Классический интеллигент не воспринимает жизнь как что-то реальное. Лозунги ради лозунгов, призывы к свержению или смене власти ради движухи, не понимая и не предполагая, не прогнозируя результатов своих действий.
Вшить чип? А прикольно! Поучаствовать в Черной мессе? Так весело же! Попробовать еще какую-то дрянь? Конечно!
Когда бы эти люди воспринимали жизнь всерьез и задумывались над последствиями и результатами своих призывов и поступков - разве они стали бы так бездумно себя вести?
Артуро Перес-Реверте, прекрасный психолог, написал триллер "Клуб Дюма, или тень Ришелье", который не менее талантливо экранизировал Роман Полански - "Девятые врата". Премьера фильма состоялась в 1999 году.
По фабуле типичный ботан-интеллигент Дин Корсо получает заказ от некоего богатого сатаниста на поиск трех раритетных книг 17 века, точнее изданных в 1666 году. Легенда гласила, что в каждой из трех книг три из девяти гравюр созданы лично Люцифером. Тот, кто найдет и сложит вместе все эти девять правильных гравюр, откроет дверь Люциферу в наш мир. То есть даже Люцифер заложил так называемую "защиту от дурака", от случайности. Однако иногда дурак оказывается очень изобретательным.
Дин Корсо складывает все девять гравюр. Последней, девятой подлинной гравюре изображена Вавилонская блудница, въезжающая верхом на семиглавом звере в ворота замка, освещенного яркими лучами света (с подписью «Теперь я знаю, что из тьмы идёт свет»). Визуальная схожесть блудницы с зеленоглазой незнакомкой, а также изображенного на гравюре замка с найденными археологическими руинами вселяют в Корсо надежду на возможность успешного проведения обряда и прохождения всех девяти врат Ада. Фильм заканчивается сценой, где Корсо на рассвете направляется к руинам замка, в котором Балкан провёл неудачный обряд. Над башней поднимается луч солнца, а перед Корсо открываются двери, откуда виден яркий свет.
Не то, чтобы Дин Корсо сам был сатанистом или жаждал прихода Дьявола в наш мир. Нет. Но он не воспринимает это как реальную угрозу себе, своему окружению и всему человечеству.
У него отсутствует та часть мозга, которая призвала бы его одуматься и остановиться. Даже если он абсолютный атеист, материалист и не верит во всякие потусторонние штучки, чреда событий, смертей, убийств и трагических совпадений разворачивающихся вокруг него и девяти гравюр должна была бы надоумить его, встряхнуть и заставить принять все это как реальность. Так нет же. Абсолютно непрошибаемый болван, типичный ученый, которому наплевать на все, лишь бы поковыряться в чем-то и сломать что-то, что бы посмотреть как там бумкнет. Отсутствие морали и этики, сострадания и сочувствия, скорее полумашина, чем человек - это Дин Корсо, современный образованного полуатеиста-потрансгуманист не принимающий жизнь всерьез.
Оценили 14 человек
16 кармы