами, находя существование рабов вполне нормальным явлением. Нельзя также сказать, что строение современных государств очень хорошее, - в каждом из них, как и в давние времена, главенствует дух закона и насилия, но без государства пока невозможны защита и развитие личностей в соответствии с культурным наследием их народов.
В Евангелии от Матфея написан рассказ о том, как дьявол, князь мира сего, предлагает Иисусу Христу все царства мира в обмен на поклонение ему, и получает от Христа отказ. Интересно, что в этом случае Иисус не обличает сатану во лжи, по всей видимости , соглашаясь с ним в том, что все царства этого мира все-таки принадлежат ему, князю мира сего, но Он произносит заповедь Божью, как следует правильно поступать в таких случаях:
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. ( Матф 4)
Христос, единородный Божий Сын, пришедший к нам из высшего мира, не хотел для себя никакой государственной власти. В Евангелии от Иоанна показывается Его отношение к тому, в чем Его напрасно обвиняли иудеи - к обладанию царской властью.
15 Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один. (Ин 6)
Он никаким образом не связывал себя с этим миром, Он был в нем чужой, и предлагал нам свой мир, мир Божьего Царства.
Все заповеди Иисуса Христа обращены исключительно к индивидууму, к отдельной личности, а не к государству. Но Христос не отвергает государства, точно также, как не отвергает плоти, наставляя нас лишь в разумении меры в их отношении. Мера же состоит в том, чтобы ценности государства не превысили любовь к Богу и к ближнему в наших душах, и чтобы нам не поддерживать государство в делах, переходящих границы человеческой морали и нравственности.
17 итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?
18 Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?
19 покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.
20 И говорит им: чье это изображение и надпись?
21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. (Матф 22)
104. Иисусу показали золотой и сказали ему: Те, кто принадлежит Цезарю, требуют от нас подати. Он сказал им: Дайте Цезарю то, что принадлежит Цезарю, дайте Богу то, что принадлежит Богу, и то, что мое, дайте это мне! (Фома)
При современном уровне духовного развития человечества, существование государства является одной из важнейших потребностей человека.
Иисус Христос учит нас давать государству все, что по закону требуется от гражданина, в том числе, платить налоги и исполнять воинский долг для его защиты. Но на Божьем суде человек ответит только за свои личные дела и поступки, за свой свободный выбор между добром и злом, не зависимый от государственной необходимости.
Здесь происходит разделение, о котором говорит Иисус "Дайте Цезарю то, что принадлежит Цезарю, дайте Богу то, что принадлежит Богу, и то, что мое, дайте это мне"
Выходит так - в личной жизни ученик Иисуса Христа исполняет заповеди ненасилия , но во время выполнения государственных обязанностей, отдавая государству все, что требуется по закону, он может применять насилие и убивать врагов. Ведь он не отвечает за то, что ему пришлось исполнять свои телесные потребности, не свойственные жизни в Небесном Царстве, значит, он не отвечает и за то, что живет в государстве и отдает ему свой долг.
Одно с другим не связано, и если Иисус в земной жизни учит нас разделять Божье и государственное, то и на суде Он их разделит, оценивая душу человека по его личным качествам и убеждениям, а не по его плате государству.
Оценили 38 человек
81 кармы