ПРИМИРЕНИЕ - ЭТО ШАГ К СОСЛОВИЯМ. ВОТ ДЛЯ ЧЕГО НАМ НАВЯЗЫВАЮТ ПОСВЯЩЕННЫЙ ЕМУ ПАМЯТНИК

7 1622

В работе круглого стола "22 июня 1941 года – день окончательной консолидации гражданского общества нашей страны" 28 июня приняла участие целая плеяда известных севастопольских художников и скульпторов.

Обсуждение идеи установки в Севастополе памятника Примирению начал председатель Союза архитекторов Севастополя Сергей Комаров:

- Высказываю здесь не только своё личное мнение, но общее мнение севастопольских архитекторов. - Сказал Сергей Диевич. - Памятники у нас неизвестно откуда появляются и неизвестно кем устанавливаются. Неизвестно кто и установщиков направляет. Здесь идёт разговор о памятнике Примирения. Может, кто-то его видел, но местные архитекторы не видели ни сам памятник, ни место его предполагаемой установки. Вчера мне только картинку показали. Когда я узнал, что такой памятник нам хотят поставить, то обратился к главному архитектору с вопросом, с кем согласован проект? Он ответил, что памятник пришёл сюда по велению свыше, поэтому вопрос не обсуждается. Мы, мол, возьмём с Гореловым автокран, поездим по городу и посмотрим, где он будет лучше смотреться. Я специально интересовался, думал, нас пригласят, но этого не было.

На мысу Хрустальном стоит Штык и Парус, Солдат и Матрос, а вдали Владимирский собор. Тут и так достаточно памятников. Новый памятник испортит восприятие имеющихся.

Что касается идеологической стороны, то для этого в городе должна быть специальная комиссия, и она должна решать, нужен городу такой памятник или нет. Если решат, что нужен, тогда следует собирать архитекторов для профессионального воплощения идеи, а затем уже варианты должны выставляться на обсуждение общественности.

Заслуженный архитектор Украины Георгий Григорьянц сделал краткий обзор ситуации с памятниками Севастополя за последние 25 лет.

- Как относиться к дарёному коню, известно. Плохой памятник князю Владимиру - "милиционер-регулировщик" - стоит в плохом месте, не вписанный в окружение. Георгий Победоносец тоже подарок. Клыкова. Очень маленький, неудачный. Пришлось нам его поднимать на высоту. И памятник Шевченко подарок, который хотели поставить напротив Дворца пионеров. Мы сделали всё, чтобы увезти его подальше от центра города. Памятник Сагайдачному чуть не установили там, где сейчас стоит Сенявин. Также пришлось прилагать немало усилий, чтобы этого не случилось. Святой Николай с мечом у храма Николая Чудотворца совершено немасштабный, это вторая или третья копия. Памятник Сенявину тоже подаренная Севастополю вторая или третья копия, установлен совершенно не к месту. Его место в Сенявинском сквере. И нам пытаются навязать ещё два чудовищных памятника, первый из которых Потёмкину на Приморском бульваре высотой 12 метров, который никак не вписывается в панораму Севастополя. Хочу сказать, что он по высоте сравняется с Дворцом пионеров. Севастопольцев просто ломают через колено! А Горелов говорит, что он якобы выходил в море и смотрел, как памятник смотрится из бухты. И он считает, что очень хорошо. Электрик Горелов, понимаете ли, лучше знает, чем профессиональные архитекторы!

Ну и памятник Примирения. Тема эта старая. На Графской пристани есть посвящённая ей невзрачная памятная табличка. Исход был там. Место это историческое, в отличие от улицы Катерной, которая притянута искусственно. Вот на Графской пристани и надо сделать мемориальную доску с барельефом.

К чему на памятнике Примирения Родина-мать? Вот в Сталинграде Родина-мать - это символ СССР, символ Победы. Если делать памятник Покаяния (о примирении я не говорю), то в русской традиции его надо делать в виде часовни. И делать там, где были массовые расстрелы - на Максимовой даче. Когда-то мы установили там крест, и ещё 10 лет назад был сделан проект часовни.

Считаю, что мыс Хрустальный для мемориала, посвящённого Великой Отечественной войне, неудачный. И в восьмидесятые, девяностые годы это все понимали. Чтобы решить вопрос с мемориалом и музеем, на мой взгляд, необходимо объявить всероссийский конкурс на лучшее архитектурно-планировочное решение этого проекта.

Екатерина Чепурная довела до сведения присутствующих, что члены Военно-исторического общества опубликовали на своём сайте картинку с памятником Примирения только в ответ на протестные акции севастопольцев и ответ нам написали, из которого следует, что они лучше знают, что нам надо.

По словам генерального директора РВИО Владислава Кононова, памятник представляет собой 25-метровую стелу с Родиной-матерью в навершии, перед стелой преклоняют голову красноармеец и белогвардеец. На самом деле головы красноармейца и белогвардейца склонены в сторону моря.

- Так перед кем же они преклоняются? - Задаётся вопросом Екатерина Николаевна. - Не перед теми ли белоэмигрантами, которые некогда покинули нашу Родину?

Глава городской организации "Творческий союз профессиональных художников России" Виктор Чижов, обращение которого к Президенту Путину В.В. было опубликовано на нескольких новостных ресурсах, считает, что необходимо знать, что такое памятник и для чего он служит.

- Этому обучают на отделениях архитектурно-декоративной пластики в специальных вузах. - Говорит Виктор Андреевич. - Председатель Союза художников России Андрей Николаевич Ковальчук окончил именно такой факультет. Там обучают пониманию, что такое декор, а чтобы это понять, нужно быть культурным человеком. Считается, что культурными людьми мы становимся за 300 лет, а некультурным можно стать за 3 дня. А как стать культурным человеком в если у нас нет ни одного художественного вуза? А было четыре!

Как человек отличит прекрасное от ужасного? Если бы этот памятник был шедевром, того же Ковальчука, например, мы, может быть, и согласились бы его принять в Севастополе. Но для этого делаются объёмные макеты, или уж хотя бы в 3D-режиме смотрят макет с привязкой к местности. Я как профессионал считаю, что этот "осиновый кол" никаким образом не лезет в предложенное пространство. Кроме того, на так называемых Скалках, где его хотят установить, есть подземные воды.

Я уже не говорю о его политической подоплёке.

Что касается музея Великой Отечественной войны, то здесь я не могу согласиться с архитектором Григорьянцем, потому что считаю, что это здание в виде опрокинутой Эйфелевой башни на ветродуе мыса Хрустального было как нельзя к месту. У меня там недалеко мастерская. Я всё время подходил наблюдал, как его крушили. Столько лет открытый металл стоял у моря и совсем не проржавел! Потому что металл там был танковый и арматура мощная! Его ни в коем случае нельзя было ломать!

Соавтор так называемого советского герба Севастополя член Союза художников Надежда Крылова задала вопрос камо грядеши - куда мы идём?

- Начинается всё, - убеждена Надежда Константиновна, - с герба и флага. На прежнем нашем флаге был изображён символ людей труда, которых сейчас не найдёшь днём с огнём. Все у нас торгуют, все стали бизнесменами, а теперь ещё хотят возвращения к сословиям. Вот для этого и памятник Примирения, ведь примирение - это один шаг к сословиям.

В символах заложена вся суть государства. Было Российское государство - развалили. Потом началась интервенция. Каждый шёл на нас, преследуя свои личные цели. И только Красная Армия сумела отстоять государство, сплотившее все народы, национальности и конфессии.

А что мы имеем сейчас? - Полный разлад.

Я очень благодарна организации "Суть времени" за то, что они подняли эту тему. Мы уже уходим. Мой отец ещё с басмачами воевал. Выгнали всех басмачей. Узбекистан процветал, это была богатейшая республика, А что сейчас? - ИГИЛовцы!

А какая раньше была Украина! Я ездила туда, как в свой родной дом. И что мы видим сегодня!

Мы должны подумать о том, что оставляем будущим поколениям.

Я стояла у истоков создания музея Героической обороны и освобождения Севастополя вместе с Виктором Михайловичем Рогачёвым. Там такие богатейшие фонды! Но их негде показать, поэтому я за мемориал, за то, чтобы у нас была своя Поклонная гора.


Источник: http://xn--80adaloviibealubdkg...

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Обсудить
  • Кому-то деньги девать некуда?
  • Севастопольцы! Мы с вами! Трудно нам, советским людям, понимать и принимать, что живем-то мы в капиталистическом обществе. И власть создает условия для самовоспроизведения себя в будущем. У нас уже не народное государство, власть народу не принадлежит, не отчитывается, не выражает наши интересы, а управляет народом. Скорее это имитация народного государства... Будет хуже, увы...
  • В символах заложена вся суть государства. Двухглавый орёт и торговый флаг России, да ещё который использовали власовцы, драпировка мавзолея - это и есть конечная цель , так сказать суть. На украине уже осуществили проект, Россия пока сопротивляется. Родоплеменной капитализм-проект Кремля...
  • Царская элита с её институтами к началу 20 века изрядно прогнила, утратила эффективность и смысл. Её неспособность решать внешнеполитические, внутриполитические и военные задачи стоила народу России огромных жертв, несколько поколений были вынуждены отказывать себе во всем ради модернизационного рывка. Эта элита проиграла, память о ней сохраняется в основном в ключе "как нельзя вести себя в России". Если кто желает - пусть создает такие памятники, поучительные для нынешней элиты. И Ленин в Мавзолее пусть находится как напоминание о том, что происходит в результате деградации и застоя деловой, политической и культурной элит, их фактического отрыва от народа и приоритета собственных интересов над интересами страны. Попытки обелить нынешних приватизаторов через обеление предыдущих безусловно порицаю.