Настоящая история индо-ариев. Сколько ученых и историков знают о клане Ашина гектюрков?

47 4549

Мы знаем, что они проявили себя в Чжу-Жуане(Руане) ,степном каганате,мы не знаем с сто процентной уверенностью о их этническом происхождении,возможно они из протомонголических-прототюркских племен.Вначале мы должны проверить,что было в Монголии и Северном Китае до правления Ашины:

В середине 6-века восточные степи сотрясала атмосфера хаоса и это дало возможность клану Ашина(род преимущественно состоящим из металлургов и кузнецов) подняться на более высокую ступень и сформироваться как нация(состоящею из семи родов,если считать Монголов,хотя они гораздо больше взяли от гёктюрков).Династия Лян сгорала в пожарах внутренних конфликтов.Это дало возможность создать два кочевых государства:Чжу-Чжуань(Руан)Орда ( это те кого Повесть временных лет называет Аварами, что истязали Дулебских женщин)  и Таган(Туюхунь)Орда.Гумилев предполагал,что они говорили с диалектом Сианьбей монгольского.

Чжу-Жуанцы держали племя Толоса(Дуло)в подчиненном положении.Род Толоса жил на западе Ордоса. Позднее они обосновались в Западной Монголии.Следует отметить,что к моменту востания Тюркука Тёлоса-Ашины,жу-жуане были слабы из-за китайского наступления, тк были разбиты Китайцами. Так же как Чжу-Жуан, были повреждены Тёлоз, однако у одних и вторых хватило сил создать своей области Тиеле (Као-куй) . Тиле были разбиты Чжу-Жуанами в 516 году. Но Тиэль сумел победить Чжу-Чжуань и снова создать свою страну. Однако в 540 году они снова были побеждены Чжу-Жуанами.

Tölös считали себя потомками женщины волчицы и хунницкого принца, так же как и Ашина. На самом деле, имя Ашина было названием этой женщины волчицы в «Легенде об Эргенеконе» / «Эргюне Кхун» (современным эквивалентом на турецком языке была бы Асена).

Во время завоевания Туоба / Табгаха Северного Китая Ашина были побеждены и изгнаны. 500 семей Ашина (юрды) состояли из различных племен, живущих на западе Шэнь-си во время завоевания Хунну / Xiongnu и Xianbei Китая. Ашина управлял принц Хунну Му-кан / Му-киен / Муган, живущий между Хуан-хо и Нан-шань в Ордосе. Когда эта земля была завоевана Туобасом из Хунну, принц Ашина укрылся в Чжу-Жуанах с 500 юрдами и начал заниматься металлургией и кузнечным ремеслом.

«Похоже, что Ашина, так или иначе, была лидером малочисленной группы воинов, которые не могли сделать это в Сюньну и Сианьбэй. Это были небольшие группы родов, которые нельзя назвать «государствами», существовали в 3 и 5 веках и исчезли без наследства ».

-Лев Гумилев

Это правда, но сомнительно, что люди Ашины были малочисленны, так как все они овладели определенной профессией, кузнечным ремеслом. Они также оставили quie наследие, сценарий (в отличие от большинства степных стран), империю и национальную идентичность. Чжу-Жуаны позволили существовать Ашина на Алтае, потому что Ашина дали им технологическое преимущество, искусство кузнечного дела.

«Китайцы называли подданными Ашины; Tu-küe / Tu-chüe) Это слово было переведено П. Пеллио как «Türk-üt», что означает турки. Это было переведено с помощью монгольского множественного суффикса вместо тюркского, потому что в древнетюркских политических словах были сопряжены с монгольскими множественными суффиксами. Некоторые говорят, что это иностранное влияние ».

«Монгольский Алтай, куда прибыли дезертиры, населяли тюркоязычные люди, спускавшиеся с Xiongnu. Воины принца Ашина, подружившиеся с местными жителями, назвали их «тюрк» или «тюркют» ».

Остальные из Википедии :

Генетика

2015-2016 гг. в университете Фудань (Шанхай) во главе с этногеномистом Шао-Цин Вэнь (文 少卿) в Китае были опробованы, чтобы определить гаплогруппу Y-ДНК представителей тюркского клана Ашина (создателей и управленцев Тюркского ханства в VI-VII вв. ) и Ашиде (阿史德: другой доминирующий клан, который производил императриц, так называемых хатунов и верховных военачальников).

Подкласский клан Ашина: R1a- Z93, Z94 +, Z2123-, Y2632 -. (Ashide: Q1a-L53 )

В этом исследовании 6 претендентов на R-Z94, которые идентифицируют себя как потомки клана Ашины и чьи предки, как известно, происходят из Гаочана (高昌), перечислены как потомки Ашины, причем четыре из них из Китая имеют фамилия Ши (史) и две из них из пуштунского Афганистана и Болгарии.

Этимология

Финдли предполагает, что имя Ашина происходит от одного из сакских языков Центральной Азии и означает «синий» или гёк в тюркском. Цвет отождествляется с востоком, так что Göktürk, другое название тюркской империи, означало «турки Востока». Эта идея подкрепляется венгерским исследователем Андрасом Рона-Тасом, который считает правдоподобным «что мы имеем дело с королевской семьей и родом сакского происхождения».

«Ашина» означает «благородный волк» на тюркских языках, волк - «Буре» или «Каскир». На монгольских языках волк - это «Шоно» или «Чоно». «А» - префикс уважения на китайском языке; другие мнения - или корни этнонима «Ашина» можно найти в племенных антропонимах Сака-Узун.

HW Haussig и SG Kljyashtorny предлагают ассоциацию между именем и соединением «родственный Ашину» ахшана - древнеперсидский, который может получить вполне удовлетворительное этимологическое развитие. Это так даже в Восточном Туркестане, тогда желаемая форма была бы в согдийской « xs» yn 'k (-әhšēnē) «синяя, темная»; Хотан-Сака (Брахми) şşşeiņa (-āşşena) «синяя», где долгое время возникло развитие ахш-> şşş; в Точарском Ананне - «синем, темном» (от Хотан-Саки и Согдиана). Сакская этимология ашина(<āşşeiņa ~ şşşena) со значением «синий» (цвет неба) является фонетически и семантически безупречным.

В крупных орхонских надписях, в рассказе о первом кагане, люди, живущие во вновь созданной империи, называются kök türk - переведены как «Небесные турок». Не затрагивая многочисленных интерпретаций, которые может иметь kök в этой комбинации, обратите внимание, что это идеальный семантическое совпадение с восстановленным значением имени Ашина. Явный семантический калбек предполагает знание его первоначального значения и иностранного происхождения, совместимого с многоэтническим, многокультурным характером Первого тюркского ханства, что повлекло за собой потерю популярности «национального характера», в слова Л. Базина, равно как и политическая и культурная среда отюкенского режима эпохи Бильге Кагана.

Имя Ашина было записано в древнеарабских летописях в форме - Ша-нэ .

Система письма


Система письменности Ашины была взята из согдийского языка. Письма, использованные при строительстве мемориальной стелы, описывающие героические подвиги членов правящего кагана, были согдийскими. Таким образом, главная надпись на стеле Бугуцкой, созданная в честь одного из правителей Первого тюркского ханства, является письменным согдийским письмом. Согдийская надпись найдена на мече, обнаруженном в погребении древнего тюркского воина у памятника в Йолене в Алтайских горах.

В период Второго Восточного Турок распространен древнеюркский рунический писатель, на который также повлиял Согдийский. Руны широко распространены среди кочевых тюркских народов в раннем средневековье.

Похоронный обряд

те, кто умер осенью или зимой, похоронены, когда цветы начинают разворачиваться. В день похорон, как и в день его смерти, семья предлагает жертву, катается на лошадях и разрезает свои лица. Здание, построенное на могиле, украшено портретом лица мертвеца и описанием сражений, в которых он был, как в продолжении жизни. Обычно они кладут один камень за каждого убитого человека, у них может быть и другое количество таких камней, до ста или даже тысячи. принося овец и лошадей в жертву одному, они вешают свои головы на вехи », установленные на могиле, украшен портретом лица мертвеца и описанием сражений, в которых он был, как и в продолжении жизни.

По словам Д.Г.Савинова, археологический памятник полностью не согласуется с описанием И. Бичурина, ни Южной Сибири, ни Центральной Азии еще не известно, хотя многие его элементы найдены уже в раннеюркское время. По мнению Д.Г.Савинова, это может быть по нескольким причинам:

1. Тукиевские захоронения в Центральной Азии и Южной Сибири еще не открыты;

2. Источник - это компиляция по своему характеру, а погребальные ритуалы и цикл похорон из разных источников перечислены в едином описании;

3. Похоронные обряды «Тукие» в том виде, в котором они записаны в письменных источниках, которые были разработаны позднее на основе различных компонентов, присутствующих в некоторых археологических памятниках Южной Сибири раннего тюркского времени.

Несомненно, ритуал кремации был принят среди тюркского каганата и очень узкого правящего слоя каганатов. Это было присуще именно «принцу племени», Ашина, который, насколько возможно, рассмотрел индоевропейское происхождение. Обряд кремации не распространился среди простых людей тюркских. Это вполне может быть источником других этнических групп правящей семьи.

В результате использования обряда, описанного Таншу, очень узкого класса людей (аристократии), предположение Савиновой, скорее всего, верно, на том основании, что захоронения Тукуе в Центральной Азии и Южной Сибири еще не открыты.

Почти все элементы погребальных обрядов Ашины имеют аналоги в индоевропейских обрядах, в частности в славянских обрядах. О индивидуальном разрезе Аль Бакр можно процитировать: «Жены одних и тех же мертвецов резали руки и лица ножами». Китайский источник сказал, что в день похорон, как и в день его смерти, семья обычно ездила на лошадях. Вероятно, есть что-то вроде славянского похоронного пира. «Здание построено на могиле» - это аналог славянской Домовины. Захоронение пепла погибшего в сосуде (гробницу Кул Тигина и его жены), как записано славянской «Сказкой прошлых лет», например, где говорится: «сожжены, и после сбора костей поставьте их в маленьком контейнере ».

Анализ письменных источников и традиций

С. Г. Кляйшторный изучал легенды клана Ашина по сравнению с историческими свидетельствами. Династическая хроника «Sui Shu» несет в себе информацию, которая является реалистичной на ее основе, историографическая ценность которой теперь кажется неоспоримой »и предложила поделиться ранней историей племен Tÿrk двух последовательных периодов: Гансу-Гаочан, когда предки Турки Ашина сформировались из Постхуна и местных иранских племен на территории Восточного Туркестана (III в. До н.э. - 460 г. н.э.) и Алтая, когда установленная тюркская этническая группа переместилась на территорию Монгольского Алтая (460- 552 гг.). "

Другой востоковед, Ю. А. Зуев также указывает на происхождение Саки-Усуна Ашины.

В частности, он обратил внимание на сходство легенд о происхождении саков- Wusun и Ашина.

Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

Обсудить
  • в закладки
  • +++
  • Насчет кузнецов металлургов среди кочевников.... Это круто!
  • :thumbsup: В заклвдки :clap: :smiley_cat:
  • Я сильно извиняюсь, но вынужден повториться  свой комментарий к Вашему предыдущему "историческому" посту ))) :trollface: :trollface: :trollface:  :  "Сарочка, Вы со своим скорбным главой болгарским коллегой, как я уже отмечал, почти переплюнули Великих Укров!!! ))) Но это уже повтор, Вы ВТОРИЧНЫ, а потому неинтересны и зело скучны. Не делайте народу моцк, которого есть у них и нет у вас и не краснейте моих ушей за своих глупостей    Пы Сы Может и Вы меня в чёрный список, как Ваш сосед по палате??? Тада Вам к офтальмологу, поскольку правда Вам глазики колет. Тока Ваш визави - одержимый, а вот вы за какой хабар стараетесь?   Пы Пы Сы. Открою Вам секрет полишинеля : этническая принадлежность определяется не языком, историческими свидетельствами, и уж тем более не досужими вымыслами корыстного или воспалённого воображения, А ГЕНЕТИКОЙ (если Вы не знали) и она не оставляет камня на камне от "умственных" построений Вашего"коллеги", который  через Вас опубликовал свой материал  :trollface: :trollface: :trollface: :trollface: :trollface:  "