Израиль накрыла волна секс-скандалов

9 1319

На фоне громкого сексуального скандала подал в отставку глава МВД Израиля Сильван Шалом

23 декабря 2015, 16:55

Текст: Андрей Графов

В политической элите Израиля и прежде часто вспыхивали скандалы с сексуальным подтекстом, теперь же их стало не много, а очень много. И на это есть причины, одна из которых – особенности местного общества, где сторонники «прогрессивных идеологий», находясь в меньшинстве, диктуют свою волю консервативному большинству.

В конце прошлой недели на фоне громкого сексуального скандала подал в отставку глава МВД Израиля Сильван Шалом. Экс-министр отрицает свою вину и заявляет, что принял решение завершить политическую карьеру, исходя из интересов семьи. Незадолго до этого аналогичная судьба постигла другого израильского политика: депутат Инон Магаль был вынужден покинуть Кнессет после обвинений в домогательствах. Параллельно разгорается секс-гевалт и в полицейском руководстве: под раздачу попал генинспектор Йоханан Данино. В чем же причина таких страстей?

«Знаете, какой кофе любит Обама? Черный и слабый»

Сюжет с участием экс-министра наиболее показателен. Постигшая Шалома беда вряд ли стала для него громом среди ясного неба. Судя по всему, он и в самом деле слаб до женского пола. Первая утечка в СМИ произошла еще в 2014 году, но тогда юридический советник правительства постановил, что делу не может быть дан ход, поскольку потерпевшая отказалась подавать официальную жалобу.

Сейчас картина похожая: потерпевшая прямым текстом заявляет, что не собирается жаловаться, а просто хочет поведать всему миру о моральном облике министра. Но, как это обычно и бывает, в нужный момент из небытия выходят и другие оскорбленные жертвы, и неугодного политика начинают топить. Количество недовольных министром женщин сейчас варьируется от 7 до 11; как оценивать их слова, непонятно, поскольку на данный момент в деле, кроме слов, ничего нет. Собственно, даже дела-то нет.

При этом неожиданную межгендерную солидарность проявил и один мужчина – бывший охранник Сильвана Шалома. Исказив свой голос с помощью технических средств, он рассказал Десятому каналу о том, как был свидетелем вопиющих похождений босса: опальный министр дважды уединялся с женщинами в туалете, и акустика не оставляла сомнений в сущности событий. Другой вопрос, что женщин в уборную никто насильно не тянул, более того, они даже не были подчиненными Шалома. Но это неважно – показания охранника с радостью приобщили к делу общественного порицания.

Масла в огонь подлила и жена экс-министра Джуди Нир Мозес – женщина весьма влиятельная, но не вполне сдержанная на язык. В своем «Твиттере» она выступила с гневной отповедью обидчицам мужа. Трогательная семейная солидарность, пожалуй, единственное светлое пятно во всей этой малоприятной истории. Однако виртуальные заявления Джуди, скорее, навредили ее мужу. Обиженные женщины тут же заявили, что не будут раскрывать своих имен, поскольку боятся мести влиятельной матроны. Таким образом, Шалом остается стоять против всех обвинений с открытым забралом, в то время как его оппонентки пользуются привилегией анонимности.

Это уже не первый случай, когда «Твиттер» подводит Джуди – летом она имела неосторожность опубликовать шуточку на грани фола: «Знаете, какой кофе любит Обама? Черный и слабый!» Твит попался на глаза американской прессе, разгорелся скандал, пришлось удалять запись и извиняться. Джуди выступила с ритуальными заверениями в том, что уважает людей вне зависимости от их расовой принадлежности, и как бы между прочим заметила: «Надеюсь, я все еще буду замужем, когда самолет моего мужа приземлится и он услышит о том, что я сделала». Так что есть основания полагать, что брак у Сильвана Шалома крепкий и, несмотря на все скандалы, семейное взаимопонимание присутствует.

Шуточка про Обаму – деталь, как будто бы не относящаяся к актуальному сюжету, но на самом деле вполне характерная. Хочешь понять человека – присмотрись к его жене. Джуди – волевая женщина, не склонная к политкорректным сантиментам. И надо понимать, что сам Сильван Шалом – восточный еврей, ликудник, правый. То есть, говоря в российских терминах, «ватник». А завалить его пытаются израильские «рукопожатные» – борцы за права женщин, геев, арабов. Дамы из леволиберальной партии «Мерец» уже почуяли запах крови и настаивают на том, что против Шалома должно быть возбуждено уголовное дело, даже несмотря на отсутствие официальных жалоб со стороны потерпевших. Разумеется, феминистки такую идею горячо поддерживают.

В общем и целом повторяется сюжет с осужденным за изнасилование президентом Кацавом, только в более мягкой форме. Тот тоже был восточный еврей и правый консерватор. Его стерли в пыль с особым цинизмом, и пост занял «рукопожатный» Шимон Перес.

Однозначно предположить, кто именно стоит за накатом на Сильвана Шалома, не представляется возможным. Нельзя исключать, что леволиберальное лобби вовсе ни при чем, наоборот, сюжет инициирован аппаратными разборками в правом «Ликуде». Можно допустить, что присутствует личная месть кого-то из влиятельных недругов, и это никоим образом не связано с политической идеологией. Следует иметь в виду и вариант случайного стечения обстоятельств: прошлогодняя жалобщица снова решила напомнить о себе, сюжет стал лыком в строку для СМИ, у кого-то в сердце закровоточило воспоминание о недостаточной романтике туалетного секса – и покатился снежный ком.

«Если бы в голове у тебя было только десять процентов от того, что есть в лифчике, – сам Эйнштейн записался бы на твои вечерние уроки»

Так или иначе, пока неясно, кто займет место Шалома в МВД. Зато известно, что его депутатский мандат отойдет Амиру Охане – ЛГБТ-активисту и первому открытому гею в партии «Ликуд». Таким образом, сюжет становится вполне концептуальным.

История депутата Инона Магаля менее яркая, хотя несправедливости в ней еще больше. Там речь даже не идет о злоупотреблении депутатским статусом: Магалю попомнили некрасивое поведение, которым он отметился еще до избрания в Кнессет в бытность главным редактором новостного портала Walla. Несколько бывших сотрудниц в определенный момент (и почему-то тоже хором) вспомнили, что начальник имел обыкновение отпускать в их адрес замечания игривого характера, а некоторых даже успел потрогать за ягодицы. Этого оказалось достаточно, чтобы политической карьере Магаля пришел конец.

В отличие от Сильвана Шалома, Магаль ничего отрицать не стал, а сразу сошел со сцены. Более того, будучи представителем правой партии национально-религиозного характера «Еврейский дом», бывший депутат счел нужным принести публичное покаяние в синагоге. «Я согрешил. Но я избрал путь царя Давида. Я признал свои грехи и намерен покаяться в них», – заявил он, выступая перед прихожанами.

«Рукопожатная» общественность высоко оценила этот шаг. Депутат от левоцентристской партии «Сионистский лагерь» Шели Яхимович заявила: «Инон Магаль установил новые и важные стандарты. Он не очернял женщин, а признал свою вину и подал в отставку».

Случайно или нет, но место Инона Магаля в Кнессете заняла депутат-женщина.

Если истории Сильвана Шалома и Инона Магаля могут восприниматься в качестве личной драмы, то разборки в полицейском руководстве больше напоминают веселый ближневосточный водевиль. Некоторое время назад сотрудница полиции подала жалобу на бригадного генерала Рони Ритмана, который «пытался ее обнять». Теперь выяснилось, что заявительница сама состоит в интимной связи с гениспектором Данино, который, в свою очередь, и назначил Ритмана на должность.

Вряд ли необходимо изучать хитросплетения карьерных интриг в каждом случае, гораздо интересней взглянуть на проблему в целом. Здесь присутствует своего рода противоборство двух сторон: условной «мачистской» и условной «феминистической». Речь не о конкретных политических предпочтениях фигурантов, а о самой сути идеологического противостояния. Несложно заметить, что под ударом последовательно оказываются именно «мачистские» типажи: будь то партийный функционер старой закалки, молодой религиозный депутат или крепкие служаки из полицейского управления.

«У каждой бабушки в молодости была либо винтовка, либо мотыга, и если ей были не по душе сальные шуточки, то шутливый «мачист» быстро об этом жалел»

При этом у «феминистической» команды беспрецедентно льготные условия игры: еще со времен президента Кацава все привыкли к тому, что заявительницы пользуются полным покровительством закона в защите частной жизни, в то время как подозреваемый еще задолго до судебного решения становится объектом открытой травли в СМИ. Моральный облик пострадавших при этом выносится за скобки: никто уже не помнит, что сюжет с Кацавом раскрутился из-за того, что «жертва» пыталась его шантажировать.

Было бы наивно искать здесь теорию заговора и подозревать, что несчастные израильские мужчины атакованы по решению Тайного совета феминисток. Происходящее имеет стихийный характер, но вполне точно отражает метаморфозы, которые происходят с израильским обществом в эпоху так называемого постсионизма.

Израиль в основе своей складывался как вполне «мачистское» государство. И дело тут не только в жарком климате, сама окружающая реальность диктовала жесткие принципы общественных отношений. Перманентная военная угроза способствовала милитаризации общества. Атмосфера «осажденной крепости» не подразумевала тонких гендерных сантиментов. Не следует также забывать, что не войной единой жив еврей: кибуцное движение играло огромную роль на заре становления государства. Нравы в сельскохозяйственных колониях не имели ничего общего с детским кружком пионеров-юннатов: люди жестко работали и жестко жили, так что, в силу естественных эволюционных причин, «мачистская» модель доминировала.

Разумеется, речь не идет о жестоком угнетении женщин, физическом насилии или сексуальном рабстве, но сама идея о том, что женщина может подать в суд на мужчину за то, что он занимался с ней сексом в условиях служебной связи, в те времена представлялась абсурдной. И уж тем более абсурдной казалась мысль о том, что сальные шуточки или шлепок по мягкому месту могут стать основанием для уголовного дела. И вовсе не потому, что поколение израильских бабушек было угнетено и забито. Просто у каждой такой бабушки в молодости была либо винтовка, либо мотыга, либо и то, и другое вместе, так что если ей и в самом деле были не по душе сальные шуточки, то шутливый «мачист» быстро бы об этом пожалел.

Времена меняются, и вместе с ними меняется общество. Стихийное столкновение «мачистской» и «феминистической» идеологий отражает этот процесс. Безусловно, у «феминистической» модели больше шансов на будущее, ведь она прогрессивна, а стало быть, время работает на нее. Тем более на данный момент юридическая система всецело на ее стороне. Иудейский традиционализм в Израиле силен до сих пор, более 70% населения либо верующие, либо традиционно-лояльные иудаизму. Но еврейская модерновая пассионарность, которая воспринимает все актуальные веяния (будь то коммунизм 100 лет назад или демократия 50 лет назад), «держит» элиту, в том числе медиа и судебную систему. Поэтому в плане защиты прав женщин Израиль теперь одно из наиболее «продвинутых» сиречь агрессивно-феминистических государств.

Нам же остается только вспоминать прежние времена. В романе израильского писателя Амоса Оза «Черный ящик» есть замечательный образ офицера ЦАХАЛа времен Шестидневной войны – как раз такого «мачиста», тирана и деспота, который не церемонился с женщинами, но женщины его обожали. Пара реплик вполне передают суть персонажа: «Что тут происходит, любезнейшая? Сидим себе у печки и за счет армии обогреваем свои святые места?» Или: «Если бы в голове у тебя было только десять процентов от того, что есть в лифчике, – сам Эйнштейн записался бы на твои вечерние уроки».

Вероятно, герои тех времен весьма удивились бы, узнав, что нынче вышесказанное тянет на уголовное дело.

Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

Секс-скандалы докатились и до ШАБАКа

Волна секс-скандалов, захлестнувшая страну, докатилась и до Службы общей безопасности (ШАБАК). Газета "Едиот Ахронот" сообщает о жалобе, поданной двумя офицерами оперативного отдела на главу одного из подразделений спецслужбы в звании полковника (по армейской классификации).

Согласно опубликованным данным, высокопоставленные офицеры контрразведки — оба семейные мужчины — подали соответствующие рапорты еще в апреле нынешнего года. В жалобе они сообщили, что постоянно подвергались сексуальным домогательствам со стороны своего непосредственного начальника. По их словам, глава департамента не только отпускал в их адрес двусмысленные шутки, но и позволял себе трогать их за интимные части тела, а также делать непристойные предложения.

Сразу после этого дело было передано на рассмотрение дисциплинарной комиссии ведомства во главе с прокурором Асафом Розенбергом, а высокопоставленный чиновник ШАБАКа, оказавшийся под подозрением, ушел в бессрочный отпуск.


Как сообщает издание, в настоящее время готовится судебная сделка, в рамках которой подозреваемый в обмен на признание вины, скорее всего, отделается штрафом и временным отстранением от службы. Дело будет слушаться в дисциплинарном суде для госслужащих.

Две истории на одну тему ДЕЛО ГАНОНА vs ДЕЛА ЭЛОНА

На прошлой неделе в центре внимания израильского общества оказались сразу два судебных процесса, связанных с сексуальными преступлениями: начинающийся суд по делу бойни в клубе «Бар-Ноар» и вышедший на финишную прямую суд над раввином Моти Элоном. Оба этих события, безусловно, заслуживают равного внимания

Фото Сергея Демянчука  История первая: «Бар-Ноар»

В преддверии процесса над Хагаем Фалисьяном, обвиняемым в двух убийствах и 10 покушениях на убийство, полиция опубликовала некоторые материалы этого дела. Вопреки ожиданиям правоохранительных органов, эта публикация не только не привела общество к единодушному осуждению преступления, но и породила новый виток дискуссии вокруг него.

Стенограммы как веская улика:  https://isrageo.wordpres...

Первая часть опубликованных материалов представляет собой проводившиеся скрытно записи бесед государственного свидетеля с Фалисьяном, которые, по мнению полиции, не оставляют сомнений в вине последнего. Госсвидетель был направлен к Фалисьяну после того как дал первые показания и согласился стать госсвидетеля, а в СМИ специально была запущена информация о том, что полиция близка к раскрытию преступления в клубе «Бар-Ноар». Вот несколько отрывков из стенограмм этих разговоров:

Фалисьян: Послушай, прошло 4 года. До сих пор все было тихо, понимаешь? Пусть так и остается, не нужно ничего открывать. Не пытайся открыть это…
Госсвидетель: Я и не пытаюсь, но ты же знаешь, что я почти каждый день нахожусь там, в «Бар-Ноар»…
Фалисьян: Меня это не интересует. Оставь меня. Чего ты хочешь? Молчание — залог нашей свободы.
Госсвидетель: Я знаю, это залог нашей свободы, но этот сукин сын Шауль все время ко мне пристает. Ходят слухи, что полиция уже до всего докопалась. Я в панике… Поверь, мне тоже не хочется говорить на эту тему, но такая сложилась ситуация, понимаешь?
Далее см. по ссылке
************************************************************************************************************Фалисьян: Сегодня я не буду бросать в драку с ними, как когда-то. Я вообще не хочу искать повод для драки. Когда-то, может, я и был гомофобом. Сегодня — нет. Госсвидетель: Так тебя все же мучает совесть?

Фалисьян: Нет. Тогда я был в армии. Все осталось в прошлом…

К делу также присоединены распечатки sms-сообщений, которыми госсвидетель обменивался с Хагаем Фалисьяном в начале июня. Фалисьян пишет в них, что емунепонятно, зачем госсвидетель вновь и вновь поднимает тему случившегося в «Бар-Ноар», и что он дал указание «всем ребятам» молчать о случившемся.

Как уже было сказано, полиция убеждена, что эти стенограммы однозначно изобличают Хагая Фалисьяна как убийцу, устроившего бойню в клубе «Бар-Ноар», особенно если читать их вкупе с показаниями госсвидетеля, где тот рассказывает, как юный родственник Фалисьяна по его примеру решил, что он тоже гомосексуалист, и решил попробовать себя в нетрадиционном сексе. Через Интернет-форум он познакомился с одним из лидеров ЛГБТ-общины, создателем клуба для подростков с нетрадиционной ориентацией, и они договорились встретиться в клубе и заняться сексом. Встреча состоялась, но в последний момент родственник Фалисьяна передумал и стал просить Ганона остановиться, но тот применил силу и совершил половой акт.

Самому Фалисьяну подросток рассказал, что познакомился с Ганоном на улице, тот заманил его в клуб и там изнасиловал, — чтобы не признаваться, что он сам спровоцировал встречу. После этого Фалисьян стал расспрашивать будущего свидетеля, где находится этот клуб, как туда пройти, есть ли в помещении запасной выход и т.д. На вопрос, зачем ему это нужно, Фалисьян ответил: «Хочу кастрировать эту тварь Шауля!».

В ночь бойни госсвидетель, по его словам, по сотовому телефону фактически направлял Фалисьяна, указывая, через какую дверь лучше всего попасть в клуб, как там расположены помещения, и т.д.

Однако адвокат Шимшон Вайс, защищающий Хагая Фалисьяна, придерживается иного мнения по поводу всех этих материалов. Он настаивает на том, что, во-первых, из самих стенограмм напрямую не следует, что именно Фалисьян осуществил бойню в «Бар-Ноар», а во-вторых, эти беседы были сознательно спровоцированы госсвидетелем исключительно для того чтобы «сдать» Фалисьяна. В качестве доказательства своей версии адвокат Вайс приводит письмо, которое госсвидетель послал Фалисьяну 18 мая через «Фейсбук». В нем он просит Хагая при встрече «поддержать беседу», поддакивать ему, но вместе с тем говорить так, чтобы из нее ничего не было понятно. «Я непросто так сказал тебе говорить то, что ты сказал раньше. Мы можем заработать неплохие деньги. Положись на меня», — говорится в письме госсвидетеля. И тут у следствиянет иного выхода, кроме как вернуться к показаниям Шауля Ганона, еще совсем недавно считавшегося символом и одним из лидеров ЛГБТ-общины Израиля.

1200 мальчиков

Если в чем-то позиции полиции и адвокатов Фалисьяна и сходятся, то только в одном: из показаний госсвидетеля и стенограмм его бесед с обвиняемым никак нельзя утверждать, что Фалисьяном двигали некие идеологические мотивы вроде патологической ненависти к гомосексуалистам. Мотивом преступления, по версии полиции, была месть за изнасилование родственника-подростка, то есть если не было изнасилования (или того, что подросток мог расценить как изнасилование), то не было и преступления. Но так как 21-летний родственник Фалисьяна факт изнасилования до сих пор категорически отрицает, полиция решила сосредоточиться на 49-летнем Шауле Ганоне.

Надо заметить, что Ганон, не явившийся в тот роковой вечер 1 августа 2009 года в клуб «Бар-Ноар», впервые был допрошен почти сразу после этого преступления и заявил, что не знает, кто именно мог устроить бойню в клубе, но не сомневается, что это сделали религиозные фанатики по указанию того или иного раввина. Эту же версию оннеоднократно озвучивал в интервью, которые были опубликованы в СМИ.

Когда же спустя 4 года на новом допросе Ганону задали вопрос о том, что его связывало с родственником Фалисьяна, он сначала заявил, что ничего по данному поводу непомнит, но потом, когда ему пообещали полное освобождение от возможного наказания и статус государственного свидетеля, начал «что-то припоминать»… Дескать, этот подросток действительно один раз появился в клубе и между ними возникло «некое взаимонепонимание».

— Мы познакомились с ним в Интернет-чате, в котором я обычно знакомлюсь со своими партнерами, — рассказал Ганон. — Он сам, насколько я помню, проявил интерес к настоящему мужскому сексу. Мы начали переписываться и договорились встретиться в клубе и заняться там сексом. Думаю, все это произошло в течение суток. Он появился в клубе, мы приступили, и уже в конце акта он начал вдруг требовать, чтобы я прекратил, и всячески обзывать меня. Это было неожиданно — никто еще во время акта меня так не проклинал. Я не сразу понял, что произошло, то есть мы, видимо, не поняли друг друга. Но это не было изнасилованием, так как он сам пришел на встречу, сам разделся, отвечал на ласки и до определенного момента не выказывал никакого недовольства. Видимо, сам половой акт оказался для него несколько травматичным. В первый раз это бывает… После этого я засиделся на работе до двух ночи и вдруг получил от него письмо.Далее по ссылке:

https://isrageo.wordpress.com/...

Ганон: Ты пришел сам и все делал по своей доброй воле. Предупреждаю тебя, что, говоря про меня такое, ты можешь ответить по закону за клевету и нанесение ущерба моему доброму имени.

На вопрос следователей, почему он не сообщил о поступивших в его адрес угрозах и об этом инциденте 4 года назад, Ганон ответил, что не придал ему значения и никак несвязал с тем, что произошло затем в «Бар-Ноар». Между тем, в показаниях госсвидетеля говорится, что за день до бойни он предупредил Ганона, что «есть люди, которые ищут его, чтобы расправиться», и посоветовал ему не появляться в тот вечер в клубе.

Далее, отвечая на вопрос следователей о характере своих сексуальных пристрастий, Ганон поведал, что у него в последние годы в качестве сексуальных партнеров было неменее 1200 мужчин и 40 женщин. Когда же следователь спросил, были ли среди них несовершеннолетние, Ганон ответил, что если и были, то «немного», где-то четверо, но все они были старше 16 лет, и он занимался с ними сексом с их полного согласия.

Напомним, что до этого в СМИ было опубликовано несколько интервью с активистами общины ЛГБТ, а также с подростками, совершенно случайно попавшими в этот клуб, и все они утверждали, что Ганон довольно часто прибегал к домогательствам и насилию, а также довольно часто искал несовершеннолетних и использовал их в качестве партнеров.

Однако публикация показаний Шауля Ганона в полиции буквально взорвала израильский сегмент Интернета.

Время говорить правду…

Большинство авторов отзывов возмущены, прежде всего, судебной сделкой, которая была заключена с Шаулем Ганоном. По их мнению, как бы ни трактовал случившееся сам Ганон, то, что он изнасиловал несовершеннолетнего, не вызывает сомнений. Более того, он сам признается, что не раз занимался сексом с несовершеннолетними. Тот факт, что насильник-гомосексуалист вообще не понесет никакого наказания за свои преступления и продолжает наслаждаться жизнью, является возмутительным и попирает все понятия о правосудии. Суд, считают авторы этих публикаций, просто обязан признать сделку с Ганоном незаконной.

Другие блоггеры обращают внимание на то, что значительную часть своих сексуальных игр, в том числе и с подростками, Ганон вел в стенах клуба «Бар-Ноар», созданного им «для помощи» подросткам с якобы врожденной нетрадиционной сексуальной ориентацией. Подобные «игры» были по определению запрещены Ганону как директору этого клуба, да и вообще в его стенах не должны были заниматься сексом (хотя чем, собственно говоря, должны заниматься люди, которых не объединяет ничего, кроме сексуальной озабоченности?). Таким образом, Ганон совершил должностное преступление, использовал свое положение, но его в этом почему-то никто не обвиняет.

Кроме того, официально клуб находился под эгидой минпроса и мэрии Тель-Авива, а значит, все, что в нем происходило, осуществлялось если и не с ведома и одобрения (что тоже весьма вероятно), то при явном попустительстве этих ведомств.

Многие также обратили внимание и на то, что в своем ответе Ганон по сути угрожал подростку судом за клевету, что, по их словам, является излюбленным приемом наших представителей секс-меньшинств: любая попытка высказать отличную от их точку зрения немедленно сопровождается подачей в суд иска с обвинениями в клевете, гомофобии, подстрекательстве и прочих преступлениях, как, впрочем, и любые попытки усомниться в том, что многие подростки вступают в подобные контакты добровольно.

И все же сказать, что после всего происшедшего Шауль Ганон был объявлен изгоем израильского общества, никак нельзя. Сегодня изгоем пытаются сделать из рава Элона. Хотя в этой истории как раз все не так просто…

История вторая: дело рава Моти Элона


Признание рава виновным в двух случаях сексуальных домогательствах по отношению к своим несовершеннолетним ученикам, похоже, повергло многих сторонников религиозного сионизма в шок, из которого они не могут выйти до сих пор. Разумеется, речь не идет об изнасиловании, принуждении к сексу, содомии и других тяжких сексуальных преступлениях. Судья Мак-Калманович признала раввина Мордехая Элона виновным в сексуальных домогательствах, точнее, в непристойных действиях с применением силы в целях достижения сексуального возбуждения. И все же никогда прежде раввин такого уровня как Моти Элон не был обвинен и тем более признан виновным в подобных преступлениях. Именно поэтому решение суда привлекло такое внимание израильского общества.

Знакомьтесь: форум «Ткана»

Невозможно рассказать о деле рава Элона и при этом обойти молчанием историю форума «Ткана», который призвал полицию расследовать его дело.

История же эта начинается в 2003 году, когда некая девушка обратилась к раббанит Иегудит Шилат с жалобой на сексуальные домогательства со стороны одного известного раввина. Поначалу раббанит не хотела верить девушке, но затем убедилась, что та говорит правду. Более того, спустя несколько месяцев она поняла, что речь идет отнюдь нео единичном случае, а о довольно распространенном явлении. При этом девушки из религиозных семей попросту боятся жаловаться на происходящее не только в полицию, но и вообще куда-либо. С одной стороны, они опасаются, что им никто не поверит и их могут обвинить в клевете на уважаемого раввина, а это в их среде довольно страшное обвинение. С другой, они не могут себе даже представить, как будут рассказывать сначала в полиции, а потом, по требованию адвоката, в суде подробности сексуального домогательства или насилия. В-третьих, они понимают, что как только их история будет опубликована в СМИ (а в том, что она будет опубликована сразу после открытия дела в полиции, можно не сомневаться), им не удастся выйти замуж за достойного парня из своей среды.

Все это и побудило раббанит Шилат создать форум по борьбе с этим явлением. В форум вошли видные раввины Яаков Ариэль, Иегошуа Шапира, Аарон Лихтенштейн, Ави Гисер, профессор Ядидья Штерн и др. Сегодня в форуме насчитывается 30 членов, многие из которых стоят на разных идеологических позициях, от ультраортодоксального религиозного сиониста рава Шапира до сторонника либеральных подходов и некоторых территориальных уступок палестинцам рава Шарло. Вместе с тем, все они едины во мнении, что с любыми сексуальными преступлениями в религиозной среде следует беспощадно бороться.

Согласно установленному порядку, каждая поступающая на форум жалоба рассматривается группой из четырех человек. На первом этапе рассмотрения члены форума внимательно заслушивают подателя жалобы, пытаются ее или его разговорить, узнать, как можно больше подробностей, что не так просто. Далее они пытаются понять, правду говорит подательница жалобы или пытается кого-то оклеветать. Ведь бывало и так, что девушки, воспитанные в строгих правилах, считали сексуальными домогательствами чисто случайные действия. Так, однажды известный рав Шломо Авинер случайно двинул под столом ногой и задел ногу девушки, с которой беседовал. Та расценила это случайное прикосновение чуть ли не как попытку изнасилования.

Затем начинаются консультации с психологами, юристами и прочими экспертами, заслушивание того, на кого подана жалоба, и вынесение решения о том, обоснована жалоба или нет. Но так как речь идет об общественной организации, у форума «Ткана» нет права приговаривать кого-либо к денежному штрафу, тюремному заключению или какому-либо другому наказанию. Однако поскольку чаще всего жалобы подаются на известных раввинов, форум в качестве наказания требует от них отказаться от любой преподавательской и общественной деятельности, а также сменить место жительства. А так как речь идет зачастую об амбициозных и харизматичных людях (нередко они переоценивают свою харизму и пытаются использовать ее в сексуальных целях), для них это очень серьезное наказание. В случае если наказанный нарушит данный запрет, форум может предать его дело огласке, что, конечно, ляжет пятном позора на самого раввина и бросит тень на всю его семью.

Именно так все и произошло с равом Моти Элоном.

Странные отношения

Жалоба на рава Моти Элона, уроки Торы которого собирали тысячи людей, поступила в форум в 2005 году, и, по словам членов этой организации, повергла их в состояние ступора. Пришедший к ним ученик иешивы рассказал, что когда он решил посоветоваться с равом Элоном по поводу появившихся у него сомнений в своей сексуальной ориентации, раввин закрыл дверь своего кабинета, велел парню раздеться, тщательно осмотрел его, трогая за разные места, обнял, поцеловал… Словом, вел себя, мягко говоря, странно.

Вскоре в форум поступило еще несколько подобных жалоб, и это усилило подозрения, что рав Элон позволяет себе по отношению к ученикам некие недостойные действия. В итоге члены форума под угрозой публичного разоблачения потребовали от рава Элона покинуть Иерусалим и полностью прекратить какую-либо преподавательскую деятельность, включая даже выступления по субботам в синагоге.

Любопытно, что в тот момент рав Элон принял это постановление довольно спокойно, уехал в поселок Мигдаль и тихо-мирно жил там до 2010 года. Однако в 2010 году членам форума стало известно, что наказанный рав сначала возобновил лекции по Торе в местной синагоге, а затем по сути возглавил местную иешиву, и послушать его лекции стекаются со всей округи сотни людей. Один из членов форума специально отправился после этого в Мигдаль и напомнил раву Элону о данном им обещании. В ответ тот заявил, что ни в чем виновным себя не считает, что он не согласен с тем «полевым судом», который устроил ему форум, и вообще не признает его полномочий.

И тогда форум «Ткана» решил выполнить свою угрозу. Материалы дела рава Элона были переданы журналистам Второго и Десятого каналов ИТВ, оттуда попали в газеты, а затем по следам этих публикаций полиция начала расследование.

Члены форума сегодня говорят, что рав Элон не оставил им выхода, ведь угроза публичного разоблачения — это единственный рычаг воздействия, которым они обладают, и чего бы стоила эта угроза, если бы они не реализовали ее по отношению к раву Элону?!

И дело завертелось. От дела до суда

Вскоре после того как полиция начала расследование, к ней пришли с жалобой на сексуальные домогательства со стороны рава Элона еще несколько бывших его учеников. В итоге почти все эти жалобы, в первую очередь представленные форумом «Ткана», были признаны несостоятельными: часть — за явным отсутствием состава преступления иневозможностью его доказать, часть — из-за срока давности. Таким образом, обвинение оказалось построено на жалобах двух учеников раввина. В последний момент один из них отказался давать свидетельские показания, и суд рассматривал жалобу лишь одного ешиботника, утверждавшего, что дважды стал жертвой непристойных действий со стороны раввина.

По словам истца, он дважды заходил к раву Элону, чтобы посоветоваться по некому личному делу, и тот в обоих случаях едва ли не силой усаживал его к себе на колени и, разговаривая, принимался целовать его лицо и шарить руками по его телу. Помимо непосредственного подателя жалобы, в суде выступили четыре свидетеля, заявившие, что во время личных бесед с учениками рав Элон имел обыкновение запирать дверь, а пару раз его во время этих бесед застали в странных позах — ученик сидел, склонив голову ему на плечо… Сам рав Элон заявил, что не помнит того случая с усаживанием на колени, о котором рассказывает подавший заявление ученик, но он и в самом деле имеет обыкновение обнимать своих учеников, обнимать, привлекая к себе, а также целовать их…

На основании всех этих показаний судье Мак-Калманович предстояло решить, носили эти действия рава Элона сексуальный оттенок или нет, и сделать вывод о его виновности или невиновности. И тут надо заметить, что вопрос о сексуальном характере действий в ряде случаев носит весьма субъективный характер. К примеру, не так давно один иерусалимский мировой судья пришел к выводу, что мужчина, обвиняемый в том, что целовал начавшую расти грудь своей 13-летней племянницы, делал это без всяких сексуальных намерений, и на этом основании снял с него обвинения в сексуальных домогательствах и непристойных действиях.

Однако судья Мак-Калманович решила иначе. На основе показаний подателя жалобы и свидетелей она сделала вывод, что рав Элон, усаживая юношу к себе на колени и целуя его, вводил себя в состояние сексуального возбуждения, а следовательно, он виновен в инкриминируемом ему преступлении. Что касается объятий и поцелуев, судья предположила, что рав совершал подобные действия, не преследуя сексуальной цели, но тем легче ему было совершать сексуальные домогательства, выдавая их за нечто совершенно невинное.

После оглашения вердикта нас ждет заслушивание позиции обвинения и защиты и только затем — видимо, в октябре или ноябре — раву Элону будет вынесен окончательный приговор, который, опять-таки в зависимости от позиции судьи, может составить от нескольких лет тюрьмы до нескольких месяцев общественно-полезных работ. Как мы уже сообщали, адвокат рава Элона заявил, что не согласен с тем, что его подзащитного признали виновным, и подаст апелляцию даже не на приговор, а на вердикт. Решение судьи Мак-Калманович, по его мнению, просто смехотворно и не имеет под собой никакого юридического обоснования.

Но дело не только в приговоре… Кто тут прав?

Как наверняка известно читателю, спустя несколько часов после оглашения вердикта суда грянул скандал на уроке, который рав Элон давал в Мигдальской иешиве. Урок слушали примерно 300 мужчин, многие из которых специально отменили летний отпуск, чтобы быть в эти трудные дни рядом со своим равом и его семьей, а некоторые приехали из разных населенных пунктов страны для того чтобы поддержать раввина. В тот самый момент, когда в зале воцарилась атмосфера полного единения, вошел житель Гуш-Эциона, бывший боец «сайерет маткаль» Нахум Печник.

— Я сам в свое время стал жертвой сексуальных домогательств со стороны одного раввина, — сказал он, обращаясь к раву Элону, — поэтому призываю тебя признаться: «Я согрешил!». Самые великие люди тоже иногда падают, но в том-то и заключается их величие, что они признаются: «Я согрешил!». Ты великий человек. Признайся в своем грехе накануне Рош а-Шана! — кричал Печник.

Но рав Элон по-прежнему уверяет, что он невиновен в том, в чем его обвиняют, и выражает уверенность, что правда рано или поздно восторжествует. Его ученики уверены, что все происходящее — преднамеренная клевета, и напоминают, что жалоба на рава Элона поступила на рассмотрение форума «Ткана» в 2005 году — в то самое время, когда встал вопрос о том, чтобы выдвинуть рава Элона на пост лидера партии МАФДАЛ. Решение судьи Мак-Калманович, по их мнению, было принято явно под давлением прессы, жаждавшей осуждения рава Моти Элона. Некоторые обозреватели уже поспешили заявить, что это дело куда серьезнее дела Шауля Ганона, а рав Элон — куда боле опасный для общества тип, чем основатель клуба «Бар-Ноар». Но это, как говорится, вопрос спорный…


************************************************

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее
  • voenkorr
  • Сегодня 10:07
  • В топе

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить