Патриарх Даниил
БЛАЖЕННЕЙШИЙ ПАТРИАРХ РУМЫНСКИЙ ДАНИИЛ ПРИВЕТСТВОВАЛ УЧАСТНИКОВ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
https://mospat.ru/ru/2017/12/0...
На торжественном заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2 декабря 2017 года прозвучало обращение Блаженнейшего Патриарха Румынского Даниила:
<...>
Служение Патриарха Тихона Московского и Всероссийского началось в очень тяжелый период жизни русского народа: Россия была втянута в Первую мировую войну после того, как она объявила войну Германии, во внутреннем же отношении после отречения от престола царя Николая II страна сперва управлялась Временным правительством, а затем произошло большевистское восстание, началась гражданская война. Достоинство и ответственность Патриарха Московского и Всероссийского столкнулись тогда со многими страданиями из-за гонений на Церковь со стороны большевистского режима. Годы, которые последовали за восстановлением Патриаршества, стали годами тяжких испытаний для всей Русской Православной Церкви: тысячи священнослужителей и монашествующих были убиты, а тысячи храмов закрыты или разрушены до начала Второй мировой войны.
После завершения этой войны начались гонения на Церковь и в других странах Центральной и Восточной Европы, где был установлен коммунистический атеистический режим. Мы обязаны с благоговением и почитанием вспоминать всех тех, которые умерли в эти годы за свою веру.
2017 год стал для Румынского Патриархата временем поминовения и благодарности всем тем, кто пострадал во время безбожного коммунистического режима в Румынии. Мы поминаем Патриарха Юстиниана (Марину), мудрого и трудолюбивого архипастыря Румынской Православной Церкви (1948-1977), который блаженно почил 40 лет назад, а также всех защитников Православия в Румынском Патриархате во времена коммунизма. Будучи знакомым со страданиями Русской Православной Церкви во времена коммунизма, Патриарх Юстиниан сумел избежать прямого столкновения с коммунистическим режимом Румынии и тем самым смягчить его враждебность по отношению к Церкви. Тем не менее, много священнослужителей пострадало в тюрьмах, и много монашествующих было изгнано из монастырей.
Тяжелое испытание всех тех, кто исповедал православную веру ценой собственной жизни, стало трагическим опытом православных народов Восточной Европы в XX столетии. Поэтому 27 октября 2017 года в Патриаршем кафедральном соборе города Бухареста под председательством Блаженнейшего Кирилла, Патриарха Московского и всея Руси, представители Православных Церквей Восточной Европы, которые пострадали во время коммунизма, помянули всех свидетелей и защитников Православия времен коммунистических гонений. За этим торжественным литургическим актом братского общения 28 октября 2017 г. последовал ряд впечатляющих свидетельств о жизни Православных Церквей во время коммунистических гонений.
Сегодня, в этот торжественный день для Москвы, когда при участии представителей всех автокефальных Православных Церквей отмечается 100-летие восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви, мы находимся в другой ситуации, нежели в период коммунистических гонений. Это период свободы свидетельства веры, а также великой пастырской ответственности перед лицом новых вызовов современного общества.
<...>
**********************
Необычайно интересное, хотя местами и парадоксальное выступление блаженнейшего.
1. Совершенно неожиданно выясняется, что это Россия объявила войну Германии. А у нас-то, по невежеству, каждый школьник думает, что войну объявила Германия. И случилось это 1 августа (19 июля) 1914 года. Как мы отстали от Европы!
2. Очень приятно, что блаженнейший сочувствует своим русским единоверцам.
3. Как-то странно блаженнейший "проглатывает" события, предшествовавшие Второй мировой войне, да и саму войну тоже. Не подвергалась ли Румынская православная церковь каким-нибудь гонениям со стороны фашистов? Или, быть может, она пребывала с фашистами в симфонии? Какие уроки извлекла Румынская церковь из фашистского периода в истории своей страны? Право слово, верующим и атеистам в России было бы очень интересно это узнать.
4. В частности, было бы интересно узнать, как расценивает блаженнейший деятельность Румынской православной церкви в оккупированной Одесской области, креативные шаги по внедрению румынского языка в богослужение в православных храмах, расположенных на территории области? Да и вообще, интересно было бы узнать, как он смотрит на румынскую агрессию против СССР?
5. Государство и Коммунистическую партию в социалистический период в Румынии возглавляли незаурядные политические деятели, а главой Румынской православной церкви на протяжении 40 лет (1948-1977) был выдающийся церковный деятель Патриах Юстиниан. И по многим ключевым вопросам светская и духовная власть пребывали в полном согласии. Юридически церковь даже не была отделена от государства. Неужели этот период в истории Румынии с точки зрения главного церковного чиновника не заслуживает ни одного доброго слова?
6. Очень интересно было бы узнать, что думает блаженнейший об акте церковной агрессии Румынской церкви против РПЦ, выразившемся в создании Бессарабской митрополии в 1992 году?
7. Интересно было бы услышать и более развёрнутую оценку "периода свободы", в который погружены современные православные. Как, например, блаженнейший расценивает то отрадное обстоятельство, что в 2002 году в Румынии принят единый (т.е. распространяющийся и на содомские контакты) "возраст согласия" в 15 лет?
В какой мере блаженнейший удовлетворён тем обстоятельством, что в Румынии легализована деятельность униатов?
Очень интересно, но вопросов больше, чем ответов.
Оценили 17 человек
22 кармы