Детство не проходит никогда

2 1577

Французский режиссер Сэм Гарбарски за девять лет снял три полнометражные ленты. Последняя на сегодня – «Далеко по соседству», по манге Дзиро Танигучи, выходит в российский прокат. 

Работу режиссера хочется назвать даже не фильмом, а ожившей графической новеллой – так сложились все кусочки разноцветной и прихотливой мозаики.

В центре сюжета – пятидесятилетний комиксист Томас (Паскаль Греггори). 

Его огорчает равнодушие жены и двух дочерей, мучает творческий кризис, а вечер одного трудного дня оканчивается еще и неудачной поездкой. 

Возвращаясь с презентации своей очередной книжки, он садился в поезд, который должен был доставить его в Париж, а сел на другой и уехал во всех отношениях противоположную сторону. 

Незапланированный вояж приводит Томаса в город, где он родился, он идет на кладбище к могиле матери, теряет сознание и таинственным образом попадает в собственное детство. 

Ему снова четырнадцать, на щеках нет седой щетины, а сестра любовно кличет «Томатом». 

Но самое главное, что Бруно (Джонатан Цассаи) – его отец – дома. 

Он не сбежал в свой день рождения, как в «прошлой жизни». 

И мальчик Тома (Лео Легран) теперь бросает все силы, чтобы помешать ему сделать это.

Пятидесятилетний Томас, оказавшийся в теле себя четырнадцатилетнего, хорошо помнит, когда и как папа покинул семью. 

Это знание преследует его (и зрителя) все время, как звук громко тикающих часов в пустой комнате: когда Тома ложится спать, или болтает с барменшей Нелли, или сидит на берегу реки с девушкой, которая стала прототипом главной героини всех его графических новелл. 

Апогея напряжение достигает на станции в день отъезда, куда в последний момент он прибегает и догоняет отца. За время вновь обретенной молодости Томас старался понять, почему папа уехал – разговаривал с ним на рыбалке, даже следил, преследуя на велосипеде. 

А тут, на перроне, Бруно говорит сыну, что давно чувствует себя не в своей тарелке и хочет начать новую счастливую жизнь. 

И, разумеется, уезжает. 

А Тома возвращается в зрелость и создает графическую новеллу о своем возвращении в детство.

Сентиментальное путешествие Томаса в прошлое у Гарбарски получилось, может, и не всегда вразумительным, но местами довольно веселым. 

Мужчина в теле мальчика – это еще и повод для различных шуток. 

Однажды Тома звонит своей будущей жене, а та, пятилетняя девочка, явно еще не задумывалась о замужестве. 

В другой день расстроенный парень приходит в бар и по «взрослой» привычке просит виски и сигарету. 

В итоге напивается до совсем не детского состояния. 

Курьезные моменты, помноженные на искренность Лео Леграна, превращаются в очаровательные миниатюры: серьезный юноша в несерьезном возрасте, в окружении друзей-шалопаев. 

Добавить сюда обилие ярких красок, теплых тонов – и получится если не комедия, то, в общем, жизнеутверждающая драма. 

Хотя Тома постоянно помнит об уходе отца из семьи, равно – и о последующих семейных трагедиях, «Далеко по соседству» – очень светлый фильм. 

В нем нет отрицательных героев и, кажется, нет вообще ничего отрицательного: главный герой даже напивается без отвратительных последствий.

«Далеко по соседству» – это фильм-воспоминание и сказка с терапевтическим эффектом. 

Печаль – светлая, проблемы можно решить, а детство не проходит никогда.

Источник:

http://www.ng.ru/cinematograph...

Приятного просмотра!


Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

Сегодня 26 апреля вдоль ЛБС прилетало на Украину

Прилетало очень хорошо, в отличии от тыловых украинских городов. Там только тревогу объявляли и писали «слава ппо». Это как у простывших или пожилых людей: есть позыв, бежит человек в о...

КОМУ ФИЛОСОФ ИВАН ИЛЬИН ВРАГ?

      Из мухи делают слона! Как? Очень просто. Студенты РГГУ восстали и написали петицию. Летом прошлого года ученый совет Российского государственного гуманитарного унив...

Обсудить
  • :thumbsup:
  • Гарбарский,  видимо, один из наследников "польско-французского государства" Льва, сущ. до второй половины 19 в. , в борьбе с котор. наши прапрадеды вернули себе свободу. Пора энергично вернуть суверенитет России, Всея Русь.