Откуда пришли АРИИ и ЭТРУСКИ?

3 1371

  С.В. Жарникова считает, что описание священных криниц в Махабхарате и их практическое совпадение с названиями рек в Поочье позволяет по-новому взглянуть на историю ариев, пришедших в Индию.

Приводя описание многих рек в работе "Реки - хранилища памяти ", она пишет:

"В описании криниц пятитысячелетней давности говорится, например, о реке Пандье, текущей недалеко от Варуны, притока Синдху (Дона).

Но река Панда и сегодня впадает в крупнейший приток Дона - реку Ворону (или Барону).

Описывая путь паломников, Махабхарата сообщает: "Вон Джала и Упаджала, в Ямуну впадающие реки".

Есть ли ныне где-нибудь текущие рядом реки Джала ("джала" - "вода/река" на санскрите) и Упа-джала? Есть. Это река Жала (Таруса) и река Упа, впадающие рядом в Оку.

Именно в Махабхарате впервые упомянута текущая на запад от верховьев Ганги (Волги) река Саданапру (Великий Данапр) - Днепр.

Махабхарата и Ригведа упоминают народ Куру и Курукшетру. Курукшетра (дословно "Курское поле"), и именно в центре его находится город Курск, куда "Слово о полку Игореве" помещает курян - знатных воинов.

Упоминается в Ригведе и воинственный народ Криви. Но латыши и литовцы так и называют всех русских - "криви", по имени соседнего с ними русского этноса кривичей, чьими городами были и Смоленск, и Полоцк, и Псков, и нынешние Тарту и Рига. Ну а как же сам этноним Русы - Русская земля? Упоминаются ли они в древних многотысячелетних текстах?"

Древнегреческий ( IV - III век до н. э) и греческий VI веку н.э. сильно отличаются друг от друга, так что последний получил название "византийского" или "средневекового греческого" языка. Языки византийский и ново-греческий - языки совершенно отличные от древне-греческого по грамматике и фонетике. Это нашло свое отражение в двух системах произношения: эразмовом, названным по имени филолога и философа Эразма Роттердамского (1467 - 1536), и рейхлиновом, названом по имени Иоганна Рейхлина (1455 - 1522).

Мы настолько привыкли пользоваться рейхлиновским прочтением многих древне-греческих имен что считаем их единственно правильными. Но, чтобы исследовать этимологию этих имен, их происхождение, правильно было бы пользоваться эразмовым произношением.

Возможно, что эразмовым произношением нужно читать труды Геродота Галикарнасского (Ἡρόδοτος Ἁλικαρνᾱσσεύς). Он жил примерно 484 до н. э. - 425 до н. э. и писал в своей "Истории" о скифах, сарматах, киммерийцах.

Во-вторых, - Полибия (Πολύβιος, лат. Polybius ), жившего в 201 до н. э.,- 120 до н. э.

И, в третьих, древнегреческого историка Диодора Сицилийского (Διόδωρος Σικελιώτης, лат. Diodorus Siculus ), жившего прим. 90 - 30 гг. до н. э.

Раньше густое придыхание опускалось (рейхлиново произношение). Однако, много греческих имен прочно вошло в русский язык в эразмовом прочтении, хотя в литературе можно найти и старые варианты тех же слов в рейхлиновском виде.

Например, Ἥρα = Гера и Ира (от которой "герои" и "ирои"), Ἑρμῆς = Гермес и Эрмий, даже Ὅμηρος = Гомер и Омир и многие-многие другие. С другой стороны, существует множество и обратных примеров, когда густое придыхание традиционно опускается: Ἑλλάδα = Эллада.

Слово ἱερεύς (род. п. - ἱερέως) означало у древних греков жреца, а потом стало означать христианского священнослужителя. Поэтому и мы священника называем иереем, а правильно с густым придыханием "хиереюс".

Βορυσθένης - Борисфен (принято) - Борустхен (эразмово).

В эразмовом произношении слышится Борус (Βορυσ), что сближает это слово с названием племени Боруски (греч. Βορουσκοί, лат. Borusci), которое упоминается Клавдием Птолемеем (Руководство по географии. Книга третья. Глава V. Положение европейской Сарматии) в следующем контексте:

"22. Затем побережье океана у Венедского залива (Восточная Балтика) занимают вельты, выше их осии, затем самые северные - карбоны, восточнее их - кареоты и салы (ниже этих - гелоны, гиппоподы и меланхлены); ниже их - агафирсы, затем аорсы и пагириты; ниже их - савары и боруски до Рипейских гор".

Академик А. Д. Удальцов локализовал их на среднем Днепре, на территории будущих полян, где в III в. жили бораны или борады. Он указал на "Боричев увоз" под Киевом. Привел последовательность боруски, бораны, борады - будущие поляне.

Однако наиболее популярна трактовка борусков как ранних пруссов.

В санскрите есть слово ta - 1) тот, та, то, 2) этот 3) он, она, оно, 4) поэтому 5) тот, который, и его падежные варианты:te- именительный падеж (кто, что) множественного числа мужского рода, téna - творительный падеж (кем, чем) единственного числа мужского рода.

Тогда Борустхен - тот, который Борусков, или "Борусков он".

Вот, что писал О.Н. Трубачев. "Итак, кирилло-мефодиевское Тоурси может отражать дославянское название северопричерноморского народа *tur-rus-. Связь этнонима *tur-rus- и "русских" письмен была, возможно, понятна Константину Философу тогда в Корсуни (Херсонесе), и он мог иметь в виду именно ее в Венеции через несколько лет.

... интересны наблюдения Маркварта, который пишет: "…ясно, что Турси (ЖК, гл. XVI. - О.Т.), расположенные между аварами и хазарами, географически точно соответствуют летописным тиверцам. Форма имени указывает на перевод с греческого:Τύρσοι= слав. *Turci.

О тиверцах писали и думали разное. Д.И. Иловайский, например, смело отождествлял их с тавроскифами..."

"Σκύθαι - Скифы, но эразмово произношение этого слова - Скутхы, Скютхы. Возможно, что оно и имеет некоторое отношение к санскритскому Sku -покрывать.

Ἀγάθυρσοι - Агафирсы (принято) - Ага-тхурс (эразмово)

Ἰδανθύρσου - Иданфирс (принято) - Идан-тхурс (эразмово)

Обращение к санскритскому словарю дает следующие переводы слов:

Aga - гора, дерево, неподвижный, недвижимый, Ἰδαν < Idám - это.

Тогда Ἀγάθυρσοι - дерево тоурсов, т.е. племя, от которого тоурсы отделяются, расселяясь по миру, а Ἰδανθύρσου - это тоурс.

Τύρης - Тирас (принято) - Турэс (эразмово) - древнегреческое название Днестра, название города.

Санскритское as (ac) - это принадлежать кому-либо. Тогда Турэс - город и река, принадлежащие Туру.

Σαυροματέων - Савроматы (принято) - Саўроматы (эразмово). Посмотрим, какой смысл в слове на санскрите:

saura - относящийся к солнцу, солнцепоклонник

mata - считающийся, уважаемый

mati - мысль, замысел, цель, уважение, молитва, гимн.

Тогда saura mata - sauramata - считающийся солнцепоклонником, уважаемый солнцепоклонник.

В полном соответствии с представлениями о сарматах, как солнцепоклонниках.

И никаких иранских племен.

Интересно, что у древнего племени касситов, обитавших в горных местностях Западного Ирана (Загрос), в верховьях реки Диялы и её притоков у северо-западных пределов Элама и правивших Вавилоном, был известен бог Солнца Суриос. И это не удивительно, поскольку считается, что их язык тождественен митаннийскому арийскому языку.

Этому племени в 1595 г. до н. э. удалось свергнуть аморейскую династию и установить контроль над Вавилоном и править им в XVI-XII вв. до н. э.

Читайте: "Русско-арийское" ИГО в древнем Междуречье. https://cont.ws/@id275979478/7...

Ἑλλήνες - Эллины (принято) - Гэллэны (эразмово).

Γελωνός - Гелон, город, Γελωνοί - Гелоны, племя.

Геродот так описывает город Гелон и его жителей.

"Жители Гелона издревле были эллинами. После изгнания из торговых поселений они осели среди будинов. Говорят они частью на скифском языке, а частично на эллинском. Однако у будинов другой язык, чем у гелонов, образ жизни их также иной."

Будины - это большое и многочисленное племя, у которых, по словам Геродота, были светло голубые глаза и рыжие волосы и которые обитали севернее саўроматов и примыкали к неўрам. Это племя вместе с другими скифскими племенами участвовали в войне против Дария, вторгшегося в пределы Скифии (VI век до н. э.).

По мнению Б. А. Рыбакова, будины археологически соответствуют славянским народам юхновской культуры, а Б. Н. Граков отводил им обширное пространство от воронежских до полтавских лесостепей, покрытое, по сути, единой (с не очень существенными вариантами) археологической культурой.

Вот в землях этого племени и находился деревянный город под названием Гелон.

Если читать название племени "эллинов" эразмовым произношением, то становится очевидным, почему город стал называться Гелон (Γελωνός), а их племя - Гелоны (Γελωνοί.).

Скорее всего, среди Будинов твердое придыхание стало звуком [г] (Малороссия).

Αὔρας - Аврас (принято) - Аўрас (эразмово). Название реки.

Вот как описана эта река у Геродота."Река же Марис (Μάρις) течет из страны агафирсов (Ἀγαθύρσων) и впадает в Истр (Ἴστρῳ). На севере с вершин Гема (Αἵμου) стекают три большие реки: Атлант (Ἄτλας), Аврас (Αὔρας) и Тибисис (Τίβισις). Далее в Истр впадают текущие через Фракию и страну фракийских кробизов реки Африс (Ἄθρυς), Ноес (Νόης) и Артанес (Ἀρτάνης)".

В санскрите слово Aurasa (аураса) - означает "врожденный, родной". Т.е. Аўрас - родная река.

Māriṣā (Мариша, Мариса) - мать Дакши. Дакша ("ловкий", "способный") - в ведийской и индуистской мифологии бог из группы Адитьев.

Αἵμου ("Гем") можно читать как ahim, принимая, что

hima - снег, зима, холод,

а hima-giri - снежные горы,

himya - снежная, то тогда ahimya - не снежная.

Ἄθρυς - Африс (принято) - Атхрус (эразмово).

Это название реки в эразмовом произношении содержит слово "рус" в форме ρυς. Так и хочется применить народную этимологию и написать "от русов", т.е. Атхрус - это река, текущая от русов. Только "от" при произношении слышится, как "ат": оканье и аканье.

Интересно, что в этрусском встречается слово TURS (TORS).

Этрусков (самоназвание Rasenna, Raśna) древние греки называли τυρσηνοί, τυρρηνοί. Тогда читать их необходимо не как "тирсены" или "тиррены", а "турсэн" или "туррэн". Но еще более интересная этимология слова "турсэн" возникает, если обратиться к словарю санскрита:

sénā - войско, а turá - сильный, быстрый. Тогда "турсэн" - сильное войско.

Интересно так же, что северная часть Курукшетры (город в Индии, центр одноимённого района в штате Харьяна) имела название на санскрите tūr-ṇaça - звучит как "тур-нашьа".   В связи со множеством топонимов на территории расселения славян и их предков, имеющих в своем корне слово "тур", наличие санскритского названия "тур-нашьа" не вызывает удивления.

Но разве это интересно для тех, кто защищал диссертации на иранских корнях наших предков, на том, что на территории современных России и Украины жили либо тюркоязычные кочевники и иранцы с Востока, либо племена с Запада.

Поэтому правильное произношение названий древних городов позволяет расширить историю племен, для которых слово "тур" имело сакральное значение, и в честь которого, как божества, назывались города, реки и озера. Наиболее часто названия, производные от "Тур", встречаются 1) в восточной, северной и северо-восточной России, и 2) преимущественно в западных и юго-западных губерниях.

Очень много о Туре, как олицетворении Солнца, как о солнечном боге написал А.С. Фаминцын в своей книге "Божества древних славян", в которой он соединил фольклор, мифологию и топонимику. Эта книга стала вехой в истории изучения мифологии славян. Вот что он пишет о названиях городов и селений, рек, озер, которые несут в себе название "Тур". "Кроме того, известны были в старину и существуют еще и в наше время многочисленные города и селения, реки, озера, под названиями:

Тура (приток Тобола), Тура, Туринск, Нижне и Верхне-Туринск, Туринская, Турушево (города и селения Тобольск, губ.), Турухан (приток Енисея), Туруханск (Енисейск. губ.), Туринская (Иркут. губ.),

Турьинские рудники. Турья река, Верхотурие (Пермс. губ.), Тура-тау (Уфимс. губ.), Турий (полуостр, в Бел. море), Туренск (погост Новг. губ.), Турский погост (Петербургск. губ.),

Турово (Ворон. губ.), село Туровское (Костромск. губ.), Турово, Турыгино (Московск. губ.), озеро Волотур (Тульск, губ.; Афанасьев называет еще озера: Воловье, Воловье око, Турово, Тур-озеро),

Турия (Киев. губ.), Турийск (Волынс. губ.), Туря (приток Припяти, Волынс. губ.),

Турен (Варшав. губ.), Туробин (Люблинск, губ.), Турон, Турек (Калищ. губ.),

Турец (Гродн. губ.), Турова гора (на которой построена Вильна), Турейка (Вилен, губ.),

Туров (Минск, губ.), Туровская лесная пуща. Туров, Турья река, Турец (с. и мест. Минск. губ.); Тауроген = Туроген (Ковенск. губ.), Туровля (Витебс. губ.) на реке Туровке.

Последние же местности составляют восточную и северо-восточную окраину пространной области, в которой имя Тура увековечилось в бесчисленном множестве географических названий, свидетельствующих о чрезвычайной популярности в ней этого божества. Центральную часть этой области составляют нынешние Венгрия, заключающая в себе все нынешние поселения словаков и Угорскую Русь, в старину же сплошь заселенная славянами, и Галиция, в которых встречаем следующие названия:

в Венгрии - Tura (2 селен.), Stara Tura, MezцTur, Turaluka, Turan, Turany, Turbek, Mala- и Welka-Tura, Mala- и Welka-Tureczka, Turesanka, Turia, Turia Bisztra, Turiczka, Mala- и Welka-Turica, Tьrje, Turo, Turowka, Turony, Turopolya, Turova, Turssok, Turzowka, Thur (приток Тейсы), Horne-, Male-, Stredne-Turowcze, Thurau, Thurany, Thurdesin, Thuring, Thurocz (жупанство и река), Thurovce, Thurul, Thurzowka, Torna, Torun и др.,

в Галиции - Turady, Turaczowka, Nyzna- и Wysna-Tureczka, Turowka, Turska, Turylcze, Turynka, Turza (5 селен.), Turzansk, Turze, Turzez, Turzepole;

кроме того, находим множество подобных же названий в Чехии и Моравии:

Turas (Turzan), Turove, Turro, Turovec, Turowitz, Turovka, Tursko, Turec, Turz (Turzi), Turzany, Turice; в Прусской Силезии: Turawa, Thurze, Thurze (Велик, и Мал.), Thurzy;

в Познани: Turew, Turowo, Turskow, Turze (2 селен.);

в северной Германии (кроме Мекленбурга): Turoschlen, Turostowo, Turow, Turowitz, Tursnitz, Turza, Turzany, Turznitz, Turzno, Tursonka, Turzyn, Thurau, Thuorike, Thьritz, Thuren, Thurow, Thurowen (2 селен), Thurowkin, Thurowangen; в Мекленбурге: Ture (область, "terrae Thure" в акт. 1247 г.), Turinitz ("villa Т." в акт. 1216 г.), Turow (Dorff Thurow в акт. 1330 г.), Thurow (Thurowe в акт. 1343 г.), Klein-Thurow (Slavicum Turowe в акт. 1277 г.), Torgelow ("Turreglaue" в акт. 1350 г.); Турингия (область, в которой тянется хребет гор Hцrselberge и высшая между ними вершина, большая гора - Hцrselberg).

Немало подобных же имен встречаем и в южной полосе славянских земель, таковы:

в Хорватии и Словении: Turan, Turanovac, Turinovo selo, Turjanski, Turopolje, Turen;

в Далмации: Turini (Mali и Veliki), Turanj, Turic, Turjake;

в Истрии: Turavical, Tureich; в Штирии: Turiska, Tьrrach при озере Turrachersee, Thurje.

Имя Тура звучит и в некоторых названиях немногочисленных, впрочем, местностей в Австрии, Тироли, Баварии, Швейцарии, Италии, даже достигает Франции, Испании и Великобритании. Несомненно, однако, судя по степени скученности "Турьих" местностей, центральную область поклонения Туру составляет Венгрия и Галиция (сюда же может быть причислена и Пруссия с Познанью и Силезией)."

В заключение хотел бы сказать, что любое заигрывание с чужим смысловым полем, попытки его применить у нас, обезьянничание с языком есть не просто предательство своих предков, но и искажение основ мировосприятия народа, его психической и духовной составляющих, которые в виде звуковых колебаний (вибраций) несут слова. Изменение языка, имен, внедрение в них иного смысла - это один из способов перекодирования народа, смысла его земного бытия.

Источник:http://www.trinitas.ru/rus/doc... В.Ю. Татур "История как заложница лингвистики".

Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

Обсудить
  • +++ И от себе немного касательно Тура. Тур -- это буйвол, дикий буйвол. Буйвол -- это один из ведийских эпитетов Индры. Индра -- это Адитья. Адитья -- это солнце. Солнце -- это и Ра, и Даждьбог... Это я к тому, что на Руси и рядом с ней топонимов от имени Даждьбог не имеется, а вот от Индры -- предостаточно, и в виде Индра, и в иных формах, типа Ондра или Нитра. Так что вполне может статься, что и Туры-Турийи-Турийски те не в честь зверя какого названия свои получили, но именно в честь Индры-Даждьбога.
  • У нас на Северах кругом одни Индийские Реки и Озёра... :flushed: