ЕГОР ХОЛМОГОРОВ Матильда и Кассандра

82 1322


09.08.2017 "Какая гадость эта ваша заливная рыба", господин Учитель..." - Пардон! Конечно гадость - это  "заливная Матильда"! /Н.Ч./

Наталья Поклонская – не сумасшедшая, которая «влюблена в покойного мужчину», как грязно ерничают шутнички. Она пытается отклонить от нас неизбежное будущее, которое обречено наступить, если мы будем скакать и скакать по одним и тем же граблям. Ситуация с фильмом «Матильда» всё точнее описывается новомодным словечком «хайп», то есть такой шумливый и скандальный ор со всех сторон, когда каждая сторона извлекает из раскрутки истерии выгоду, а потому стремится отметиться в шумовом потоке. Фильм даже не вышел, а представители борющихся лагерей уже готовы начать физическое выяснение отношений.

Самым опасным последствием возникшего противостояния стало требование Рамзана Кадырова запретить прокат фильма на территории Чечни, за которым обещаны аналогичные требования ряда других регионов. Подобный раскол единого идеологического и культурного пространства России еще опасней, чем кино любого, самого растленного содержания. Да и расстановка «плюсов» и «минусов» в этом региональном противостоянии весьма провокационна – консервативно-монархическая Чечня, почитающая православного Государя, против Москвы или Екатеринбурга, над Государем глумящимихся. 

Диспозиция откровенно вредная, хотя бы потому, что настраивает столичную молодежь, части которой не нравится суровый исламский стиль города Грозного, против русской монархии и русской исторической традиции. Нет уж, если запрещать «Матильду» или ограничивать её прокат, то на территории России в целом. Апологеты Учителя настаивают на том, что скандал высосан из пальца ради пиара депутата
Поклонской. Мол, киношники имеют право на исторические вольности и изменение облика, поступков и мотивов исторических героев.

В конечном счете и фильмы про Цезаря и Клеопатру, и блокбастеры про Жанну д Арк, – чистейшей воды историческая выдумка, где совпадение с реальными фактами и соответствие показаниям источников лишь минимально. Однако подобные ссылки на историческую вольность уместны, когда речь идет о постановках, касающихся отдаленных событий и эпох, которые уже никого не задевают. Шашни Цезаря с Клеопатрой для всех зрителей имеют лишь академический интерес. А вот если бы кто-то снял фильм в котором Жанна д Арк представала бы настоящей ведьмой или английской шпионкой – сомнений нет, что фильм вызвал бы во Франции, где Орлеанская дева не только национальная героиня, но и католическая святая, по меньшей мере непонимание и протесты.

Лев Гумилев в свое время говорил, что после Наполеона никакой истории нет. Есть пропаганда. За прошедшие десятилетия граница, быть может, чуть сдвинулась. Но вот всё, что после Крымской войны

– это по прежнему пропаганда. И всерьез ссылаться на право художника вольно обращаться с историей не приходится. «Матильда» не исторический, не костюмно-исторический, не фэнтезийно- исторический фильм. Перед нами пропаганда, как пропагандой является любой фильм о Ленине, Сталине, Гитлере или Черчилле. Как пропагандой британского патриотизма эпохи «брэкзита» является нашумевший «Дюнкерк». Пропагандой чего является «Матильда»? Пропагандой замшелого антимонархического мифа, буйное цветение которого в мозгах российского общества привело к падению русской монархии в 1917 году и погружению России в кровавый ад революционной смуты, гражданского братоубийства, раскулачивания и террора. Перед нами, пожалуй, один из самых кровавых мифов в истории – «Распутин спал сцарицей», «императрица – шпионка Втильгельма», «царь-тряпка», «николашка кровавый» и прочее были пулеметными лентами, которые в последовавшие за свержением монархии 40 лет убили миллионы людей, в том числе немало и самих пропагандистов этих мифов.

Царефобия привела от екатеринбургского подвала к Бутовскому полигону с той же четкостью, с какой нацизм от «ночи длинных ножей» перешел к Дахау. Представим себе, что современный германский режиссер снимает фильм из жизни еврейской банкирской семьи в Германии 1920-х годов. Герои подкупают чиновников, наживаются на крови и поте немецких пролетариев, предаются безудержному разврату, плюют на кресты и т.д. Очевидно, что каждый здравомыслящий человек увидит в подобном произведении неонацистскую пропаганду. И реакция будет довольно жесткой.

К сожалению, большинство защитников «Матильды» явно недостаточно подробно представляют себе сюжет. Они полагают, что фильм посвящен романтическим отношениям молодой балерины и юного наследника престола, а потому радостно сообщают: «Я еще с детства слышал, что у Кшесинской и Николая был роман. А что тут такого? Принцу нельзя сексом заниматься?». С учетом наших представлений о нравах придворных обществ конца XIX века в таком и романе и в самом деле трудно найти что-то особо скандальное, даже с учетом последующей канонизации императора как страстотерпца.

 Одна беда – никакого «секса» между Кшесинской и цесаревичем Николаем Александровичем не было. Дневниковые записи обеих сторон свидетельствуют о легких платонических отношениях, которые именно благодаря позиции Наследника так никогда и не стали чем-то большим, а после его обручения с принцессой Алисой Гессенской и вовсе прервались. В хранящихся в Музее имени Бахрушина дневниках Кшесинской её эротическое фиаско с наследником описано довольно откровенно. Таким образом, «знание» обывателя о романе Цесаревича и Кшесинской является ложным и документально опровергнутым.

Но дело, собственно, не в этом. Фильм Учителя вызывает возмущение не потому, что освещает этот полумифический роман, а потому как он это делает. Достаточно широко известны «спойлеры» сюжета, чтобы признать, – он от начала и до конца является гнусной клеветой, причем не на одного лишь Николая, но на его отца, мать, жену, весь дом Романовых. По сюжету император Александр III, якобы недовольный решением наследника жениться на Алисе Гессенской, почти насильственно «подсовывает» ему молодую балерину для блудного сожительства и на смертном одре благословляет подобные отношения. 

Если вспомнить, что император Александр умирал в Ливадии от тяжелой болезни в присутствии святого правдного Иоанна Кронштадтского, державшего руки на его голове, то получается и благословение разврата должно было произойти в присутствии этого святого – еще один плевок в Церковь и изгаживание образа одного из наиболее уважаемых русских царей, человека с абсолютно ясным нравственным стержнем, не терпевшего «балеринок», «морганатических браков» и прочего (о воззрениях Александра III на семейные ценности подробно писал в своих мемуарах граф Витте).

Отношения Николая и Кшесинской не только не заканчиваются с заключением царем брака, как это произошло с действительными платоническими отношениями цесаревича и балерины, но и цветут пышным цветом. Глумливо показывается императорская коронация, на которой царь якобы падает в обморок, а русская корона катится по полу. Смакуются вымышленные подробности Ходынской катастрофы, не имевшая места в действительности «гора трупов», которую, якобы, разглядывает царь. Выдумывается желание Николая бежать с Матильдой и отречься от престола. 

Но и это только начало наброса грязи – подлинным днищем оказывается подробный показ вымышленных от начала и до конца попыток императрицы Александры Федоровны «извести» соперницу при помощи оккультизма, ворожбы, кровавых жертвоприношений и прочего. Здесь перед нами чистая выдумка, не основанная даже на сплетнях и молве. Будучи человеком возвышенно-идеалистического преставления о мире и строгой пуританской морали Александра Федоровна (Алисса Гессенская) попросту непредставима за подобными грязными занятиями, да у нее и не было никаких оснований для беспокойства – не существует ни одного свидетельства или даже предположения, что супружеская верность императора Николая II когда-либо была нарушена.

По сути мы здесь наблюдаем инверсию грязного мифа про царицу и Распутина. Хвататься за него было бы сегодня, после всестороннего исследования историками данного вопроса, попросту рискованно для режиссера. И тогда он решился придумать «Распутина в юбке». Но цель осталась та же самая – выставить последних русских государей – Александра III и Николая II, последовательно придерживавшихся национальных, консервативных, русофильских убеждений и, при этом, работавших над индустриализацией и модернизацией страны, как шутов гороховых, развратников, трусов, идиотов и интриганов. 

А тем самым – оправдать смуту 1917 года, подогнать аргументы «вот поэтому народ их и сверг». Перед нами новая инкарнация того самого царефобского мифа, который закончился кровавым детоубийством в Екатеринбурге. Все танцы с Матильдой – это не поиск гламурной квазиисторической клубнички, а пропаганда революции и разрушения исторической России. И, разумеется, трудно не увидеть здесь подстрекательства новой смуты, так как от оценки событий 1917 года напрямую зависит готовность их повторить.

Речь идет не об историческом кино, а о подстрекательстве смуты. И поэтому зацикленность Натальи Поклонской и её сторонников на борьбе с «Матильдой» выглядит гораздо более понятно. Депутат – не сумасшедшая, которая «влюблена в покойного мужчину», как грязно ерничают шутнички. Она не «борется с призраками». Она пытается отклонить от нас неизбежное будущее, которое обречено наступить, если мы будем скакать и скакать по одним и тем же граблям. Без устали безумная девица кричала: «Ясно вижу Трою падшей в прах». 

Очень бы не хотелось, если бы Поклонская оказалась Кассандрой.

https://um.plus/2017/08/09/mat...

Послесловие: 

Грабли, на которых приветливо призывают нас поплясать свободомыслящие господа из СМИ, которых мы почему-то называем либералами.


Они конечно, оправдывают своих предков, и настоящих и идейных.Они готовы  на всё, чтобы ещё раз повторить 1991 год, а так как обещать колбасу глупо, они заявляют - что 100 лет назад всё было плохо, вот как и сейчас, поэтому - АЙДА, народ на майданы...

Некоторые статистические данные:

Из высокопоставленных чиновников были убиты:

министр народного просвещения Н. П. Боголепов (14.02.1901),
министр внутренних дел Д. С. Сипягин (2.04.1902),
губернатор Н. М. Богданович (6.05.1903),
министр внутренних дел В. К. Плеве (15.07.1904),
генерал-губернатор Москвы великий князь Сергей Александрович (4.02.1905),
московский градоначальник граф П. П. Шувалов (28.06.1905),
бывший военный министр генерал-адъютант В. В. Сахаров (22.11.1905),
тамбовский вице-губернатор Н. Е. Богданович (17.12.1905),
начальник Пензенского гарнизона генерал-лейтенант В. Я. Лисовский (2.01.1906),
начальник штаба Кавказского военного округа генерал-майор Ф. Ф. Грязнов (16.01.1906),
тверской губернатор П. А. Слепцов (25.03.1906),
командующий Черноморским флотом вице-адмирал Г. П. Чухнин (29.06.1906),
самарский губернатор И. Л. Блок (21.07.1906),
пензенский губернатор С. А. Хвостов (12.08.1906),
командир л-гв. Семеновского полка генерал-майор Г. А. Мин (13.08.1906),
симбирский генерал-губернатор генерал-майор К. С. Старынкевич (23.09.1906),
бывший киевский генерал-губернатор член Государственного Совета граф А. П. Игнатьев (9.12.1906),
акмолинский губернатор генерал-майор Н. М. Литвинов (15.12.1906),
петербургский градоначальник В. Ф. фон дер Лауниц (21.12.1906),
главный военный прокурор В. П. Павлов (27.12.1906),
пензенский губернатор С. В. Александровский (25.01.1907),
одесский генерал-губернатор генерал-майор К. А. Карангозов (23.02.1907),
начальник Главного тюремного управления А. М. Максимовский (15.10.1907).

Ну и другие "мелкие  жертвы борьбы за освобождение трудящихся..."

За два года (к январю 1906) городская полиция только в одной Риге потеряла 110 человек - больше четверти своего состава - в результате нападения экстремистов(93).И в этом случае статистика показывает всплеск террористической деятельности после опубликования Октябрьского манифеста: в то время как в сентябре 1905 года в Риге было совершено 69 актов политического террора, в октябре - 64 (включая акты экспроприации), в ноябре число их увеличилось более чем вдвое и составило 143(94). В 1907 году директор имперского Департамента полиции сообщил в Государственной думе, что в двух прибалтийских губерниях - Лифляндской и Курляндской - было совершено 1 148 терактов, в результате чего погибли 324 человека, главным образом полицейские и солдаты(95)

Особенно распространилось среди новых профессиональных террористов обыкновение стрелять или бросать бомбы без всякой провокации в проходящие военные или казачьи части или в помещения их казарм(173). В общем, ношение любой формы могло явиться достаточным основанием для того, чтобы стать кандидатом на получение пули или быть подорванным бомбой террористов. Выходившие вечером погулять боевики могли плеснуть серную кислоту в лицо первому попавшемуся им на пути городовому

 Можно привести множество примеров беспорядочного насилия, свидетельствующих о том, что терроризм стал не только самоцелью, но и - в прямом смысле слова - спортом, в котором игроки видели в своих жертвах лишь движущиеся мишени. В 1906-1907 годах многие их этих «дровоколов» (как прозвал их один революционер), особенно среди анархистов и максималистов, соревновались друг с другом в том, кто совершит больше грабежей и убийств, и часто завидовали чужим успехам в этой области(176).

Эта итоговая на 1906-1907 гг. цифра в 9125 жертв очень близка к округленной цифре Левина и Таганцева - 9200. Поскольку расчеты Таганцева, вероятно, включали и случаи убийств, совершенных не по политическим мотивам, и поскольку, с другой стороны, цифры  Страховского были бы больше, если бы он считал жертвы 1905-го, особенно последних месяцев, можно признать аккуратным расчет, что в 1905-1907 гг. террористами было убито и ранено 9000 человек.)

С начала января 1908 года по середину мая 1910 года было зафиксировано 19 957 терактов и революционных грабежей, в результате которых погибло 732 государственных чиновника и 3 051 частное лицо, а 1 022 чиновника и 2 829 частных лиц были ранены. 3а весь этот период по всей стране на счету террористов было 7 634 жертвы (Полицейское донесение от 16 мая 1910, Охрана XXIVi-2m.).

Эти цифры не отражают ни числа политически мотивированных грабежей, ни экономического ущерба, наносимого актами экспроприации, которые стали после 1905 года источником постоянного беспокойства властей. По словам одного либерального журналиста, грабежи совершались каждый день «в столицах, в провинциальных городах, в областных центрах, в деревнях, на больших дорогах, в поездах, на пароходах... (экспроприаторы) забирают суммы в десятки тысяч, но не брезгуют и отдельными рублями» («Из общественной хроники», Считается, что в этот период времени экспроприаторы присвоили 7 миллионов рублей (Вырезка из неизвестной газеты, 17 октября 1906, ПСР 4- 346.)."конец цитаты.

Исходя из всего комплекса доступных источников, с 1905 по 1907 год, за три года, в Российской Империи было казнено 1293 человека. Оппозиционные источники называют чуть более высокие цифры, но совершенно того же порядка. Казнено за государственные преступления, восстания и сопротивления, убийства, грабеж, разбой. То есть за уголовные и политические преступления. Это и есть итог пиковой репрессивности "столыпинской реакции"

Те, кто считает себя русским и вменяемыми - если вы прочитали эти цифры. За террор было казнено "по столыпинскому закону"  1293 преступника.  Сравните их с жертвами после 1917 года всех русских людей, да и не русских,конечно тоже, , но русских объявили "бывшими угнетателями" со всеми революционными последствиями. вытекающими из этого определения Или Вы, кто читает сейчас эту статистику тоже начинает считать жертвы и рыдать по убитым строго с 1937 года? 

Значит 20 лет благоденствия для пролетариата всё-таки были? Те из вас, кто решает, что полиции "так и надо" посмотрите украинскую хронику.Там тоже вначале сожгли и убили несколько беркутовцев. Теперь  там в сущности нет полиции, прокуратуры,. судов. А вот тюрьмы остались...

Или всё-таки выполнили революционеры обещания данные народу?
Обещанного сколько ждут? Почему всё ещё кому-то хочется добраться до бесплатного...Вперёд, по граблям!?

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
    • Winder
    • 17 сентября 2017 г. 03:44
    Достали уже с Матильдой, фильм сачала посмотрите, а уж потом рецензии пишите!
  • Прекрасная статья! Жаль, что на Конте такие статьи большая редкость...
    • Fiery
    • 17 сентября 2017 г. 06:06
    Это не противоборствующие стороны начали убивать, это актеры вступили в игру.  Есть план дестабилизации России, по которому нужно втянуть в противостояние как можно больше людей. Для разогрева эмоций начали жечь машины, потом начнут убивать. Все это пока делается наeмниками от организаторов. Никакого противостояния нет. Поэтому не надо ни к кому присоединяться, просто успокойтесь. 
  • Да дело здесь даже не в сексе, был, не был, а в том что развращенные торгаши навязывают свои пошленькие фантазии всем подряд, как продавцы дешевой порнографии на вокзалах. Если даже и было, не хочется вместе с ними смаковать. Не надо, отвяжитесь пожалуйста.
  • Автор публикации фильм не смотрела, но явно осуждает  :smile: