Столетие революции и восстановления Патриаршества призывает нас серьезно и молитвенно обдумать опыт Русской Православной Церкви за минувший век. Нам необходимо понять бездну ошибки многих иерархов и еще большего количества священнослужителей в роковом феврале 1917 года, когда они не поддержали православного Царя, а потом вынуждены были служить красным правителям.
Они не пожелали в нужную минуту протянуть руку помощи гибнущей монархии. И потом те, кто уцелел в результате красного террора, должны были восхвалять новую власть.
И в немалой степени подобное отторжение от монархии было вызвано не только реальными трудностями и ошибками правительства, но духом модернизма и обновленчества.
В них властвовала иллюзия, что Церковь – это корпорация и институт, который, будучи отделен от государства и лишенный его мелочной опеки, может великолепно действовать и просвещать общество, занимая в нем ведущие позиции, спокойно и благополучно существовать в светском секулярном обществе, дескать, народ и Церковь должны наслаждаться демократическими правами. Ну и что в результате получилось?!
Максимилиан Волошин писал:
С Россией кончено… На последях
Её мы прогалдели, проболтали,
Пролузгали, пропили, проплевали,
Замызгали на грязных площадях,
Распродали на улицах: не надо ль
Кому земли, республик, да свобод,
Гражданских прав? И родину народ
Сам выволок на гноище, как падаль.
В дальнейшем обновленческое настроение привело к прямому предательству уже в самой ограде Церкви.
В страшный и роковой час 1922 года, во время тонко и подло задуманного гонения на Церковь, люди, которым верили Святейший Патриарх Тихон и митрополит Вениамин, подло переметнулись на сторону гонителей и участвовали в гонениях, призывая государственные кары на головы святителей Тихона и Вениамина.
В этом году мы будем вспоминать 93-ю годовщину его расстрела. И якобы ради мнимого улучшения Церкви обновленцы готовы были ее разрушить и уничтожить, ради проведения секуляризационных реформ, которые привели бы к легкой Православной Церкви (light Orthodox Church).
В этой церкви не было бы места ни настоящему посту, ни молитве, ни подвигу, ни воздержанию – то, что прекрасно вписывалось бы в секулярную безбожную западную цивилизацию (безразлично: социалистическую или капиталистическую). В обстановке 1922 года, так сказать, созидатели НЭПовского православия.
И ныне есть поборники НЭПовского православия – православия буржуазного, православия, построенного на добычи денег и на вписывание в современный комфорт.
При этом, конечно, можно критиковать Церковь и священноначалие. Только сами обличители страдают теми же пороками.
Интересен был один случай с отцом Алексием, который критиковал священноначалие Русской Православной Церкви за излишнюю роскошь, а совсем недавно пострадал – у него украли айпад ценой 150 тысяч рублей. Такое у нас тоже бывает.
Конечно, нельзя не приветствовать слова Святейшего Патриарха Кирилла относительно любителей в рясах обновлять Церковь.
Его заявление свидетельствует об известном понимании современного обновленчества. К сожалению, на местах часто не слышат призывы Патриарха.
И порой мы замечаем, что даже влиятельные люди поступают с точностью наоборот относительно слов Первоиерарха.
Мы не знаем, с чем это связано. Может быть, с тем же самым явлением, что и в правительстве, где выполняют лишь 20% распоряжений Президента.
Но в любом случае – это не нашего ума дело. Мы надеемся, что эти слова Святейшего Патриарха Кирилла будут услышаны и наша Церковь сохранится именно как святая, соборная, апостольская Православная Церковь.
Не как церковь, победившего капитализма, не как низкая легкая церковь (low light Orthodox Church), а как Церковь, сохраняющая в себе все духовное богатство апостолов, святых отцов, подвижников благочестия, новомучеников и исповедников российских.
Мы пойдем путями Святейшего Патриарха Тихона, священномученика митрополита Вениамина, священномученика Илариона (Троицкого), святителя Луки (Войно-Ясенецкого), святителя Алексия I, а не путями Грановского, Введенского и Красницкого.
Сохрани нас Бог от таких путей, тем более, что мы уже достаточно навидались мерзостей и безобразия за 20-е годы ХХ века и за нулевые и десятые годы ХХI века.
Оценили 19 человек
33 кармы